Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 17.03.2025 N 208
Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда отдельным категориям граждан
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда отдельным категориям граждан (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с предоставлением из средств бюджета города Ярославля субсидии хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ярославской области, путь следования которых преимущественно (более 95 процентов) проходит по территории города Ярославля, а также автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ярославской области, которые обеспечивают транспортную доступность жителям города Ярославля к объектам городской социальной инфраструктуры (Игнатовское кладбище) (далее - субсидия), на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда отдельным категориям граждан, установленных решением муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".
1.2. Субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов (способ предоставления субсидии) в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда отдельным категориям граждан в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Ярославля на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств бюджета города Ярославля, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Департамент).
1.4. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ярославской области, путь следования которых преимущественно (более 95 процентов) проходит по территории города Ярославля, а также автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ярославской области, которые обеспечивают транспортную доступность жителям города Ярославля к объектам городской социальной инфраструктуры (Игнатовское кладбище) (далее - хозяйствующие субъекты, участники отбора), при условии заключения с ними органом исполнительной власти Ярославской области (государственным учреждением), уполномоченным на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контракт).
1.5. Департамент финансов мэрии города Ярославля (далее - департамент финансов) размещает информацию о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Предоставление субсидии осуществляется по результатам проведения отбора на едином портале посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений. Заявки направляются участниками отбора для участия в отборе (далее также заявка) с использованием портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/).
Организатором проведения отбора является Департамент.
Взаимодействие Департамента с участниками отбора осуществляется в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" для участников отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. Передача полномочий по проведению отбора иному юридическому лицу не предусмотрена.
2.3. Объявление о проведении отбора формируется с соблюдением положений, установленных Порядком, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, а также на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал) в срок не позднее 3 рабочих дней до начала приема заявок на участие в отборе с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты и времени начала подачи (приема) заявок участников отбора;
- даты и времени окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты организатора проведения отбора;
- результата предоставления субсидии;
- доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в сети "Интернет";
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категории и (или) критериев отбора;
- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.9 - 2.13 настоящего раздела Порядка;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
- объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии;
- сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном портале.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, установленному настоящим пунктом, не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
а) срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок этот срок составлял не менее 3 календарных дней;
б) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
г) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.4. Любой участник отбора получателей субсидии со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Департаменту не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с настоящим пунктом, предоставляется всем участникам отбора.
2.5. Требования, предъявляемые к получателям субсидии (участникам отбора), которым должен соответствовать получатель субсидии (участник отбора) на даты рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии:
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета города Ярославля на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Ярославля субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом Ярославлем;
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.6. Департамент:
- рассматривает участников отбора и поданные ими заявки на предмет их соответствия установленным Порядком требованиям;
- принимает решения об отклонении заявок на участие в отборе, о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, а также о размере субсидии;
- принимает решение о признании отбора несостоявшимся;
- рассматривает иные вопросы, связанные с предоставлением субсидии.
2.7. Для участия в отборе участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.7.1. Заявка включает в себя:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- справку(и), подписанную(-ые) уполномоченным лицом участника отбора, подтверждающую(ие) соответствие участника обора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела Порядка, за исключением требования, установленного абзацем седьмым пункта 2.5 настоящего раздела Порядка (предоставляется по инициативе участника отбора);
- справку, подписанную уполномоченным лицом участника отбора, о просроченной задолженности по форме, установленной приложением 2 к Порядку (предоставляется по инициативе участника отбора);
- копию заключенного контракта;
- расчет размера запрашиваемой субсидии участником отбора в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 раздела 3 Порядка, подписанный уполномоченным лицом участника отбора.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
2.7.2. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Прием заявок на участие в отборе осуществляется в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
2.8.1. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.8.2. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, Департаменту открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Порядок ранжирования поступивших заявок - исходя из очередности поступления заявок.
2.8.3. До дня окончания срока приема заявок участник отбора имеет возможность отозвать заявку и внести изменения в заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" путем внесения изменений после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего раздела Порядка.
2.9. Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидии заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.9.1. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.9.2. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Порядка, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего раздела Порядка.
