Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Приложение N 2
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2025 год
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2025 год (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2025 год (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским и муниципальным округам, городским и сельским поселениям Кировской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта", по следующим направлениям:
1.2.1. Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов спорта муниципальной собственности.
1.2.2. Создание объектов спорта муниципальной собственности некапитального характера.
1.2.3. Ремонт объектов спорта муниципальной собственности.
1.2.4. Материально-техническое обеспечение физкультурно-спортивных организаций (приобретение спортивно-технологического оборудования и иного оборудования, инвентаря, экипировки, транспортных средств).
1.3. Субсидии предоставляются министерством спорта Кировской области (далее - министерство).
1.4. Министерство формирует комиссию по проведению отбора муниципальных образований, которым будут предоставлены субсидии на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" (далее - комиссия). Состав комиссии и Положение об отборе муниципальных образований, которым будут предоставлены субсидии, утверждаются министерством.
1.5. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня завершения приема заявок, определенного министерством, проводит отбор муниципальных образований, которым будут предоставлены субсидии (далее - отбор), на основании критериев, установленных пунктами 2.1 - 2.6 настоящего Порядка. Решение о результатах проведения отбора оформляется протоколом комиссии, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
1.6. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания комиссии на основании протокола комиссии утверждает приказом министерства перечень муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий.
2. Критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, и распределение субсидий между муниципальными образованиями
Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора:
2.1. Наличие потребности в строительстве, реконструкции объектов спорта муниципальной собственности (по направлению, указанному в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка).
2.2. Наличие муниципального контракта, источником финансового обеспечения которого были субсидии в 2023 - 2024 годах (по направлению, указанному в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка).
2.3. Наличие потребности в создании объектов спорта муниципальной собственности некапитального характера (по направлению, указанному в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка).
2.4. Наличие в муниципальных образованиях объектов спорта, имеющих потребность в ремонте (по направлению, указанному в подпункте 1.2.3 настоящего Порядка).
2.5. Наличие сметной документации на ремонт объектов спорта муниципальной собственности, рассчитанной в ценах 2023 - 2024 годов (по направлению, указанному в подпункте 1.2.3 настоящего Порядка).
2.6. Наличие потребности в обновлении материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций (по направлению, указанному в подпункте 1.2.4 настоящего Порядка).
3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
Размер субсидии для муниципального образования определяется по следующей формуле:
Si = (Kia + Kib + Kic + Kid) x Y, где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в 2025 году, тыс. рублей;
Kiа - расчетная стоимость реализации в i-м муниципальном образовании мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов спорта муниципальной собственности, тыс. рублей;
Kib - расчетная стоимость реализации в i-м муниципальном образовании мероприятий по созданию объектов спорта муниципальной собственности некапитального характера, тыс. рублей;
Kic - расчетная стоимость реализации в i-м муниципальном образовании мероприятий по ремонту объектов спорта муниципальной собственности, тыс. рублей;
Kid - расчетная стоимость реализации в i-м муниципальном образовании мероприятий по материально-техническому обеспечению физкультурно-спортивных организаций (приобретение спортивно-технологического оборудования и иного оборудования, инвентаря, экипировки, транспортных средств), тыс. рублей;
Y - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 99%.
4. Условия предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
4.1.1. Наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
4.1.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" (далее - соглашение о предоставлении субсидий) между министерством и администрацией муниципального образования.
4.1.3. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4.1.4. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
4.1.5. Проведение Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
4.1.6. Наличие муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Кировской области) - в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций.
4.2. Соглашения о предоставлении субсидий (дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий) заключаются в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидий местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
4.3. Соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете, заключаются до 15 февраля 2025 года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
4.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований для заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к нему) представляют в министерство заверенную в установленном законодательством порядке выписку из муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
5. Результаты использования субсидий
5.1. Результатами использования субсидий по каждому из направлений являются:
5.1.1. По направлению, указанному в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, - количество разработанной проектно-сметной документации (единиц).
5.1.2. По направлению, указанному в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка, - количество созданных объектов спорта некапитального характера (единиц).
5.1.3. По направлению, указанному в подпункте 1.2.3 настоящего Порядка, - количество отремонтированных объектов спорта (единиц).
5.1.4. По направлению, указанному в подпункте 1.2.4 настоящего Порядка, - количество физкультурно-спортивных организаций, в которых осуществлено материально-техническое обеспечение (единиц).
Значения результатов использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовыми актами министерства, согласованными с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
5.2. Снижение значений результатов использования субсидий в течение финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
6. Порядок перечисления субсидий
6.1. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете, и (или) в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств, а также пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
6.2. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
6.2.1. Сведения о потребности в средствах субсидий.
6.2.2. Копии муниципальных контрактов (договоров).
6.2.3. Информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
6.2.4. Копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
6.2.5. Копии платежных поручений, подтверждающих финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета.
6.2.6. Информацию о наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
6.2.7. Договор, заключенный на безвозмездной основе с Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" на проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
6.2.8. Наличие муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Кировской области) - в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций.
6.3. В случае если получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения по согласованию с министерством до поступления субсидий в местный бюджет направили средства местного бюджета на цели, связанные с предоставлением субсидий, субсидии направляются на возмещение указанных расходов, профинансированных за счет собственных средств местного бюджета.
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка.
6.5. Органы местного самоуправления муниципального образования - получатели субсидии вправе по согласованию с министерством направлять экономию, образовавшуюся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на цели предоставления субсидий в соответствии с Порядком направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на закупку товаров, работ, услуг, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета, на цели предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2019 N 724-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
7. Требования к отчетности
Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, по форме, которая установлена в соглашении о предоставлении субсидий;
не позднее 10.01.2026 года отчет о достижении значений результатов использования субсидий по форме, которая установлена в соглашении о предоставлении субсидий.
8. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.
8.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
9. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий
9.1. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидии муниципальными образованиями.
9.2. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
9.2.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
9.2.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
9.2.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i B), определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидий и в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
V i B = V i S х k, где:
V i S - объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01.
9.2.4. Если получателями субсидии в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то меры ответственности не применяются.
9.2.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, то министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
9.3. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии субсидия не использована в размере, установленном законом области об областном бюджете, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели (привело) к неиспользованию субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.