Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 июня 2024 г. N 479 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 767, утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2024 г. N 668), изменение, изложив его в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 14 июня 2024 г. N 479
(изложен в редакции постановления
Правительства Республики Мордовия
от 12 марта 2025 г. N 322)
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет цели, порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры (далее - участник отбора, получатель субсидии, субсидия) в соответствии с приложением N 17 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".
2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 58187-2018 "Туристские услуги. Кемпинги. Общие требования", утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 июля 2018 г. N 429-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации", а также:
1) общественная инициатива, проект - предложения юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей о реализации на территории Республики Мордовия в рамках определенного срока мероприятий, направленных на развитие туристской инфраструктуры, определенных приложением 1 к настоящему Порядку;
2) туристский маршрут - маршрут следования туристов (экскурсантов), разработанный в соответствии с требованиями безопасности и включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и иных объектов туристского интереса в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных, развлекательных целях;
3) туристское оборудование - оборудование, снаряжение, инвентарь, средства передвижения (за исключением автотранспортных средств), экипировка, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности.
3. Цель предоставления субсидии - государственная поддержка общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры для достижения значения показателя "количество туристических поездок по территории Российской Федерации" регионального проекта "Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения (Республика Мордовия)", обеспечивающего достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта "Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения", входящего в состав национального проекта "Туризм и гостеприимство".
4. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия.
Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия.
5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат по реализации мероприятий, направленных на развитие туристской инфраструктуры, определенных приложением 1 к настоящему Порядку.
6. Категории получателей субсидии, максимальный размер субсидии на одного получателя субсидии, минимальный уровень софинансирования получателем субсидии расходов, связанных с реализацией проекта, направление расходования затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, приведены в приложении 1 к настоящему Порядку.
Заявка на предоставление субсидии может включать только одно из мероприятий, приведенных в приложении 1 к настоящему Порядку.
7. Приобретаемые за счет средств субсидии, а также за счет средств софинансирования товары должны быть новыми, не бывшими ранее в употреблении, невосстановленными, не собранными из восстановленных компонентов.
Средства субсидии, а также средства софинансирования не могут быть направлены на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением земельных участков, зданий, автотранспортных средств, капитальным строительством, ремонтными и (или) реставрационными работами в отношении объектов капитального строительства, выплатой заработной платы, командировочными расходами, уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
Получатели субсидии - юридические лица, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, не могут приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
8. Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также собственные и (или) заемные средства получателя субсидии, вкладываемые в реализацию проекта в порядке софинансирования, должны соответствовать направлениям расходов, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку, и отражаться в смете расходов, предоставленной в составе заявки участника отбора.
Получатель субсидии не вправе менять (добавлять, убавлять) направления расходов сметы расходов, а также снижать количество любой из приобретаемых позиций согласно смете расходов.
Снижение стоимости за единицу любой из приобретаемых позиций не должно превышать 20% от стоимости, указанной в смете расходов, предоставленной в составе заявки на получение субсидии.
В случае увеличения количества приобретаемых позиций и (или) изменения стоимости приобретаемых позиций получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в смету расходов направляет в Министерство скорректированный вариант сметы расходов, в котором общая сумма затрат на реализацию проекта за счет средств субсидии остается неизменной, а также соблюдается минимальный уровень софинансирования, установленный в приложении 1 к настоящему Порядку.
9. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
10. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора - конкурс (далее - отбор, конкурс).
11. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.budget.gov.ru) (далее - Портал) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
12. Субсидии, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенным получателями субсидии с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат в 2025 году казначейскому сопровождению.
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
13. Проведение отбора осуществляется с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), включая Портал предоставления мер финансовой государственной поддержки.
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
14. В целях проведения отбора Министерство:
принимает решение о проведении отбора, которое оформляется приказом Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия;
обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на Портале не позднее чем за 3 календарных дня до даты подачи заявок на участие в отборе.
15. Объявление о проведении отбора формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (уполномоченного им лица) и предусматривает:
сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявок, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости);
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на Портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Мордовия по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия).
16. Министерство вправе опубликовать объявление о проведении отбора в любых средствах массовой информации или разместить такое объявление на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка размещением.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора возможно не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок может быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;
участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
17. Министерство вправе продлить сроки приема заявок. Решение об этом оформляется приказом Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия. В течение одного рабочего дня информация об этом размещается на Портале.
18. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на Портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (уполномоченного им лица), размещается на Портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с частью первой настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
19. Требование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается (за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе).
