Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 27 июня 2014 года N 151
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "14" марта 2025 года N 158)
Положение о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечивающим оказание государственных услуг, а также уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и нормативными правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее - Главное управление МЧС России по Республике Крым), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Республики Крым, исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Республики Крым в пределах предоставленных полномочий.
2.1.2. Осуществление на территории Республики Крым в пределах предоставленных полномочий:
организации и проведения мероприятий по гражданской обороне, а также разработки плана гражданской обороны и защиты населения Республики Крым;
организации и проведения мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также разработки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым;
организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
организации и осуществления профилактики пожаров;
спасения людей и имущества при пожарах, оказания первой помощи;
организации создания и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Республики Крым;
организации создания, функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Крым;
организации создания, функционирования и развития единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Крым.
2.2. В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет следующие функции:
2.2.1. Нормативное регулирование в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.2.2. Реализация государственных программ (подпрограмм) Республики Крым, участие в разработке и реализации федеральных программ и проектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности.
2.2.3. Организация и проведение мероприятий:
по гражданской обороне, а также разработка плана гражданской обороны и защиты населения Республики Крым;
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах предоставленных полномочий, а также разработка и реализация плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
по обеспечению пожарной безопасности Республики Крым.
2.2.4. Обеспечение регулирования вопросов в области безопасности людей на водных объектах на территории Республики Крым.
2.2.5. Управление деятельностью системы территориального страхового фонда документации Республики Крым.
2.2.6. Управление системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Крым.
2.2.7. Планирование мероприятий по подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.2.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности:
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым, образованной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2014 года N 82;
Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Республики Крым в мирное и военное время, созданной постановлением Совета министров Республики Крым от 18 июля 2017 года N 366;
Эвакуационной комиссии Республики Крым, созданной Указом Главы Республики Крым от 17 ноября 2014 года N 470-У;
Комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Республики Крым, созданной постановлением Совета министров Республики Крым от 24 февраля 2015 года N 68.
2.2.9. Организация работ по построению, внедрению, развитию и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Республики Крым.
2.2.10. Организация и осуществление в порядке, установленном Советом министров Республики Крым:
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.2.11. Организация методической помощи исполнительным органам Республики Крым, органам местного самоуправления и организациям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Компетенция
3.1. Министерство в пределах своей компетенции:
3.1.1. Разрабатывает предложения по реализации основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций предложения по совершенствованию работы в указанных областях.
3.1.2. В установленном порядке разрабатывает проекты законов для их внесения в Государственный Совет Республики Крым и иных нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах, республиканские программы, предложения по участию Республики Крым в федеральных программах, после утверждения - участвует в их реализации.
3.1.3. Осуществляет контроль за исполнением правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, правовых актов Министерства в установленной сфере деятельности.
3.1.4. Исполняет законы Республики Крым и нормативные правовые акты Республики Крым путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в государственных учреждениях, организациях Республики Крым, отнесенных к ведению Министерства (далее - учреждения, организации, отнесенные к ведению Министерства), осуществляет контроль за их исполнением.
3.1.5. Осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.6. Осуществляет исполнение законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Крым и нормативных правовых актов Республики Крым в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.1.7. Организует воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке, мобилизации, территориальной обороне, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.1.8. Запрашивает и получает в установленном порядке от исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
3.1.9. Заключает договоры и соглашения.
3.1.10. В соответствии с законодательством осуществляет закупки товаров, работ, услуг и заключает государственные контракты для нужд Республики Крым и Министерства в установленной сфере деятельности.
3.1.11. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам проведенных мероприятий.
