Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 18 марта 2025 года N 260
"Приложение 25
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на оснащение предметных кабинетов общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на мероприятия по оснащению предметных кабинетов общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения, для реализации общеобразовательных программ по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (Технология)" (далее - субсидия, Мероприятия).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Цели и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям
2.1. Целью предоставления субсидии является оснащение предметных кабинетов общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения, для реализации общеобразовательных программ по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (Технология)".
Субсидия направляется на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, для реализации общеобразовательных программ по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (Технология)" общеобразовательными организациями.
Результатом использования субсидии является количество общеобразовательных организаций, в которых кабинеты по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (Технология)" оснащены средствами обучения и воспитания в соответствии с основным перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, согласно приложению N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение предметных кабинетов общеобразовательных организаций оборудованием, средствами обучения и воспитания государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 (далее - основной перечень средств).
Значения результата использования субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - заявка) и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результата использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок отбора и распределения субсидии муниципальным образованиям
3.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе по результатам проводимого Комитетом отбора муниципальных образований на основе оценки заявок (далее - конкурсный отбор).
3.2. Для проведения конкурсного отбора Комитетом образуется комиссия по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия).
3.3. Положение о комиссии, состав комиссии и форма заявки утверждаются нормативным правовым актом Комитета.
Комитет не менее чем за 10 рабочих дней до даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Комитета (https://edu.lenobl.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
Срок приема заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора в сети "Интернет".
3.4. Муниципальные образования подают заявки раздельно на каждую общеобразовательную организацию.
3.5. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования в дополнение к заявке представляют в Комитет следующие документы:
расчет размера субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
копию правового акта муниципального образования об утверждении перечня Мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за подписью руководителя муниципального органа управления образованием.
3.6. Критериями, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок являются:
наличие потребности в оснащении предметного (предметных) кабинета (кабинетов) общеобразовательной организации, информация о которой включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования";
общеобразовательная организация ранее не принимала участие в мероприятиях по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа (начиная с 2019 года);
общеобразовательная организация ранее не оснащалась средствами обучения и воспитания, приведенными в основном перечне средств, в рамках иных проходящих или проводившихся мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642.
3.7. В течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, комиссия рассматривает представленные заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 3.6 настоящего Порядка;
представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
представление заявки позднее срока приема заявок, установленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.9. Оценка заявок осуществляется согласно следующей системе критериев оценки заявок:
Критерий |
Оценка |
Значимость критерия |
Доля оснащенности кабинета (кабинетов) общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания по учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины" в соответствии с основным перечнем средств |
О1=(1-do j)
где do j - доля оснащенности кабинета (кабинетов) j-ой общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания по учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины" в соответствии с основным перечнем средств |
50% |
Доля оснащенности кабинета (кабинетов) общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания по учебному предмету "Труд (Технология)" в соответствии с основным перечнем средств |
О2=(1-dt j)
где dt j - доля оснащенности кабинета (кабинетов) j-ой общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания по учебному предмету "Труд (Технология)" в соответствии с основным перечнем средств |
50% |
3.10. Заявки ранжируются по количеству набранных баллов (суммарная оценка по критериям 01 и 02) в порядке убывания.
3.11. Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок оценивает их в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов.
Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема распределенных субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на соответствующий финансовый год.
По результатам оценки заявок комиссия направляет в Комитет предложения о признании муниципальных образований, заявки которых набрали наибольшее количество баллов, получателями субсидии.
3.12. Предложения оформляются протоколом заседания комиссии (далее - протокол) в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии. Участникам конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола (по требованию).
По итогам конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола Комитет принимает решение о предоставлении субсидии соответствующим муниципальным образованиям и подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований с указанием победителей конкурсного отбора и размера предоставляемой субсидии.
3.13. Субсидии распределяются исходя из заявок муниципальных образований между муниципальными образованиями, заявкам которых присвоены наивысшие рейтинговые номера, по следующей формуле:
С i=ЗС iУС i,
где:
С i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых сотен рублей);
ЗС i - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
УС i - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, установленный распоряжением Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 6.4 Правил.
3.14. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
3.15. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:
расторжение соглашения;
распределение нераспределенного объема субсидии на первый и второй годы планового периода;
экономия по ранее распределенным средствам;
изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного на предоставление субсидии.
3.16. В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий Комитет проводит дополнительный конкурсный отбор в соответствии с пунктами 3.1 - 3.14 настоящего Порядка.
По итогам дополнительного конкурсного отбора Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий в сроки, установленные пунктом 3.12 настоящего Порядка, и направляет указанные предложения в Комитет финансов Ленинградской области.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Правил с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается на основании утвержденного распределения субсидии между муниципальными образованиями в срок, установленный пунктом 4.3 Правил.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
4.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил.
Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
При перечислении субсидии исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет Комитету платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
4.3. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.4. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.5. Комитет обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результата использования субсидии) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. В случае недостижения муниципальным образованием значений результата использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 18 марта 2025 г. N 260 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.