В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном надзоре в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 08.09.2021 N 570-ПП "О региональном государственном надзоре в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2021, 9 сентября, N 31590) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 96-ПП, от 08.09.2022 N 620-ПП, от 13.07.2023 N 501-ПП, от 11.04.2024 N 245-ПП и от 30.01.2025 N 50-ПП, следующие изменения:
1) пункт 10 после части первой дополнить частью следующего содержания:
"Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться надзорным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита). При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.";
2) абзац третий подпункта 4 пункта 12 после слов "и документов" дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
3) подпункт 7 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"7) профилактический визит.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе надзорного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица;";
4) пункт 12 дополнить подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) обязательный профилактический визит.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ для надзорных мероприятий.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностные лица Министерства при необходимости проводят осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ для надзорных мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ для надзорных мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом Министерства составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ для надзорных мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ для надзорных мероприятий;
9) профилактический визит по инициативе контролируемого лица.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по заявлению контролируемого лица, в случае если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Надзорный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в проведении профилактического визита, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита надзорный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления надзорным органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ для надзорных мероприятий.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу надзорного органа для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.";
5) пункт 17 после части первой дополнить частью следующего содержания:
"При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.";
6) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Под выездным обследованием понимается надзорное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный надзор в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.";
7) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Периодичность проведения плановых надзорных мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций устанавливаются в зависимости от присвоенной категории риска:
одно плановое надзорное мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год - для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, определяется Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.";
8) пункт 21 признать утратившим силу;
9) пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:
"22. В случае выявления при проведении надзорного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать после оформления акта надзорного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей (представляющих) опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении надзорного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе надзорного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
23. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Министерства рассматривается Министром общественной безопасности Свердловской области.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
Уполномоченные должностные лица Министерства вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.".
2. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 13 марта 2025 г. N 182-ПП "О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 08.09.2021 N 570-ПП"
Вступает в силу с 21 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 13 марта 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 14 марта 2025 г. N 6600202503140006
"Областная газета" от 18 марта 2025 г. N 56 (10163)