Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Бердска
от 26.12.2024 N 5621/65
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Бердска
от 23.11.2016 N 3422
I. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска" (далее - муниципальная программа) |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Водный кодекс Российской Федерации; - Лесной кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Государственная программа Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п; - Государственная программа Новосибирской области "Охрана окружающей среды", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п; - Устав города Бердска |
3. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Бердска |
4. |
Руководитель муниципальной программы |
Директор муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Бердска |
5. |
Разработчик муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Бердска (далее - МКУ "УЖКХ") |
6. |
Исполнители муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление природными ресурсами г. Бердска"; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг г. Бердска"; иные юридические и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации |
7. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
8. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем города Бердска. Задачи: 1. Предупреждение негативных последствий в рамках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 2. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий. 3. Предупреждение загрязнения (негативного воздействия) территорий городских лесов, рекреационных зон. 4. Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области. 5. Управление особо охраняемыми природными территориями. 6. Сохранение и развитие в городе Бердске системы традиционных экологических акций и мероприятий. 7. Укрепление береговой линии Новосибирского водохранилища в районе города Бердска. |
9. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Основные целевые индикаторы: 1) сбор, обобщение и анализ выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий города Бердска; 2) анализ нормируемых показателей сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты с территории города Бердска; 3) наличие выявленных несанкционированных свалок на конец года;
4) - уход за городскими лесами; - приобретение специализированной техники. 5) изготовление и установка информационных и предупреждающих знаков; 6) - проведение всероссийской экологической акции "Дни защиты от экологической опасности"; - проведение мероприятий с общественностью; - проведение акций по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) с установкой специализированных контейнеров для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек); 7) выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации на строительство берегоукрепительных сооружений правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе города Бердска |
10. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы - 13 лет. Реализуется в один этап с 2017 года по 2029 год. |
11. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий составляет: 142 760,9 тыс. рублей, по годам и источникам финансовых затрат, всего: 2017 год - 4 741,5 тыс. рублей; 2018 год - 5 784,1 тыс. рублей; 2019 год - 12 384,7 тыс. рублей; 2020 год - 5 738,1 тыс. рублей; 2021 год - 4 023,8 тыс. рублей; 2022 год - 3 655,2 тыс. рублей; 2023 год - 5 078,7 тыс. рублей; 2024 год - 8 909,1 тыс. рублей; 2025 год - 42 123,8 тыс. рублей; 2026 год - 30 424,4 тыс. рублей; 2027 год - 8 493,5 тыс. рублей; 2028 год - 5 702,0 тыс. рублей; 2029 год - 5 702,0 тыс. рублей. в том числе за счет: средств областного бюджета Новосибирской области: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 265,0 тыс. рублей; 2019 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 7 276,5 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей. средств местного бюджета: 2017 год - 3 933,9 тыс. рублей; 2018 год - 3 956,7 тыс. рублей; 2019 год - 5 484,7 тыс. рублей; 2020 год - 4 238,1 тыс. рублей; 2021 год - 3 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 3 655,2 тыс. рублей; 2023 год - 5 078,7 тыс. рублей; 2024 год - 8 909,1 тыс. рублей; 2025 год - 42 123,8 тыс. рублей; 2026 год - 23 147,9 тыс. рублей; 2027 год - 8 493,5 тыс. рублей; 2028 год - 5 702,0 тыс. рублей; 2029 год - 5 702,0 тыс. рублей. внебюджетных источников по реализации проектов, в том числе инициативного бюджетирования: 2017 год - 807,6 тыс. рублей; 2018 год - 1562,4 тыс. рублей; 2019 год - 1900,0 тыс. рублей; 2020 год - 1500,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 023,8 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей. |
12. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Основные ожидаемые результаты в ходе реализации муниципальной программы к концу 2029 года (по сравнению с аналогичными показателями 2016 года): - снижение вредного воздействия на атмосферный воздух за счёт сокращения объёма выбросов вредных веществ на 40%; - снижение объёма загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты и на рельеф местности на 40%; - отсутствие выявленных несанкционированных свалок; - приобретение и установка 9-ти фотоловушек фиксация правонарушений в целях пресечения образования несанкционированных свалок; - охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области площадью 1891,8316 га; - разработка лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества Новосибирской области на 2025 - 2035 годы; - разработка проекта освоения лесов; - ежегодное проведение лесопатологических обследований в городских лесах; - ежегодное создание 5 км минерализованных полос в городских лесах; - установка 3 камер видеонаблюдения для исключения лесных пожаров; - приобретение специализированной техники для проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов; - организация экологической тропы; - изготовление и установка информационных и предупреждающих знаков на особо охраняемых природных территориях в количестве не менее 14 штук; - разработка трех муниципальных правовых актов с целью создания условий для туризма на особо охраняемых природных территориях; - ежегодное проведение всероссийской экологической акции "Дни защиты от экологической опасности"; - проведение не менее двух мероприятий с общественностью в рамках охраны окружающей среды; - проведение акций в рамках экологического воспитания по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и отработанных батареек с ежегодным сбором не менее 1,2 т (3700 шт.) ламп и 0,3 т батареек; - выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации на строительство берегоукрепительных сооружений правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе города Бердска. |
13. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://www.berdsk.nso.ru/page/31 |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
1. Анализ текущего состояния сферы охраны окружающей среды и природных ресурсов города Бердска
Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
Город Бердск относится к промышленно развитым регионам с крупными предприятиями химического, жилищно-коммунального комплексов, а также предприятиями производства строительных материалов.
Загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения. Развитие промышленности, увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с современной дорожно-транспортной инфраструктурой обуславливает интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Качество воздуха формируется в результате сложного взаимодействия природных и антропогенных факторов.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в городе Бердске являются: промышленные предприятия (81,79% от общей массы выбросов), печное отопление индивидуальных домов за отопительный сезон (10,67%), автотранспорт (7,54%).
По показателям загрязнения атмосферного воздуха состояние окружающей среды города Бердска можно охарактеризовать как благополучное, т.к. 10% территории города попадает в зону умеренного загрязнения, а около 5% территории в зону значительного загрязнения.
Одним из факторов уменьшения загрязнения атмосферы города является эффективная работа газоулавливающего оборудования с коэффициентом полезного действия выше 50%, а также значительная территория, занятая городскими лесами, преобладающая сосновыми насаждениями.
Перспективным для строительства новых жилых районов является южное направление. При развитии западных районов города, где расположены городские леса, строительство приведет к значительному загрязнению атмосферы с распространением на центральную часть города.
В рамках выполнения мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска" осуществляются работы по проведению лабораторных исследований по анализу проб сточных вод, поступающих в поверхностные водные объекты, с целью их контроля нормируемым показателям.
Для размещения отходов в городе работает полигон твердых бытовых отходов. Общество с ограниченной ответственностью "СпецАвтоХозяйство", в чьем ведении находится полигон твердых бытовых отходов, имеет лицензию от 14.12.2011 N 05400075 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. В 2014 году полигон твердых бытовых отходов города Бердска, один из немногих полигонов Новосибирской области, был включен в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Ежегодно на полигон твердых бытовых отходов города Бердска принимается не менее 260 тыс. м отходов, и с каждым годом это количество увеличивается.
На полигоне твердых бытовых отходов города Бердска проводится анализ воздуха, почвы и вод. Превышений предельно допустимой концентрации не установлено.
Город Бердск по праву можно назвать зеленым городом
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23.03.2019 N 478 установлены границы Бердского муниципального лесничества Новосибирской области площадью 1891,8316 га.
Согласно статье 116 Лесного кодекса Российской Федерации, городские леса относятся к защитным лесам, а именно к категории лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов. В соответствии с лесным законодательством (статья 23 Лесного кодекса Российской Федерации, Лесоустроительная инструкция, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.03.2018 N 122) городские леса располагаются на землях населенных пунктов, которые в силу требований Земельного кодекса Российской Федерации (статьи 7, 83) являются самостоятельной категорией земель в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 67 Лесного кодекса Российской Федерации на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, проводится лесоустройство. Последнее лесоустройство городских лесов города Бердска проведено в 2024 году.
Таксация городских лесов проведена глазомерно-измерительным методом специалистами ООО НПО "Экологическая безопасность" в 2024 году на площади 1891,8316 га, поставленной на государственный кадастровый учет, без организации территории, в соответствии с Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.03.2018 N 122.
На основании части 2 статьи 10 Лесного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 01.01.2007, леса, лесные насаждения на территории муниципального образования города Бердска по целевому назначению отнесены к защитным, а с учетом особенностей правового режима защитных лесов - к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов (городские леса).