3.1.12. Осуществляет организационно-методическое руководство функционированием и развитием единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.13. Осуществляет составление и представление статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.1.14. Осуществляет внутренний финансовый аудит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.1.15. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций в установленные законодательством Российской Федерации порядке и сроки по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
3.1.16. Осуществляет подготовку утверждаемых правовыми актами Совета министров Республики Крым:
перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Республики Крым;
перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
3.1.17. Осуществляет в установленном порядке и в пределах предоставленных полномочий:
руководство в пределах своей компетенции ликвидацией чрезвычайных ситуаций, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ;
тушение пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Республики Крым, в населенных пунктах, в том числе в городских лесах (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в пределах предоставленных полномочий;
привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Республики Крым;
регистрацию аттестованных общественных аварийно-спасательных формирований;
разработку, согласование технического задания и проектно-технической документации на развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Крым в порядке, установленном Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
взаимодействие оператора системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Крым с диспетчерскими службами, Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления территориальной подсистемы Республики Крым, определяемыми им иными организациями, в том числе осуществляющими деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковыми, аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными службами;
сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обмен ею, оповещение населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
создание и оснащение учебно-методического центра, осуществляющего образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, а также организацию его деятельности;
оказание практической и методической помощи органам местного самоуправления в сфере нормотворчества, в том числе путем подготовки модельных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
мониторинг, анализ и сбор информации о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативных данных, поступающих от исполнительных органов Республики Крым;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
мероприятия по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
оказание гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 года N 59-ЗРК "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым";
организацию, координацию и обеспечение методического руководства работами по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации Республики Крым, необходимого для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы, проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием, сохранения документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием;
региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организацию связи между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями при проведении аварийно-спасательных работ на территории Республики Крым;
мероприятия по сбору, обработке и передаче информации системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
управление проектной деятельностью, в том числе управление проектами и управление портфелями проектов;
подготовку и выдачу исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства;
разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Крым;
определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
подготовку населения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.
3.1.18. Организует в установленном порядке:
создание, реорганизацию и ликвидацию органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Республики Крым;
тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) в пределах предоставленных полномочий;
разработку и предоставление на утверждение планов тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий), тушение таких пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Республики Крым и функционирующими в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
создание, реорганизацию и ликвидацию профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств бюджета Республики Крым, внесение предложений по их составу и структуре;
работу комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Республики Крым, созданной постановлением Совета министров Республики Крым от 24 февраля 2015 года N 68;
функционирование территориальной подсети Республики Крым сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
проведение мероприятий по гражданской обороне, а также разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения;
проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
проведение учебно-методических сборов, учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
изготовление страховых документов, централизованное формирование, хранение и ведение основного и запасного территориального страхового фонда документации Республики Крым;
формирование и ведение общесистемного банка данных по составу и комплектности хранимого территориального страхового фонда документации Республики Крым с централизованной информационно-поисковой системой;
создание, функционирование, развитие, а также нормативно-правовое сопровождение региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН);
функционирование и развитие единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Крым;
создание, нормативно-правовое сопровождение, функционирование и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Крым.
3.1.19. Участвует в установленном порядке:
в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
в обеспечении готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС);
в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в разработке мобилизационного плана экономики Республики Крым в части, касающейся гражданской обороны;
в планировании территориальной обороны на территории Республики Крым;
в определении безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
в рассмотрении проекта схемы территориального планирования Республики Крым в пределах компетенции Министерства.
в рассмотрении и согласовании правил использования водных объектов для рекреационных целей, утверждаемых органами местного самоуправления.
3.1.20. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
привлечению сил и средств ТСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности региональной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
поддержанию устойчивого функционирования органов управления в военное время.
3.1.21. Осуществляет в установленном порядке контроль за:
созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
проведением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, готовностью сил и средств ТСЧС к действиям при их возникновении;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в учреждениях и организациях, отнесенных к ведению Министерства;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны.
3.1.22. Осуществляет организационно-методическое руководство исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности по вопросам:
создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
создания, функционирования и развития единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Крым;
создания и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Республики Крым;
создания, функционирования и развития муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения, комплексных систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Крым.
3.1.23. Обеспечивает в установленном порядке:
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
ведение официального статистического учета и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
ведение делопроизводства, обеспечение сохранности архивных документов в соответствии с установленными требованиями;
своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием КСЭОН;.
