Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Коми
от 13 марта 2025 г. N 62
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 520 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан"
В постановлении Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 520 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан":
в Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", утвержденной постановлением (приложение N 1.1), (далее - Программа):
1. Раздел "Паспорт Программы" исключить.
2. Дополнить разделами "I. Приоритеты и цели государственной политики Республики Коми в сфере реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", "II. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми в рамках Программы" и "III. Перечень объектов капитального строительства (решения об осуществлении капитальных вложений) в рамках реализации Программы" следующего содержания:
"I. Приоритеты и цели государственной политики Республики коми в сфере реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" (далее - Программа)
1. Оценка текущего состояния жилищной и жилищно-коммунальной сферы
В сфере жилищного строительства
Общий совокупный объем ввода жилья на территории Республики Коми в период с 2019 по 2024 год составил 1 262,6 млн кв. метров, максимальный объем ввода зафиксирован в 2019 году и составил 234,5 млн кв. метров.
По итогам 2024 года объем ввода жилья составил 227,0 млн кв. метров, из которых многоквартирные дома - 75,0 млн кв. метров, индивидуальное жилищное строительство - 152,0 млн кв. метров.
Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которого за последние 10 лет увеличилась и составила в 2023 году 86,9 процента в общем объеме жилищного фонда Республики Коми. Жилищная обеспеченность составляет 300 квадратных метра общей площади жилых помещений на 1000 человек, что в 2,5 раза меньше к среднероссийскому уровню (755 квадратных метра общей площади жилых помещений на 1000 человек). В то же время средняя обеспеченность населения площадью жилья пока составляет 33,1 кв. метра на человека, что выше, чем в среднем в субъектах Российской Федерации (28,2 кв. метра).
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных процедур в сфере жилищного строительства. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
Стимулирование спроса на жилье обеспечено развитием рынка ипотечного жилищного кредитования.
Ежегодно посредством ипотечного жилищного кредитования в Республике Коми более 8 тыс. семей приобретают жилье.
Таким образом, ипотека в Республике Коми является важнейшим инструментом решения жилищных проблем ее жителей.
После снижения выдачи и объемов ипотечных кредитов в первой половине 2022 года по сравнению с 2021 годом, в 2023 году наблюдается значительный рост выданных ипотечных кредитов - более чем 60 процентов по отношению в 2022 году. Так, в 2021 году выдан 13 191 ипотечный кредит на сумму 32,0 млрд. рублей, в 2022 году - 8 838 ипотечных кредитов на 25,2 млрд. рублей, в 2023 году - 12 283 кредита на 25,2 млрд. рублей.
После роста количества выданных в 2023 году ипотечных кредитов в 2024 году наблюдался значительный спад количества выданных ипотечных кредитов - более чем на 43 процента по отношению к 2023 году. В 2024 году выдано 6 908 ипотечных кредитов на 20,6 млрд. рублей.
Среди регионов Северо-Западного федерального округа Республика Коми по количеству выданных ипотечных кредитов занимает седьмое место (после г. Санкт-Петербурга, Ленинградской, Калининградской, Вологодской, Мурманской и Архангельской областей), по объемам ипотечных кредитов также седьмое место (после г. Санкт-Петербурга, Ленинградской, Архангельской, Вологодской, Калининградской и Мурманской областей).
Процентные ставки по ипотечным кредитам в 2021 - 2024 годах в среднем составили 8,6 процента (в конце 2021 года - 8,12 процента, в конце 2022 года - 7,34 процента, в конце 2023 года - 9,09 процента, в конце 2024 года - 9,89 процента).
Государственная поддержка Правительства Республики Коми граждан, самостоятельно решающих свои жилищные проблемы и имеющих кредитные обязательства на строительство или приобретение жилья, позволяет стимулировать рост объемов ипотечного жилищного кредитования и, как следствие, улучшить жилищные условия населения республики.
Основными видами государственной поддержки граждан, проживающих на территории Республики Коми, с использованием финансово-кредитных механизмов являются:
предоставление из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам или целевым займам на строительство или приобретение жилья, полученным гражданами по кредитным договорам или договорам целевого займа;
предоставление семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 г. второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита;
предоставление из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья;
предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита или целевого займа.