Согласно части 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации защитные леса подлежат освоению в целях обеспечения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
На территории городских лесов города Бердска организованы 2 особо охраняемых природных территорий местного значения:
1) особо охраняемая природная территория местного значения "Городской парк "Бердская коса" города Бердска (на основании постановления Главы муниципального образования города Бердска от 19.01.2009 N 84 "Об организации особо охраняемой природной территории местного значения "Городской парк "Бердская коса" города Бердска");
2) особо охраняемая природная территория местного значения в районе улицы Репина - городской парк (на основании постановления администрации города Бердска от 02.11.2015 N 3777 "Об организации особо охраняемой природной территории местного значения в районе ул. Репина города Бердска Новосибирской области - городского парка").
Для каждой особо охраняемой природной территории в соответствии с ее статусом и видом в положении об особо охраняемой природной территории устанавливается режим особо охраны, включающий специальный режим охраны лесов, ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации.
Особо охраняемые природные территории предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия.
Создание новых особо охраняемых природных территорий позволит повысить эффективность мер по охране биологического разнообразия, сохранению редких видов животных и растений, организации экологического и познавательного туризма.
Для сохранения природного комплекса городских лесов необходима система активных лесохозяйственных мероприятий, включающих все виды ухода за лесом (в насаждении, подросте, подлеске), санитарные рубки и восстановление не покрытых лесной растительностью земель хвойными породами.
Во исполнение федерального законодательства в сфере лесопользования первостепенной задачей является подготовка проекта освоения лесов на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области, материалы лесоустройства.
2. Основные проблемы сферы охраны окружающей среды и природных ресурсов города Бердска
К основным экологическим проблемам можно отнести: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, нерешенные проблемы утилизации отходов производства и потребления, загрязнение водных объектов, неудовлетворительное состояние лесонасаждений, рост антропогенного воздействия на биоразнообразие.
Одной из наиболее важных экологических проблем в городе Бердске, от решения которой зависит состояние здоровья населения, является загрязнение атмосферного воздуха.
Увеличивается объем ливневых и талых вод, которые загрязнены и сбрасываются в поверхностные водные объекты и на рельеф местности без очистки.
Причины возникновения проблемы:
1) низкая способность водных объектов к самовосстановлению;
2) расположенность водных объектов в селитебной зоне;
3) сток ливневых и талых вод в водные объекты по рельефу местности;
4) загрязнение прибрежных полос и водоохранных зон;
5) недостаточный уровень благоустройства большинства зон отдыха, включая зон отдыха на водных объектах города.
Одной из наиболее актуальных остается проблема сбора, сортировки, размещения и обезвреживания отходов. Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой ими территории, росту числа загрязненных территорий, в том числе: почв, поверхностных водоемов и подземных вод, атмосферного воздуха. Самой острой проблемой при эксплуатации полигона остаются возгорания. В связи с тем, что на полигоне накоплено большое количество твердых бытовых отходов при естественном их разложении происходит выделение газов, которые под воздействием различных факторов воспламеняются.
Не менее важной проблемой является недостаточное правовое регулирование вопросов, связанных с использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов.
В Лесном кодексе Российской Федерации установлено, что к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов в пределах одного муниципального образования.
Проектирование лесничеств и лесопарков, а также закрепление на местности местоположения их границ (установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их количества) обеспечивается Федеральным агентством лесного хозяйства. Также к основным проблемам городских лесов города Бердска можно отнести:
1) уменьшение площади лесов в результате переработки берегов;
2) загрязнение части территории.
Выполнение мероприятий данной программы приведет к исполнению норм лесного законодательства.
Для снижения негативного воздействия внешних факторов, приводящих к сокращению биоразнообразия и трансформации природной среды и природных ландшафтов, а также для сохранения рекреационных ресурсов, осуществления научной и эколого-воспитательной деятельности необходимо обеспечить дальнейшее развитие особо охраняемых природных территорий.
В результате хозяйственной деятельности на территории города наметилась тенденция к обеднению животного и растительного мира, среды их обитания.
Значительный ущерб окружающей среде наносится в результате низкой экологической культуры населения.
Негативные тенденции, проявившиеся в изменении качественных показателей состояния окружающей среды города Бердска в связи с переходом от экономического спада к его росту, имеют реальные предпосылки к ухудшению экологической обстановки.
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска", реализованная до 2024 года, позволила решить только часть проблем.
Учитывая затратность большинства планируемых природоохранных мероприятий и продолжительные сроки их реализации, необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом, в том числе руководствуясь Планом мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1, пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области для города Бердска.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
С учетом приоритетов государственной политики сформирована цель муниципальной программы - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем города Бердска.
1. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1) предупреждение негативных последствий в рамках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2) предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий;
3) предупреждение загрязнения (негативного воздействия) территории городских лесов, рекреационных зон;
4) охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области;
5) управление особо охраняемыми природными территориями;
6) сохранение и развитие в городе Бердске системы традиционных экологических акций и мероприятий;
7) укрепление береговой линии Новосибирского водохранилища в районе города Бердска.
2. Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей (индикаторов).
Основными целевыми индикаторами, характеризующими результаты реализации муниципальной программы, являются:
1) сбор, обобщение и анализ выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий города Бердска;
2) анализ нормируемых показателей сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты с территории города Бердска;
3) наличие выявленных несанкционированных свалок на конец года;
4)
- уход за городскими лесами;
- приобретение специализированной техники.
5) изготовление и установка информационных и предупреждающих знаков;
6)
- проведение всероссийской экологической акции "Дни защиты от экологической опасности";
- проведение мероприятий с общественностью;
- проведение акций по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) с установкой специализированных контейнеров для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек);
7) выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации на строительство берегоукрепительных сооружений правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе города Бердска.
Цели, задачи и значения целевых индикаторов по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых индикаторов программы:
1) количество нормируемых показателей сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты с территории города Бердска определяется по количеству загрязняющих веществ, по которым проводится анализ в отчетном году, в компонентах;
2) количество выявленных несанкционированных свалок определяется по наличию выявленных свалок в отчетном году, в единицах;
3) площадь городских лесов, в которых проводится уход, определяется общей площадью городских лесов Бердского муниципального лесничества, в га;
4) количество специализированной техники определяется по количеству приобретенной специализированной техники в отчетном году, в шт.
5) количество информационных и предупреждающих знаков определяется по количеству изготовленных и установленных информационных и предупреждающих знаков в отчетном году, в шт.;
6) количество проведенных всероссийских экологических акций "Дни защиты от экологической опасности" определяется по количеству проведенных экологических акций в отчетном году, в шт.;
7) количество проведенных мероприятий с общественностью в рамках экологических акций определяется количеством проведенных мероприятий в отчетном году, в шт.,
8) количество собранных отработанных ртутьсодержащих ламп и отработанных батареек определяется количеством собранных отработанных ламп и батареек и переданных на утилизацию в рамках экологических акций в отчетном году, в тоннах;
9) протяженность береговой линии Новосибирского водохранилища, подлежащей укреплению, определяется в соответствии с объемами финансирования, выделенными по государственной программе Новосибирской области "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области 28.01.2015 N 28-п, в км.
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы указаны в приложении N 2 к муниципальной программе.
По задаче 1 "Предупреждение негативных последствий в рамках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" предусмотрены следующие мероприятия:
1) мероприятия, направленные на сбор, обобщение и анализ выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий города Бердска;
2) обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды для накопления, анализа и оценки информации о конкретном источнике загрязнения окружающей среды с целью своевременного выявления и прогнозирования состояния объектов окружающей среды и обеспечения системы управления природоохранной деятельностью и экологической безопасности достоверной информацией;
3) мониторинг состояния загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов.
Аккредитованной лабораторией ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО" проводить инструментальные замеры состояния атмосферного воздуха на территории полигона ТБО г. Бердска и в пределах его воздействия на окружающую среду жителей города Бердска.
По задаче 2 "Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий" предусмотрены следующие мероприятия:
1) мероприятия, направленные на снижение объема загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты и на рельеф местности;
Проведение исследований по анализу проб сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты, с целью их контроля нормируемых показателей.
По задаче 3 "Предупреждение загрязнения (негативного воздействия) территорий городских лесов, рекреационных зон" предусмотрены следующие мероприятия:
1) мероприятия, направленные на предупреждение образования несанкционированных свалок в рекреационных зонах города Бердска;
2) мероприятия, направленные на ликвидацию загрязнения территорий в городских лесах и рекреационных зонах города Бердска;
3) приобретение и установка фотоловушек фиксации правонарушений в целях пресечения образования несанкционированных свалок на территории города Бердска.
В рамках данных мероприятий устанавливаются контейнера в береговой зоне в местах массового отдыха граждан на территории города Бердска не менее чем по семи адресам, выявляются и ликвидируются загрязнения территорий в городских лесах и рекреационных зона города, а также планируется фиксация правонарушений в целях пресечения образования несанкционированных свалок на территории города.
