Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 30.10.2024 N 958-пп
Прогноз
социально-экономического развития Оренбургской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Оренбургской области за отчетный период
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (далее - Оренбургстат), численность населения Оренбургской области на 1 января 2024 года составила 1828,6 тыс. человек, что на 12,8 тыс. человек меньше численности на 1 января 2023 года.
В Оренбургской области 1096,7 тыс. человек (59,97 процента) - городские жители и 731,9 тыс. человек (40,03 процента) - сельские жители.
Численность населения трудоспособного возраста на 1 января 2024 года составила 56,5 процента от общей численности населения.
В 2023 году в Оренбургской области зарегистрированы 16003 родившихся (98,7 процента к уровню 2022 года) и 25099 умерших (90,1 процента к уровню 2022 года). Естественная убыль населения за 2023 год составила 9116 человек.
Экономический рост в Оренбургской области за 2022 год, по данным Оренбургстата, составил 101,3 процента к уровню 2021 года.
Валовой региональный продукт (далее - ВРП) на душу населения составил 850 тыс. рублей (в 2021 году - 721 тыс. рублей). По данному показателю среди субъектов Российской Федерации Оренбургская область занимает 20 место, среди субъектов Приволжского федерального округа (далее - ПФО) - 2 место.
Исходя из итоговых значений, характеризующих состояние базовых отраслей экономики Оренбургской области, в 2023 году ВРП оценивается на уровне 1721,7 млрд. рублей, или 102,4 процента в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года.
За 2023 год по сравнению с 2022 годом основные показатели социально-экономического развития Оренбургской области сложились следующим образом:
индекс промышленного производства - 103,7 процента;
индекс продукции сельского хозяйства - 92,8 процента;
объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "строительство", - 111,9 процента;
ввод в действие жилых домов - 118,9 процента;
индекс оборота розничной торговли - 107,4 процента;
индекс объема платных услуг населению - 103,2 процента.
На развитие экономики и социальной сферы в 2023 году были направлены инвестиции в объеме 293410,4 млн. рублей, что составило 110,9 процента к уровню 2022 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в 2023 году составила 53118,8 рубля, или 122,0 процента к уровню 2022 года.
В 2023 году ввод в действие жилых домов составил 118,9 процента по сравнению с 2022 годом. По данному показателю среди субъектов Российской Федерации Оренбургская область занимает 28 место, среди субъектов ПФО - 8 место.
По итогам 2023 года, на основании данных Оренбургстата, Оренбургская область занимает по валовому сбору зерновых и зернобобовых культур 14 место среди субъектов Российской Федерации и 3 место среди субъектов ПФО; по производству молока - 20 место и 7 место; по производству скота и птицы на убой в живом весе - 28 место и 6 место соответственно. По индексу промышленного производства Оренбургская область занимает по добыче полезных ископаемых 32 место среди субъектов Российской Федерации и 6 место среди субъектов ПФО; в обрабатывающих производствах - 32 место и 8 место; по общему индексу промышленного производства - 56 место и 13 место соответственно.
Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности к общей численности населения за 2023 год составила 11,0 процента. По данному показателю Оренбургская область занимает 37 место среди субъектов Российской Федерации и 8 место среди субъектов ПФО.
Несмотря на изменившиеся внешние условия, связанные с международными санкциями (ограничениями), экономическая ситуация в регионе оценивается как достаточно устойчивая. Это подтверждает ряд факторов:
интенсивный рост объема инвестиций, направленных на развитие экономики и социальной сферы в Оренбургской области (в январе - июне 2024 года на развитие экономики и социальной сферы были направлены инвестиции в объеме 126073,5 млн. рублей, что составило 113,1 процента к соответствующему периоду 2023 года; по объему инвестиций Оренбургская область занимает 26 место среди субъектов Российской Федерации и 6 место среди субъектов ПФО);
положительная динамика социально-экономических показателей за январь - август 2024 года:
ввод в действие жилых домов - 134,5 процента;
индекс оборота розничной торговли - 107,6 процента;
индекс объема платных услуг населению - 104,1 процента;
темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций - 119,5 процента.
По итогам 8 месяцев 2024 года, на основании данных Оренбургстата, среди субъектов Российской Федерации Оренбургская область занимает 12 место в Российской Федерации и 4 место в ПФО по валовому сбору зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий, 24 место в Российской Федерации и 7 место в ПФО - по вводу жилья; 20 место в Российской Федерации и 6 место в ПФО - по вводу индивидуального жилья.
Оценка факторов и ограничений социально-экономического роста Оренбургской области на среднесрочный период
На развитие Оренбургской области оказывают влияние как внешние, так и внутренние экономические и социальные факторы.
К внешним факторам относятся замедление развития мировой экономики, что негативно сказывается на спросе российского экспорта и экспортных ценах, а также ужесточение международных санкций (ограничений), в том числе вторичных санкций для дружественных и нейтральных стран.
Меры, принятые Правительством Российской Федерации и Правительством Оренбургской области, адаптировали экономику к новым внешнеэкономическим условиям и сформировали условия для устойчивого ее развития.
Положительный вклад в развитие экономики был обеспечен ростом базовых отраслей: промышленности, оптовой и розничной торговли, транспортировки и хранения. Также ключевым драйвером ее развития стал внутренний спрос: потребительский и инвестиционный. Однако внешние условия остаются нестабильными.