20. Для участия в отборе участник подает заявку в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и в обязательном порядке включают следующую информацию:
мероприятия, направленные на развитие туристской инфраструктуры, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
наименование проекта;
цель проекта;
дату окончания реализации проекта, которая не может быть позднее 30 ноября года предоставления субсидии;
описание проекта, включая, если применимо, информацию о территории реализации проекта (месторасположение, расстояние до г. Саранска, логистическая доступность и качество подъездного пути, наличие парковочных пространств, обеспеченность сетями электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, ситуация на месте), о планируемых к реализации мероприятиях в рамках проекта, об ожидаемых результатах реализации проекта с указанием количественных значений, о сезонности эксплуатации проекта, о наличии у участника отбора опыта и компетенций для реализации проекта, иную информацию о проекте на усмотрение участника отбора;
характеристику земельных участков, в границах которых планируется реализация проекта, включая их адреса (местонахождение), площадь, кадастровые номера, категорию земель, виды разрешенного использования земель, информацию о собственниках, основания участника отбора для пользования земельными участками с целью реализации проекта;
смету расходов, включая наименование направлений расходов с указанием единицы измерения, средней стоимости за единицу, количества единиц, общей стоимости по каждому направлению расходов с разделением на размер планируемого расходования средств субсидии, а также собственных и (или) заемных средств получателя субсидии;
значения результата (показателя) предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка, и значения запрашиваемого участником отбора размера субсидии;
информацию о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
сведения об участнике отбора, включая полное и сокращенное наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), ОГРН (ОГРНИП), ИНН, дату регистрации юридического лица (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), дату постановки на учет в налоговом органе, основные виды деятельности, местонахождение, контактный телефон, адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений и взаимодействия;
согласие учредителя юридического лица на участие в отборе и последующем заключении соглашения (для юридических лиц);
данные о лице, осуществляющем подписание соглашения, включая фамилию, имя, отчество (при наличии), СНИЛС, ИНН, документ, на основании которого действует лицо;
информацию (фамилию, имя, отчество (при наличии), СНИЛС, ИНН) о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии.
К заявке в системе "Электронный бюджет" прилагаются следующие документы (электронные копии документов на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
презентация проекта, состоящая не более чем из 10 слайдов и включающая: наименование проекта, наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя); цель, описание идеи проекта; карту-схему местоположения реализации проекта с обозначением подъездных путей, средств размещения и иных объектов туристской инфраструктуры, взаимосвязи с туристскими маршрутами (туристскими центрами), описанием транспортной доступности; фото исходной ситуации на месте; схему планировки территории проекта (если применимо); направления, объемы и источники финансирования; визуализацию проекта с указанием результатов реализации проекта;
документы, подтверждающие наличие источников финансирования в объеме, установленном в приложении 1 к настоящему Порядку (выписка из текущего счета участника отбора о наличии собственных средств по состоянию на дату, не превышающую 10 рабочих дней до даты подачи документов на участие в отборе, и (или) копия кредитного договора, и (или) копия договора об открытии кредитной линии, заключенных между участником отбора и кредитной организацией, и (или) копия договора займа, заключенного между участником отбора и хозяйствующим субъектом, в которых зафиксировано обязательство кредитора и (или) заимодавца предоставить заемные средства);
документы, подтверждающие право пользования участника отбора земельными участками, указанными в абзаце седьмом части второй пункта 20 настоящего Порядка.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное смысловое содержание (в том числе отсутствие части слов, цифр или предложений).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
21. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
22. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявки, поданные после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, к участию в конкурсе не допускаются.
23. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе.
Внесение изменений участником отбора в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 20 настоящего Порядка.
24. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
25. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 24 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в течение пяти рабочих дней, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
26. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в системе "Электронный бюджет" (уполномоченного им лица). Протокол вскрытия заявок размещается на Портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
27. Министерство в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в приложении 1 настоящего Порядка, осуществляется на основании электронных копий документов и материалов, включенных в заявку.
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), или путем проставления участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки подтверждение соответствия участника отбора указанным требованиям осуществляется на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
28. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанного в объявлении, направляет заявки в администрацию муниципального образования в Республике Мордовия, на территории которого предполагается реализация проекта. Заявки по мероприятиям, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку, с порядковыми номерами 1, 2 и 3, также направляются в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Мордовия, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия (при необходимости).
В течение 10 рабочих дней с даты получения заявок:
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Мордовия направляет в Министерство заключение об отсутствии (наличии) ограничений, препятствующих реализации проекта в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации, в том числе оценку допустимости реализации проекта на земельных участках с действующими категорией и видом разрешенного использования;
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия направляет в Министерство заключение об отсутствии (наличии) ограничений, препятствующих реализации проекта в соответствии с требованиями водного, лесного и природоохранного законодательства Российской Федерации;
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия направляет в Министерство заключение об отсутствии (наличии) признаков направления средств субсидии или средств софинансирования на финансовое обеспечение затрат, связанных с капитальным строительством, ремонтными и (или) реставрационными работами в отношении объектов капитального строительства;
Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия направляет в Министерство заключение по результатам рассмотрения заявки на экспертно-консультативном совете при Министерстве культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия по вопросам сохранения и популяризации этнокультурного наследия мордовского народа об отсутствии (наличии) признаков деструктивных проявлений при использовании объектов зодчества;
администрация муниципального образования в Республике Мордовия, на территории которого предполагается реализация проекта, имеет право подготовить позицию по вопросу поддержки предполагаемого к реализации проекта, соответствия проекта требованиям муниципальных правовых актов, допустимости реализации проекта на земельных участках с действующими категорией и видом разрешенного использования. В случае необходимости администрация муниципального образования также имеет право направить в Министерство письмо о принятии обязательства обеспечить изменение категории и (или) вида разрешенного использования земельного участка на соответствующий цели реализации проекта в срок не позднее начала его реализации.
