В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение к государственной программе Забайкальского края "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 года N 407 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 21 сентября 2015 года N 469, от 17 ноября 2015 года N 569, от 13 декабря 2016 года N 447, от 6 сентября 2017 года N 374, от 20 декабря 2021 года N 518, от 24 апреля 2023 года N 195, от 1 марта 2024 года N 91, от 8 августа 2024 года N 388).
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 13 марта 2025 года N 126
Изменения,
которые вносятся в приложение к государственной программе Забайкальского края "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 года N 407
Приложение изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
Забайкальского края "Защита населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных
объектах Забайкальского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на финансовое обеспечение реализации мероприятия по созданию источников наружного противопожарного водоснабжения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальное образование) на финансовое обеспечение реализации мероприятия по созданию источников наружного противопожарного водоснабжения (далее - ИНПВ) в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края подведомственными учреждениями Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края" государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края", утвержденной настоящим постановлением (далее соответственно - государственная программа, Мероприятие, субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (далее - Департамент).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях реализации Мероприятия на условиях софинансирования расходных обязательств.
4. Для целей настоящего Порядка под Мероприятием на территории населенных пунктов Забайкальского края понимается приобретение и установка ИНПВ (пожарных резервуаров).
Под ИНПВ, согласно пункту 3.11 Свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС России от 30 марта 2020 года N 225 (далее - Свод правил), понимается инженерное сооружение емкостного типа, имеющее необходимый запас воды для тушения пожаров и оборудованное для ее забора пожарными автомобилями (мотопомпами).
5. Субсидии из бюджета Забайкальского края предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на условиях софинансирования расходных обязательств.
Субсидии предоставляются Департаментом, которому как получателю бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Получателями субсидий являются муниципальные образования, на территориях населенных пунктов которых отсутствуют (имеется недостаточное количество) ИНПВ, обеспечивающие нормативный расход воды в целях пожаротушения в соответствии с требованиями, установленными Сводом правил.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
1) наличие заявки на участие муниципального образования в реализации Мероприятия;
2) заключение между Департаментом и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии на условиях софинансирования расходных обязательств (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования на реализацию Мероприятия и ответственность за неисполнение предусмотренного указанным соглашением мероприятия.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) являются:
1) отсутствие на территории населенных пунктов муниципального образования ИНПВ, обеспечивающих нормативный расход воды в соответствии с требованиями, установленными Сводом правил;
2) решение суда или предписание территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (далее - орган надзорной деятельности), в котором отражено нарушение требований пожарной безопасности, связанное с отсутствием ИНПВ;
3) численность населения населенного пункта муниципального образования, в котором планируется приобретение и установка ИНПВ, составляет не менее 50 человек.
9. В целях предоставления субсидий муниципальным образованиям Департамент образует конкурсную комиссию по проведению отбора (далее - конкурсная комиссии#), утверждает состав конкурсной комиссии и положение о ней, порядок проведения отбора.
10. В целях проведения отбора Департамент не менее чем за 15 календарных дней до даты начала проведения отбора размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (https://depgopb.ru) уведомление о проведении отбора (далее - уведомление) с указанием даты начала и окончания приема документов для участия в отборе, адреса места предоставления документов.
11. Для участия в отборе администрация муниципального образования подает в Департамент в устанавливаемый уведомлением срок следующие документы:
1) заявку на участие в отборе в произвольной форме с указанием:
а) наименования населенного пункта на территории муниципального образования, в котором планируется приобретение и установка ИНПВ (далее - населенный пункт);
б) информации об отсутствии ИНПВ, обеспечивающих нормативный расход воды в соответствии с требованиями, установленными Сводом правил, а также о количестве ИНПВ, обеспечивающих нормативный расход воды, имеющихся на территории населенного пункта;
в) информации о наличии земельного участка для размещения ИНПВ с учетом наименьшего расстояния до объектов защиты;
г) численности населения населенного пункта, где планируется приобретение и установка ИНПВ;
2) копию решения суда или предписания органа надзорной деятельности, в котором отражено нарушение требований пожарной безопасности, связанное с отсутствием ИНПВ;
3) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у муниципального образования права собственности на земельный участок для приобретения и установки ИНПВ;
4) копию градостроительного плана земельного участка, на котором планируется приобретение и установка ИНПВ, с указанием расстояний до объектов защиты;
5) копию утвержденного проектно-сметного расчета;
6) не менее трех коммерческих предложений по созданию ИНПВ на территории населенных пунктов муниципального образования Забайкальского края;
7) копию муниципальной программы, в которую включены мероприятия по приобретению и установке ИНПВ.