2.9.3. Проверка соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела Порядка, и принятие решения об определении победителей отбора осуществляется Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, определенного для приема заявок в объявлении о проведении отбора. Проверка проводится в соответствии с подпунктом 2.9.4 настоящего пункта, на основании документов, представленных участником отбора, и путем запроса сведений, содержащихся в интернет-сервисах и на официальных сайтах ФНС России, Росфинмониторинга, Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сведений, имеющихся в департаменте финансов.
2.9.4. Решение о соответствии заявки и участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Департаментом на основании документов и сведений, представленных участником отбора, по результатам:
автоматической проверки, осуществляемой на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего раздела Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
проверки факта проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего раздела Порядка, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет").
2.10. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки (отказа в предоставлении субсидии) являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего раздела Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Порядка;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, указанным в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или времени), определенных для подачи заявок.
2.11. Возврат заявок на доработку не предусмотрен.
2.12. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела Порядка;
в) все поданные заявки отозваны участниками отбора.
Решение о признании отбора несостоявшимся принимается Департаментом не позднее 3 рабочих дней со дня установления оснований для признания отбора несостоявшимся, но не позднее срока, установленного подпунктом 2.9.3 пункта 2.9 настоящего раздела Порядка, и в этот же срок оформляется приказом директора Департамента и размещается на едином портале, а также на официальном портале.
2.13. Победителями отбора являются участники отбора, чьи заявки признаны надлежащими в соответствии с подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего раздела Порядка. Решение Департамента об определении победителей отбора и о предоставлении (об отказе в предоставлении) им субсидии оформляется в срок, установленный подпунктом 2.9.3 пункта 2.9 настоящего раздела Порядка:
1) на бумажном носителе приказом директора Департамента;
2) на едином портале автоматически сформированным протоколом подведения итогов отбора на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименования участников отбора, с которыми заключается соглашение (договор) о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.14. При наличии в бюджете города Ярославля средств, предусмотренных решением о бюджете города Ярославля на соответствующий финансовый год и плановый период в целях предоставления субсидии, оставшихся неиспользованными по итогам проведения отбора, в текущем финансовом году может осуществляться проведение нового отбора для предоставления субсидии в соответствии с Порядком в пределах объема неиспользованных средств бюджета города Ярославля на указанные цели.
2.15. В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год Департамент вправе провести дополнительный отбор или несколько дополнительных отборов.
2.16. Оснований для отмены проведения отбора не устанавливается.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. Предоставление субсидии участникам отбора, признанными победителями отбора, (далее - Получатель субсидии) осуществляется на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключаемого Департаментом и Получателем субсидии на бумажном носителе в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов для соответствующего вида субсидии.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает подготовку проекта соглашения (договора) о предоставлении субсидии, подписание его со стороны Департамента и вручение его Получателю субсидии, который обязан подписать соглашение в течение 3 рабочих дней со дня его получения. До подписания соглашения (договора) Департамент осуществляет проверку соответствия Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела 2 Порядка, в соответствии с подпунктом 2.9.3 пункта 2.9 раздела 2 Порядка.
Отказ Получателя субсидии от подписания соглашения (договора) о предоставлении субсидии в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, является основанием для непредоставления субсидии, а Получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
3.2. Условием соглашения (договора) о предоставлении субсидии является согласие Получателя субсидии на осуществление в отношении него Департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, и проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатель субсидии обязан обеспечить условия для осуществления проверок, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
3.3. Сумма соглашения (договора) о предоставлении субсидии хозяйствующему субъекту определяется исходя из величины расходов на обеспечение возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда отдельным категориям граждан в соответствии с предоставленным согласно подпункту 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Порядка расчетом размера запрашиваемой субсидии.
Сумма соглашения (договора) о предоставлении субсидии в текущем году корректируется исходя из ежемесячных расчетов размера субсидии, подлежащей возмещению хозяйствующему субъекту в текущем году в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела Порядка.
В случае если размер субсидии превышает объем средств, заложенных в бюджете города Ярославля на предоставление субсидии, для расчета принимается объем субсидии в размере объема средств, предусмотренных в бюджете. В случае если объем запрашиваемой субсидии меньше объема средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля, для расчета принимается запрашиваемый объем субсидии.