29. На этапе рассмотрения заявки возможно внесение изменений в заявку по решению Министерства о возврате заявки на доработку.
Основаниями для возврата заявки на доработку на этапе рассмотрения заявки являются:
несоответствие представленных копий документов требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка;
несоответствие отдельных позиций сметы расходов, предоставленной в составе заявки, допустимым мероприятиям, направленные на развитие туристской инфраструктуры, и (или) направлениям расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку;
получение в соответствии с частью второй пункта 28 настоящего Порядка заключения о наличии ограничений, препятствующих реализации проекта;
наличие технических неточностей, допущенных в представленных документах.
Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее третьего рабочего дня после дня возврата ее на доработку.
По решению Министерства скорректированные заявки могут быть повторно направлены для рассмотрения в отдельные исполнительные органы Республики Мордовия или администрации муниципальных образований в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
30. Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством после получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с настоящим Порядком, включая требования, указанные в пункте 9 настоящего Порядка и в приложении 1 к настоящему Порядку;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие представленного для участия в отборе проекта, включая смету расходов, допустимым мероприятиям, направленные на развитие туристской инфраструктуры, и (или) направлениям расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку;
наличие ограничения прав и (или) обременения по объектам недвижимости, на территории которых планируется реализация проекта;
получение в соответствии с частью второй пункта 28 настоящего Порядка заключения о наличии ограничений, препятствующих реализации проекта в соответствии с требованиями земельного, водного, лесного, природоохранного законодательства Российской Федерации, либо заключения о наличии признаков направления средств субсидии или средств софинансирования на финансовое обеспечение затрат, связанных с капитальным строительством, ремонтными и (или) реставрационными работами в отношении объектов капитального строительства, либо позиции администрации муниципального образования о неподдержании проекта или его несоответствия требованиям муниципальных правовых актов.
Заявки, не отклоненные в соответствии с настоящим пунктом, допускаются к оценке экспертной комиссией по отбору проектов общественных инициатив, направленных на развитие туристской инфраструктуры (далее - Комиссия).
На основании результатов рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 27 и 30 настоящего Порядка в системе "Электронный бюджет" формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (заместителя Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия) и размещается на Портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
31. Задачей Комиссии является проведение отбора проектов на право получения субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
32. Персональный состав Комиссии утверждается Министерством и включает в обязательном порядке представителей Министерства земельных и имущественных отношений Республики Мордовия, Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия или подведомственных им организаций.
33. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения победителей, в том числе физические лица, состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника отбора, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника отбора, а также лица, участвовавшие в разработке проекта (далее - конфликт интересов).
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при оценке проектов, он обязан уведомить об этом Министерство до начала оценки проектов. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в оценке проектов.
Ответственность за недоведение сведений о наличии конфликта интересов, который может привести к необъективной оценке заявок, ложится на соответствующего члена Комиссии.
34. Взаимодействие Министерства, а также Комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Министерству, а также членам Комиссии обеспечивается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки.
35. С целью оценки заявок Министерство вправе инициировать проведение заседания Комиссии, которое проводится в очном формате с возможностью личного присутствия участников отбора и (или) их представителей, определяемых по решению участников отбора, с презентацией проектов.
Заседание Комиссии проводятся председателем Комиссии. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
При решении вопросов на заседании Комиссии каждый член Комиссии обладает правом одного голоса.
Проведение заседания Комиссии фиксируется с помощью средств видеозаписи со звуком с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных. Видеозапись хода проведения заседания Комиссии подлежит хранению Министерством в течение 5 лет.
36. На основании представленных участниками отбора документов Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям в соответствии с пунктом 30 Порядка, проводит оценку заявок на предоставление субсидии, которые не были отклонены, путем проставления каждым членом Комиссии в системе "Электронный бюджет" баллов от 1 до 100 по каждому из критериев, установленных в приложении 3 к настоящему Порядку.
