Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 10. Основные требования к работникам форекс-дилера, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, а также к проверке соответствия данных работников форекс-дилера указанным требованиям

Статья 10. Основные требования к работникам форекс-дилера, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, а также к проверке соответствия данных работников форекс-дилера указанным требованиям

 

1. Работник форекс-дилера, взаимодействующий с получателями финансовых услуг, обязан владеть информацией, необходимой для качественного оказания форекс-дилером финансовых услуг, а также уметь в доступной форме предоставить такую информацию получателю финансовых услуг, в том числе посредством предоставления возможности получателю финансовых услуг ознакомиться с документами, в которых содержится такая информация.

2. Форекс-дилер обязан предпринимать меры, способствующие обеспечению высокого уровня профессионализма работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг в процессе оказания финансовых услуг, в том числе обязан обеспечить владение указанными работниками следующей информацией:

1) законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России в сфере предоставляемых финансовых услуг;

2) базовых стандартов в сфере предоставляемых форекс-дилером финансовых услуг, разработанных, согласованных и утвержденных в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка";

3) внутренних стандартов саморегулируемой организации;

4) содержащейся во внутренних документах форекс-дилера, в том числе о порядке и условиях совершения операций форекс-дилером в рамках рамочного договора.

3. В целях обеспечения владения работниками, непосредственно взаимодействующими с получателями финансовых услуг, информацией, указанной в пункте 2 настоящей статьи Базового стандарта, форекс-дилер проводит обучение работников в форме:

1) вводного инструктажа;

2) целевого инструктажа.

4. Вводный инструктаж включает ознакомление работника с законодательством Российской Федерации и внутренними документами форекс-дилера, касающимися осуществления деятельности форекс-дилера, в том числе в части защиты прав получателей финансовых услуг, и проводится при приеме и при переводе (временном переводе) работников на работу для выполнения функций, связанных с непосредственным взаимодействием с получателями финансовых услуг.

5. Обучение в форме вводного инструктажа работник форекс-дилера проходит однократно до начала осуществления своих функций, при этом перечень работников и (или) должностей, подлежащих обучению, определяется в соответствии с внутренним документом форекс-дилера.

6. Обучение в форме целевого инструктажа проводится не реже 1 (одного) раза в год, а также в следующих случаях:

1) при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых и иных актов Российской Федерации, касающихся осуществления деятельности форекс-дилера, в том числе в области защиты прав получателей финансовых услуг;

2) при изменении действующих или утверждении форекс-дилером новых внутренних документов, касающихся осуществления деятельности форекс-дилера, в том числе в области защиты прав получателей финансовых услуг;

3) при поручении работнику форекс-дилера работы, связанной с непосредственным взаимодействием с получателями финансовых услуг, не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда это не влечет изменения условий заключенного с работником трудового договора.

7. Внутренний стандарт саморегулируемой организации должен содержать минимальную программу обучения работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг в процессе оказания финансовых услуг.

8. Форекс-дилер по итогам проведения обучения проверяет работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, на предмет их соответствия требованиям пункта 1 настоящей статьи Базового стандарта путем проведения аттестации указанных работников, за исключением лиц, указанных в статье 10.1 Закона о рынке ценных бумаг и работников форекс-дилера, указанных в Указании Банка России от 01.09.2015 N 3770-У "О функциях работников форекс-дилера, определяемых для целей пункта 1.1 статьи 10.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", и требованиях к работникам форекс-дилера, их выполняющим".

9. Аттестация осуществляется на основе комплексной оценки уровня квалификации, профессионализма и владения информацией, указанной в пункте 2 настоящей статьи Базового стандарта, работником.

10. Обучение и аттестация проводится уполномоченным лицом форекс-дилера, порядок назначения которого устанавливается форекс-дилером во внутреннем документе форекс-дилера. В целях проведения аттестации по решению форекс-дилера может формироваться аттестационная комиссия.

11. Порядок, сроки и условия проведения аттестации утверждаются форекс-дилером во внутреннем документе. Данный документ должен включать в себя основные направления и этапы проведения аттестации, формы испытаний, а также порядок определения и фиксации результатов аттестации.

12. Внутренний документ форекс-дилера по обучению работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг и их аттестации, должен содержать, в том числе:

1) порядок проведения обучения и аттестации работников;

2) требования к периодичности прохождения соответствующего обучения и аттестации работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг;

3) критерии соответствия работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, требованиям, установленным Базовым стандартом, а также внутренним документом форекс-дилера по обучению и аттестации работников;

4) порядок проверки работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, на соответствие критериям, указанным в подпункте 3 настоящего пункта;

5) порядок фиксации результатов проведения аттестации работников.

13. Документы, подтверждающие проведение обучения работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг и их аттестацию, подлежат хранению на бумажном носителе и (или) в электронном виде форекс-дилером в течение не менее 3 (трех) лет со дня проведения соответствующего обучения/аттестации.