К внутренним факторам, влияющим на тенденции социально-экономического развития Оренбургской области в среднесрочном периоде, относятся ослабление курса рубля, которое может привести к росту инфляции и ужесточению денежно-кредитной политики Банка России, что негативно скажется на инвестиционной активности и росте реальных денежных доходов населения; дефицит кадров на рынке труда, а также демографическая ситуация, характеризующаяся отрицательной динамикой естественного и миграционного прироста населения. Ключевыми задачами являются повышение производительности труда, обеспечение максимальной гибкости рынка труда, подготовка и переподготовка кадров.
Направления (приоритеты) социально-экономического развития Оренбургской области исходя из задач, определенных национальными и региональными проектами, а также государственными программами Оренбургской области. Сценарные варианты развития Оренбургской области
Прогноз социально-экономического развития Оренбургской области (далее - прогноз) разработан на основании сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, размещенного на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с учетом приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ о национальных целях).
Основные параметры прогноза сформированы в двух вариантах.
В консервативный вариант прогноза на среднесрочную перспективу заложены более сильное, чем в базовом варианте, замедление роста экономики, а также усиление санкционного давления на российскую экономику, в том числе за счет вторичных санкций для дружественных и нейтральных стран. В этих условиях траектория цен на нефть и другие сырьевые товары в консервативном варианте складывается ниже, чем в базовом. Снижение цен на мировых рынках будет сопровождаться более существенным, чем в базовом варианте, снижением физических объемов экспортных поставок, в первую очередь - по товарам нефтегазового экспорта. Консервативный вариант предполагает более низкий вариант развития демографии: более низкую рождаемость, большую смертность и меньший миграционный прирост. Соответственно, предполагается более низкая численность занятых в экономике. При этом производительность труда будет расти меньшими темпами.
Базовый вариант прогноза принят за основу прогноза и представляет наиболее вероятный сценарий развития экономики. В него заложены реализация Указа о национальных целях, а также комплекс системных решений и приоритетов, принятых Правительством Российской Федерации и Правительством Оренбургской области, для обеспечения устойчивости развития экономики. В данном варианте прогноза учтены следующие тенденции: более высокий уровень мировых цен на нефть по сравнению с уровнем, прогнозируемым весной 2024 года; ослабление рубля по отношению к иностранным валютам; конкуренция на рынке труда за кадры и связанный с этим рост заработных плат и денежных доходов населения; сохранение высокой инвестиционной активности; опережающий рост выпуска обрабатывающей промышленности, в основном за счет отраслей, ориентированных на внутренний спрос (как потребительский, так и инвестиционный).
Ключевые задачи развития экономики определены стратегией социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года, государственными программами Оренбургской области и региональными проектами.
В 2024 году в Оренбургской области реализуются 47 региональных проектов. Заключено 47 соглашений о реализации региональных проектов и утверждено 47 паспортов региональных проектов. На реализацию региональных проектов в 2024 году (на 1 октября 2024 года) предусмотрено 19400,4 млн. рублей, из которых 9537,5 млн. рублей - средства федерального бюджета, 9862,9 млн. рублей - средства областного бюджета и 307,9 млн. рублей - средства местных бюджетов.
Валовой региональный продукт
ВРП Оренбургской области в 2022 году составил 1571,4 млрд. рублей, индекс физического объема по сравнению с 2021 годом - 101,3 процента.
В структуре ВРП наибольшую долю занимают промышленные виды деятельности - 57,8 процента, в том числе добыча полезных ископаемых - 42,9 процента.
Доля сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства составила 8,5 процента, торговли оптовой и розничной, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов - 7,0 процента, деятельности по операциям с недвижимым имуществом - 5,2 процента, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального обеспечения - 4,2 процента, строительства - 3,9 процента, транспортировки и хранения - 3,8 процента, образования - 2,5 процента, деятельности в области здравоохранения и социальных услуг - 2,4 процента, других видов деятельности - 4,7 процента.
По оценочным расчетам, значительных изменений в структуре ВРП до 2027 года не прогнозируется.
В 2023 году ВРП оценочно составил 1721,7 млрд. рублей, или 102,4 процента в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года.
В 2024 году показатель ВРП оценивается в сумме 1909,7 млрд. рублей (с ростом на 2,8 процента к уровню 2023 года в сопоставимых ценах).
По базовому и консервативному вариантам прогноза прогнозируется уверенный рост показателя на уровне 101,9 - 102,6 процента в 2027 году к уровню предыдущего года.
Основной вклад в рост показателя внесут наращивание выпуска и отгрузки промышленной и сельскохозяйственной продукции, создание новых производств, модернизация существующих мощностей предприятий, импортоопережение, привлечение инвестиций в экономику области через особую экономическую зону "Оренбуржье" и территории опережающего социально-экономического развития, развитие малого и среднего предпринимательства, рост потребительского спроса.
Промышленное производство
В 2024 году индекс промышленного производства оценивается на уровне 98,6 процента.
Предполагается, что с учетом условий и факторов, определяющих развитие промышленности, индекс промышленного производства в 2025 году составит 102,3 процента к оценке 2024 года, в 2026 году - 102,8 процента, в 2027 году - 102,9 процента к уровню 2026 года по базовому варианту прогноза.
В 2024 году ожидается постепенное восстановление инвестиционной активности в обрабатывающих отраслях за счет реализации программ по импортозамещению и переориентации импортных поставок на дружественные и нейтральные страны.
Ускорению темпов роста в 2025 - 2027 годах будут способствовать эффективная реализация мер, направленных на восстановление и развитие отраслей, пострадавших вследствие международных санкций (ограничений), и восстановление платежеспособного спроса со стороны населения.
