В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 9 Устава Новоуральского городского округа Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе, утвержденное решением Думы Новоуральского городского округа от 25 августа 2021 года N 87 (в редакции решений Думы Новоуральского городского округа от 24 февраля 2022 года N 26, от 21 декабря 2022 года N 164, от 27 сентября 2023 года N 82, от 31 января 2024 года N 3), следующие изменения:
1) в пункте 8 слова "до 31 декабря 2023 года" заменить словами "до 31 декабря 2025 года";
2) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.";
3) раздел III дополнить пунктами 12-1 - 12-5 следующего содержания:
"12-1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в отношении объектов контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
12-2. Критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска являются:
1) для категории среднего риска - наличие факта привлечения в течение двух лет контролируемого лица к административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) для категории умеренного риска - наличие факта привлечения в течение двух лет контролируемого лица к административной ответственности за нарушения в благоустройства при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) для категории низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для категорий среднего и умеренного риска.
12-3. В случае, если объект контроля не отнесен органом муниципального контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.";
12-4. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливаются следующие виды и периодичность обязательных профилактических визитов:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в два года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в три года.
Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
12-5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.";
4) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Администрацией при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.";
5) раздел IV дополнить пунктами 15-1 и 15-2 следующего содержания:
"15-1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Иные вопросы объявления предостережения регулируются Законом N 248-ФЗ.
15-2. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Иные вопросы проведения профилактического визита регулируются Законом N 248-ФЗ.";
6) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.";
8) пункты 23 и 24 изложить в следующей редакции:
"23. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
24. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.";
9) пункты 27 и 28 изложить в следующей редакции:
"27. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
28. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.;
10) в пункте 32 слова "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";
11) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
12) пункт 53 и 54 изложить в следующей редакции:
"53. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
54. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
13) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Нейва".
3. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по муниципальной собственности, жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике, торговому и транспортному обслуживанию населения, благоустройству и охране окружающей среды (Елистратов О.В.).
Глава Новоуральского городского округа |
В.Я. Тюменцев |
Председатель Думы НГО |
М.А. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2025 г. N 23 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе"
Опубликование:
газета "Нейва" от 7 марта 2025 г. N 18 (сборник официальных документов N 11)