37. На основе оценок членов Комиссии по каждому критерию (с учетом весовых значений критериев, установленных в приложении 3 к настоящему Порядку) в системе "Электронный бюджет" автоматически рассчитывается итоговая оценка для каждой заявки, а также формируется рейтинг заявок, в котором каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
В соответствии с рейтингом заявок определяется перечень победителей отбора (получателей субсидии) и размер предоставляемых средств, который вычисляется путем последовательного сложения запрашиваемых сумм первой и последующих заявок до тех пор, пока сумма не достигнет лимита предусмотренных на эти цели и доведенных Министерству бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. Остаток в размере меньше запрашиваемой в заявке суммы может быть предоставлен следующему участнику отбора, набравшему максимальную сумму баллов.
На Портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов Комиссии в системе "Электронный бюджет" и включает следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
38. В течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора, указанный протокол (документы об итогах проведения отбора) размещается в системе "Электронный бюджет" (с размещением указателя страницы сайта на Портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
39. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
40. Министерство с учетом протокола подведения итогов отбора в течение 5 рабочих дней со дня его подписания принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (заместителя Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия).
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидии
41. По результатам отбора получателем (получателями) субсидии заключается соглашение.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на Портале формирует проекты соглашений, дополнительных соглашений к соглашениям (при необходимости) в системе "Электронный бюджет".
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Министерством и получателем (получателями) субсидии заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Победитель отбора не позднее 3 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет в Министерство.
42. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в соответствии с настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
43. В случае неподписания победителем отбора соглашения в срок, установленный пунктом 41 настоящего Порядка, или в случае письменного уведомления Министерства победителем отбора о несогласии в предоставлении ему субсидии участник отбора считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
В течение одного рабочего дня после признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения Министерство направляет предложение о заключении соглашения следующему в рейтинге проектов участнику отбора.
Соглашение направляется и подписывается в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка.
44. В случае если совокупный размер субсидий, запрашиваемых участниками отбора согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, размер субсидии устанавливается в запрашиваемых размерах.
Остаток в размере меньше запрашиваемой в заявке суммы может быть предоставлен следующему участнику отбора, набравшему максимальную сумму баллов в соответствии с протоколом подведения итогов отбора.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на Портале направляет указанному участнику отбора предложение о заключении соглашения на сумму остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, с возможностью корректировки сметы расходов, необходимых для достижения результата проекта, при условии сохранения содержания проекта.
В случае согласия указанного участника отбора на заключение соглашения и направления в Министерство в течение 3 рабочих дней заявки, скорректированной с учетом предлагаемого объема субсидии, с участником отбора подписывается соглашение в соответствии с пунктами 41 и 43 настоящего Порядка.
В случае отказа указанного участника отбора от заключения соглашения или ненаправления в течение 3 рабочих дней скорректированной заявки, процедура предложения оставшегося объема средств повторяется в отношении следующих в рейтинге проектов участников отбора.
45. В соглашении предусматриваются в том числе:
целевое назначение субсидии;
размер субсидии и условия ее предоставления;
результаты предоставления субсидии, их значения и обязанность победителя отбора по их достижению;
направление расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
формы и сроки представления отчетности;
обязательство получателя субсидии по обеспечению функционирования объекта (объектов), на создание и (или) развитие которых запрашивается субсидия, не менее 3 лет, следующих за годом предоставления субсидии;
согласие получателей субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
порядок взыскания средств субсидии в случае нарушения целей и условий его использования;
обязательство победителя отбора по уплате штрафов;
запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целевых показателей;
требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и участник отбора заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях. При недостижении согласия по новым условиям Министерство и участник отбора заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
46. Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью.
47. Субсидия перечисляется победителю конкурса в полном объеме не позднее 15 рабочих дней со дня подписания соглашения.
Перечисление субсидии осуществляется по заявке на предоставление субсидии, оформленной в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку, на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия.
Получатель субсидии обязан открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия в течение 3 рабочих дней со дня подписания соглашения.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания соглашения, на основании заявки о предоставлении субсидии направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидий в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидий на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство в течение 10 рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
48. Результатом предоставления субсидии является реализация общественных инициатив, направленных на развитие туристской инфраструктуры.
49. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
50. Получатели субсидии в установленном законодательством порядке несут ответственность за нецелевое использование средств субсидии, за сроки их использования, недостоверность представленных документов и информации, содержащейся в отчетных документах.
51. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Министерство обеспечивает проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и (или) событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в том числе путем выезда на место осуществления деятельности получателя субсидии (место реализации проекта получателем субсидии) с возможностью фото- и видеофиксации.
Министерство вправе организовывать и проводить мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии с привлечением физических и юридических лиц.
Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
52. Получатель субсидии предоставляет в Министерство следующие отчеты по формам и в сроки, установленные соглашением:
об осуществлении затрат в связи с реализацией проекта за счет средств субсидии и собственных источников;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Министерство осуществляет проверку отчетов в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их предоставления.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
53. В случае нарушения сроков предоставления отчетов, установленных в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка, получатель субсидии уплачивает штраф в размере одной тысячи рублей за каждый день нарушения срока предоставления отчетности.