Одной из наиболее острых социальных проблем остается проблема обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
В период 2020 - 2024 годов был решен жилищный вопрос более 3,4 тыс. семей.
По состоянию на 1 января 2024 г. на учете на улучшение жилищных условий состоят:
14,0 тыс. семей, которым жилье предоставляется по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации;
5,2 тыс. семей, имеющих право на меры поддержки для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
16,0 тыс. семей, имеющих право на государственную поддержку на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета.
Низкие темпы предоставления социальных выплат обусловлены недостаточным финансированием данных мероприятий.
1983 гражданина из числа детей-сирот, право на получение жилого помещения наступило у 1314 граждан из числа детей-сирот, из них 132 гражданина имеют неисполненные судебные решения, обязывающие обеспечить детей-сирот жилыми помещениями.
По состоянию на 1 января 2025 г. на учете состоят 79 человек из числа граждан, относящихся к категории ветераны боевых действий, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов.
Аварийный жилищный фонд
Одним из направлений улучшения жилищных условий граждан является ликвидация аварийного жилищного фонда. Указанное направление осуществляется в рамках мероприятий по переселению из аварийного жилья, реализуемых при содействии публично-правовой компании "Фонд развития территории".
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, зачастую понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.
По состоянию на 1 января 2025 г. расселено 195,59 тыс. кв. метров из 748,06 тыс. кв. метров аварийного жилья, находящегося в многоквартирных домах и подлежащего расселению, переселено 10 326 человек из 32 026 человек, проживающих в таком жилье.
Основным фактором, препятствующим устойчивому сокращению непригодного для проживания жилищного фонда, является ежегодный прирост и, соответственно, накопление жилищного фонда, который признается аварийным по итогам его обследования (около 60 тыс. кв. метров в год).
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Республике Коми, и требует использования программно-целевого метода.
В целях реализации прав собственников жилых помещений при переселении из аварийного жилищного фонда необходимо создание постоянно действующей системы обновления жилищного фонда путем создания новой программы расселения аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2017 г.
Капитальный ремонт многоквартирных домов
На улучшение жилищных условий оказывает влияние реализация мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В целях реализации прав собственников помещений многоквартирных домов в Республике Коми выполняется региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Региональная программа капитального ремонта), которая содержит перечень из 6 032 многоквартирных домов, в которых необходимо отремонтировать до 2059 года более 46 тысяч конструктивных элемента (внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, лифты, крыши, фасады, фундаменты и подвальные помещения).
С 2015 года в рамках реализации Региональной программы капитального ремонта отремонтировано общее имущество в 1 446 многоквартирных домах, в результате чего улучшены жилищные условия более чем 180 тысяч граждан.
По состоянию на 1 января 2025 г. требовалось отремонтировать общее имущество в 2 117 многоквартирных домах.
Основной причиной медленных темпов выполнения Региональной программы капитального ремонта является недостаточность средств взносов собственников помещений в многоквартирных домах, ввиду установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах ниже экономически обоснованного, а также незначительный объем государственной поддержки из регионального бюджета, что влечет за собой невозможность включения в краткосрочные планы реализации Региональной программы капитального ремонта всех конструктивных элементов, капитальный ремонт которых предусмотрен Региональной программой в соответствующие сроки.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Немаловажным фактором, влияющим на улучшение жилищных условий, является повышение эффективности, безопасности и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры, обеспечение качества и доступности коммунальных услуг.
По состоянию на 1 января 2025 г. доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, составила 90,79 процента, что меньше среднего значения по субъектам Российской Федерации (95,43 процента).
Факторами, препятствующими достижению 100 процентов обеспечения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, являются:
отсутствие проведения необходимого комплекса мероприятий по улучшению качества питьевой воды, подаваемой населению, в следующих административных территориях: МО МО "Инта", МО МР "Печора", МО МР "Удорский", МО МО "Княжпогостский", МО МР "Усть-Вымский", МО ГО "Сыктывкар" (Эжвинский район, п. Краснозатонский, п. Максаковка, п. Седкыркещ). Указанные административные территории дают основной вклад в количество населения, обеспеченного некачественной питьевой водой;
неисполнение в полном объеме ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими деятельность на территории Республики Коми, мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами.