Наибольшую долю в промышленном производстве занимает добыча полезных ископаемых (56,0 процента по итогам 2023 года).
В 2024 году индекс производства в добыче полезных ископаемых ожидается на уровне 91,9 процента к уровню 2023 года, в 2025 году - 100,3 процента, в 2026 году - 100,9 процента, в 2027 году - 100,9 процента к уровню предыдущего года по базовому варианту прогноза.
Основное место в добыче полезных ископаемых занимают нефть и газ (87,0 процента по итогам 2023 года). Несмотря на внешние ограничения, нефтедобывающие предприятия Оренбургской области осуществляют реализацию инвестиционных проектов, направленных на обеспечение прироста добычи на эксплуатируемых месторождениях, увеличение эффективности нефтедобычи, доразведку месторождений и прирост запасов, а также реализацию проектов утилизации попутного нефтяного газа.
Динамику промышленного производства Оренбургской области в значительной степени определяет также деятельность обрабатывающих производств.
Индекс обрабатывающих производств в 2024 году оценивается на уровне 107,9 процента к уровню 2023 года, в 2025 году - 104,2 процента к уровню 2024 года, в 2026 году - 104,5 процента к уровню 2025 года, в 2027 году - 104,7 процента к уровню 2026 года по базовому варианту прогноза.
На развитие обрабатывающих производств в среднесрочной перспективе будут оказывать влияние следующие факторы:
участие промышленных предприятий Оренбургской области в реализации национальных проектов "Производительность труда и поддержка занятости" и "Международная кооперация и экспорт";
реализация промышленными предприятиями Оренбургской области инвестиционных проектов;
реализация мер государственной поддержки путем предоставления льготных займов и субсидий в рамках государственной программы "Развитие промышленности, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности Оренбургской области".
Сельское хозяйство
В 2024 году индекс производства продукции сельского хозяйства, по прогнозной оценке, составит 98,38 процента по отношению к 2023 году, в том числе в растениеводстве - 97,44 процента, в животноводстве - 99,57 процента.
В перспективе (2025 - 2027 годы) развитие ситуации в агропромышленном комплексе Оренбургской области будет характеризоваться положительной динамикой всех основных показателей производства продукции сельского хозяйства.
В 2025 году индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в сопоставимых ценах к уровню оценки 2024 года прогнозируется по базовому варианту прогноза - 103,42 процента, в 2026 году по базовому варианту прогноза - 103,67 процента к уровню 2025 года, в 2027 году по базовому варианту прогноза - 103,79 процента к уровню 2026 года.
Для повышения эффективности развития агропромышленного комплекса Оренбургской области проводятся следующие мероприятия:
техническая и технологическая модернизация;
строительство современных объектов для расширения и углубления переработки сельскохозяйственной продукции;
вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса;
увеличение объемов применения минеральных удобрений с целью повышения и сохранения плодородия почв;
поддержка малых форм хозяйствования на селе;
поддержка экспортно ориентированных организаций агропромышленного комплекса;
развитие системы агрострахования, способствующей снижению рисков агропромышленного комплекса;
обеспечение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам и повышение инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса;
оказание мер государственной поддержки в виде компенсации части затрат, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в ходе осуществления хозяйственной деятельности.
Инвестиции
В 2024 году внешнее функционирование российской экономики продолжает осуществляться в условиях международных санкций (ограничений). Однако предприятия гибко адаптировались под новые условия ведения бизнеса, изыскали возможность импортозамещения и перестроили транспортную логистику.
В связи с этим индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2024 году оценивается на уровне 107,5 процента.
В настоящее время на территории Оренбургской области продолжается реализация следующих инвестиционных проектов:
акционерное общество (далее - АО) "Уральская Сталь" - проект "Строительство прокатного цеха по производству бесшовных труб" (100,0 млрд. рублей, завершение работ и ввод в эксплуатацию запланированы на 2025 год);
общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Газпромнефть Оренбург" - проект "Проведение геолого-технических мероприятий на месторождениях ООО "Газпромнефть Оренбург", направленных на сохранение темпов развития компании в Оренбургской области" (74,3 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2025 год);
публичное акционерное общество (далее - ПАО) "Орскнефтеоргсинтез" - проект "Модернизация нефтеперерабатывающего завода "Орскнефтеоргсинтез" (68,0 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2025 год);
ПАО "Гайский ГОК" - проект "Увеличение производительности до 9 млн. тонн руды в год" и проект "Вскрытие и разработка подземным способом остаточных запасов руды в отметке горизонта 1320 - 1630 м" (общий объем инвестиций составит 37,9 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2027 - 2028 годы);
ООО "Астон-Поволжье" - проект "Строительство маслоэкстракционного завода по переработке масличных культур в Оренбургской области" (20,0 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2025 год);
ООО "Шелковый путь Логистика" - проект "Строительство транспортно-логистического терминала "Шелковый путь" в г. Оренбурге" (9,6 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2027 год);
ООО "ВБ Оренбург" - проект "Строительство распределительного центра на территории Оренбургской области" (9,4 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2027 год);
АО "Новотроицкий трубопрокатный завод" - проект "Производство бесшовных горячекатаных труб" (9,3 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2024 год);
АО "Аэропорт Оренбург" - проект "Реконструкция аэропорта" (7,0 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2025 год);
ООО "Распределительный центр "Новосибирск" - проект "Строительство универсального склада класса А для хранения продовольственных и непродовольственных товаров" (6,0 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2025 год);
ООО "Оренбург Логистика" - проект "Строительство универсального склада Сберлогистика-Оренбург" (5,3 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2025 год););
ООО "Новотроицкий содовый завод" - проект "Строительство завода по производству соды и гипса в Новотроицке" (5,2 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2027 год);
ООО "Газпром СПГ Технологии Оренбург" - проект "Строительство комплекса сжижения природного газа КСПГ Оренбург" (4,8 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2029 год);
АО "Интер РАО - Электрогенерация" - проект "Модернизация энергоблока N 3 филиала "Ириклинская ГРЭС" (3,5 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2026 год);
ООО "СтройАльянс Плюс" - проект "Строительство логопарка" (3,1 млрд. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2025 год).