В случае нарушения сроков достижения контрольной точки, получатель субсидии уплачивает штраф в размере пяти тысяч рублей за каждый день просрочки срока завершения соответствующего мероприятия.
54. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии средства субсидии (части субсидии) подлежат возврату:
при установлении факта нецелевого расходования субсидии (части субсидии) получатель субсидии возвращает средства в объеме, равном сумме выявленного нецелевого расходования средств субсидии;
при установлении факта недостижения значений результатов предоставления субсидии, отраженных в проекте и предусмотренных соглашением, получатель субсидии осуществляет возврат средств в полном объеме.
В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии).
55. При выявлении Министерством по результатам мониторинга фактов, указанных в пункте 53 и в части первой пункта 54 настоящего Порядка, либо поступлении в Министерство из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной или необоснованно использованной субсидии в полном или частичном объеме, и (или) уплаты штрафных санкций.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления от Министерства о необходимости перечисления средств неправомерно полученной или необоснованно использованной субсидии и (или) уплаты штрафных санкций либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат указанной в уведомлении суммы средств.
Возврат средств осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии и (или) уплату штрафных санкций в добровольном порядке сумма средств взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидии при заключении договоров между получателем субсидии и поставщиками товаров, работ или услуг ответственность по возврату средств субсидии, оплаченных по таким договорам, несет получатель субсидии, если иное не предусмотрено законом.
Приложение 1
к Порядку
предоставления из республиканского
бюджета Республики Мордовия субсидий
на государственную поддержку общественных
инициатив и проектов юридических лиц
(за исключением некоммерческих организаций,
являющихся государственными (муниципальными)
учреждениями) и индивидуальных предпринимателей,
направленных на развитие туристской инфраструктуры
Мероприятия,
направленные на развитие туристской инфраструктуры
N п/п |
Мероприятия, направленные на развитие туристской инфраструктуры |
Категории получателей субсидии |
Максимальный размер субсидии на одного получателя субсидии |
Минимальный уровень софинансирования получателем субсидии расходов, связанных с реализацией проекта |
Направление расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия |
1. |
Развитие национального туристского маршрута "Зов Торамы"* (в том числе обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе маршрута (некапитальное строительство), их адаптация к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья, изготовление и установка элементов системы навигации, установка и обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства), приобретение и установка санитарных модулей) |
некоммерческие организации (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) |
10 000 000 рублей |
без софинансирования |
приобретение товаров, включая строительные и отделочные материалы (для применения в целях, не предусматривающих капитальное строительство, ремонтные или реставрационные работы в отношении объектов капитального строительства), санитарные модули (мобильные оборудованные общественные туалеты (кроме туалетных кабин с открытым баком-накопителем отходов) и душевые комнаты), беседки, уличную мебель, осветительное оборудование, оборудование для детских игровых площадок и спортивных площадок, быстровозводимые некапитальные конструкции для организации точек питания, малые архитектурные формы, арт-объекты, оборудование для мангальных и костровых зон, оборудование для отопления и кондиционирования помещений, сантехнику и оборудование для туалетных и душевых комнат, санитарные септики, урны и контейнеры для твердых бытовых отходов, бюветы и фонтанчики с питьевой водой, оборудование для хранения и подачи питьевой воды, указатели, информационные стенды и иные средства навигации, оборудование для устройства некапитальных пирсов и причалов, оборудование для организации отдыха у воды, включая шезлонги, пляжные зонты и навесы, растения и конструкции для многолетнего озеленения, оборудование для расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также оплата услуг по доставке товаров; оплата строительно-монтажных работ и услуг |
2. |
Разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха) |
некоммерческие организации (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) |
10 000 000 рублей |
без софинансирования |
приобретение товаров, включая строительные и отделочные материалы (для применения в целях, не предусматривающих капитальное строительство, ремонтные или реставрационные работы в отношении объектов капитального строительства), санитарные модули (мобильные оборудованные общественные туалеты (кроме туалетных кабин с открытым баком-накопителем отходов) и душевые комнаты), беседки, уличную мебель, осветительное оборудование, оборудование для детских игровых площадок и спортивных площадок, быстровозводимые некапитальные конструкции для организации точек питания, малые архитектурные формы, арт-объекты, оборудование для мангальных и костровых зон, оборудование для отопления и кондиционирования помещений, сантехнику и оборудование для туалетных и душевых комнат, санитарные септики, урны и контейнеры для твердых бытовых отходов, бюветы и фонтанчики с питьевой водой, оборудование для хранения и подачи питьевой воды, указатели, информационные стенды и иные средства навигации, оборудование для устройства некапитальных пирсов и причалов, оборудование для организации отдыха у воды, включая шезлонги, пляжные зонты и навесы, растения и конструкции для многолетнего озеленения, оборудование для расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также оплата услуг по доставке товаров; оплата строительно-монтажных работ и услуг |
3. |
Создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок (а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации) |
юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели |
5 000 000 рублей |
не менее 100% от объема запрашиваемой субсидии |