Копии документов, предусмотренные в настоящем пункте, заверенные в установленном порядке руководителем администрации муниципального образования, представляются в Департамент нарочным в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью муниципального образования виде с приложением описи документов или в электронном виде через систему электронного документооборота (далее - СЭД). Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью и печатью руководителя администрации муниципального образования. Применение факсимильных подписей в документации не допускается.
Администрации муниципальных образований несут ответственность за достоверность и полноту всех представленных в Департамент документов.
12. Документы, поступившие в Департамент позже срока, указанного в уведомлении, к рассмотрению не принимаются.
13. Департамент:
1) в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Департамента;
2) в течение 10 календарных дней со дня регистрации документов рассматривает их и принимает решение о допуске муниципального образования к участию в отборе или об отказе в допуске муниципального образования к участию в отборе, составляет рейтинг муниципальных образований по порядковому номеру регистрации представленных муниципальными образованиями документов и направляет рейтинг и документы муниципальных образований в конкурсную комиссию.
14. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования к участию в отборе являются:
1) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий и критериям отбора, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, не в полном объеме либо содержащих неполные, недостоверные сведения (не заполнены либо заполнены частично представленные документы; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать; ошибки в расчетах), а также ненадлежащим образом оформленных, не соответствующих условиям оформления, установленным настоящим Порядком.
15. Уведомление о принятом Департаментом решении в допуске или об отказе в допуске муниципального образования к участию в отборе направляется в муниципальное образование посредством СЭД в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
16. Заседание конкурсной комиссии должно состояться не позднее 10 календарных дней со дня поступления от Департамента документов, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия проводит отбор путем рассмотрения представленных Департаментом документов в соответствии с рейтингом в порядке убывания. Конкурсной комиссией проводится открытое голосование. Результат рассмотрения документов муниципальных образований и результат открытого голосования оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (https://depgopb.ru/).
17. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня заседания конкурсной комиссии на основании протокола принимает решение о предоставлении субсидий и формирует перечень получателей субсидий.
18. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на реализацию Мероприятия на условиях софинансирования расходных обязательств.
19. Объем субсидии муниципальному образованию, прошедшему отбор, на реализацию Мероприятия определяется по формуле:
S к = V k х k i, где:
S к - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
V k - общий объем расходов, запрошенный в заявке i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации Мероприятия;
k i - установленный Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила), предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Забайкальского края в году предоставления субсидии.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края, утверждаемого приказом Министерства финансов Забайкальского края в соответствии с приложением N 1 к Правилам.
20. Муниципальному образованию, которому присвоен первый номер в рейтинге, субсидия предоставляется в объеме, определенном в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году законом Забайкальского края о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью бюджета Забайкальского края на цель предоставления субсидии.
21. В случае если после распределения субсидии муниципальному образованию, которому присвоен первый номер в рейтинге, имеется остаток бюджетных ассигнований (далее - остаток субсидии), эти средства предоставляются муниципальным образованиям, которым в рейтинге присвоен очередной порядковый номер, в объеме, определенном в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, но не более остатка субсидии.
22. В случае если остаток субсидии меньше объема, определенного в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, Департамент со дня формирования рейтинга направляет посредством СЭД в муниципальное образование запрос о согласии (несогласии) с реализацией Мероприятия в пределах остатка субсидии.
23. Муниципальное образование в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, направляет посредством СЭД в Департамент письмо о согласии (несогласии) с реализацией Мероприятия в пределах остатка субсидии.
24. В случае поступления в Департамент письма о согласии с реализацией Мероприятия в пределах остатка субсидии в срок, предусмотренный пунктом 23 настоящего Порядка, субсидия предоставляется муниципальному образованию в размере остатка субсидии.
25. В случае непоступления в Департамент в срок, предусмотренный пунктом 23 настоящего Порядка, письма о согласии с реализацией Мероприятия в пределах остатка субсидии или поступления в Департамент письма о несогласии с реализацией Мероприятия в пределах остатка субсидии остаток субсидии распределяется муниципальному образованию, которому присвоен очередной порядковый номер в рейтинге в порядке, установленном пунктами 21-24 настоящего Порядка.
26. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления государственными финансами Забайкальского края".
27. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней после заключения Соглашения представляет Департаменту копию соглашения с городским или сельским поселением о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования на реализацию Мероприятия.
28. В случаях отказа муниципального образования от использования средств (части средств) субсидии, в том числе в связи с образовавшейся по результатам проведения конкурсных процедур экономией средств, муниципальное образование направляет в Департамент уведомление с указанием объема неиспользованных средств, подлежащих возврату, предусмотренных муниципальному образованию на выполнение Мероприятия.
29. В случаях возврата средств Департамент проводит дополнительный отбор муниципальных образований на предоставление субсидий с соблюдением сроков и условий, установленных настоящим Порядком.
30. Муниципальное образование представляет в Департамент заявку о перечислении субсидии по форме, установленной Департаментом, в срок, установленный Соглашением.
Муниципальное образование в целях обоснования заявки о перечислении субсидии вправе представить следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ;
2) копии актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3.
В случае непредставления муниципальным образованием копий документов, указанных в настоящем пункте, Департамент самостоятельно получает необходимую информацию об указанных документах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Единая информационная система в сфере закупок" (http://zakupki.gov.ru) (далее - Сайт).
В случае отсутствия необходимой информации на Сайте и непредставления по собственной инициативе муниципальным образованием копий документов, указанных в настоящем пункте, Департамент отклоняет заявку о перечислении субсидии, уведомив об этом муниципальное образование в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявки о перечислении субсидии.
31. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока подачи последней заявки о перечислении субсидии, поданной в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, представляет в Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство) сводную заявку на финансирование по форме, устанавливаемой Министерством.
32. Министерство на основании сводной заявки на финансирование, представленной Департаментом, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Департамента в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, кассовым планом.
33. Средства субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
34. Муниципальные образования используют полученные субсидии в соответствии с Соглашением.
35. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий и порядка ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Остаток средств субсидии, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
Министерство принимает решение о наличии потребности в неиспользованных субсидиях в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
37. В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены муниципальными образованиями в бюджет Забайкальского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном действующим законодательством.
38. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии, указанных муниципальными образованиями в отчетности, в течение 5 рабочих дней со дня представления муниципальными образованиями отчетности, указанной в пункте 39 настоящего Порядка.
39. Муниципальные образования представляют в Департамент следующую отчетность:
1) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах муниципального образования по форме, установленной Соглашением;
2) до 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности по форме, установленной Соглашением;
3) в течение 5 рабочих дней со дня реализации Мероприятия пояснительную записку, содержащую информацию о фактически выполненных объемах работ с приложением фото- и (или) видеоматериалов, активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайтов, на которых размещались фото- и (или) видеоматериалы, новости и (или) статьи о проведенных мероприятиях;
4) до 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, отчет о расходах муниципального образования в рамках реализации Мероприятия на бумажном носителе по форме, установленной Соглашением, с приложением заверенных в установленном порядке копий первичных документов, подтверждающих расходы муниципального образования.
40. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент в соответствии с настоящим Порядком сведений, а также за соблюдение порядка предоставления субсидий возлагается на органы муниципальных образований.
41. В целях проведения оценки эффективности использования субсидии муниципальными образованиями устанавливается следующий результат предоставления субсидии - количество созданных ИНПВ, используемых при тушении пожаров на территории муниципальных образований.
Значения показателей результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются в Соглашении и должны соответствовать показателям государственной программы.
42. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и (или) не достигнуты результаты использования субсидии, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату из муниципального бюджета, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
43. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 42 настоящего Порядка, указаны в пункте 2 Порядка освобождения муниципальных образований Забайкальского края от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, являющегося приложением N 2 к Правилам.
44. Департамент в случае выявления нарушений муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, не позднее 15 марта, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
45. В случае если муниципальным образованием в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не приняты меры по устранению нарушений обязательств, предусмотренных Соглашением, Департамент представляет в Министерство информацию о выявленных нарушениях для принятия мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком.
46. Ответственность за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, а также порядок освобождения от применения указанных мер предусмотрены Правилами.
47. Ответственность за нарушение настоящего Порядка возлагается на муниципальные образования.
48. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями порядка и условий предоставления субсидии, включая контроль за целевым использованием субсидии, достижением результатов ее использования, осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 марта 2025 г. N 126 "О внесении изменений в приложение к государственной программе Забайкальского края "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края"
Вступает в силу с 14 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 марта 2025 г. N 7500202503140001