Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства молодежной политики
и реализации программ общественного
развития Красноярского края
от 17.03.2025 N 8-12
Порядок
предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Краевой центр поддержки и развития общественных инициатив" для осуществления уставной деятельности по предоставлению краевых социальных грантов
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Краевой центр поддержки и развития общественных инициатив" для осуществления уставной деятельности по предоставлению краевых социальных грантов (далее - Порядок, субсидия) определяет общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1) краевой социальный грант - денежные средства, предоставляемые безвозмездно и безвозвратно социально ориентированной некоммерческой организации (далее - СОНКО) на конкурсной основе для реализации социальных проектов в сферах, предусмотренных статьей 1 Закона Красноярского края от 09.07.2020 N 9-4044 "О краевых социальных грантах" (далее - Закон о грантах);
2) социальный проект - разработанный СОНКО комплекс мероприятий, объединенных по функциональным, финансовым и иным признакам, ограниченный периодом времени и направленный на решение социальных проблем в сферах, предусмотренных в статье 1 Закона о грантах;
3) единый портал - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
4) Соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, подготовленное в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - типовая форма);
5) ГИИС "Электронный бюджет" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" https://promote.budget.gov.ru;
6) "Енисей-СЭД" - государственная межведомственной информационная система электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД".
1.3. Исполнительным органом Красноярского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, осуществляющее функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - Агентство).
1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Краевой центр поддержки и развития общественных инициатив" (далее - Получатель).
1.5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Получателя, связанных с предоставлением краевых социальных грантов СОНКО для реализации социальных проектов на территории Красноярского края.
Субсидия предоставляется в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка институтов гражданского общества" государственной программы Красноярского края "Укрепление единства российской нации, реализация государственной национальной политики и содействие развитию институтов гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 509-п.
1.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете (сводной бюджетной росписи краевого бюджета) на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Агентству как главному распорядителю бюджетных средств краевого бюджета.
1.7. Способом предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат Получателя.
1.8. Информация о субсидии размещается на едином портале в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Получателю при условии заключения между Получателем и Агентством Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" по типовой форме.
2.2. Требования, которым должен соответствовать Получатель:
1) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации;
2) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, предусмотренную пунктом 1.5 Порядка;
5) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Требованиям, указанным в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, Получатель должен соответствовать на дату подачи Получателем заявки на предоставление субсидии.
Требованиям, указанным в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, Получатель должен соответствовать на дату формирования выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), представленной в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.3 Порядка или запрашиваемой Агентством в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.3 Порядка.
2.3. В целях предоставления субсидии Получатель не позднее 30 апреля года предоставления субсидии представляет в Агентство на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 78, 3 этаж, кабинет 15, заявку на предоставление субсидии, состоящую из следующих документов (далее - заявка):
1) заявления по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) заверенной копии документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки от имени Получателя (в случае, если заявление подписывается лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Получателя, в соответствии со сведениями, размещенными в ЕГРЮЛ);
3) выписки из ЕГРЮЛ, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы (представляется по собственной инициативе);
4) сведений с сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу, подтверждающих, что Получатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму и в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (представляется по собственной инициативе);
5) согласия на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" руководителя Получателя, уполномоченного лица на подписание заявления от имени Получателя (в случае, если заявление подписывается лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Получателя, в соответствии со сведениями, размещенными в ЕГРЮЛ), по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
В случае если документ, предусмотренный в подпункте 3 настоящего пункта, не представлен Получателем по собственной инициативе, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет межведомственный запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении указанного документа или содержащихся в нем сведений в порядке межведомственного взаимодействия.
В случае если сведения, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, не были представлены Получателем по собственной инициативе, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки, осуществляет проверку отсутствия сведений о Получателе с использованием информации, размещенной на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети Интернет. Результат проверки оформляется скриншотом экрана монитора.
Условие о соблюдении Получателем требования, установленного подпунктом 5 пункта 2.2 Порядка, подтверждается им посредством подписания заявления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, а также проверяется Агентством с использованием информации, размещенной на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки. Результат проверки оформляется скриншотом экрана монитора.
Сведения, полученные Агентством в соответствии с абзацами седьмым - девятым настоящего пункта приобщаются к заявке.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) должны быть выполнены с использованием технических средств без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих их двоякое толкование;
2) копии документов заверяются руководителем либо уполномоченным им лицом (в случае если копии документов заверяются лицом, уполномоченным руководителем, прилагается документ, подтверждающий полномочия данного лица на заверение копий). Копии документов, не заверенные руководителем Получателя либо уполномоченным им лицом, предоставляются с предъявлением оригинала. Агентство заверяет верность копий документов их оригиналам и возвращает оригиналы документов Получателю лично по мере прибытия представителя Получателя в Агентство;
3) каждый документ нумеруется отдельно, прошивается и скрепляется подписью руководителя или уполномоченного им лица с указанием общего количества листов.