приобретение товаров, включая строительные и отделочные материалы (для применения в целях, не предусматривающих капитальное строительство, ремонтные или реставрационные работы в отношении объектов капитального строительства), модульные некапитальные строения (в том числе с внешней и внутренней отделкой, мебелью и оборудованием), кемпинговые палатки, тенты, санитарные модули (мобильные оборудованные общественные туалеты (кроме туалетных кабин с открытым баком-накопителем отходов) и душевые комнаты), беседки, уличную мебель, осветительное оборудование, оборудование для детских игровых площадок и спортивных площадок, быстровозводимые некапитальные конструкции для организации точек питания, малые архитектурные формы, арт-объекты, оборудование для мангальных и костровых зон, оборудование для отопления и кондиционирования помещений, сантехнику и оборудование для туалетных и душевых комнат, санитарные септики, урны и контейнеры для твердых бытовых отходов, бюветы и фонтанчики с питьевой водой, оборудование для хранения и подачи питьевой воды, указатели, информационные стенды и иные средства навигации, оборудование для организации отдыха у воды, включая шезлонги, пляжные зонты и навесы, растения и конструкции для многолетнего озеленения, оборудование для расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также оплата услуг по доставке товаров |
4. |
Приобретение туристского оборудования (в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы) |
юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели |
2 000 000 рублей |
не менее 100% от объема запрашиваемой субсидии |
приобретение товаров, включая радиогиды, аудиогиды и обеспечивающее оборудование к ним, кемпинговые и походные палатки, тенты, спальные мешки, рюкзаки, лыжи (включая горные и водные), сноуборды, водные гребные суда, велосипеды, снаряжение и оборудование для кайтинга, вейкбординга, сапсерфинга, парапланеризма, дельтапланеризма, конное снаряжение, кейтеринговое оборудование для обслуживания туристских групп, а также оплата услуг по доставке товаров |
-----------------------------
* Определен в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов".
Приложение 2
к Порядку
предоставления из республиканского
бюджета Республики Мордовия субсидий
на государственную поддержку общественных
инициатив и проектов юридических лиц (за
исключением некоммерческих организаций,
являющихся государственными (муниципальными)
учреждениями) и индивидуальных
предпринимателей, направленных на
развитие туристской инфраструктуры
Форма
Министерство экономики,
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
Заявление
В соответствии с Порядком предоставления из республиканского бюджета
Республики Мордовия субсидий на государственную поддержку общественных
инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих
организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и
индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской
инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства Республики
Мордовия от 14 июня 2024 г. N 479 "О внесении изменений в постановление
Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 767,
утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики
Мордовия субсидий на государственную поддержку общественных инициатив и
проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций,
являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и
индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской
инфраструктуры, и признании утратившими силу отдельных постановлений
Правительства Республики Мордовия" (далее - Порядок),
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя)
____________________________________________________________________
(ИНН)
____________________________________________________________________
ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального
предпринимателя)
представляет проект __________________________________________
(наименование проекта)
(далее - проект)на участие в отборе на предоставление субсидии в 202__
году, на реализацию мероприятия:
____________________________________________________________________
(наименование мероприятия из приложения 1 к Порядку)
Проект планируется реализовать на территории _______________________
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования в Республике Мордовия, на
территории которого планируется реализовать проект)
Объем запрашиваемой субсидии на реализацию проекта составляет
_______ рублей. Размер собственных средств участника отбора, вкладываемых
в реализацию проекта, составляет ________ рублей, или _____ процентов от
суммы субсидии.
В случае признания настоящей заявки на участие в конкурсе прошедшей
отбор и заключения соглашения о предоставлении субсидии обязуюсь:
использовать средства субсидии в целях реализации заявленных
мероприятий на условиях и в порядке, которые предусмотрены Порядком;
участвовать в финансовом обеспечении реализации проекта за счет
собственных средств в объеме, указанном в настоящей заявке;
обеспечить функционирование результатов реализации проекта, на
реализацию которого запрашивается субсидия, в течение трех лет, следующих
за годом предоставления субсидии;
обеспечить внесение создаваемых в рамках проекта объектов в Единый
реестр объектов классификации в сфере туристской индустрии, а также
классификацию объектов в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации (указывается для заявок на получение меры поддержки
по направлению "Создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок");
обеспечить соблюдение требований, установленных для гостиниц и иных
средств размещения в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. N 447 "Об утверждении
требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств
размещения и формы паспорта безопасности этих объектов" (указывается для
заявок на получение меры поддержки по направлению "Создание объектов
кемпинг-размещения, кемпстоянок");
Подписанием настоящего документа подтверждается:
согласие с условиями Порядка;
согласие нести все расходы, связанные с участием в отборе, включая
расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок;
актуальность и достоверность информации, представленной в составе
настоящей заявки;
актуальность и подлинность документов (электронных копий
документов), представленных в составе настоящей заявки;
отсутствие в представленном на конкурс проекте мероприятий,
осуществление которых нарушает требования законодательства, в том числе
земельного, водного, лесного, природоохранного, градостроительного
законодательства Российской Федерации;
отсутствие в настоящей заявке информации, использование которой
нарушает требования законодательства.