Газификация
На начало 2024 года в Республике Коми газифицировано природным и сжиженным углеводородным газом 290 населенных пунктов, из них 63 населенных пункта газифицировано природным газом и 227 населенных пунктов только сжиженным углеводородным газом. Протяженность наружных газопроводов составляет 2 727 км, в том числе 2 119 км в городах и поселках городского типа и 608 км в сельской местности. По газораспределительным сетям потребителям поставляется более 3,7 млрд. куб. метров природного газа в год.
Газификация населенных пунктов Республики Коми осуществляется в соответствии с Региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Республики Коми на 2022 - 2031 годы (далее - Региональная программа газификации), утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 16 марта 2022 г. N 72-р. В соответствии с Региональной программой газификации предусмотрено строительство газопроводов-отводов (198,1 км) и межпоселковых газопроводов (283,8 км) к населенным пунктам, а также внутрипоселковых газопроводов (368,4 км) за счет средств ПАО "Газпром". Газификация объектов капитального строительства осуществляется за счет их собственников.
За счет реализации региональной программы планируется обеспечить газом 7219 домовладений.
Комфортная среда
Улучшение жилищных условий граждан подразумевает не только обеспечение доступным и комфортным жильем, но и создание комфортной городской среды.
Важнейшей частью формирования комфортной городской среды является разработка и внедрение индекса качества городской среды в целях ее оценки. В ходе создания комфортной городской среды детально проанализирована среда муниципальных образований в Республике Коми, тщательным образом изучены данные государственной и муниципальной статистики.
Индекс качества городской среды за 2023 год по Республике Коми составил 204 баллов (выше на 18 процентов по сравнению с результатами 2019 года). Количество городов с благоприятной средой за 2023 год составило 7 (70 процентов).
В период 2019 - 2024 годов в рамках реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды ежегодно принимали участие около 46 муниципальных образований, в которых уже благоустроено 854 территории, в том числе 488 общественных территорий (набережные, площади, парки и др.) и 366 дворовых территорий.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики Республики Коми в жилищной и жилищно-коммунальной сфере
Приоритеты государственной политики Республики Коми в жилищной и жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с положениями следующих стратегических документов:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309);
Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2024 г. N 4146-р;
Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р;
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. N 185 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года" (далее - Стратегия РК).
Основными приоритетами государственной политики Республики Коми в жилищной и жилищно-коммунальной сфере являются обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортности жилищного фонда потребностям населения Республики Коми.
Приоритет в жилищной сфере - создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующего потребностям различных групп населения, а также для повышения доступности жилья для всех категорий жителей Республики Коми.
Приоритет в жилищно-коммунальной сфере - обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды на территории Республики Коми.
В результате реализации указанных приоритетных направлений государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере Республики Коми к 2030 году будет достигнут качественно новый уровень состояния жилищной и жилищно-коммунальной сферы, соответствующий мировым стандартам.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, национальными целями и целями Стратегии социально-экономического развития Республики Коми, показателями государственных программ Российской Федерации
В соответствии с основными приоритетами и целями социально-экономической политики Республики Коми, а также с учетом текущего состояния строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства в республике, условий проживания граждан и уровня благоустройства территорий муниципальных образований были сформулированы цели Программы:
Цель 1. Увеличение объема ввода жилья до 0,235 млн кв. метров общей площади к 2030 году и улучшение жилищных условий;
Цель 2. Повышение эффективности, безопасности и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры, обеспечение качества и доступности коммунальных услуг;
Цель 3. Повышение комфортности территорий муниципальных образований в Республике Коми;
Цель 4. Создание условий для развития современного строительного комплекса.
Указанные цели Программы соответствуют показателям национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни" (далее - национальные цели):
определенным до 2025 года Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474, включающим следующие целевые показатели, установленные для Республики Коми:
улучшение жилищных условий семей и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 0,235 млн кв. метров общей площади к 2030 году;
повышение качества городской среды до 52 процентов к 2030 году.
