Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 442-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 сентября 2021 г.; 25 марта 2022 г.; 24 ноября 2022 г.; 22 августа 2023 г.; 21 февраля 2024 г.), следующие изменения:
1) в разделе I:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;
заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;
начальник отдела транспортного и линейного контроля;
заместитель начальника отдела транспортного и линейного контроля;
консультант отдела транспортного и линейного контроля;
главный государственный инженер-инспектор отдела транспортного и линейного контроля.";
подпункт 2 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"2) автомобили легкового такси, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси Челябинской области;";
2) в разделе II:
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Министерство осуществляет учет объектов контроля (надзора) путем внесения сведений в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
Устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
1) для объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - обязательные профилактические визиты с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.";
3) в разделе III:
абзац второй дополнить словами ", физического лица";
абзац третий дополнить словами ", физического лица";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Профилактические визиты проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".";
пункты 41 - 45 изложить в следующей редакции:
"41. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
42. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения;
2) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения;
3) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Челябинской области.
43. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
44. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
45. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52 1, 52 2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
4) в разделе IV:
дополнить пунктом 47-1 следующего содержания:
"47-1. Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в пункте 51:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;";
дополнить подпунктами 5, 6 следующего содержания:
"5) выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие информации, поступившей от федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области безопасности дорожного движения, о выявлении в течение трех месяцев более двух фактов отсутствия путевых листов у водителей при перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
2) наличие информации, поступившей от федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного транспортного надзора, о выявлении в течение трех месяцев более двух фактов нарушения организации мероприятий по проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, на которых осуществляется перевозка пассажиров и багажа легковым такси.";
пункты 53 - 55 признать утратившими силу;
пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункты 60 - 63 признать утратившими силу;
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Рейдовый осмотр проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункты 65, 66, 68 - 72 признать утратившими силу;
пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.";
дополнить пунктом 74-1 следующего содержания:
"74-1. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
пункты 77, 78 признать утратившими силу;
в подпункте 2 пункта 80 слова "в пункте 62" заменить словами "в пункте 79";
пункты 81, 83 признать утратившими силу;
в пункте 85 слова ", иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований" исключить;
в пункте 86 слова "доказательства, полученные с использованием иных способов фиксации," исключить;
в пункте 87 слова ", об иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований" исключить;
5) в разделе V:
пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, указанное в пункте 4 настоящего Положения, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
дополнить пунктами 95-1, 95-2 следующего содержания:
"95-1. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
95-2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание) выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного рейда в соответствии с требованиями статьи 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.";
6) в разделе VI:
в пункте 98:
подпункт 1 дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний;";
подпункт 3 дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";
дополнить подпунктами 4 - 6 следующего содержания:
"4) решений об отнесении объектов контроля (надзора) к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
дополнить пунктом 99-1 следующего содержания:
"99-1. Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";
пункты 101, 102 изложить в следующей редакции:
"101. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 102 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
102. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
пункт 103 признать утратившим силу;
пункты 104, 105 изложить в следующей редакции:
"104. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в абзацах четвертом - седьмом пункта 4 настоящего Положения, рассматриваются Министром дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в абзацах втором, третьем пункта 4 настоящего Положения, рассматриваются Губернатором Челябинской области.
105. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.";
пункты 107, 108 изложить в следующей редакции:
"107. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
108. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля (надзора) к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
пункт 112 признать утратившим силу;
в пункте 114 слова "и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг" исключить;
7) в пункте 1 приложения к указанному Положению:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"К 1 - критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемый исходя из количества у контролируемых лиц транспортных средств, сведения о которых внесены в региональный реестр перевозчиков легковым такси Челябинской области, по состоянию на 1 января года составления ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с таблицей:
Количество транспортных средств, сведения о которых внесены в региональный реестр перевозчиков легковым такси Челябинской области (единиц) |
Количество баллов (К 1) |
1 - 5 |
5 |
6 - 20 |
10 |
21 - 50 |
15 |
51 - 100 |
20 |
101 и более |
25"; |
подпункт 1 изложить следующей редакции:
"1) наличие предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, выданного объекту контроля (надзора) за два года, предшествующих году принятия решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (включая год отнесения), - 10 баллов;".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с изменениями, устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
1) для объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - обязательные профилактические визиты с периодичностью, определенной Правительством РФ.
Кроме того, инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Постановление Правительства Челябинской области от 14 марта 2025 г. N 268-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 442-П"
Вступает в силу с 18 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 18 марта 2025 г. N 7400202503180001