На территории Оренбургской области функционируют две территории опережающего развития (далее - ТОР) - в городах Новотроицке и Ясном, в реестр резидентов которых включены 22 компании. На 1 июля 2024 года резидентами ТОР создано 3696 новых рабочих мест, привлечено 14,5 млрд. рублей инвестиций.
Продолжается работа по строительству инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Оренбуржье" (далее - ОЭЗ) на инвестиционных площадках в городах Оренбурге и Орске.
На 1 августа 2024 года резидентами ОЭЗ являются 16 компаний, которые планируют вложить в проекты 48,7 млрд. рублей инвестиций и создать 16294 рабочих места.
В 2025 году инвестиционная активность предприятий Оренбургской области по базовому варианту прогнозируется на уровне 107,0 процента. Рост инвестиций будет осуществляться в основном за счет средств предприятий с привлечением внебюджетных источников.
В 2026, 2027 годах предполагается сохранение темпа роста инвестиций по базовому варианту до 108,0 процента и 109,0 процента соответственно. Предполагается, что ведущие отрасли региона останутся основными секторами экономики Оренбургской области, в которых продолжится реализация проектов и программ, финансирование которых будет осуществляться в основном за счет средств предприятий и с привлечением внебюджетных источников.
С целью обеспечения роста инвестиционной активности реализуются следующие мероприятия:
действуют новые механизмы государственной поддержки инвесторов (предоставление инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, возмещение затрат на строительство инфраструктурных объектов при реализации новых инвестиционных проектов, предоставление бюджетных субсидий при реализации инвесторами новых инвестиционных проектов на строительство инфраструктурных объектов);
выбраны инвестиционные уполномоченные;
внедрены карта "Авито для бизнеса" (дает возможность самостоятельно подобрать инвестиционную площадку по необходимым параметрам) и Свод инвестиционных правил (упрощает взаимодействие инвестора с исполнительными органами и ресурсными организациями);
формируется рейтинг инвестиционной активности муниципальных образований Оренбургской области.
Строительство
Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство", в 2024 году составит, по оценке, 131909,7 млн. рублей. В прогнозном периоде до 2027 года ожидаются стабильные темпы роста данного показателя.
План по вводу жилья на 2024 год составляет 1184 тыс. кв. метров (104,8 процента к уровню 2023 года).
В случае развития экономики по базовому варианту прогноза в 2027 году в Оренбургской области запланировано сдать в эксплуатацию 1398 тыс. кв. метров жилья, а за период с 2025 по 2027 год - 3782 тыс. кв. метров.
Достижение вышеуказанных показателей напрямую зависит от следующих факторов:
платежеспособность населения;
адаптированность строительного сообщества к изменениям в законодательстве Российской Федерации о долевом строительстве и отдельных законодательных актах;
условия сложившейся экономической ситуации в стране из-за внешнего экономического давления.
Малое и среднее предпринимательство
В рамках государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" реализуется комплекс мер, направленных на развитие малого и среднего бизнеса как важнейшего ресурса экономического развития и социальной стабильности региона.
По оценке, количество малых и средних предприятий в 2024 году составит 16304 единицы. При этом среднесписочная численность работников на данных предприятиях в 2024 году, по оценке, составит 108,52 тыс. человек (102,3 процента к уровню 2023 года).
Оборот малых и средних предприятий в 2024 году, по оценке, увеличится на 5,2 процента по отношению к уровню 2023 года и составит 583,87 млрд. рублей.
Для решения задач, поставленных в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", с 2021 года реализуются следующие региональные проекты:
"Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" - поддержка самозанятых граждан;
"Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" - предакселерация;
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" - финансовые инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктура для комфортной работы и развития, экспортная и имущественная поддержка.
В результате реализации комплекса мероприятий в рамках региональных проектов:
количество малых и средних предприятий в 2024 году составит, по оценке, 16304 единицы (рост по сравнению с 2023 годом на 0,05 процента) и к 2027 году по базовому варианту прогноза достигнет 17979 единиц;
оборот малых и средних предприятий по всем видам деятельности увеличится с 583,87 млрд. рублей в 2024 году, по оценке, до 695,28 млрд. рублей в 2027 году по базовому варианту прогноза (увеличение на 19,1 процента, или на 111,41 млрд. рублей по сравнению с оценкой 2024 года);
среднесписочная численность работников малых и средних предприятий в 2024 году оценивается на уровне 108,52 тыс. человек, или на 102,3 процента к уровню 2023 года, и к 2027 году достигнет 110,48 тыс. человек по базовому варианту прогноза;
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в 2024 году оценивается на уровне 269,0 тыс. человек (увеличение по сравнению с 2023 годом на 13,0 тыс. человек) и к 2027 году достигнет 314,8 тыс. человек по базовому варианту прогноза.