В случае если сумма объемов субсидии, определенных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, по всем Получателям субсидии превышает общий объем средств, предусмотренных решением муниципалитета города Ярославля о бюджете города Ярославля на предоставление субсидий всем Получателям субсидии, размер субсидии, подлежащей предоставлению Получателю субсидии, рассчитывается по формуле:
V=Vобщ(C/
), где:
V - размер субсидии Получателю субсидии с учетом округления рассчитанной суммы до сотен рублей в меньшую сторону;
Vобщ - общий объем средств, предусмотренных решением муниципалитета города Ярославля о бюджете города Ярославля на предоставление субсидии;
С - объем субсидии Получателя субсидии, не превышающий Vобщ (далее - обоснованный объем субсидии);
- сумма обоснованных объемов субсидии по всем Получателям субсидии.
3.4. Департамент осуществляет расчет размера субсидии (S) ежемесячно в следующем порядке.
3.4.1. В связи с установлением льготной стоимости проездных билетов для проживающих на территории города Ярославля учащихся общеобразовательных организаций (далее - школьный проездной билет) и учащихся организаций начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, получающих образование по очной форме впервые (далее - студенческий проездной билет):
- размер субсидии хозяйствующего субъекта на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготной стоимости проездных билетов для отдельных категорий граждан (учащихся) за отчетный период (S у) определяется по формуле:
S y=S i, рублей, где:
Si - размер субсидии хозяйствующего субъекта на возмещение недополученных доходов по школьному (студенческому) проездному билету на один (два) вида транспорта (далее - вид льготного проездного билета), рублей;
- размер субсидии хозяйствующего субъекта по виду льготного проездного билета за отчетный период определяется по формуле:
S i = P i / Vi * (Di - Тi) * Ri, рублей, где:
P i - количество поездок, совершенных по виду льготного проездного билета в отчетном периоде на соответствующих транспортных средствах хозяйствующего субъекта, единиц поездок;
Vi - общее количество поездок, совершенных по соответствующему виду льготного проездного билета в отчетном периоде, единиц поездок;
Di - стоимость проездного билета на один (два) вида транспорта со сроком действия на один месяц для проезда на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на территории города Ярославля, установленная постановлением Правительства Ярославской области от 21.12.2022 N 1150-п "О проездных билетах на перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и стоимости проезда на муниципальных и межмуниципальных маршрутах", рублей;
Ti - стоимость школьного (студенческого) проездного билета на один (два) вида транспорта, установленная постановление мэра города Ярославля от 27.06.2008 N 1858 "О системе проездных билетов долговременного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте", рублей;
Ri - количество реализованных проездных билетов по виду льготного проездного билета, единиц штук.
3.4.2. В связи с предоставлением бесплатного проезда многодетным малоимущим семьям (одному из родителей), признанным таковыми в соответствии с законодательством Ярославской области, по единому именному льготному проездному билету на три вида транспорта (далее - проездной билет для многодетных семей) размер субсидии хозяйствующего субъекта на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением бесплатного проезда многодетным малоимущим семьям (одному из родителей), признанным таковыми в соответствии с законодательством Ярославской области, по проездному билету для многодетных семей в отчетном периоде (S р) определяется по формуле:
S р = P p x C, рублей, где:
P p - количество поездок, совершенных по проездным билетам для многодетных семей в отчетном периоде на транспортных средствах хозяйствующего субъекта, единиц поездок;
C - стоимость разового проездного билета на одну поездку, установленная постановлением Правительства Ярославской области от 21.12.2022 N 1150-п "О проездных билетах на перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и стоимости проезда на муниципальных и межмуниципальных маршрутах", рублей.
3.4.3. Размер субсидии хозяйствующего субъекта за отчетный период определяется как сумма субсидий хозяйствующего субъекта в связи с установлением льготной стоимости проездных билетов для отдельных категорий граждан (учащихся) и в связи с предоставлением бесплатного проезда многодетным малоимущим семьям (одному из родителей), признанным таковыми в соответствии с законодательством Ярославской области, по проездному билету для многодетных семей по формуле:
S = S у + S р, рублей.
