Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
промышленности и энергетики
Оренбургской области
от 17.03.2025 N 14-оп
Порядок
предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Оренбургской области" на развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности
1. Наименование главного распорядителя бюджетных средств:
министерство промышленности и энергетики Оренбургской области (далее - министерство).
2. Наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляется субсидия:
бюджет Оренбургской области (далее - областной бюджет).
Источником финансового обеспечения данной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, а также средства областного бюджета для обеспечения условий софинансирования получения данных межбюджетных трансфертов.
3. Наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации, государственной программы Оренбургской области (далее - государственная программа), структурного элемента государственной программы, в целях реализации которых предоставляется субсидия:
комплекс процессных мероприятий "Стимулирование создания или модернизации промышленного производства" государственной программы "Развитие промышленности, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности Оренбургской области", утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2020 N 1215-пп, направленной на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328.
4. Наименование субсидии:
субсидия некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Оренбургской области" на развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности.
5. Цель предоставления субсидии:
развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности.
6. Тип субсидии, определенный в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата):
субсидия на оказание услуг (выполнение работ).
7. Тип результата предоставления субсидии, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата:
оказание услуг (выполнение работ).
8. Код результата предоставления субсидии, определенного в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, наименование результата предоставления субсидии:
код результата предоставления субсидии формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" автоматически.
наименование результатов предоставления субсидии:
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов").
9. Способ предоставления субсидии:
финансовое обеспечение затрат.
10. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии и на дату заключения соглашения:
1) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.
11. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения его соответствия на дату подачи заявления о предоставлении субсидии и на дату заключения соглашения требованиям, установленным пунктом 18 Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1780, и пунктом 10 настоящего Порядка:
- справки, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Документы, указанные в настоящем пункте, подписываются руководителем или иным уполномоченным должностным лицом получателя субсидии. Получатель субсидии предоставляет копию документа, подтверждающего полномочия уполномоченного должностного лица получателя субсидии на подписание документов (в случае если документы, указанные в настоящем пункте, подписаны уполномоченным должностным лицом получателя субсидии). Копия заверяется подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица и печатью получателя субсидии (при наличии).
Не допускается заполнение документов, указанных в настоящем пункте, карандашом либо наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах.
12. Наименование получателя субсидии:
некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Оренбургской области" (далее - Фонд).
Получатель субсидии определен Законом Оренбургской области от 18.12.2024 N 1366/584-VII-ОЗ "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
13. Субсидия предоставляется в размере, определенном Законом Оренбургской области от 18.12.2024 N 1366/584-VII-ОЗ "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
14. Наименование дополнительной отчетности, представляемой Фондом:
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
15. Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:
предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности на реализацию инвестиционных проектов по следующим направлениям (одному или нескольким):
а) стимулирование модернизации и (или) создание новых производств;
б) разработка и внедрение перспективных технологий, учитывающих принципы наилучших доступных технологий;
в) создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции;
г) повышение производительности труда;
д) повышение уровня автоматизации и цифровизации субъекта промышленности;
е) организация импортозамещающих производств;
ж) создание и производство продукции, способствующей внедрению ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий.
Средства, полученные Фондом от возврата основного долга выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, используются исключительно на цели оказания субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (предоставление займов) и уставом Фонда.
Средства, получаемые Фондом от возврата процентов, иных доходов в форме штрафов и пеней по займам, выданным субъектам деятельности в сфере промышленности, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, используются на цели оказания субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и с уставом Фонда.
16. Меры ответственности за нарушение условий предоставления субсидии:
В случае нарушения Фондом обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии суммарно более чем на 20 процентов начиная с итогов 3-го года с года предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
В случае если Фондом по состоянию на 31-е декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления субсидии и до 1-го февраля года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в доход областного бюджета до 1-го мая года, следующего за отчетным годом (V возврата ), рассчитывается по нижеследующей формуле:
V возврата=(V субсидииk
m/n)
0,1, где:
V возврата - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k=SUMD i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D i=(S i-T i)/S i, где:
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату.
