Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к изменениям,
вносимым в постановление
Правительства Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 522
"О Государственной программе
Республики Коми "Развитие образования"
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1.21
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых"
1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в Республике Коми на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее соответственно - муниципальные образования, программа "Регион для молодых") в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Россия - страна возможностей (Республика Коми)" Государственной программы Республики Коми "Развитие образования" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятие на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых".
3. Критерием отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям является функционирование либо создание на территории муниципальных образований учреждений молодежной политики, отобранных по результатам конкурсного отбора, проведенного федеральным органом исполнительной власти для предоставления субсидий на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - конкурсный отбор).
В случае если общий размер потребности муниципальных образований в предоставляемой субсидии превышает объем бюджетных ассигнований, распределяемый по итогам конкурсного отбора, проведенного федеральным органом исполнительной власти, недостаточный объем средств муниципальным образованиям предоставляется из средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с предложениями муниципальных образований, направляемыми в Комитет по молодежной политике Республики Коми (далее - Комитет), в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета как до получателя средств республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Муниципальные образования представляют предложения по участию в программе "Регион для молодых" в срок согласно запросу Комитета, направленному в адрес муниципальных образований с целью формирования заявки Республики Коми для участия в конкурсном отборе.
4. Предоставление субсидий осуществляется Комитетом в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение цели и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил, в целях софинансирования которой предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение соглашения между Комитетом и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение);
4) заключение соглашения между Комитетом и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которого являются средства республиканского бюджета Республики Коми, на бумажном носителе (далее - Соглашение).
Типовые формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого являются средства республиканского бюджета Республики Коми, утверждаются Министерством финансов Республики Коми. Соглашения и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
5) обязательство муниципального образования завершить реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил, до 1 декабря года, в котором получена субсидия;
6) наличие предложения от муниципального образования по участию в программе "Регион для молодых", направленного в адрес Комитета.
5. Общий размер субсидии муниципальному образованию (Ti), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
Ti=T1i+T2i,
где:
T1i - размер субсидии муниципальному образованию (Ti), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по итогам конкурсного отбора, проведенного федеральным органом исполнительной власти;
T2i - размер субсидии муниципальному образованию (Ti), предоставляемой дополнительно бюджету i-го муниципального образования в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящих Правил за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6. Размер субсидии муниципальному образованию (T2i), предоставляемой дополнительно бюджету i-го муниципального образования в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящих Правил за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, определяется по формуле:
T2i=T2/SUMGi (P)G (P)i, где:
T2 - общий объем средств дополнительной субсидии, подлежащий распределению между бюджетами муниципальных образований за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с предложениями муниципальных образований по участию в программе "Регион для молодых" в соответствии с запросом Комитета;
SUMGi (P) - суммарная потребность муниципальных образований в дополнительной субсидии в соответствии с предложениями муниципальных образований по участию в программе "Регион для молодых" в соответствии с запросом Комитета;
G (P)i - размер потребности i-го муниципального образования в дополнительной субсидии в соответствии с предложением муниципального образования по участию в программе "Регион для молодых" в соответствии с запросом Комитета, направленным в адрес органов местного самоуправления с целью формирования заявки Республики Коми для участия в конкурсном отборе.
7. Распределение субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период между муниципальными образованиями утверждается ежегодно правовым актом Правительства Республики Коми.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенного в порядке, установленном в пункте 9 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, не подлежит изменению.
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 90 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критерию отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, установленному в пункте 3 настоящих Правил.