определенным с 2025 года Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309, включающим следующие целевые показатели, установленные для Республики Коми:
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя до 34,7 кв. м к 2030 году;
доля жилищного фонда, обновленного после 2019 года до 8,6% к 2030 году;
улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах до 18,5% к 2030 году;
количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, нарастающим итогом с 2019 года до 17 единиц к 2030 году;
численность населения, для которого улучшится качество предоставления коммунальных услуг (в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения), нарастающим итогом с 2025 года до 0,1 млн человек к 2030 году;
количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом с 2025 г.) до 240 единиц к 2030 году.
Достижение национальных целей до 2025 года осуществляется посредством реализации мероприятий в рамках региональных проектов "Жилье", "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", "Чистая вода", "Формирование комфортной городской среды".
Основными задачами указанных региональных проектов являются:
создание условий для развития рынка жилья;
обеспечение реализации мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда;
повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки;
повышение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния общественных пространств с целью повышения качества уровня жизни населения Республики Коми.
Достижение национальных целей с 2025 года осуществляется посредством реализации мероприятий в рамках региональных проектов "Развитие инфраструктуры в населенных пунктах"; "Жилье"; "Модернизация коммунальной инфраструктуры" и "Формирование комфортной городской среды".
Основными задачами указанных региональных проектов являются:
улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов в 2030 году, обеспечение опережающего инфраструктурного развития субъектов Российской Федерации;
улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации за счет повышения обеспеченности жильем до 33 кв. метров к 2030 году, обновление жилищного фонда до 20% в сравнении с 2019 годом, повышение доступности жилья, а также сокращение аварийного жилья;
улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению (в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения);
благоустройство не менее чем 30 тыс. общественных территорий и реализация в малых городах и исторических поселениях не менее чем 1600 проектов победителей Всероссийского конкурса создания комфортной городской среды к 2030 году.
Реализация задач указанных региональных проектов позволит достигнуть значения показателей национальных целей, установленных для Республики Коми.
Кроме того, Программой предусмотрена реализация структурных элементов, направленных на достижение показателя Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" "Количество семей, улучшивших жилищные условия".
Одновременно основные цели Программы соответствуют приоритетам, целям и основным направлениям социально-экономического развития Республики Коми в области строительства, обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, установленным стратегическими документами на уровне Российской Федерации и Республики Коми:
1. Человеческий капитал. Это главная ценность и ресурс развития, обеспеченный комфортными условиями проживания и самореализации.
2. Экономика. В республике создается конкурентоспособная экономика с высоким инвестиционным и инновационным потенциалом.
3. Территория проживания. Гармонично развитая, экологически безопасная территория Республики Коми с эффективным использованием природных ресурсов.
Сферы особого внимания, наиболее важные для реализации установленных целей, в Стратегии РК сведены в пул стратегических устремлений Республики Коми - комплексных задач социально-экономического развития в рамках каждого из приоритетов, решение которых обеспечит качественно новое социально-экономическое положение региона.
Приоритету "Человеческий капитал" в сфере реализации Программы соответствует стратегическое устремление (задача) "Создание комфортной жилой среды".
Приоритету "Территория проживания" в сфере реализации Программы соответствует стратегическое устремление (задача) "Инфраструктурная обеспеченность территории".
Для решения поставленных задач мероприятия Программы направлены на реализацию следующих целей 2-го и 3-го уровней Стратегии РК, задающие векторы развития и ориентиры деятельности по сферам жизнедеятельности:
1) по приоритету "Человеческий капитал":
1.4. "Комфортная жилая среда";
2) по приоритету "Экономика":
2.4. "Современный строительный комплекс";
3) по приоритету "Территория проживания":
3.4.2. "Энергетически обеспеченная территория".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы требуется комплексный подход к реализации мероприятий Программы, в том числе в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящихся к зоне ответственности органов местного самоуправления. Так, например, обеспечение жильем населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, разработка генеральных планов, правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий, благоустройства территорий муниципальных образований - обязанность органов местного самоуправления в Республике Коми, в свою очередь ограниченных в финансовых средствах. В связи с этим Программой предусмотрено предоставление субсидий и субвенций местным бюджетам на реализацию соответствующих муниципальных программ, направленных на достижение целей Программы.
Также мероприятиями Программы предусмотрены такие механизмы, как финансовая поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, возмещение выпадающих доходов и убытков ресурсоснабжающим организациям, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) и другие.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов муниципальных образований, а также за счет внебюджетных источников. Размеры средств указанных бюджетов и внебюджетных источников подлежат ежегодному уточнению исходя из необходимости достижения целей Программы.
II. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми в рамках Программы
В рамках Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми предусмотрено:
1) предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства в соответствии с Правилами (приложение 1.1 к Программе);
2) оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан осуществляется в форме:
предоставления субсидий на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с Правилами (приложение 1.2 к Программе);
предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с федеральным законодательством, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с порядком предоставления дополнительной социальной выплаты, установленным нормативным правовым актом Правительства Республики Коми;
предоставления субвенций на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилыми помещениями в соответствии с Правилами (приложение 1.28 к Программе);
предоставления субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", за счет средств, поступающих из федерального бюджета, в соответствии с Правилами (приложение 1.30 к Программе);
предоставления субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за счет средств, поступающих из федерального бюджета, в соответствии с Правилами (приложение 1.31 к Программе);
3) предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда в соответствии с Правилами (приложение 1.3 к Программе);
4) финансовое обеспечение деятельности некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на организацию своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Порядком (приложение 1.4 к Программе);
5) предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, отвечающих современным экологическим требованиям, в соответствии с Правилами (приложение 1.5 к Программе);
6) предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках регионального проекта "Чистая вода" в соответствии с Правилами (приложение 1.6 к Программе);
7) возмещение выпадающих доходов, связанных с государственным регулированием цен (тарифов), которое осуществляется в виде:
а) возмещения выпадающих доходов, связанных с ограничением роста регулируемых розничных цен на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, в форме субсидии в соответствии с Порядком (приложение 1.7 к Программе);
б) компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение в форме субсидии в соответствии с Порядком (приложение 1.8 к Программе);
8) предоставление субвенций муниципальным образованиям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, используемое для нужд отопления в соответствии с Правилами (приложение 1.9 к Программе);
9) предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию народных проектов по обустройству источников холодного водоснабжения, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в соответствии с Правилами (приложение 1.10 к Программе);
10) предоставление субсидий муниципальным образованиям на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в соответствии с Правилами (приложение 1.11 к Программе);
11) предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию народных проектов в сфере благоустройства, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в соответствии с Правилами (приложение 1.12 к Программе);
12) предоставление субвенций муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий Республики Коми, предусмотренных пунктом 4 статьи 1 Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми", в соответствии с Правилами (приложение 1.13 к Программе);
13) предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на осуществление государственного полномочия Республики Коми, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 статьи 1 Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми", в соответствии с Правилами (приложение 1.14 к Программе);
14) содействие органам местного самоуправления в оплате муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам в форме субсидии в соответствии с Правилами (приложение 1.15 к Программе);
15) предоставление субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда в соответствии с Правилами (приложение 1.16 к Программе);
16) предоставление субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на организацию своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Порядком (приложение 1.19 к Программе);
17) предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат при реализации ими инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в соответствии с Порядком (приложение 1.20 к Программе);
18) предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, в соответствии с Правилами (приложение 1.21 к Программе);
19) предоставление субсидий муниципальным образованиям на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды осуществляется в соответствии с Правилами (приложение 1.22 к Программе);
20) предоставление субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат при реализации ими мероприятий, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются предоставляемые Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, в соответствии с Порядком (приложение 1.23 к Программе);
21) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт, ремонт муниципального жилищного фонда в соответствии с Правилами (приложение 1.24 к Программе);
22) предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на реализацию отдельных мероприятий (проектов) в сфере благоустройства в соответствии с Правилами (приложение 1.25 к Программе);
23) предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам муниципальных образований на разработку генеральных планов, правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий муниципальных образований в соответствии с Правилами (приложение 1.26 к Программе);
24) предоставление и распределение из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на оплату расходов по исполнительным документам по взысканию задолженности за содержание незаселенного (свободного от проживания) муниципального жилищного фонда, на 2024 год в соответствии с Правилами (приложение 1.27 к Программе);
25) предоставление субвенции на осуществление государственного полномочия Республики Коми, предусмотренного пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" в соответствии с Правилами (приложение 1.29 к Программе);
26) предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в соответствии с Правилами (приложение 1.32 к Программе);
27) предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках регионального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" в соответствии с Правилами (приложение 1.33 к Программе).
