Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тюменского муниципального района
от 10 марта 2025 г. N 23
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, по реконструкции дома блокированной застройки, осуществляемых с привлечением средств материнского (семейного) капитала
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, по реконструкции дома блокированной застройки, осуществляемых с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - Регламент муниципальной услуги) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Тюменского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги, а также порядок ее взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на получение муниципальной услуги является физическое лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал согласно пункту 2 Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, по реконструкции дома блокированной застройки, осуществляемых с привлечением средств материнского (семейного) капитала, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 (далее - заявитель).
Для предоставления муниципальной услуги от имени заявителя вправе обратиться иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, по реконструкции дома блокированной застройки, осуществляемых с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - акт освидетельствования).
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Органом Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент имущественных отношений и градостроительства (далее - Департамент).
Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление строительства и муниципального имущества Департамента (далее - Управление), которое располагается по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, дом 115.
Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, справочные телефоны Управления, в том числе размещены на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.atmr.ru) в подразделе "Муниципальные услуги" раздела "Деятельность" / "Градостроительная деятельность и имущественные отношения", в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Справочная информация предоставляется заявителю бесплатно непосредственно сотрудниками Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) акт освидетельствования;
б) уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства либо реконструкции дома блокированной застройки (приложение 2 к настоящему Регламенту муниципальной услуги).
Акт освидетельствования составляется по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 24.04.2024 N 285/пр "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства либо реконструкции дома блокированной застройки, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации", и утверждается начальником Управления (далее - Начальник управления) либо лицом, его замещающим.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в Администрации.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.atmr.ru) в разделе "Деятельность" / "Градостроительная деятельность и имущественные отношения" / "Дорожная деятельность", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги установлен следующий исчерпывающий перечень документов:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) доверенность представителя заявителя, оформленная в установленном законодательством порядке, подтверждающая полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует представитель;
4) документ, удостоверяющий личность физического лица (физических лиц), на имя которого (которых) выдано разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки.
2.6.2. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Управления);
на официальном сайте Администрации - www.atmr.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Тюменской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - региональный портал).
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Способы подачи документов заявителем для предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении;
почтовым отправлением, в том числе по электронной почте;
посредством Единого портала.
При подаче заявления в электроном виде с приложениями скан-образов документов, предусмотренных настоящим подразделом Регламента муниципальной услуги, оно должно быть подписано электронной подписью заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно
2.7.1. В рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются Управлением или могут быть представлены заявителем самостоятельно следующие документы:
1) документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости, разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома, об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае нового строительства), право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (в случае производства работ по реконструкции), право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
4) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
2.7.2. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) Несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
2) Несоответствие заявителя требованиям, установленным подразделом 1.2. настоящего Регламента муниципальной услуги.
3) Отсутствие у лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
4) Непредставление или представление не полного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, либо представление указанных документов, не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством, настоящим Регламентом муниципальной услуги.
5) Земельный участок, на котором расположен объект строительства или реконструкции, находится не на территории Тюменского муниципального района.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) установление в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), что такие работы не выполнены в полном объеме или не начаты вовсе;
2) установление в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.9.3. Лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче акта освидетельствования.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Способ, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги при оформлении заявления о предоставлении муниципальной услуги либо при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Прием к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов может осуществляться по предварительной записи.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее при личном обращении заявителя или посредством почтового отправления, подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронной форме, регистрируется в день его поступления, а в случае его поступления в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий.
2.14.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь, в том числе бесплатно в доступной форме предоставляется информация об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления, правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе обеспечение допуска в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
2.14.3. В помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
2.14.4. Информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан, в том числе беспрепятственный доступ к носителям информации инвалидов с учетом ограничения их жизнедеятельности. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.14.5. Место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
2.14.6. Место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом.
2.14.7. Помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14.8. На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе специально отведенные места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При входе в помещение Администрации, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него инвалиду оказывается содействие, а также в случае необходимости осуществляется информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для заявителя (представителя заявителя) информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента муниципальной услуги;
соблюдение режима работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
количество взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с сотрудниками Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или Региональном портале;
б) подать заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления;
в) получить сведения о ходе выполнения заявления, поданного в электронной форме;
г) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) должностного лица либо муниципального служащего Администрации посредством официального сайта Администрации (www.atmr.ru) в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
2.16.2. Заявителю независимо от способа подачи заявления в личный кабинет на Едином портале направляются сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также результаты предоставления муниципальной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2022 N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень и особенности выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) рассмотрение зарегистрированного заявления и представленных документов, проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства либо реконструкции дома блокированной застройки, подготовка акта освидетельствования в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Управление посредством личного приема, посредством почтового отправления или в электронной форме.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Управлением в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель или его представитель предъявляет специалисту Управления документы, удостоверяющие его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме подаются посредством "Личного кабинета" Единого портала и (или) Регионального портала. В этом случае документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
В случае направления заявления на электронную почту, к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных подразделом 2.6. Регламента муниципальной услуги.
