Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 17.03.2025 N 1396
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение выпадающих доходов, в связи с предоставлением населению услуг в отделениях бань
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение выпадающих доходов, в связи с предоставлением населению услуг в отделениях бань (далее - субсидия), категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения выпадающих доходов, в связи с предоставлением населению услуг в отделениях бань, с учетом обеспечения ценовой (тарифной) политики в соответствии с решением комиссии по ценообразованию администрации города Благовещенска (далее - Комиссия), а также связанных с предоставлением услуг по помывке в общих отделениях бань отдельным категориям граждан в связи с установлением дополнительных мер социальной поддержки, в рамках комплекса процессных мероприятий "Поддержка организаций, предоставляющих жилищные и бытовые услуги населению" муниципальной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Благовещенска", утвержденной постановлением администрации города Благовещенска от 31.10.2024 N 5350.
1.4. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), осуществляющие предоставление населению услуг в отделениях бань с учетом обеспечения ценовой (тарифной) политики в соответствии с решением Комиссии, перечень которых определен постановлением мэра города Благовещенска (далее - получатель субсидии).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств и учтенных на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом в финансовом управлении администрации города Благовещенска.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru/) (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Способ предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов. Источником финансирования являются средства городского бюджета.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Результатом предоставления субсидии является обеспечение населения услугами, предоставляемыми в отделениях бань с учетом обеспечения ценовой (тарифной) политики в соответствии с решением Комиссии, услугами по помывке в общих отделениях бань отдельным категориям граждан в связи с установлением дополнительных мер социальной поддержки посредством возмещения из бюджета города Благовещенска выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги в отделениях бань.
Затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия, направляются на осуществление уставной деятельности получателя субсидии.
2.2. Субсидия предоставляется при соблюдении получателем субсидии по состоянию на дату подачи документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка, следующих условий:
а) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не должен получать средства из городского бюджета на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
д) получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в городской бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием;
з) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющимся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.
2.3. Размер субсидии равен объему выпадающих доходов, определяемому как разница между экономически обоснованными затратами в соответствии с заключением, предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Порядка, и тарифами для населения, установленными решением Комиссии и/или размером оплаты услуг отдельными категориями граждан в связи с установлением дополнительных мер социальной поддержки, умноженная на объем фактически оказанных населению услуг в отделениях бань.
Размер субсидии определяется по формуле:
C=C 1+С 2+_+C 12,
где:
С - общая сумма субсидии;
С1, 2, ..., 12 - сумма субсидии за отчетный период, определяемая по формуле:
С 1, 2, ... 12=(З Э-Т У)О у,
где:
С1, 2 , ..., 12 - сумма субсидии за отчетный период;
З Э - экономически обоснованные затраты на 1 чел./помывку;
Т У - утвержденный тариф на 1 чел./помывку;
О у - объем представленных услуг, чел./помывок.
2.4. Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска (далее - Управление) в течение 5 (пяти) рабочих дней после установления Комиссией тарифа на услуги, оказываемые населению в отделениях бань на очередной финансовый год, представляет главному распорядителю бюджетных средств заключение об экономической обоснованности расходов, учитываемых при установлении тарифа, и о размере утвержденного тарифа (далее - заключение).
В случае изменения экономически обоснованных расходов в текущем финансовом году Управление направляет главному распорядителю бюджетных средств заключение с учетом изменений в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующих изменений.
2.5. Для получения субсидии и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) получатель субсидии не позднее первого квартала текущего финансового года представляет главному распорядителю бюджетных средств заявление о заключении соглашения по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
К заявлению, подписанному руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом и заверенному печатью (при наличии), прилагаются следующие документы:
1) справка, содержащая следующие сведения:
о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
о том, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
о том, что получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
о том, что получатель субсидии не получает средства из городского бюджета на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
о том, что получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
о том, что у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
о том, что у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в городской бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием;
о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
2) документы, подтверждающие правовой статус получателя субсидии:
- устав юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее 5 (пяти) рабочих дней до дня подачи заявления на получение субсидии, или сведения о государственной регистрации юридического лица, размещенные на официальном сайте налогового органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- документ, подтверждающий назначение на должность руководителя;
- документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени руководителя (при необходимости);
- документ, подтверждающий полномочия главного бухгалтера или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета;
3) прогнозный расчет размера субсидии на финансовый год (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку).