3.1.24. Обеспечивает в Министерстве реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции.
3.1.25. Проводит кадровую политику в установленной сфере деятельности, реализацию мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Республики Крым (далее - гражданские служащие), замещающих должности в Министерстве.
3.1.26. В порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Республики Крым, ведомственными нормативными правовыми актами Министерства, реализует функции и полномочия учредителя учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства, осуществляет ведомственный контроль за их деятельностью, в том числе за выполнением государственного задания.
3.1.27. Планирует предстоящие расходы денежных средств из бюджета Республики Крым, иных источников денежных поступлений, не противоречащих действующему законодательству, определяет потребности денежных средств на предстоящий финансовый год.
3.1.28. Формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Республики Крым.
3.1.29. Участвует в пределах своей компетенции:
в разработке и реализации мер в области профилактики терроризма;
в мероприятиях по поиску и спасанию людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации в границах Республики Крым;
в разработке и реализации мер в Республике Крым по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
в планировании территориальной обороны в Республике Крым;
в создании сил и средств для выполнения мероприятий по территориальной обороне и осуществляет руководство ими;
в организации выполнения Министерством и учреждениями, организациями, отнесенными к ведению Министерства, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
в проведении учений с гражданскими служащими Министерства и работниками учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства, в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
в реализации мер, принятых в Республике Крым, по поддержанию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию.
3.1.30. Во взаимодействии с органами управления территориальной обороной и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти организует и осуществляет мероприятия по охране важных объектов, находящихся в их ведении, и участию в противодействии деятельности диверсионно-разведывательных формирований иностранных государств и незаконных вооруженных формирований на территории Республики Крым.
3.1.31. Содействует органам управления территориальной обороной, соединениям, воинским частям территориальных войск и других войск, воинским формированиям, органам и создаваемым на военное время специальным формированиям в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне.
3.1.32. Издает в пределах предоставленных в период военного положения полномочий нормативные правовые акты по вопросам осуществления мероприятий по территориальной обороне, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
3.1.33. В пределах своих полномочий создает силы и средства для выполнения мероприятий по территориальной обороне и осуществляет руководство ими.
3.1.34. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.2. Для осуществления возложенных на него функций Министерство обязано:
3.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.2.2. Эффективно проводить государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.2.3. Принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений, разрабатывать ведомственные антикоррупционные нормативные правовые акты.
3.2.4. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.3. Для осуществления возложенных функций и полномочий Министерство имеет право:
3.3.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в правоохранительные органы, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
3.3.2. Участвовать в разработке проектов законов Республики Крым нормативных правовых актов Республики Крым, инструктивно-методических и нормативно-технических документов (правил) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, водных отношений в Республике Крым.
3.3.3. Издавать в пределах предоставленной компетенции нормативные правовые акты, а также распорядительные акты, обязательные для исполнения другими исполнительными органами Республики Крым, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, в случаях, установленных законами Республики Крым, правовыми актами Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым.
3.3.4. В установленном порядке представлять интересы Республики Крым на федеральном, межрегиональном и муниципальном уровнях в пределах предоставленной компетенции.
3.3.5. Запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, иных субъектов в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.3.6. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
3.3.7. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.3.8. Осуществлять функции главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Республики Крым.
3.3.9. Осуществлять функции главного администратора доходов в соответствии с действующим законодательством.
3.3.10. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов Республики Крым, по согласованию - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
3.3.11. Привлекать в установленном порядке научные, научно-исследовательские организации и иные организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, для:
разработки проектов, прогнозов, концепций и программ;
проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства.
3.3.12. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.3.13. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.
3.3.14. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами Республики Крым решения.
3.3.15. Вносить предложения об отмене неправомерных решений органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.3.16. Управлять имуществом Республики Крым, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.