3.4.4. Расчет размера субсидии осуществляется на основании отчетов, предоставляемых в Департамент не позднее 18 числа месяца, следующего за отчетным, органом исполнительной власти Ярославской области (государственным учреждением), уполномоченным на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе, по сведениям организации, реализующей проездные билеты долговременного пользования, подтверждающих наличие недополученных доходов хозяйствующих субъектов за отчетный период, содержащих данные о:
- количестве реализованных видов льготных проездных билетов, определяется в соответствии с отчетом о количестве реализованных проездных билетов;
- количестве поездок, совершенных по видам льготных проездных билетов, определяется в соответствии с отчетом о фактическом количестве поездок, совершенных по проездным билетам.
3.4.5. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в подпункте 3.4.4 настоящего пункта Порядка, осуществляет их рассмотрение, определяет размер субсидии за отчетный месяц и принимает решение о перечислении субсидии хозяйствующему субъекту.
3.5. Результатом предоставления субсидии является соотношение количества поездок, совершенных отдельными категориями граждан с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки, и количества поездок, совершенных гражданами, обратившимися за предоставлением дополнительных мер социальной поддержки.
Результат предоставления субсидии рассчитывается с учетом коэффициента результативности использования субсидии.
Коэффициент использования субсидии (Кр) определяется по следующей формуле:
Кр = П ф / П п, где:
П ф - фактическое значение соответствующего показателя результата использования субсидии;
П п - плановое значение соответствующего показателя результата использования субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
В целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии главный распорядитель бюджетных средств ежегодно одновременно с заключением соглашения (договора) о предоставлении субсидии формирует и утверждает план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (далее - план мероприятий). Оценка достижения Получателем субсидии значения результата предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании отчета о реализации плана мероприятий, формируемого Получателем субсидии.
3.6. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением (договором) о предоставлении субсидии, Департамент обеспечивает согласование новых условий соглашения (договора) о предоставлении субсидии путем заключения дополнительного соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение (договор) о предоставлении субсидии подлежит расторжению в порядке, определенном соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
Дополнительное соглашение об изменении условий соглашения (договора) о предоставлении субсидии или о его расторжении заключается в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов для соответствующего вида субсидии, в порядке, определенном соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
3.7. При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение (договор) о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения (договора) в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии соглашение (договор) о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения (договора) в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению (договору) о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Ярославля.
3.8. Для перечисления денежных средств Департамент ежемесячно не позднее 1 рабочего дня после принятия решения о перечислении субсидии согласно подпункту 3.4.5 пункта 3.4 настоящего раздела Порядка представляет в департамент финансов:
- заявку на перечисление средств субсидии в разрезе хозяйствующих субъектов в пределах средств, предусмотренных в графике финансирования отраслей городского хозяйства, доведенного до главного распорядителя бюджетных средств на текущий месяц (приложение 3 к Порядку);
- платежные документы в соответствии с указанной заявкой.
3.9. Департамент финансов в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня предоставления Департаментом платежных документов, осуществляет в соответствии с заявкой перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет Получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении субсидии.
3.10. Окончательные расчеты субсидии за текущий год производятся в следующем финансовом году.
3.11. Получатели субсидии обеспечивают раздельный учет доходов и расходов за счет средств бюджета города Ярославля и прочих источников.
4. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в Департамент:
- отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.5 раздела 3 Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов для соответствующего вида субсидии, ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчет об использовании полученной субсидии по форме согласно приложению 4 к Порядку ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчет о реализации плана мероприятий по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.2. Департамент проверяет и принимает отчеты, представленные Получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления.
Проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов (контрольная точка), осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Департамент ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов отчет о расходовании субсидии за отчетный период нарастающим итогом с начала года (приложение 5 к Порядку).
4.4. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Департаментом в форме проверок соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органами муниципального финансового контроля в форме проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.
Субсидия полностью или частично подлежит возврату в бюджет города Ярославля в случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, а также иных обязательств, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом, органами муниципального финансового контроля.
4.6. Мерой ответственности за нарушение Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии является обеспечение возврата средств субсидии в бюджет города Ярославля в порядке, установленном настоящим пунктом.