Потребительский рынок
Инфраструктура сферы торговли Оренбургской области представлена предприятиями разных форматов:
370 объектов оптовой торговли;
более 10000 стационарных торговых объектов;
около 3600 объектов нестационарной и мобильной торговли;
9 розничных рынков и 100 постоянно действующих ярмарочных площадок, располагающих 11,6 тыс. торговых мест.
Обеспеченность площадью торговых объектов в Оренбургской области:
стационарных торговых объектов - 10100 объектов при нормативе 5362 объекта (188,4 процента);
нестационарных торговых объектов (с учетом сезонных объектов) - 4160 объектов при нормативе 1110 объектов (375 процентов):
ярмарок и розничных рынков - 113 объектов при нормативе 84 объекта (134 процентов).
В 2024 году темп роста оборота розничной торговли оценивается на уровне 105,0 процента к уровню 2023 года.
По мере стабилизации экономики и роста доходов населения в 2025 - 2027 годах динамика потребления населения будет восстанавливаться. Прогнозируются расширение сети торговли, обновление ее структуры, внедрение более совершенных, прогрессивных форм и методов продажи товаров и услуг.
В 2025 - 2027 годах повышение покупательной способности населения, обусловленное ростом реальных располагаемых денежных доходов, будет способствовать увеличению оборота розничной торговли: в 2025 году - на 4,8 процента, в 2026 году - на 3,9 процента, в 2027 году - на 3,1 процента по базовому варианту прогноза.
Объем платных услуг в 2024 году оценивается в сумме 132,7 млрд. рублей, или 103,2 процента к уровню 2023 года. В 2024 году структура платных услуг населению существенно не изменится. В структуре платных услуг населению сохраняется преобладающая доля жилищно-коммунальных, телекоммуникационных, транспортных и бытовых услуг.
Демография
Численность населения в Оренбургской области снизилась с 1841,4 тыс. человек (по состоянию на 1 января 2023 года) до 1828,6 тыс. человек (по состоянию на 1 января 2024 года).
Прогноз демографических показателей на период до 2027 года основан на прогнозных значениях численности населения статистического бюллетеня Федеральной службы государственной статистики "Предположительная численность населения Российской Федерации до 2035 года".
Прогноз демографической ситуации характеризуется снижением численности населения Оренбургской области. При этом в базовом варианте депопуляционные процессы выражены менее интенсивно, чем в консервативном.
По прогнозу, динамика общей смертности будет характеризоваться снижением числа умерших, к 2027 году показатель общей смертности снизится до 12,8.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2024 году поставлены задачи, которые направлены на укрепление и развитие института семьи. К 2027 году общий коэффициент рождаемости достигнет 9,1 на 1 тысячу населения.
Вместе с тем снижение показателя общей смертности и рост рождаемости не компенсируют дальнейшее снижение численности населения. Миграция стабилизируется на уровне 0,2 тыс. человек и не будет заметно влиять на убыль населения.
Реализация мероприятий, направленных на стабилизацию численности населения и снижение показателя смертности, будет осуществляться по следующим направлениям:
развитие первичной медико-санитарной помощи, включая строительство новых объектов первичного звена здравоохранения (врачебные амбулатории и ФАПы), формирование оптимальной сети, развитие выездных форм работы;
привлечение негосударственных организаций для оказания амбулаторно-поликлинической помощи жителям густонаселенных районов г. Оренбурга;
расширение диспансерного наблюдения за счет развития проактивной работы с населением;
реализация скрининговых программ по раннему выявлению онкологических заболеваний;
подготовка квалифицированных кадров и развитие системы непрерывного образования;
реализация проекта по превентивной медицине;
реализация проекта "Помощник фельдшера";
реализация региональной программы повышения рождаемости.
Данные мероприятия включены в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения", национальный проект "Здравоохранение", государственную программу "Развитие здравоохранения Оренбургской области".
Труд и занятость
Ситуация на рынке труда в Оренбургской области в 2025 - 2027 годах будет развиваться под влиянием демографических, социально-экономических факторов в условиях внешнего санкционного давления.
Центрами занятости населения Оренбургской области проводится работа по минимизации негативных последствий и предотвращению рисков для рынка труда.
Показатели численности рабочей силы, занятого населения, общей численности безработных граждан и уровня общей безработицы (по методологии МОТ) на 2024 - 2027 годы определены в соответствии с данными материалов выборочного обследования населения и баланса затрат труда.
В 2024 году, по оценке, численность рабочей силы останется на уровне 2023 года и составит 924,2 тыс. человек, численность занятых в экономике увеличится на 2,9 тыс. человек и составит 851,2 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизится на 0,4 процента и составит 2,2 процента от рабочей силы.
В 2025 - 2027 годах численность рабочей силы по базовому варианту прогноза по сравнению с 2024 годом увеличится на 3,6 тыс. человек и составит 927,8 тыс. человек.
В 2024 году, по оценке, общая численность безработных граждан (по методологии МОТ) снизится по сравнению с уровнем 2023 года на 4,0 тыс. человек и составит 20,0 тыс. человек. По базовому варианту прогноза в 2027 году показатель составит 18,5 тыс. человек.
Уровень общей безработицы к 2027 году по базовому варианту останется на уровне 2,0 процента.
Показатели регистрируемой безработицы будут зависеть от результатов реализации государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области" и федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", в рамках которого новые профессии получат около 2,4 тыс. человек.
