В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 9 Устава Новоуральского городского округа Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле в Новоуральском городском округе, утвержденное решением Думы Новоуральского городского округа от 25 августа 2021 года N 85 (в редакции решения Думы Новоуральского городского округа от 24 февраля 2022 года N 24, от 27 сентября 2023 года N 81, от 31 января 2024 года N 3), следующие изменения:
1) в пункте 10 слова "до 31 декабря 2023 года" заменить словами "до 31 декабря 2025 года";
2) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований содержит в себе указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.";
3) пункты 40 и 41 изложить в следующей редакции:
"40. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
41. Иные вопросы осуществления профилактического визита регулируются Законом N 248-ФЗ.";
5) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Отнесение объекта контроля к одной из категории риска осуществляется на основе сопоставления характеристик объекта контроля с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.";
6) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.";
7) пункты 53 и 54 изложить в следующей редакции:
"53. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
54. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.";
8) в пункте 58 словами "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";
9) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
10) пункты 85 и 86 изложить в следующей редакции:
"85. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.";
86. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
11) пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.";
12) дополнить приложением (прилагается).
2. Внести изменение в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля в Новоуральском городском округе, утвержденный решением Думы Новоуральского городского округа от 25 августа 2021 года N 85 (в редакции решения Думы Новоуральского городского округа от 27 сентября 2023 года N 81), изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Нейва".
4. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по муниципальной собственности, жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике, торговому и транспортному обслуживанию населения, благоустройству и охране окружающей среды (Елистратов О.В.).
Глава Новоуральского городского округа |
В.Я. Тюменцев |
Председатель Думы НГО |
М.А. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2025 г. N 22 "О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле в Новоуральском городском округе и перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля в Новоуральском городском округе"
Опубликование:
газета "Нейва" от 7 марта 2025 г. N 18 (сборник официальных документов N 11)