По задаче 4 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области " предусмотрены следующие мероприятия:
1) организация мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов;
2) разработка лесоустроительной документации и лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества;
3) освоение защитных лесов в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Разработка проектной документации в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, согласно Лесному кодексу Российской Федерации (статьи 23, 67, 84). После утверждения Лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества Новосибирской области (на период 2025 - 2035 годы), в соответствии со статьями 12, 24, 88 Лесного кодекса Российской Федерации планируется разработка проекта освоения городских лесов.
В рамках данного мероприятия планируется получение нормативного документа, в котором содержатся сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, - также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
4) проведение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земель, занятых городскими лесами.
В рамках данного мероприятия заключение договора на кадастровые работы (подготовка схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка межевых планов, постановка на кадастровый учет), оплата государственной пошлины за регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занятые городскими лесами.
5) назначение и проведение лесопатологического обследования, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий;
6) осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров городских лесов города Бердска;
7) приобретение и установка камер видеонаблюдения для исключения лесных пожаров лесов города Бердска.
Приобретение и установка трех камер видеонаблюдения для исключения лесных пожаров на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области.
7) оснащение муниципального учреждения г. Бердска специализированной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Планируется приобретение специализированной техники (не менее одной) для проведения комплекса мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов.
По задаче 5 "Управление особо охраняемыми природными территориями" предусмотрены следующие мероприятия:
1) мероприятия по организации экологических троп;
2) мероприятия по информированию населения на особо охраняемых природных территориях;
3) создание условий для развития туризма на особо охраняемых природных территориях.
В рамках данных мероприятий осуществляется создание экологических троп (не менее одной) на особо охраняемых природных территориях - организуются оборудованные прогулочные маршруты на особо охраняемых природных территориях, проложенные и обустроенные таким образом, чтобы не причинять вред природе, но, чтобы при этом человек мог познакомиться с экосистемами, отдельными природными объектами, которые представляют познавательный интерес и имеют эстетическую и экологическую ценность. Также осуществляется изготовление и установка информационных и предупреждающих знаков по охране окружающей среды и по профилактике клещевого энцефалита. В 2025 году планируется изготовление не менее 6 знаков, в последующие годы не менее 2 знаков каждый год. Для создания условий по развитию туризма на особо охраняемых природных территориях планируется разработка не менее трех нормативных правовых актов.
По задаче 6 "Сохранение и развитие в городе Бердске системы традиционных экологических акций и мероприятий" предусмотрены следующие основные мероприятия:
1) мероприятия в рамках городских экологических акций.
Организация проведения всероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности".
Также в городе Бердске ежегодно в период с апреля по июнь проводятся следующие мероприятия:
- день экологических знаний;
- дни защиты от экологической опасности;
- день Земли;
- неделя первоцветов;
- международный день биологического разнообразия;
- всемирный день окружающей среды.
2) работа с общественностью города по организации мероприятий по охране окружающей среды.
Для проведения экологических акций на территории города в городских лесах и водоохранных зонах приобретаются мешки, перчатки. Проводится не менее двух мероприятий.
3) мероприятия, направленные на организацию экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с отходами.
В рамках данного мероприятия планируется проведение акций по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, отработанных батареек с установкой специализированных контейнеров не менее 9-ти штук, с организацией передачи на обезвреживание собранных отходов в количестве не менее 1,2 т (3700 шт.) отработанных ртутьсодержащих ламп и 0,3 т отработанных батареек ежегодно.
4) содержание и эксплуатация контейнеров для раздельного сбора твердых коммунальных отходов.
5) производство и выдача в средства массовой информации программ экологического содержания.
Создание документально-публицистических фильмов, публикация статей природоохранного содержания. В рамках данного мероприятия создается аудиовизуальное произведение. Характеристика произведения: видеофильм природоохранной тематики.
6) мероприятия, направленные на утилизацию, обезвреживание ртутьсодержащих отходов и отработанных батареек.
По задаче 7 "Укрепление береговой линии Новосибирского водохранилища в районе города Бердска" предусмотрено следующее основное мероприятие:
1) выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации на строительство берегоукрепительных сооружений правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе города Бердска.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Сводные финансовые затраты муниципальной программы указаны в приложении N 3 к муниципальной программе.
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основным ожидаемым результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие сферы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на территории города Бердска.