Выражаю согласие:
на обработку персональных данных, предоставленных в составе заявки,
осуществление сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения
(обновления, изменения), использование, распространение (в том числе на
передачу третьим лицам в соответствии с действующим законодательством),
обезличивание, блокирование, осуществление иных действий в отношении моих
персональных данных, которые необходимы для участия в конкурсном отборе и
заключения соглашения, неавтоматизированным и автоматизированным
способом;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", включая единый портал бюджетной системы Российской Федерации,
а также государственную интегрированную информационную систему управления
общественными финансами "Электронный бюджет" информации об участии в
отборе, о подаваемой заявке, иной информации об участии в отборе,
связанной с отбором;
на заключение с Министерством экономики, торговли и
предпринимательства Республики Мордовия соглашения о предоставлении
субсидии по установленной Министерством финансов Российской Федерации
типовой форме соглашения через государственную интегрированную
информационную систему управления общественными финансами "Электронный
бюджет" (подсистема "Бюджетное планирование");
на осуществление Министерством экономики, торговли и
предпринимательства Республики Мордовия проверок соблюдения порядка и
условий предоставления субсидии, в том числе достижения результата ее
предоставления, а также проверок органами государственного финансового
контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Сообщается также, что для оперативного уведомления по вопросам
организационного характера и взаимодействия с Министерством экономики,
торговли и предпринимательства Республики Мордовия и уполномоченными им
лицами от участника отбора уполномочен:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и контактная
информация уполномоченного лица, включая адрес электронной почты, номер
контактного телефона)
Руководитель юридического лица (уполномоченное лицо)
или индивидуальный предприниматель
______________/____________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
м.п. (при наличии) "____" __________ 202__ г.
Приложение 3
к Порядку
предоставления из республиканского
бюджета Республики Мордовия субсидий
на государственную поддержку общественных
инициатив и проектов юридических лиц (за
исключением некоммерческих организаций,
являющихся государственными (муниципальными)
учреждениями) и индивидуальных предпринимателей,
направленных на развитие
туристской инфраструктуры
Критерии оценки заявок
N п/п |
Критерий* |
Весовое значение критерия |
1. |
Логическая связность и реализуемость проекта: - описание проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают достижение поставленных целей и результатов, в концепции проекта отсутствуют необоснованные решения или решения, которые имеют риск нереализации в заявленные сроки, - 100 баллов; - мероприятия в рамках проекта в целом соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных целей и достижение результатов, при этом есть отдельные замечания (требуются уточнения) по их содержанию -50 баллов; - проект слабо проработан, описание проекта не позволяет определить содержание основных мероприятий, имеются существенные ошибки или противоречия в постановке цели и описании мероприятий, имеются высокие риски нереализации проекта в заявленные сроки - 1 балл |
0,15 |
2. |
Обоснованность и реалистичность сметы: - запланированные расходы достаточно детализированы, реалистичны, обоснованы и полностью направлены на достижение результата - 100 баллов; - запланированные расходы следуют из цели проекта и обоснованы, при этом есть отдельные замечания к их детализации, а также реалистичности отдельных стоимостных параметров - 50 баллов; - не все расходы следуют из цели проекта и условий конкурса и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы, стоимостные параметры нереалистичны - 1 балл |
0,15 |
3. |
Проработка визуальных решений проекта: - проект содержит качественную визуализацию, элементы проекта имеют единый продуманный дизайн, который соответствует современным эстетическим представлениям, элементы проекта гармонично вписаны в окружающее пространство (последнее - если применимо) - 100 баллов; - проект имеет проработку с точки зрения дизайна, имеются отдельные замечания по эстетическому восприятию элементов проекта и его влиянию на эстетическое восприятие окружающего пространства (последнее - если применимо) - 50 баллов; - проект слабо проработан с точки зрения дизайна, элементы проекта нарушают эстетическое восприятие самого проекта и окружающего пространства (последнее - если применимо) - 1 балл |
0,15 |
4. |
Уникальность проекта для региона: - проект предполагает создание востребованного турпродукта, не имеющего аналогов внутри региона - 100 баллов; - проект имеет ограниченное число аналогов внутри региона с высоким спросом, при этом не уступает им по качеству создаваемого турпродукта - 50 баллов; - проект имеет достаточное количество аналогов внутри региона и уступает им по качеству - 1 балл |
0,15 |
5. |