3.3.17. В отношении учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства:
определять в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности, осуществлять анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности на основе утвержденных форм государственной отчетности, контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности имущества, находящегося в собственности Республики Крым, переданного в оперативное управление;
осуществлять подбор, назначение на должность, освобождение от должности, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров руководителей учреждений и организаций в установленном законодательством порядке;
осуществлять контроль за соблюдением условий трудовых договоров руководителями учреждений и организаций в порядке, установленном законодательством;
осуществлять финансовый контроль за распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
3.3.18. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3.3.19. Реализовать иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
4. Руководство деятельностью
4.1. Министерство возглавляет министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
4.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого (далее - заместители министра), назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению министра Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым - Главой Республики Крым.
Количество заместителей министра определяется структурой и штатным расписанием Министерства.
4.3. Министр:
4.3.1. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
4.3.2. в пределах предоставленных ему полномочий определяет приоритеты и стратегические направления работы Министерства, пути достижения поставленных целей;
4.3.3. действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
4.3.4. выдает доверенности, заключает соглашения, договоры и осуществляет иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
4.3.5. распределяет обязанности между заместителями министра;
4.3.6. предоставляет право подписи документов от имени Министерства заместителям министра в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства;
4.3.7. определяет обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;
4.3.8. несет персональную ответственность за выполнение Министерством отнесенных к его компетенции функций и полномочий, законность принимаемых им правовых актов и осуществляемых им организационно-распорядительных действий;
4.3.9. издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;
4.3.10. утверждает должностные регламенты гражданских служащих Министерства (кроме заместителей министра), положения о структурных подразделениях Министерства, а также положения и уставы учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;
4.3.11. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих Министерства (кроме заместителей министра), решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Крым (далее - гражданская служба) в Министерстве, обеспечивает проведение аттестации, профессиональной подготовки и повышения квалификации гражданских служащих Министерства;
4.3.12. участвует с правом решающего голоса в заседаниях Совета министров Республики Крым;
4.3.13. представляет структуру и штатное расписание Министерства на утверждение Председателю Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым - Главе Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности;
4.3.14. принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их выполнение;
4.3.15. учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание;
4.3.16. вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся гражданских служащих Министерства, работников учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства государственными наградами, а также другими видами поощрения;
4.3.17. рассматривает представления и награждает ведомственными знаками отличия и наградами Министерства;
4.3.18. решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты гражданских служащих Министерства;
4.3.19. организует взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Республике Крым, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4.3.20. направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.3.21. распределяет в установленном порядке выделенные на содержание Министерства финансовые средства и материальные ресурсы;
4.3.22. определяет лиц, ответственных за организацию обработки персональных данных в Министерстве;
4.3.23. несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
4.3.24. рассматривает в установленном порядке вопросы применения дисциплинарных взысканий к гражданским служащим Министерства (кроме заместителей министра), к руководителям учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;
4.3.25. обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.3.26. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам деятельности Министерства - приказы организационно-распорядительного характера, организует контроль за их выполнением;
4.3.27. в установленном порядке проводит коллективные переговоры и заключает коллективный договор, а также изменения к нему с учетом требований законодательных и других нормативных правовых актов;
4.3.28. присваивает в установленном порядке гражданским служащим Министерства классные чины гражданской службы;
4.3.29. обеспечивает организацию и персональный контроль за осуществлением в Министерстве мер по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений;
4.3.30. в порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и освобождает от должности (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;
4.3.31. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства.
4.4. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра или другой заместитель министра в соответствии с распределением функциональных обязанностей между министром и заместителями министра.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.
5.2. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
5.3. Сокращенное название Министерства - МЧС Республики Крым.
5.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год.
5.5. Предельная численность и положение о Министерстве утверждаются Советом министров Республики Крым.
5.6. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым - Главой Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.
5.7. Министерство обеспечивается в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.
Министерство пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства.
В состав коллегии также могут входить представители иных исполнительных органов Республики Крым, депутаты Государственного Совета Республики Крым, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии и ее численность утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
5.9. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) Министерства осуществляются по решению Главы Республики Крым в порядке, установленном законодательством.
5.10. Местонахождение Министерства: 295022, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 103.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 14 марта 2025 г. N 158 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.