Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 17 марта 2025 г. N 107-а
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения граждан, больных хронической почечной недостаточностью терминальной стадии, постоянно проживающих на территории Костромской области, на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда по талонам
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1782), Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области" и определяет порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения граждан, больных хронической почечной недостаточностью терминальной стадии, постоянно проживающих на территории Костромской области, на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда по талонам (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением регулярных перевозок на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения граждан, больных хронической почечной недостаточностью терминальной стадии, постоянно проживающих на территории Костромской области (далее - заявители).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения граждан, больных хронической почечной недостаточностью терминальной стадии, постоянно проживающих на территории Костромской области, по талонам на бесплатный проезд автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения к месту лечения (получения процедуры гемодиализа) и обратно (далее - получатели субсидии).
Критерием отбора получателей субсидии является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 9, 10 настоящего Порядка, и представление комплекта документов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, содержащих достоверную информацию.
6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участники отбора - заявители, направившие заявку главному распорядителю бюджетных средств в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;
2) получатели субсидии - прошедшие отбор участники отбора (победители отбора), в отношении которых принято решение о заключении с ними соглашения на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение).
7. Способ проведения отбора - запрос предложений, осуществляемый на основании заявок, направляемых участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Глава 2. Требования к участникам отбора
9. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать требованиям, установленным в абзацах втором - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1782.
10. Иные требования к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора на дату подачи заявки:
1) наличие у участника отбора одного из следующих документов:
государственного контракта (муниципального контракта), заключенного с главным распорядителем бюджетных средств, и (или) муниципального контракта, заключенного с органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по межмуниципальным (муниципальным) маршрутам регулярных перевозок;
свидетельства (свидетельств) об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному (муниципальному) маршруту, выданного участнику отбора главным распорядителем бюджетных средств и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
2) наличие недополученных доходов в связи с осуществлением регулярных перевозок на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения граждан, больных хронической почечной недостаточностью терминальной стадии, постоянно проживающих на территории Костромской области.
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора указанным в настоящем пункте требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено. Участник отбора вправе представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
Глава 3. Порядок проведения отбора
11. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней после даты принятия решения о проведении отбора, оформленного приказом главного распорядителя бюджетных средств при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение в системе "Электронный бюджет" за день до начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств и публикации на едином портале информации о проведении отбора объявления о проведении отбора.
12. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале с указанием:
1) даты размещения объявления о проведении отбора;
2) способа проведения отбора;
3) даты и времени начала подачи заявок участников отбора, а также даты и времени окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона главного распорядителя бюджетных средств;
5) результата предоставления субсидии, определенного пунктом 55 настоящего Порядка;
6) требований к участникам отбора, предъявляемых в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категорий участников отбора и (или) критериев отбора;
8) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 18 - 24 настоящего Порядка;
9) порядка отзыва участниками отбора заявок, включающего в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
10) порядка внесения участниками отбора изменений в заявки, включающего в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
11) порядка рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и (или) критериям, сроков рассмотрения заявок;
12) порядка возврата заявок участникам отбора на доработку, определяющего в том числе возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку; срока, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку; основания для возврата заявки на доработку;
13) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка;
14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельного количества победителей отбора;
15) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленного пунктами 26, 27 настоящего Порядка, дат начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
17) условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 54 настоящего Порядка.
Глава 4. Порядок внесения изменений в объявление о проведении отбора и отмены проведения отбора
13. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
14. Объявление об отмене проведения отбора размещается главным распорядителем бюджетных средств на едином портале (в разделе единого портала) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
15. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
16. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
17. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
18. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
19. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, а именно:
1) копий учредительных документов;
2) копии документа, удостоверяющего личность руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) главного бухгалтера участника отбора;
3) письменного согласия на обработку персональных данных руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) главного бухгалтера участника отбора;
4) заверенной копии документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора;
5) копии документа, удостоверяющего личность участника отбора (для индивидуальных предпринимателей);
6) прогнозных показателей по перевозке граждан, больных хронической почечной недостаточностью терминальной стадии, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, указанной в документах, определенных настоящим пунктом (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия).
20. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
21. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
23. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
24. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока приема заявок. Возврат заявки на доработку не предусмотрен.
25. Отзыв заявки осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора, участник отбора вправе направить заявку повторно.
26. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
27. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 26 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Глава 6. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора
28. Главному распорядителю бюджетных средств за 3 дня до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, открывается доступ в системе "Электронный бюджет" для рассмотрения заявок участников отбора.
29. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет", подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
30. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
31. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные заявки и документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка в порядке очередности их поступления в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет".
32. Главным распорядителем бюджетных средств проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Участники отбора вправе представить документы о соответствии требованиям, указанным в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
33. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
34. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет":
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности или непревышение размера задолженности, определенных пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки на отбор;
4) информация об освобождении участника отбора от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
35. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет", в официальных источниках опубликования сведения о соответствии участника отбора требованиям, установленным в абзацах третьем, четвертом, шестом подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1782.
36. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
37. Решения о соответствии заявки и участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются главным распорядителем бюджетных средств единожды на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
38. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
39. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
40. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
41. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
42. По результатам рассмотрения представленных заявок и документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 31 настоящего Порядка, главным распорядителем бюджетных средств подготавливается протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
43. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии главный распорядитель бюджетных средств может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
44. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Глава 7. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
45. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается Соглашение. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявщимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
46. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
47. В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 46 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
48. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
49. В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
50. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора.
Глава 8. Условия и порядок предоставления субсидий
51. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 9, 10 настоящего Порядка, а также при условии заключения Соглашения в порядке, установленном пунктом 54 настоящего Порядка.
52. Размер субсидии (Рсуб) определяется по формуле:
,
где:
Кт - количество использованных талонов согласно отчету о количестве использованных талонов на бесплатный проезд при перевозке граждан, больных хронической почечной недостаточностью терминальной стадии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
ЦБi - стоимость проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на i-м маршруте регулярных перевозок.
53. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
1) отклонение заявки участников отбора в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;
3) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 54 настоящего Порядка (отказ в подписании Соглашения получателем субсидии).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
54. Предоставление субсидии осуществляется ежемесячно соответствии с Соглашением, заключаемым в системе "Электронный бюджет" между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора по форме, определенной типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области. Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае неподписания получателем субсидии Соглашения в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и отсутствия возражений по проекту Соглашения.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
55. Результатом предоставления субсидии является выполнение получателем субсидии в месяце, за который предоставляется субсидия, планового количества рейсов, установленных расписанием, в объеме не ниже 90 процентов.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается главным распорядителем бюджетных средств в заключаемом с получателем субсидии Соглашении.
56. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, предусмотренных подпунктом 6 пункта 19 настоящего Порядка, протокола подведения итогов отбора.
57. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития дорожно-транспортного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 9. Требования к отчетности
58. Получатели субсидии представляют с использованием системы "Электронный бюджет" главному распорядителю бюджетных средств:
1) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 55 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области;
2) отчет о количестве использованных талонов на бесплатный проезд при перевозке граждан, больных хронической почечной недостаточностью терминальной стадии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, - в течение 3-х рабочих дней после даты заключения Соглашения, далее ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в настоящих пункте, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
Отчеты принимаются в системе "Электронный бюджет" путем утверждения и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
Основанием для принятия решения об отказе в приеме отчетов и возврате их на доработку является установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации, указанной в отчетах.
При принятии главным распорядителем бюджетных средств решения об отказе в приеме отчетов и возврате их на доработку отчеты отклоняются и возвращаются получателю субсидии на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием причин и срока предоставления исправленных отчетов.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность данных, отражаемых в отчетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 10. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
59. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
60. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 55 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D/P) x R,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в Соглашении в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.
61. Требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидии.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
62. При невозвращении субсидий получателями субсидии в случаях, указанных в пункте 60 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления субсидий юридическим
лицам (за исключением государственных
учреждений) и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
регулярные перевозки на автомобильном
транспорте общего пользования (кроме такси)
межмуниципального и пригородного сообщения
граждан, больных хронической почечной
недостаточностью терминальной стадии, постоянно
проживающих на территории Костромской
области, на возмещение недополученных
доходов, связанных с предоставлением
бесплатного проезда по талонам
Форма
Прогнозные показатели
по перевозке граждан, больных хронической почечной недостаточностью
терминальной стадии
_________________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
на период с "__" _________ 20__ года по "__" _________ 20__ года
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Всего |
в том числе: |
|||
маршрут N _____ |
маршрут N _____ |
маршрут N _____ |
маршрут N _____ |
|||
|
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Плановое значение по количеству перевозимых граждан, больных хронической почечной недостаточностью терминальной стадии |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
Доходы, полученные от перевозки граждан, больных хронической почечной недостаточностью терминальной стадии |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Недополученные доходы, подлежащие возмещению из областного бюджета за перевозку граждан, больных хронической почечной недостаточностью терминальной стадии |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Руководитель ____________________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
Гл. бухгалтер ____________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
Исполнитель ____________________ ___________________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии)) (телефон)
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к порядку предоставления субсидий юридическим
лицам (за исключением государственных
учреждений) и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
регулярные перевозки на автомобильном
транспорте общего пользования (кроме такси)
межмуниципального и пригородного сообщения
граждан, больных хронической почечной
недостаточностью терминальной стадии, постоянно
проживающих на территории Костромской
области, на возмещение недополученных
доходов, связанных с предоставлением
бесплатного проезда по талонам
Форма
Отчет
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
о количестве использованных талонов на бесплатный проезд при перевозке
граждан, больных хронической почечной недостаточностью терминальной
стадии, за _____________ 20__ года
N |
Дата |
Ф.И.О. гражданина, на которого выдан талон на бесплатный проезд |
Номер талона на бесплатный проезд |
Станция отправления |
Станция прибытия |
Стоимость проезда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Приложение: талоны на бесплатный проезд граждан, больных хронической
почечной недостаточностью терминальной стадии, в количестве ____ шт.
Руководитель ____________________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
Гл. бухгалтер ____________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
"__" ___________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 17 марта 2025 г. N 107-а "О внесении изменений в порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.