Кроме того, в рамках Программы реализуется Региональная программа Республики Коми по повышению качества водоснабжения на период с 2019 года по 2024 год, основные параметры которой приведены в приложении 6 к Программе.
III. Перечень объектов капитального строительства (решения об осуществлении капитальных вложений) в рамках реализации программы
Наименование объектов |
Мощность объекта |
Стоимость объекта (в ценах соответствующих лет) |
Срок ввода в эксплуатацию/приобретения объекта |
|
Объемы финансового обеспечения по годам, тыс. руб. |
|||||
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значение |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
1 171 863,5 |
547 040,4 |
421 601,9 |
523 972,8 |
2 664 478,5 |
|
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
89 121,7 |
246 837,8 |
266 747,5 |
328 027,9 |
930 734,9 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета РК бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
1 108 909,6 |
390 134,0 |
421 601,9 |
523 972,8 |
2 444 618,2 |
|
1.F5. Региональный проект "Чистая вода (Республика Коми)" | ||||||||||
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
312 789,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
312 789,4 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
89 121,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
89 121,7 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
312 789,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
312 789,4 |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми | ||||||||||
Строительство станции водоочистки с созданием системы управления комплексом водоснабжения в "Пожня-Ель" г. Ухта |
куб. м/сут. |
26000 |
969 778,4 |
2024 |
X |
X |
X |
Х |
X |
|
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
312 789,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
312 789,4 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
89 121,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
89 121,7 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
312 789,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
312 789,4 |
|
1. И3. Региональный проект "Модернизация коммунальной инфраструктуры" (Республика Коми)" | ||||||||||
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
390 134,0 |
421 601,9 |
523 972,7 |
1 335 708,6 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
246 837,8 |
266 747,5 |
328 027,9 |
841 613,2 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
390 134,0 |
421 601,9 |
523 972,7 |
1 335 708,6 |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми | ||||||||||
Напорный канализационный коллектор от п.г.т. Краснозатонский до ЛДК |
Водоотведение, куб. м/ч Протяженность, м |
3500
14154,5 |
|
2026 |
X |
X |
X |
Х |
X |
|
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
195 067,0 |
210 800,9 |
0,0 |
405 867,9 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
123 418,9 |
133 373,8 |
0,0 |
256 792,7 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
195 067,0 |
210 800,9 |
0,0 |
405 867,9 |
|
Строительство сетей водоснабжения г. Инта |
м |
определяется проектом |
определяется проектом |
2027 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
195 067,0 |
210 800,9 |
523 972,8 |
929 840,7 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
123 418,9 |
133 373,8 |
328 027,9 |
584 820,6 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
195 067,0 |
210 800,9 |
523 972,8 |
929 840,7 |
|
3.01. Ведомственный проект "Создание инженерной и дорожной инфраструктуры для целей жилищного строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Коми" | ||||||||||
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
17 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 000,0 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми | ||||||||||
Квартал застройки индивидуальными жилыми домами мкр. "Прибрежный" (разработка проектной документации) |
кв. м |
95 219 |
определяется проектом |
2024 |
X |
X |
X |
0,0 |
X |
|
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
17 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 000,0 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.03. Ведомственный проект "Реализация инфраструктурного проекта "Создание социальной, дорожной и инженерной инфраструктуры в целях обеспечения связанного с ним инвестиционного проекта "Строительство жилого квартала (микрорайона) с объектами социальной инфраструктуры", источником финансового обеспечения расходов на реализацию которого является бюджетный кредит из федерального бюджета субъектам Российской Федерации" | ||||||||||
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
45 953,9 |
156 906,4 |
0,0 |
0,0 |
202 860,3 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми | ||||||||||
Школа на 825 учащихся Республика Коми г. Сыктывкар улица Тентюковская |
место |
825 |
определяется проектом |
2025 |
X |
X |
X |
0,0 |
X |