Возврат средств субсидии осуществляется Фондом в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате средств субсидии на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии) Фонд осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет.
В случае выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств субсидии, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств, направляет Фонду письменные уведомления с требованием о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется Фондом в течение 30 рабочих дней со дня получения письменных уведомлений с требованием о возврате средств субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
17. Для перечисления субсидии Фонд представляет в министерство заявку-расчет по форме и в сроки, установленные в соглашении, с приложением следующих документов:
а) сведений об остатках средств на лицевом счете Фонда, открытом в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, с приложением выписки из лицевого счета;
б) информации об объеме средств, необходимых для предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности.
18. Операции со средствами, поступившими от возврата основного долга, процентов, иных доходов в форме штрафов и пеней по займам, выданным субъектам деятельности в сфере промышленности, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидий, в том числе предоставленные ранее 1 января 2025 года (по ранее заключенным между министерством и Фондом соглашениям о предоставлении субсидий на развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности) Фонд осуществляет на лицевом счете, открытом в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения.
19. Субсидии подлежат казначейскому сопровождению, которое осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
20. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, может быть использован Фондом в текущем финансовом году на те же цели при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов Оренбургской области в порядке, устанавливаемом Правительством Оренбургской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения о наличии потребности в указанных средствах положения о возможности их использования включаются в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
21. При отсутствии потребности и (или) отсутствии решения об использовании остатка субсидии средства подлежат возврату в доход областного бюджета до 1 марта текущего финансового года на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
22. Иные условия.
Фонд на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен обеспечить наличие утвержденных Наблюдательным советом Фонда:
порядка и условий предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности, в том числе содержащие порядок и условия отбора инвестиционных проектов для их финансирования;
порядка осуществления мониторинга возврата предоставленных займов;
порядка обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансирования проектов.
Требования к займам, предоставляемым субъектам деятельности в сфере промышленности, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии:
- займы предоставляются на производство в рамках инвестиционных проектов промышленной продукции, включенной в перечень приоритетной продукции, определяемый Межведомственной комиссией по вопросам льготного кредитования инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии по вопросам льготного кредитования инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2023 N 295 "О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции";
- займы не предоставляются субъектам деятельности в сфере промышленности, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
- максимальная сумма займа одному субъекту деятельности в сфере промышленности по одному отдельному договору, не может превышать 100 млн. рублей;
- процентная ставка за пользование займом устанавливается не ниже 5 процентов годовых;
- срок предоставления займа не может превышать 5 лет;
- обязательства по софинансированию проектов со стороны заявителя и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно не менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;
- займы не предоставляются на реализацию субъектами деятельности в сфере промышленности инвестиционных проектов, софинансируемых из федерального бюджета (областного бюджета) в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (нормативными правовыми актами Оренбургской области), а также финансируемых федеральным фондом развития промышленности.
Предоставление займов, совместных с федеральным фондом развития промышленности, осуществляется на условиях программ совместного финансирования проектов.
Соглашение о предоставлении субсидии Фонду должно содержать (в том числе):
обязательство Фонда по обеспечению контроля за использованием субъектами деятельности в сфере промышленности получаемых займов;
обязательство Фонда по включению в договоры займа обязательства по возврату субъектами деятельности в сфере промышленности полученных ими средств.
23. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка предоставления субсидии:
субъекты деятельности в сфере промышленности - промышленные предприятия, зарегистрированные в качестве юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации, осуществляющие на территории Оренбургской области деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации) и уплачивающие налоги в областной бюджет;
развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности - осуществление органами государственной власти полномочий по финансовому обеспечению создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике Российской Федерации";
понятия "инвестиционный проект", "сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" используются в настоящем Порядке предоставления субсидии в значении, указанном в пункте 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства промышленности и энергетики Оренбургской области от 17 марта 2025 г. N 14-оп "Об утверждении порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.