2.6. В случае предоставления копий документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка, они должны быть подписаны руководителем получателя субсидии или его представителем и иметь оттиск печати (при наличии). В случае, если заявление подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени получателя субсидии, к документам должны быть приложены копия документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление, и копию документа, подтверждающего полномочия на подписание.
Документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью получателя субсидии (при наличии).
2.7. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка осуществляет проверку документов, в том числе соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.2. настоящего Порядка и принимает решение:
а) о заключении соглашения о предоставления субсидии (дополнительного соглашения к соглашению);
б) об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению) по основаниям, указанным в пункте 2.15 настоящего Порядка.
2.8. В случае если размер субсидии согласно прогнозному расчету размера субсидии превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии (остатка субсидии) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств при наличии согласия на это получателя субсидии.
2.9. После принятия главным распорядителем бюджетных средств решения, получателю субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней направляется мотивированное уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению) или уведомление о заключении соглашения о предоставлении субсидии и формируется проект соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению) в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" (далее - АЦК-Планирование) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации города Благовещенска.
2.10. Соглашение должно включать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.11. Получатель субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня формирования проекта соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению) подписывает его электронной подписью в АЦК-Планировании.
В случае если соглашение (дополнительное соглашение) в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не подписано получателем субсидии, такое соглашение (дополнительное соглашение) считается незаключенным, а получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения, о чем главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии (способом, позволяющим подтвердить факт направления) соответствующее уведомление с правом получателя субсидии повторно обратиться за предоставлением субсидии в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.12. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания проекта соглашения получателем субсидии подписывает его электронной подписью в АЦК-Планировании, после чего соглашение считается заключенным.
2.13. Получатель субсидии, заключивший соглашение о предоставлении субсидии, представляет главному распорядителю бюджетных средств ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь - не позднее 15-го декабря текущего года), следующие документы, подписанные руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом:
а) заявление о предоставлении субсидии (остатка субсидии) за отчетный период (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку);
б) фактический расчет размера субсидии за отчетный период (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);
в) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии за отчетный период (фактическое предоставление населению услуг в отделениях бань) (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку) с приложением копий учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (реестры посещений отделений бань отдельными категориями граждан в связи с установлением дополнительных мер социальной поддержки, оборотно-сальдовые ведомости за отчетный период).
2.13.1. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных в настоящем пункте, осуществляет их проверку на достоверность.
2.13.2. В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам, документы возвращаются получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки документов не может превышать 3 (трех) рабочих дней со дня их возврата.
Главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.15 настоящего Порядка.
2.14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств направляет в адрес получателя субсидии соответствующее мотивированное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
2.15. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.5., 2.13. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств единовременным платежом в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации на основании соглашения и фактического расчета размера субсидии за текущий период.
2.17. В случае необходимости внесения изменений в соглашение в связи с увеличением (уменьшением) размера субсидии, получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы с приложением финансово-экономического обоснования данного изменения:
1) заявление о заключении дополнительного соглашения (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
2) прогнозный расчет размера субсидии на текущий финансовый год (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);
3) расчет размера корректировки субсидии за отчетный период (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку).
Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает указанные документы в течение 3 (трех) рабочих дней с даты их поступления и принимает решение о заключении дополнительного соглашения к соглашению или об отказе в заключение указанного дополнительного соглашения.
2.18. В случае принятия решения о заключении дополнительного соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению формирует проект дополнительного соглашения в электронной форме в АЦК-Планировании.
2.19. Дополнительное соглашение к соглашению, соглашение о расторжении соглашения заключается в порядке и по формам, установленным финансовым управлением администрации города Благовещенска.
2.20. В случае принятия решения об отказе в заключении дополнительного соглашения, главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения об отказе в заключении дополнительного соглашения направляет в адрес получателя субсидии соответствующее мотивированное уведомление об отказе.
2.21. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации и не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в городской бюджет.
3. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органом муниципального контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и своевременность представленных главному распорядителю бюджетных средств сведений и документов и достижение результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
3.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в бюджет города Благовещенска.
3.4. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Благовещенска.
3.5. Субсидия подлежит добровольному возврату получателем субсидии в бюджет города Благовещенска в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
3.6. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии главный распорядитель бюджетных средств производит взыскание субсидии в судебном порядке.
3.7. В случае установления неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления факта наличия остатка субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
Остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета города Благовещенска в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.