|
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
45 953,9 |
156 906,4 |
0,0 |
0,0 |
202 860,3 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.05. Ведомственный проект "Содействие в строительстве, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры" | ||||||||||
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
796 120,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
796 120,2 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
796 120,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
796 120,2 |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми | ||||||||||
Площадка водопроводной насосной станции I подъема в составе проекта "Строительство системы водоснабжения в г. Микунь" (II - V этапы) |
кв. м |
6168 |
53 540,0 |
2024 |
X |
X |
X |
Х |
X |
|
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
53 864,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
53 864,0 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
53 864,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
53 864,0 |
|
Строительство станции водоподготовки на головных водозаборных сооружениях г. Инта (разработка проектной документации) |
куб. м/сутки |
700 |
определяется проектом |
2024 |
X |
X |
X |
Х |
X |
|
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
40 350,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40 350,3 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
40 350,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40 350,3 |
|
Водоснабжение п.г.т. Седкыркещ |
м3/ч |
13,0 |
53 659,6 |
2024 |
X |
X |
X |
Х |
X |
|
Протяженность, км |
5,97575 |
|||||||||
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
50 976,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 976,6 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
50 976,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 976,6 |
|
Строительство сетей водоснабжения от головных водозаборных сооружений г. Инта |
км |
определяется проектом |
определяется проектом |
2024 |
X |
X |
X |
0,0 |
X |
|
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
594 355,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
594 355,0 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
594 355,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
594 355,0 |
|
Строительство системы водоотведения в с. Айкино Усть-Вымского района Республики Коми |
м3/сут. |
172,9 |
73 380,9 |
2024 |
X |
X |
X |
Х |
X |
|
общая протяженность |
2200,6 |
|||||||||
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
43 074,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
43 074,2 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
43 074,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
43 074,2 |
|
Строительство артезианской самоизливной скважины аналога скважины N 1892э в с. Мохча Ижемского района Республики Коми |
куб. м/сутки |
до 30 |
15 000,0 |
2024 |
13 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 500,0 |
|
Всего - республиканский бюджет РК, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
13 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 500,0 |
|
межбюджетные трансферты федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований |
X |
X |
X |
X |
13 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 500,0 |
".
3. Гриф приложения 1.1 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие строительства, обеспечение
доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан"
Приложение 1.1";
4. В грифе приложений 1.2 - 1.3 слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
5. В пункте 1 приложения 1.3 к Программе слова "Регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" заменить словами "Регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и комплекса процессных мероприятий 4.02 "Расселение жилищного фонда, подлежащего изъятию в соответствии с жилищным законодательством".
6. В приложении 1.4 к Программе:
1) в грифе слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
2) в пункте 21:
а) в подпункте "а" слова "субсидии на осуществлении нее" заменить словами "субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их";
б) в подпункте "б" слова "предоставления субсидии;" заменить словами "предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;".
7. В грифе приложений 1.5 - 1.6 слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
8. В приложении 1.7 к Программе:
1) в грифе слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
2) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. При наличии нераспределенного объема Субсидии (в том числе в случае если отбор признан несостоявшимся), Министерством проводится дополнительный отбор в порядке, предусмотренном настоящим разделом.".
9. В приложении 1.8 к Программе:
1) в грифе слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
2) в абзаце втором пункта 28 слово "населению" заменить словом "потребителям".