3.2.2. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления:
1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
2) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) проверяет правильность заполнения заявления о выдаче акта освидетельствования, а также наличие документов, которые в соответствии с подразделом 2.6. Регламента муниципальной услуги должны предоставляться заявителем самостоятельно;
4) осуществляет проверку представленных копий документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления штампа Управления, даты;
5) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе документооборота с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
6) при выявлении в ходе личного приема отсутствия необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6. Регламента муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "7" настоящего пункта;
7) выдает заявителю под подпись расписку о приеме заявления и документов. Расписка оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 1 к настоящему Регламенту муниципальной услуги (один выдается заявителю, второй подшивается в дело).
3.2.3. При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме специалист Управления:
1) осуществляет регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2) проверяет правильность заполнения заявления;
3) направляет заявителю посредством Единого и (или) Регионального портала скан-образ расписки о приеме документов. В случае неполного пакета обязательных к предоставлению документов, предусмотренных подразделом 2.6. Регламента муниципальной услуги, направляет скан-копию сообщения об отсутствии соответствующих документов.
3.2.4. При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления:
1) специалист Департамента обеспечивает регистрацию заявления в день его поступления и передает специалисту Управления;
2) специалист Управления в день передачи ему заявления и документов проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также наличие документов, которые в соответствии с подразделом 2.6. Регламента муниципальной услуги должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям Регламента муниципальной услуги.
3.2.5. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) уведомление о дате и времени осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки и необходимости присутствия заявителя;
б) уведомление об отказе в приеме документов.
3.2.6. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в одно дело.
3.2.7. Общее время административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут;
2) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
3) при подаче документов в электронной форме - в день его поступления, а в случае его поступления в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Управления.
Специалист Управления является ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) экспертиза предоставленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Управления;
2) получение ответа на межведомственные запросы. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.
3.3.3. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента муниципальной услуги.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание процедуры получения ответов на межведомственные запросы.
3.4.2. специалист Управления:
а) организует осмотр объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки в присутствии заявителя или его представителя.
При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки. Неявка заявителя или представителя заявителя для проведения осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки не препятствует проведению такого осмотра;
б) проверяет по результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8. настоящего Регламента муниципальной услуги;
в) составляет:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Регламента муниципальной услуги - акт освидетельствования по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Регламента муниципальной услуги - уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования;
г) обеспечивает проведение правовой экспертизы Начальником управления, ответственного за подготовку результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Начальник управления при подписании результата предоставления муниципальной услуги проверяет соблюдение специалистом Управления настоящего Регламента муниципальной услуги в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц.
При отсутствии замечаний Начальник управления подписывает проект результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии замечаний к проекту результата предоставления муниципальной услуги Начальник управления возвращает документы специалисту Управления для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется специалистом Управления в течение 1 рабочего дня. После устранения замечаний проект результата предоставления муниципальной услуги вместе с документами повторно передается для подписания Начальнику управления в порядке, установленном настоящим пунктом.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, Начальник управления инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Регламента муниципальной услуги.
3.4.4. Проект результата предоставления муниципальной услуги, подписанный Начальником управления, регистрируется специалистом Управления в день его подписания.
3.4.5. Результатами административной процедуры являются:
а) акт освидетельствования;
б) уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.4.6. Специалист Управления обеспечивает регистрацию результата предоставления муниципальной услуги, а также его вручение (направление) заявителю в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 4 Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, по реконструкции дома блокированной застройки, осуществляемых с привлечением средств материнского (семейного) капитала, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686.
В случае, если заявителем способ получения в заявлении о предоставлении муниципальной услуги не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением.
При личном обращении для получения результата муниципальной услуги представителя заявителя, его полномочия устанавливаются в порядке, предусмотренном для личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.7. Срок административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до дня выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Отдельные административные действия, предусмотренные подразделами 3.2, 3.3. настоящего Регламента муниципальной услуги, могут осуществляться в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей информационных систем, используемых при предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданных результатах муниципальной услуги подлежат исправлению специалистом Управления не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее - заявление). Внесение исправлений осуществляется непосредственно на результате муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью Начальника управления с указанием даты исправления.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. При утере или порче акта освидетельствования заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением о выдаче заверенной копии акта освидетельствования. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления Управлением изготавливается копия акта освидетельствования с имеющегося в деле экземпляра акта освидетельствования, на которой делается запись "Копия" и ставится подпись Начальника управления с расшифровкой фамилии, имени, отчества.
3.5.3. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Управление.
3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением Регламента муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Регламента муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом муниципальной услуги, осуществляет Начальник управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги в отношении сотрудников Управления.
4.3. Контроль в виде плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется правовым управлением Администрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
4.4. Контроль в виде внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги на основании поступивших обращений правоохранительных органов, иных органов и организаций, заявителей осуществляется комитетом муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации для проведения служебной проверки.
4.5. Должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, сотрудников Управления
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на её рассмотрение:
а) заместителю Главы района, курирующему деятельность Департамента, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
б) Главе Тюменского района на решения и действия (бездействие) заместителя Главы района, курирующего деятельность Департамента.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте Администрации в сети "Интернет" (www.atmr.ru) в подразделе "Муниципальные услуги (функции)" раздела "Администрация", Региональном портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Администрации от 11.10.2013 N 2670 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Тюменского муниципального района, должностными лицами, муниципальными служащими Администрации Тюменского муниципального района, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.