Реализация муниципальной программы окажет существенное влияние на достижение целей государственной политики и будет способствовать, наряду с проведением природоохранных мероприятий, повышению экологичности экономики города Бердска.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально значимых результатов:
- снижение вредного воздействия на атмосферный воздух за счёт сокращения объёма выбросов вредных веществ на 40% (мероприятие проводилось до 2023 года);
- снижение объёма загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты и на рельеф местности на 40%;
- получение объективной информации для принятия управленческих решений, определения ущерба, нанесенного объектам окружающей среды при экологических правонарушениях, при чрезвычайной ситуации экологического характера;
- утилизация ртутьсодержащих ламп в количестве 43 093 штук, с 2024 года утилизация ртутьсодержащих ламп и отработанных батареек в количестве не менее 1,2 т (3700 шт.) отработанных ртутьсодержащих ламп и 0,3 т отработанных батареек ежегодно;
- оборудование мест сбора отдельных видов отходов специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) в количестве не менее 9 (девяти) мест сбора;
- отсутствие выявленных несанкционированных свалок;
- приобретение и установка 9-ти фотоловушек фиксация правонарушений в целях пресечения образования несанкционированных свалок на территории г. Бердска;
- охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области общей площадью 1891,8316 га;
- изготовление 250 баннеров по охране окружающей среды, производство и показ 10 фильмов экологической направленности (мероприятие проводилось до 2023 года);
- разработка лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества Новосибирской области на 2025 - 2035 годы;
- разработка проекта освоения лесов;
- ежегодное проведение лесопатологических обследований в городских лесах;
- ежегодное создание 5 км минерализованных полос для защиты от лесных пожаров в городских лесах;
- приобретение и установка 3-х камер видеонаблюдения для исключения лесных пожаров на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области;
- приобретение специализированной техники для проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов;
- организация экологических троп на особо охраняемых природных территориях для ознакомления с экосистемами, отдельными объектами, которые представляют познавательный интерес и имеют эстетическую и экологическую ценность;
- постановка на кадастровый учет 12 земельных участков, занятых городскими лесами (мероприятие проводилось до 2023 года);
- изготовление и установка не менее 14 информационных и предупреждающих знаков на особо охраняемых природных территориях;
- создание условий для туризма на особо охраняемых природных территориях;
- ежегодное проведение экологических акций с целью сохранения и упрочения системы традиционных акций и мероприятий, поддержка системообразующих центров деятельности в области экологического просвещения населения;
- укрепление 2 км правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе города Бердска, в целях защиты от негативного воздействия вод;
Выполнение комплекса мероприятий, направленных на укрепление береговой линии Новосибирского водохранилища в районе города Бердска приостановит водную эрозию, защитит от негативного воздействия вод, уменьшения территории города Бердска.
Проведение мероприятий, направленных на организацию экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с отходами, позволит исключить попадание в окружающую среду токсичных отходов I-II класса опасности.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить мероприятия по охране и сохранению биологического разнообразия, осуществление противопожарных мероприятий, установку и обновление аншлагов и информационных щитов.
Реализация муниципальной программы приведет к исполнению норм лесного законодательства.
Осуществление мероприятий по контролю за экологической обстановкой, управленческих решений, определение ущерба, нанесенного объектам окружающей среды при экологических правонарушениях, при чрезвычайных ситуациях экологического характера, повысит действенность управления охраной окружающей среды в целом.
Осуществление мероприятий муниципальной программы позволит сохранить и укрепить систему традиционных ежегодных экологических акций и мероприятий областного значения (Дни защиты от экологической опасности, областные смотры-конкурсы, конференции, областной слет юных экологов и т.д.), повысить эффективность работы системообразующих центров по экологическому просвещению населения, обеспечить регулярное информирование населения об экологической обстановке через все виды средств массовой информации.
В соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска ожидаемые критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1. Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития города Бердска (К1) - 10 баллов.
2. Постановка в муниципальной программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2) - 10 баллов.
3. Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (К3) - 10 баллов.
4. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы и его структурные параметры (К4) - 10 баллов.