Получатель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявке в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Заявка регистрируется Агентством в "Енисей-СЭД" в день ее поступления в Агентство.
Заявка, поступившая в Агентство в нерабочее время, праздничный или выходной день, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Заявка, поступившая в Агентство позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 2.3 Порядка, не рассматривается и не возвращается Получателю.
2.6. Агентство осуществляет рассмотрение заявки, представленной Получателем, документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, а также с использованием сайтов Федеральной службы по финансовому мониторингу, Министерства юстиции Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, на соответствие их требованиям, предусмотренным пунктами 2.3, 2.4 Порядка, а также на соответствие Получателя требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка.
Агентство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки, установленного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Агентства.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия приказа, установленного абзацем вторым настоящего пункта, Агентство направляет Получателю уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2.3 Порядка);
3) несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.4 Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной Получателем информации.
Решение об отказе в предоставлении субсидии должно содержать указание на основания отказа, предусмотренные настоящим пунктом.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии заявка, представленная Получателем, Получателю не возвращаются.
2.8. Субсидия предоставляется Получателю в размере, определяемом в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Агентству на текущий финансовый год и плановый период, но не более указанного в заявке.
2.9. Агентство в течение 25 рабочих дней, следующих за днем принятия, решения о предоставлении субсидии размещает в ГИИС "Электронный бюджет" проект Соглашения в форме электронного документа.
Проект Соглашения должен содержать следующие обязательные условия:
1) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) о запрете приобретения Получателем за счет средств субсидии, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Получателя, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) о согласии Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), заключенных с Получателем, на осуществление Агентством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии в течение финансового года, следующего за годом получения субсидии (далее - очередной финансовый год), на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края (далее - министерство).
2.10. Получатель обязан при заключении договоров (соглашений) с получателями краевого социального гранта в целях исполнения обязательств по Соглашению включать в них:
1) условие о запрете приобретения лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) условие о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем, на осуществление Агентством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) результат предоставления краевого социального гранта, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления краевого социального гранта;
4) порядок и сроки представления получателем краевого социального гранта:
отчета о достижении значений результатов предоставления краевого социального гранта;
отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является краевой социальный грант;
5) положения, предусматривающие проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления краевого социального гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления краевого социального гранта.
2.11. Получатель осуществляет подписание проекта Соглашения в течение 10 рабочих дней, следующих за днем размещения Агентством проекта Соглашения в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Агентство подписывает проект Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней, следующих за днем подписания проекта соглашения Получателем.
В случае, если Получатель в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, не подписал проект Соглашения, то он считается уклонившимся от его подписания.
2.12. Изменения в Соглашение вносятся при наличии следующих оснований:
1) при изменении федерального и (или) краевого законодательства, влекущем изменение условий Соглашения;
2) при уменьшении Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 Порядка, приводящему к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) при увеличении Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 Порядка;
4) при необходимости перераспределения средств субсидии по направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
5) при реорганизации Получателя в форме слияния, присоединения или преобразования в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.13. При внесении изменений в Соглашение или при его расторжении между Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение к Соглашению или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой (далее - дополнительное соглашение, дополнительное соглашение о расторжении).
В случае принятия решения о заключении дополнительного соглашения Агентство в течение 25 рабочих дней со дня его принятия формирует в ГИИС "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения для подписания.
Получатель осуществляет подписание проекта дополнительного соглашения в течение 10 рабочих дней, следующих за днем его размещения в ГИИС "Электронный бюджет". Агентство подписывает проект дополнительного соглашения в течение 10 рабочих дней, следующих за днем подписания проекта дополнительного соглашения Получателем.
При реорганизации Получателя в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
2.14. В случае уменьшения или увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.5 Порядка цель, Агентство в срок не позднее 3 рабочих дней после утверждения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, направляет на адрес электронной почты Получателя, указанный в Соглашении, соответствующее письменное уведомление с указанием размера субсидии, возможного к предоставлению.
Дополнительное соглашение заключается на основании письменного согласия Получателя, направленного в Агентство в срок, установленный в уведомлении, указанном в абзаце перовом настоящего пункта. К письменному согласию прикладываются предложения об изменении Соглашения в связи с уменьшением или увеличением лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 Порядка (с обоснованием вносимых изменений). Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 2.13 Порядка.
В случае несогласия Получателя на заключение дополнительного соглашения или отсутствия письменного согласия Получателя, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Агентство направляет Получателю письменное уведомление о расторжении Соглашения способом, указанным в заявлении. Дополни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.