В 2027 году будет отмечаться снижение численности зарегистрированных безработных граждан (на конец года) по сравнению с 2024 годом с 6,5 тыс. человек до 6,0 тыс. человек по базовому варианту прогноза.
Уровень регистрируемой безработицы в конце 2024 года и в прогнозном периоде до 2027 года включительно составит 0,6 процента от численности рабочей силы.
Уровень жизни населения
В 2024 году фонд заработной платы работников организаций Оренбургской области, по оценке, составит 361 294,3 млн. рублей, или 114,6 процента к уровню 2023 года.
В среднесрочной перспективе темпы роста фонда заработной платы по базовому варианту прогноза составят: в 2025 году - 108,35 процента, в 2026 году - 106,9 процента и в 2027 году - 106,5 процента.
В среднесрочной перспективе рост заработной платы составит по базовому варианту прогноза: в 2025 году - 113,3 процента, в 2026 году - 111,6 процента, в 2027 году - 110,9 процента.
В 2024 году показатель "Реальная заработная плата работников организаций", по оценке, составит 111,0 процента к уровню 2023 года, в 2027 году по базовому варианту прогноза - 106,7 процента к уровню 2026 года.
В 2024 году среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), по оценке, составит 50 835,6 рубля.
В 2027 году среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) увеличится по базовому варианту прогноза до 71 265,0 рубля.
Рост заработной платы в среднесрочной перспективе связан с проведением ряда стимулирующих мер по ее повышению:
ежегодный рост минимального размера оплаты труда (минимальный размер оплаты труда вырастет в 2025 году, по оценке, на 16,6 процента и составит 25 806,0 рубля);
поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий бюджетных работников в соответствии с поручением Президента Российской Федерации;
проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетной сферы.
Во внебюджетном секторе рост заработной платы будет определяться динамикой производительности труда и в рамках коллективных договоров.
Также росту заработной платы будут способствовать низкая безработица и достаточный уровень конкуренции на рынке труда.
Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2024 году оцениваются на уровне 105,8 процента.
В среднесрочной перспективе увеличению реально располагаемых денежных доходов будут способствовать следующие факторы:
рост уровня пенсионного обеспечения;
индексация социальных выплат;
реализация региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в Оренбургской области";
целевая поддержка отдельных категорий граждан;
содействие занятости отдельных категорий граждан;
расширение мер социальной поддержки.
Основные параметры государственных программ Оренбургской области
Государственные программы Оренбургской области разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2023 года N 1387-пп "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области" в 2024 году на территории Оренбургской области реализуются 25 государственных программ Оренбургской области.
Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по государственным программам Оренбургской области
(по состоянию на 14 октября 2024 года)
|
|
(тыс. рублей) |
||
N |
Наименование государственной программы |
Распределение бюджетных ассигнований по годам |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
29 028 762,6 |
27 973 227,0 |
28 298 981,5 |
|
2. |
43 710 058,6 |
39 571 083,9 |
37 684 679,2 |
|
3. |
18 837 766,5 |
17 761 892,8 |
17 746 795,0 |
|
4. |
117 072,1 |
114 127,0 |
117 820,1 |
|
5. |
"Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области" |
1 142 699,2 |
1 226 778,0 |
1 327 833,2 |
6. |
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области" |
436 252,1 |
521 482,0 |
334 182,5 |
7. |
1 397 972,7 |
1 442 698,2 |
1 486 195,1 |
|
8. |
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" |
571 701,1 |
627 622,7 |
661 111,0 |
9. |
855 456,4 |
849 965,2 |
849 965,2 |
|
10. |
2 860 639,3 |
3 317 060,5 |
3 251 688,6 |
|
11. |
484 874,1 |
434 451,1 |
434 458,1 |
|
12. |
"Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области" |
632 859,5 |
710 403,0 |
576 436,1 |
13 |
2 629 380,0 |
1 902 786,5 |
1 924 648,7 |
|
14. |
2 445 489,7 |
1 059 689,5 |
629 493,0 |
|
15. |
1 439 495,0 |
1 233 119,9 |
1 294 061,9 |
|
16. |
21 927 383,8 |
23 007 995,4 |
14 306 181,1 |
|
17. |
4 718 133,6 |
4 387 282,9 |
4 406 034,8 |
|
18. |
4 500 173,6 |
4 765 538,9 |
4 720 543,2 |
|
19. |
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" |
413 622,5 |
309 755,8 |
304 755,7 |
20. |
"Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области" |
19 440 411,1 |
15 834 786,7 |
16 770 512,0 |
21. |
"Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области" |
3 238 654,5 |
1 157 261,3 |
1 623 961,3 |
22. |
"Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан в Оренбургской области" |
305 875,2 |
232 084,8 |
232 084,8 |
23. |
"Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области" |
966 290,3 |
547 020,4 |
555 104,0 |
24. |
"Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области" |
255 180,7 |
31 775,4 |
16 114,9 |
25. |