В случае выявления оснований для возврата субсидии (ее части), установленных пунктом 4.5 настоящего раздела Порядка, Департамент прекращает предоставление субсидии и не позднее 30 календарных дней со дня выявления указанных оснований направляет Получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в размере, перечисленном Получателю субсидии, или в размере средств субсидии, использованных Получателем субсидии с нарушением условий и порядка предоставления субсидии (далее - письменное требование), в бюджет города Ярославля.
Получатель субсидии обязан вернуть средства субсидии, указанные в письменном требовании, в бюджет города Ярославля в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного требования.
В случае невозврата (неполного возврата) субсидии (ее части) в установленный срок соответствующая сумма субсидии подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Директору департамента городского
хозяйства мэрии города Ярославля
__________________________________
(И.О. Фамилия)
Заявление о предоставлении субсидии в 20___ году
_______________________________________________________________________
(полное наименование и сокращенное (при наличии) организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице (Ф.И.О.) (для организаций) __________________________________________________,
действующего на основании:
устава
иное (указать вид документа) ___________________________________________,
просит рассмотреть вопрос о предоставлении субсидии в 20____ году в размере _________
__________________ (___________________________________________________) руб.
(сумма прописью)
на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда отдельным категориям граждан.
Реквизиты хозяйствующего субъекта:
ОГРН (ОГРНИП): ___________________, ИНН: ____________________.
Реквизиты счета для перечисления субсидии, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации:
Банк получателя _____________________ БИК ______________________
Корреспондентский счет N _______________________________________
ИНН __________________________ КПП ____________________________
Получатель _____________________ Счет N ________________________
Сведения, указанные в заявлении и прилагаемых документах, достоверны.
Согласен на публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с соответствующим отбором.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1. _______________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
Должность уполномоченного лица
хозяйствующего субъекта ____________ _____________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
МП
Приложение 2
к Порядку
Форма
Справка о просроченной задолженности по возврату в бюджет города Ярославля субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Ярославля на "___" __________ 20___ г.
Полное наименование хозяйствующего субъекта _________
_________________________________________________
Наименование средств, предоставленных из бюджета города Ярославля |
Муниципальный правовой акт, в соответствии с которым хозяйствующему субъекту предоставлены средства из бюджета города Ярославля |
Соглашение (договор), заключенный между главным распорядителем бюджетных средств бюджета города Ярославля и хозяйствующим субъектом, на предоставление средств из бюджета города Ярославля |
Договоры (контракты), заключенные хозяйствующим субъектом в целях исполнения обязательств в рамках соглашения (договора) |
|||||||||||
вид |
дата |
номер |
цели предоставления |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность |
|||
всего |
в том числе просроченная |
всего |
в том числе просроченная |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность уполномоченного лица
хозяйствующего субъекта ____________ _____________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
МП
Приложение 3
к Порядку
Форма
Заявка на перечисление хозяйствующим субъектам средств субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда отдельным категориям граждан
за ______________ 20___ г.
(месяц)
Наименование хозяйствующего субъекта |
Коды бюджетной классификации |
Размер субсидии, руб. |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Директор департамента
городского хозяйства
мэрии города Ярославля _______________ __________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение 4
к Порядку
Форма
Отчет об использовании полученной субсидии, предоставленной
_____________________________________________
(полное наименование хозяйствующего субъекта)
N |
Количество поездок, совершенных по проездным билетам |
Размер субсидии (руб.) |
Перечисленная сумма субсидии (руб.) |
Остаток субсидии (руб.), гр. 5 = гр. 3 - гр. 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Должность уполномоченного лица
хозяйствующего субъекта ____________ _____________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
МП
Приложение 5
к Порядку
Форма
Отчет о расходовании субсидии на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда отдельным категориям граждан
за _______________ 20___ г.
(период)
Наименование хозяйствующего субъекта |
Задолженность перед хозяйствующими субъектами на 01.01.20__, руб. |
Количество поездок, совершенных по проездным билетам, за __________, (период) шт. |
Сумма субсидии, подлежащая возмещению, за _________, (период) руб. |
Сумма субсидии, фактически перечисленная, за _______, (период) руб. |
Задолженность перед хозяйствующими субъектами на 01.__.20__, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = 2 + 4 - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Директор департамента
городского хозяйства
мэрии города Ярославля _______________ __________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 17 марта 2025 г. N 208 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.