5. Организация управления и контроля за ходом исполнения муниципальной программы (К5) - 10 баллов.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
и рациональное использование
природных ресурсов
города Бердска"
Цели, задачи и целевые индикаторы
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (в том числе по годам) |
Примечание |
||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель: повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем города Бердска | ||||||||||||||||
Задача 1. Предупреждение негативных последствий в рамках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух |
Сбор, обобщение и анализ выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий города Бердска |
ед./тонн |
94/ 11975,0 |
98/ 11980,0 |
102/ 11985,0 |
106/ 11990,0 |
110/ 11995,0 |
111/ 11998,0 |
112/ 11999,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 2. Предотвращение загрязнения (негативного воздействия) территорий городских лесов, рекреационных зон |
Анализ нормируемых показателей сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты с территории города Бердска |
компоненты, (выпуск 1, АО "БЭМЗ") |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
компоненты, (выпуск 1, 2 МКУ "УЖКХ") |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
||
Задача 3. Предупреждение загрязнения (негативного воздействия) территории городских лесов, рекреационных зон |
Наличие выявленных несанкционированных свалок на конец года |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 4. Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области |
Уход за городскими лесами |
га |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
1891,8316 |
1891,8316 |
1891,8316 |
1891,8316 |
1891,8316 |
|
Приобретение специализированной техники |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача 5. Управление особо охраняемыми природными территориями |
Изготовление и установка информационных и предупреждающих знаков |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Задача 6. Сохранение и развитие в городе Бердске системы традиционных экологических акций и мероприятий |
Проведение всероссийской экологической акции "Дни защиты от экологической опасности" |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Проведение мероприятий с общественностью |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
Проведение акций по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) с установкой специализированных контейнеров для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) |
лампы
батарейки |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
1,2
0,3 |
1,2
0,3
|
1,2
0,3
|
1,2
0,3 |
1,2
0,3 |
1,2
0,3 |
|
|
Задача 7. Укрепление береговой линии Новосибирского водохранилища в районе города Бердска |
Выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации на строительство берегоукрепительных сооружений правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе города Бердска |
км
|
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
рациональное использование
природных ресурсов города Бердска"
Основные мероприятия
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска"
Наименование основного мероприятия |
Исполнители программных мероприятий |
Срок реализации (годы) |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель: повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем города Бердска | |||
1. Предупреждение негативных последствий в рамках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух | |||
1.1. Мероприятия, направленные на сбор, обобщение и анализ выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий города Бердска |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2023 |
Проведение работ по сбору, систематизации сведений о промышленных предприятиях, как хозяйствующих субъектах, имеющих источники выбросов вредных веществ (организованные или неорганизованные, стационарные или передвижные), вносящих основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха, из которых в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества, по которым в атмосферном воздухе населенных мест вблизи предприятий периодически или постоянно наблюдается превышение предельно допустимых концентраций, соблюдена или нет санитарно-защитная зона, наличие или отсутствие пылегазоулавливающих установок, в том числе в топливоиспользующих устройствах (например, котельные), работающих на твердом, жидком или газообразном топливе |
1.2. Обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды для накопления, анализа и оценки информации о конкретном источнике загрязнения окружающей среды с целью своевременного выявления и прогнозирования состояния объектов окружающей среды и обеспечения системы управления природоохранной деятельностью и экологической безопасности достоверной информацией |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2023 |
Проведение работ по сбору и обработке гидрометеорологической информации и подготовке информационной продукции о состоянии окружающей среды и ее загрязнении |
1.3. Мониторинг состояния загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2023 |
Аккредитованной лабораторией ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО" проводить инструментальные замеры состояния атмосферного воздуха на территории полигона ТБО г. Бердска и в пределах его воздействия на окружающую среду жителей города Бердска |
2. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий | |||
2.1. Мероприятия, направленные на снижение объема загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты и на рельеф местности |
МКУ "УЖКХ" |
2017-2029 |
Проведение лабораторных исследований по анализу проб сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты, с целью их контроля нормируемых показателей |
3. Предупреждение загрязнения (негативного воздействия) территорий городских лесов, рекреационных зон | |||
3.1. Мероприятия, направленные на предупреждение образования несанкционированных свалок в рекреационных зонах города Бердска |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2029 |
Установка контейнеров в береговой зоне в местах массового отдыха граждан на территории города Бердска |
3.2. Мероприятия, направленные на ликвидацию загрязнения территорий в городских лесах и рекреационных зонах города Бердска |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2029 |
Выявление и ликвидация загрязненных территорий в городских лесах и рекреационных зонах города Бердска |
3.3. Приобретение и установка фотоловушек фиксации правонарушений в целях пресечения образования несанкционированных свалок на территории города Бердска |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2025-2029 |
Фиксация правонарушений в целях пресечения образования несанкционированных свалок на территории города Бердска |
4. Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области | |||
4.1. Организация мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2029 |
Уход за лесными насаждениями (городские леса) |
4.2. Разработка лесоустроительной документации и лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества (городских лесов г. Бердска) |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017, 2024 |
Разработанный проект лесоустроительной документации и лесохозяйственный регламент Бердского муниципального лесничества Новосибирской области на 2025 - 2035 годы |
4.3. Освоение защитных лесов в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2029 |
Разработка проекта освоения городских лесов |
4.4. Проведение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земель, занятых городскими лесами |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2023 |
Получение свидетельств на право постоянного (бессрочного) пользования |
4.5. Назначение и проведение лесопатологического обследования, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2023 2025-2029 |
Осуществление лесозащитных мероприятий, оперативное выявление лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий |
4.6. Осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров городских лесов города Бердска |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2029 |
Создание минерализованных полос, опашка городских лесов, в целях возгорания в городских лесах. При выявлении - их тушение. |
4.7. Приобретение и установка камер видеонаблюдения для исключения лесных пожаров лесов города Бердска |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2029 |
Быстрое реагирование в целях исключение пожаров на территории городских лесов |
4.8. Оснащение муниципального учреждения г. Бердска специализированной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2025-2029 |
Приобретение специализированной техники, проведение комплекса мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов |
5. Управление особо охраняемыми природными территориями | |||
5.1. Мероприятия по организации экологических троп |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2023 2025-2029 |
Оборудование прогулочных маршрутов на особо охраняемых природных территориях, проложенные и обустроенные таким образом, чтобы не причинять вред природе, но чтобы при этом человек мог познакомиться с экосистемами, отдельными природными объектами, которые представляют познавательный интерес и имеют эстетическую и экологическую ценность |
5.2. Мероприятие по информированию населения на особо охраняемых природных территориях |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2029 |
Изготовление и установка информационных и предупреждающих знаков по охране окружающей среды и по профилактике клещевого энцефалита |
5.3. Создание условий для развития туризма на особо охраняемых природных территориях |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2025-2029 |
Участие в разработке нормативных правовых актов |
6. Сохранение и развитие в городе Бердске системы традиционных экологических акций и мероприятий | |||
6.1. Мероприятия в рамках городских экологических акций |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2029 |
Проведение всероссийской экологической акции "Дни защиты от экологической опасности" |
6.2. Работа с общественностью города по организации мероприятий по охране окружающей среды |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2029 |
Сохранение и упрочение системы традиционных акций и мероприятий, поддержка системообразующих центров деятельности в области экологического просвещения населения |
6.3. Мероприятия, направленные на организацию экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с отходами |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2029 |
Проведение акций по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) с установкой специализированных контейнеров для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) |
6.4. Содержание и эксплуатация контейнеров для раздельного сбора твердых коммунальных отходов |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2024 |
Уменьшение количества отходов в виде стекла, пластика и металла поступающих на полигон ТБО г. Бердска |
6.5. Производство и выдача в средства массовой информации программ экологического содержания |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2023 |
Создание документально-публицистического фильма, публикация статей природоохранного содержания. Обеспечить регулярное информирование населения об экологической обстановке через все виды средств массовой информации |
6.6. Мероприятия, направленные на утилизацию, обезвреживание ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов), батареек |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2024 |
Проведение сбора ртутьсодержащих ламп и приборов, батареек. Передача на обезвреживание отходов I-II класса опасности |
7. Укрепление береговой линии Новосибирского водохранилища в районе города Бердска | |||
7.1. Выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации на строительство берегоукрепительных сооружений правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе г. Бердска |
|
2019-2029 |
Укрепление 2 км правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе города Бердска в целях защиты от негативного воздействия вод |
Принятые сокращения: МБУ "УПР г. Бердска" - муниципальное бюджетное учреждение "Управление природными ресурсами г. Бердска"
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства"
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
рациональное использование
природных ресурсов города Бердска"
Сводные финансовые затраты
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска"
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||||||||||||
Всего |
в том числе по годам реализации программы |
|||||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
Всего финансовых затрат, в том числе за счет: |
142 760,9 |
4741,5 |
5784,1 |
12384,7 |
5738,1 |
4023,8 |
3655,2 |
5078,7 |
8909,1 |
42123,8 |
30424,4 |
8493,5 |
5702,0 |
5702,0 |
средств областного бюджета НСО <*> |
12 541,5 |
0,0 |
265,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7276,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средств местного бюджета <*> |
123 425,6 |
3933,9 |
3956,7 |
5484,7 |
4 238,1 |
3000,0 |
3655,2 |
5078,7 |
8909,1 |
42123,8 |
23147,9 |
8493,5 |
5702,0 |
5702,0 |
внебюджетных источников <*> |
6 793,8 |
807,6 |
1562,4 |
1900,0 |
1500,0 |
1023,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
_________________
<*> Указываются прогнозные значения".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 28 декабря 2024 г. N 5621/65 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.