10. Направления расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
1) осуществление капитального ремонта зданий и помещений, предназначенных для размещения учреждений молодежной политики или создания молодежных пространств;
2) создание модульных молодежных пространств в случае выполнения одного из следующих условий:
численность населения в населенном пункте, в котором планируется создание модульного молодежного пространства, составляет менее 15 тыс. человек;
населенный пункт, в котором планируется создание модульного молодежного пространства, относится к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. N 1946;
3) косметический ремонт, визуальное оформление (брендирование) зданий и помещений;
4) создание площадок уличного применения (приобретение, изготовление, доставка и монтаж оборудования, ремонт и укрепление оборудования площадок уличного применения, изготовление табличек с техникой безопасности, правил поведения, оформления площадок);
5) приобретение и доставка компьютеров, принтеров, многофункциональных устройств, камер, фотоаппаратов, сканеров, мультимедийных проекторов, брошюраторов, ламинаторов, звукового, светового и другого оборудования;
6) приобретение программного обеспечения;
7) приобретение и ремонт мебели;
8) приобретение и доставка бытовой техники;
9) приобретение, доставка и введение в эксплуатацию специализированного оборудования и инвентаря для работы молодежных объединений (мастерских, студий, кружков, секций и др.);
10) приобретение стендов, рекламных конструкций, средств зонирования;
11) приобретение канцелярских товаров и расходных материалов;
12) оплата обучения сотрудников сферы молодежной политики в региональных и федеральных организациях, реализующих образовательные программы;
13) организация и проведение исследований и мониторингов по теме молодежной политики;
14) расходы, связанные с изготовлением сборников, брошюр и других методических материалов;
15) расходы по информационно-просветительской деятельности;
16) создание и развитие сайтов учреждений молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
17) организация и проведение мероприятий программы "Регион для молодых", в том числе:
оплата арендных платежей за помещения и оборудование, арендуемых для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующих расходов (включая страхование, приобретение топлива, воды, перевозку, сборку, демонтаж оборудования);
приобретение и (или) изготовление атрибутики, раздаточных материалов;
оплата услуг по организации и проведению мероприятий, услуг по подготовке и реализации образовательных программ, разработке сценариев и сценарных планов;
оплата трансфера, проживание и питание участников, организаторов мероприятий, приглашенных экспертов и спикеров, привлеченных специалистов (за исключением сотрудников учреждения молодежной политики);
оплата услуг приглашенных экспертов и спикеров мероприятия;
оплата услуг привлеченных специалистов (фотографы, видеооператоры, дизайнеры, приглашенные артисты и т. д.);
приобретение оборудования для развития молодежного походного туризма.
Не допускается направление средств субсидий на:
1) расходы, не связанные с реализацией программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" (реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых");
2) капитальное строительство, реконструкцию зданий и сооружений;
3) приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки) и автотранспортных средств;
4) расходы на содержание помещений, включая отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализацию и оплату других эксплуатационных и коммунальных услуг (уборка, вывоз твердых бытовых отходов и иные);
5) расходы на оплату труда штатных сотрудников организаций, реализующих программу "Регион для молодых", сотрудников органов местного самоуправления;
6) командировочные расходы;
7) погашение задолженности организаций, реализующих Программу;
8) уплату штрафов, пеней;
9) представительские расходы;
10) предоставление премий, благотворительные пожертвования в денежной форме;
11) приобретение индивидуальных призов, подарков стоимостью более 3000 (трех тысяч) рублей;
12) приобретение продуктов питания с целью их раздачи в виде материальной (благотворительной) помощи;
13) приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши;
14) финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций и пикетирований;
15) проведение грантовых конкурсов для некоммерческих организаций и физических лиц.
11. Субсидии предоставляются Комитетом на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам).
Соглашение заключается на срок не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
12. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующей цели предоставления субсидии, в доле, соответствующей предельному уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением и в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
13. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
14. Комитет принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Комитетом в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Комитетом муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидии муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Комитета о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
15. Форма, сроки и порядок предоставления Комитету муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достигнутые значения результата использования субсидии и его характеристик устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Комитету муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Комитета, размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа.
16. Эффективность использования субсидии определяется на основании результата использования субсидии и его характеристик:
1) результат использования субсидии:
реализована программа комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" (единица);
2) характеристики результата использования субсидии:
площадь отремонтированных и оснащенных оборудованием помещений (кв. м);
численность молодежи, включенной в деятельность молодежных центров на системной основе (человек);
общий охват молодежи деятельностью молодежных центров (в том числе разовые касания) (человек).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании сравнения планового значения результата использования субсидии и его характеристик, установленных Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии и его характеристик по итогам отчетного финансового года.
17. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Комитетом и размещается на сайте Комитета в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии и его характеристик, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результата использования субсидии и его характеристик, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящих Правил, Комитет не позднее двадцатого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии и его характеристик в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного с учетом пункта 18 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Комитет не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
21. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
22. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Комитет в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 18, 20 и 21 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
24. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.".
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 12 марта 2025 г. N 58 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.