Влияние на потенциальные центры развития туризма: - проект реализуется на территории с высоким потенциалом в сфере туризма, реализация проекта существенно повышает туристическую привлекательность территории - 100 баллов; - проект реализуется на территории с высоким потенциалом в сфере туризма, вклад проекта в повышение туристской привлекательности территории оценивается как умеренный - 50 баллов; - проект реализуется на территории с ограниченным потенциалом в сфере туризма - 1 балл |
0,10 |
6. |
Потенциал развития проекта: - проект имеет высокий потенциал для дальнейшего самостоятельного развития, инициатор проекта имеет организационные и финансовые ресурсы для этих целей - 100 баллов; - проект имеет достаточный потенциал для дальнейшего самостоятельного развития - 50 баллов; - потенциал для дальнейшего самостоятельного развития проекта оценивается как невысокий - 1 балл |
0,10 |
7. |
Пропускная способность проекта: - проект имеет максимальную пропускную способность в сравнении с иными проектами, представленными для оценки, - 100 баллов; - проект имеет среднюю пропускную способность в сравнении с иными проектами, представленными для оценки, - 50 баллов; - проект имеет минимальную пропускную способность в сравнении с иными проектами, представленными для оценки, - 1 балл |
0,05 |
8. |
Сезонность эксплуатации проекта: - проект предполагает круглогодичную эксплуатацию без значительного снижения эффективности (загруженности) в зависимости от сезонных факторов - 100 баллов; - проект предусматривает круглогодичную эксплуатацию с значительным снижением эффективности (загруженности) в "низкий" сезон - 50 баллов; - проект предусматривает эксплуатацию в течение менее 6 месяцев в году - 1 балл |
0,05 |
9. |
Доступность проекта для автотуристов: - проект направлен на развитие потенциала в сфере автомобильного туризма и (или) предусматривает возможность неорганизованного посещения транзитными автотуристами, место реализации проекта обеспечено качественной подъездной дорогой с твердым покрытием и парковочным пространством (последнее - если применимо) - 100 баллов; - проект обеспечен доступом для автотуристов, место реализации проекта обеспечено подъездной дорогой с твердым покрытием (последнее - если применимо) - 50 баллов; - проект не направлен на развитие потенциала в сфере автомобильного туризма, место реализации проекта не обеспечено подъездной дорогой с твердым покрытием (последнее - если применимо) - 1 балл |
0,05 |
10. |
Опыт команды участника отбора: - участник отбора имеет продолжительный опыт работы в сфере, соответствующей тематике проекта, а также успешный опыт реализации аналогичных проектов в течение последних 5 лет (либо привлекает соответствующую команду к реализации проекта на договорных условиях) - 100 баллов; - участник отбора имеет опыт работы в сфере, соответствующей тематике проекта, более 3 лет или успешный опыт реализации аналогичных проектов - 50 баллов; - участник проекта не имеет опыта и компетенций в сфере, соответствующей тематике проекта - 1 балл |
0,05 |
-----------------------------
* При выставлении баллов по заявкам на поддержку мероприятий, направленных на создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, применяется коэффициент 0,8.
Приложение 4
к Порядку
предоставления из республиканского бюджета
Республики Мордовия субсидий на
государственную поддержку общественных
инициатив и проектов юридических лиц (за
исключением некоммерческих организаций,
являющихся государственными (муниципальными)
учреждениями) и индивидуальных предпринимателей,
направленных на развитие туристской инфраструктуры
Форма
Министерство экономики,
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
Заявка
на предоставление субсидии
ИГК - _____________________________________________________________.
Реквизиты соглашения о предоставлении из бюджета Республики Мордовия
субсидии - ____________________________.
Предоставитель - Министерство экономики, торговли и
предпринимательства Республики Мордовия.
Получатель - ______________________________________________________.
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
Предмет субсидии - финансовое обеспечение затрат, связанных с
государственной поддержкой общественных инициатив и проектов юридических
лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся
государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных
предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры в
целях достижения значения показателя "количество туристических поездок по
территории Российской Федерации" регионального проекта "Создание
номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения (Республика
Мордовия)".
Период - на 202__ год.
Требуемый объем финансирования ______ (письменная расшифровка суммы)
рублей ___ копеек.
Руководитель юридического лица (уполномоченное лицо)
или индивидуальный предприниматель
______________/____________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П. (при наличии) "____" __________ 202__ г.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Мордовия |
Б. Эмеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 марта 2025 г. N 322 "О внесении изменения в Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры"
Вступает в силу с 12 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 марта 2025 г. N 1300202503120004
газета "Известия Мордовии", 14 марта 2025 г. N 28-9