189 419,0 |
115 811,3 |
113 419,0 |
Прогноз баланса трудовых ресурсов Оренбургской области
|
|
|
|
|
(тыс. человек) |
||
N |
Наименование |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Справочно |
||
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Численность трудовых ресурсов, в том числе: |
1035,7 |
1031,5 |
1030,7 |
1039,4 |
1035,9 |
|
трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
954,6 |
950,6 |
950,0 |
962,0 |
954,6 |
||
иностранные трудовые мигранты |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
9,6 |
11,0 |
||
лица старше трудоспособного возраста и подростки, занятые в экономике, в том числе: |
70,1 |
69,9 |
69,7 |
67,8 |
70,3 |
||
лица старше трудоспособного возраста |
69,6 |
69,4 |
69,2 |
67,4 |
69,8 |
||
подростки моложе трудоспособного возраста |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
||
2. |
Распределение трудовых ресурсов: |
|
|
|
|
|
|
среднегодовая численность занятых в экономике |
852,4 |
854,7 |
854,7 |
848,3 |
851,2 |
||
учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы |
80,2 |
80,1 |
80,0 |
81,5 |
80,2 |
||
трудоспособное население в трудоспособном возрасте: военнослужащие, российские граждане, работающие за границей, безработные, домохозяйки и другое население |
103,1 |
96,7 |
96,0 |
109,6 |
104,5 |
||
3. |
Распределение занятых в экономике по разделам ОКВЭД: |
|
|
|
|
|
|
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
92,2 |
92,5 |
92,5 |
91,8 |
92,1 |
||
добыча полезных ископаемых |
38,5 |
38,6 |
38,6 |
38,3 |
38,4 |
||
обрабатывающие производства |
102,4 |
102,5 |
102,5 |
101,8 |
102,2 |
||
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
21,4 |
21,5 |
21,5 |
21,3 |
21,4 |
||
водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
8,3 |
8,4 |
8,4 |
8,3 |
8,3 |
|
строительство |
62,5 |
62,7 |
62,7 |
62,2 |
62,4 |
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
150,8 |
151,2 |
151,2 |
150,1 |
150,6 |
|
транспортировка и хранение |
67,7 |
67,9 |
67,9 |
67,4 |
67,6 |
|
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
17,5 |
17,6 |
|
деятельность в области информации и связи |
12,9 |
12,9 |
12,9 |
12,8 |
12,8 |
|
деятельность финансовая и страховая |
9,5 |
9,6 |
9,6 |
9,5 |
9,5 |
|
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
17,0 |
17,1 |
|
деятельность профессиональная, научная и техническая |
23,1 |
23,2 |
23,2 |
23,0 |
23,1 |
|
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
25,0 |
25,1 |
25,1 |
24,9 |
25,0 |
|
государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение |
46,7 |
46,9 |
46,9 |
46,5 |
46,7 |
|
образование |
69,2 |
69,4 |
69,4 |
68,9 |
69,1 |
|
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
57,6 |
57,7 |
57,7 |
57,3 |
57,5 |
|
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
11,9 |
11,9 |
|
предоставление прочих видов услуг |
16,8 |
16,8 |
16,8 |
16,7 |
16,8 |
|
деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
|||||
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ВРП | ||||||||||
1. |
ВРП |
млн. рублей |
1 721 714,7 *) |
1 909 746,6 |
2 044 926,2 |
2 067 109,8 |
2 171 249,4 |
2 216 251,7 |
2 307 640,8 |
2 378 472,5 |
2. |
Индекс физического объема ВРП |
процентов к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах |
102,4 *) |
102,8 |
101,4 |
102,5 |
101,8 |
102,5 |
101,9 |
102,6 |
Промышленное производство | ||||||||||
3. |
Индекс промышленного производства |
процентов к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах |
103,7 |
98,6 |
101,6 |
102,3 |
102,1 |
102,8 |
102,2 |
102,9 |
4. |
Индекс производства - добыча полезных ископаемых |
процентов к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах |
100,9 |
91,9 |
99,8 |
100,3 |
100,3 |
100,9 |
100,3 |
100,9 |
5. |
Индекс производства - обрабатывающие производства |
процентов к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах |
111,5 |
107,9 |
103,2 |
104,2 |
103,7 |
104,5 |
103,8 |
104,7 |
6. |
Индекс производства - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
процентов к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах |
115,8 |
109,0 |
106,8 |
107,6 |
106,9 |
107,7 |
106,9 |
107,7 |
7. |
Индекс производства - водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
процентов к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах |
80,3 |
90,0 |
100,2 |
101,2 |
100,3 |
101,3 |
100,3 |
101,3 |
Сельское хозяйство | ||||||||||
8. |
Продукция сельского хозяйства |
млн. рублей |
151 281,51 |
162 297,99 |
171 949,03 |
176 036,27 |
180 422,72 |
189 633,35 |
188 996,39 |
204 350,56 |
9. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
процентов к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах |
92,8 |
98,38 |
100,17 |
103,42 |
100,51 |
103,67 |
100,81 |
103,79 |
10. |
Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
валовой сбор зерна (в весе после доработки) |
тыс. тонн |
3400,9 |
3575,0 |
3610,0 |
4000,0 |
3650,0 |
4100,0 |
3700,0 |
4200,0 |
|
скот и птица на убой (в живом весе) |
тыс. тонн |
209,1 |
207,1 |
207,3 |
209,1 |
207,5 |
210,5 |
207,7 |
212,2 |
|
молоко |
тыс. тонн |
609,1 |
609,1 |
604,4 |
609,2 |