10. В грифе приложений 1.9 - 1.10 слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
11. В приложении 1.11 к Программе:
1) в грифе слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
2) подпункт "г" пункта 3 исключить;
3) в пункте 5:
а) в абзаце четвертом слова "1000 человек." заменить словами "1000 человек;";
б) дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"муниципальное образование имеет статус опорного населенного пункта, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.";
в) в подпункте 1 пункта 6 слова "входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда"," исключить;
г) в пункте 7:
в абзаце двадцать четвертом слова ", а также мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в государственную (муниципальную) программу на текущий год" исключить;
в абзаце двадцать пятом слова ", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда" исключить;
в абзаце двадцать шестом слова "вместе с логотипом национального проекта "Жилье и городская среда" исключить;
в абзаце двадцать девятом слова "цифровизации городского хозяйства," исключить;
абзац пятьдесят первый исключить;
д) в пункте 8:
в абзаце пятнадцатом слова ", а также мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в государственную (муниципальную) программу на текущий год" исключить;
абзац шестнадцатый исключить;
е) в абзаце первом пункта 14 слова "(Kiкор) рассчитывается" заменить словами "(Kiкор) до 2026 года рассчитывается";
ж) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. Коэффициент корректировки (Kiкор) в 2026 году и последующие годы рассчитывается по формуле:
Kiкор=KiмкдKiмг
Kiкпб
Kiг
Kiонп,
где:
Kiмкд - величина:
равная 1 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года меньше 200 или равно 0;
равная 1,1 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года составляет от 200 до 599;
равная 1,2 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года составляет от 600 до 999;
равная 1,3 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года составляет от 1000 до 1399;
равная 1,4 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года составляет свыше 1400;
Kiмг - величина:
равная 1 - если на территории соответствующего муниципального образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми отсутствуют монопрофильные муниципальные образования;
равная 1,2 - если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет менее 24999 человек;
равная 1,4 - если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет от 25000 до 59999 человек;
равная 1,6 - если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет от 60000 до 99999 человек;
равная 1,8 - если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет свыше 100000 человек;
Kiкпб - величина:
равная 1 - если в муниципальной программе отсутствуют комплексные проекты благоустройства общественных территорий;
равная 1,1 - если в муниципальной программе присутствуют комплексные проекты благоустройства общественных территорий;
Kiг - величина:
равная 1 - если на территории соответствующего муниципального образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми отсутствуют города;
равная 1,1 - если количество жителей в городах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет менее 24999 человек;
равная 1,2 - если количество жителей в городах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет от 25000 до 69999 человек;
равная 1,3 - если количество жителей в городах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет от 70000 до 134999 человек;
равная 1,4 - если количество жителей в городах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет свыше 135000 человек;
Kiонп - величина:
равная 1 - если муниципальное образование не имеет статус опорного населенного пункта, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований;
равная 1,1 - если муниципальное образование имеет статус опорного населенного пункта, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.".
12. В грифе приложений 1.12 - 1.17 слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
13. В приложении 1.18 к Программе:
1) в грифе слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
2) в абзаце втором пункта 27 слово "населению" заменить словом "потребителям".
14. В приложении 1.19 к Программе:
1) в грифе слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
2) в пункте 21:
а) в подпункте "а" слова "субсидии на осуществлении нее" заменить словами "субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их";
б) в подпункте "б" слова "предоставления субсидии;" заменить словами "предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;".
15. В грифе приложения 1.20 слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
16. В приложении 1.21 к Программе:
1) в грифе слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
2) в названии приложения слова "модернизации коммунальной инфраструктуры" заменить словами "модернизации систем коммунальной инфраструктуры";
3) в пунктах 1 - 3, абзацах втором и третьем пункта 4, подпункте 1 пункта 5, абзаце пятом пункта 6, абзаце пятом пункта 7, абзаце пятом пункта 8, абзаце втором пункта 15 слова "модернизации коммунальной инфраструктуры" заменить словами "модернизации систем коммунальной инфраструктуры".
17. В приложении 1.22 к Программе:
1) в грифе слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
2) в подпункте "е" подпункта 3 пункта 7:
в абзаце первом слова ", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда" исключить;
в абзаце втором слова "вместе с логотипом национального проекта "Жилье и городская среда" исключить.
18. В грифе приложений 1.23 - 1.32 слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
19. В приложении 1.33 к Программе:
1) в грифе слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
2) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. В случае образования экономии выделенных средств субсидии при реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальные образования направляют в Министерство предложения о заключении:
1) дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего увеличение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления субсидии исходя из объема полученной экономии, - в случае направления экономии на финансовое обеспечение достижения того же результата регионального проекта, в рамках реализации которого образовалась экономия;
2) дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме экономии и соответствующее уменьшение размера субсидии, при исполнении которой образовалась экономия, пропорционально уровню софинансирования, установленному Соглашением, - в случае отсутствия потребности в направлении экономии на финансовое обеспечение достижения того же результата регионального проекта, в рамках реализации которого образовалась экономия.
В указанном случае необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в муниципальную программу и соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.".
20. В грифе приложения 1.34 слова "к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" исключить.
21. В абзаце втором пункта 8 приложения 4 к Программе слова ", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда" исключить.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 13 марта 2025 г. N 62 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.