604,5 |
613,1 |
604,6 |
616,4 |
|
яйцо |
млн. штук |
991,0 |
991,1 |
988,0 |
992,1 |
991,0 |
998,0 |
994,0 |
999,5 |
|
Инвестиции, строительство | ||||||||||
11. |
Инвестиции в основной капитал |
млн. рублей |
293 410,4 |
337 140,3 |
374 399,7 |
387 074,1 |
407 272,0 |
440 196,2 |
440 926,5 |
500 925,7 |
12. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
процентов к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах |
110,9 |
107,5 |
103,4 |
107,0 |
103,6 |
108,0 |
103,8 |
109,0 |
13. |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. метров общей площади |
1129,7 |
1184 |
1050 |
1184 |
1100 |
1200 |
1298 |
1398 |
процентов к уровню предыдущего года |
118,8 |
104,8 |
88,7 |
100 |
104,8 |
101,4 |
118,0 |
116,5 |
||
Малое и среднее предпринимательство | ||||||||||
14. |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
16296 |
16304 |
16549 |
16627 |
16896 |
17179 |
17503 |
17979 |
15. |
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей) |
тыс. человек |
106,04 |
108,52 |
108,63 |
108,85 |
109,06 |
109,5 |
109,83 |
110,48 |
16. |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
млрд. рублей |
554,75 |
583,87 |
610,73 |
613,65 |
639,43 |
650,40 |
670,12 |
695,28 |
17. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан |
тыс. человек |
255,98 |
269,0 |
276,6 |
277,9 |
289,6 |
294,5 |
303,5 |
314,8 |
Потребительский рынок | ||||||||||
18. |
Индекс потребительских цен на товары и услуги в среднем за год |
процентов к уровню предыдущего года |
104,9 |
108,0 |
105,5 |
105,8 |
103,9 |
104,3 |
105,1 |
104,0 |
19. |
Индекс потребительских цен на товары и услуги на конец года |
процентов к декабрю предыдущего года |
107,25 |
107,3 |
103,7 |
104,5 |
104,4 |
104,0 |
105,4 |
104,0 |
20. |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
464 868,3 |
526 184,4 |
570 197,1 |
575 153,3 |
611 969,8 |
622 682,8 |
652 987,0 |
668 307,4 |
21. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
процентов к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах |
107,4 |
105,0 |
103,5 |
104,8 |
103,0 |
103,9 |
102,5 |
103,1 |
22. |
Объем платных услуг населению |
млн. рублей |
119 966,5 |
132 719,4 |
145 435,1 |
146 159,6 |
155 475,2 |
157 318,9 |
165 731,3 |
168 188,4 |
23. |
Индекс физического объема платных услуг населению |
процентов к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах |
103,2 |
103,2 |
102,7 |
103,6 |
102,3 |
103,0 |
102,3 |
102,6 |
Финансы | ||||||||||
24. |
Прибыль прибыльных организаций |
млн. рублей |
240 984,8 |
282 175,9 |
288 948,1 |
297 695,6 |
289 526,0 |
307 519,5 |
300 817,5 |
320 435,3 |
25. |
Темп роста прибыли прибыльных организаций |
процентов к уровню предыдущего года |
113,5 |
117,1 |
102,4 |
105,5 |
100,2 |
103,3 |
103,9 |
104,2 |
Труд и занятость | ||||||||||
26. |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. человек |
1835,0 |
1824,5 |
1816,5 |
1816,7 |
1808,8 |
1809,3 |
1801,5 |
1802,2 |
27. |
Численность рабочей силы |
тыс. человек |
924,2 |
924,2 |
924,2 |
925,4 |
925,4 |
927,8 |
925,4 |
927,8 |
28. |
Численность занятых в экономике |
тыс. человек |
848,3 |
851,2 |
850,0 |
852,4 |
850,0 |
854,7 |
851,2 |
854,7 |
29. |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
тыс. человек |
6,8 |
6,5 |
6,5 |
6,4 |
6,3 |
6,2 |
6,1 |
6,0 |
30. |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
процентов |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
31. |
Фонд заработной платы работников организаций |
млн. рублей |
315 222,8 |
361 294,3 |
386 223,6 |
391 462,4 |
405 534,8 |
418 666,4 |
429 055,8 |
445 879,7 |
32. |
Темп роста фонда заработной платы работников организаций |
процентов к уровню предыдущего года |
116,6 |
114,6 |
106,9 |
108,35 |
105,0 |
106,9 |
105,8 |
106,5 |
33. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций |
рублей |
53 118,8 |
63 703,8 |
71 250,6 |
72 170,4 |
78 071,3 |
80 506,3 |
86 038,2 |
89 304,5 |
34. |
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций |
процентов к уровню предыдущего года |
122,0 |
119,9 |
111,8 |
113,3 |
109,6 |
111,6 |
110,2 |
110,9 |
35. |
Реальная заработная плата работников организаций |
процентов к уровню предыдущего года |
116,2 |
111,0 |
106,0 |
107,1 |
105,5 |
107,0 |
104,9 |
106,7 |
36. |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
42 403,0 |
50 835,6 |
56 009,3 |
56 732,5 |
62 300,9 |
64 244,0 |
68 658,5 |
71 265,0 |
37. |
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) |
процентов к уровню предыдущего года |
119,1 |
119,9 |
110,2 |
111,6 |
111,2 |
113,2 |
110,2 |
110,9 |
Денежные доходы населения | ||||||||||
38. |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
процентов к уровню предыдущего года |
104,9 |
105,8 |
101,5 |
105,0 |
101,8 |
103,5 |
102,0 |
102,6 |
39. |
Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности |
процентов |
11,0 |
10,9 |
10,8 |
10,2 |
10,0 |
9,6 |
9,6 |
9,0 |
------------------------------
*)Оценка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 30 октября 2024 г. N 958-пп "О прогнозе социально-экономического развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.