Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в Правила назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребёнка до достижения им возраста трёх лет, утверждённые постановлением Правительства Ульяновской области от 31.05.2019 N 252-П "Об утверждении Правил назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребёнка до достижения им возраста трёх лет", следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий на территории Ульяновской области государственное управление в сфере социальной защиты населения" заменить словами "Министерство социального развития Ульяновской области";
2) в пункте 4:
а) в абзаце первом слова ", а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - копии таких документов" заменить словами "(далее также - документы)", слова "(копии документов)" исключить;
б) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"лично при посещении уполномоченного органа;
через Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - учреждение);";
в) в абзаце шестом слова "(копии документов)" исключить;
3) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:
"4 1. В случае представления заявления и документов в уполномоченный орган лично при его посещении либо через учреждение или МФЦ основаниями для отказа в их приёме являются:
1) непредставление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, или представление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, срок действия которого истёк;
2) непредставление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя заявителя, или представление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя заявителя, срок действия которого истёк (в случае представления заявления и документов представителем заявителя);
3) непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, или представление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, срок действия которого истёк (в случае представления заявления и документов представителем заявителя).";
4) в пункте 5:
а) абзац первый после слова "выплаты" дополнить словами "или решение об отказе в её назначении";
б) в подпункте 8 слова "(копий документов)" исключить;
в) дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) в свидетельстве о заключении брака.";
г) абзацы десятый и одиннадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым и двенадцатым;
д) в абзаце одиннадцатом:
второе предложение изложить в следующей редакции: "В случае выдачи документов, подтверждающих факт регистрации заключения брака, рождения или смерти ребёнка (детей), компетентным органом иностранного государства соответствующие документы должны быть представлены заявителем или его представителем самостоятельно с приложением к ним их перевода на русский язык, верность которого свидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право свидетельствовать верность перевода документов с одного языка на другой.";
в третьем предложении слова "указанных в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации сведения, содержащиеся в них" заменить словами "подтверждающих факт регистрации заключения брака, рождения или смерти ребёнка (детей), органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации сведения, содержащиеся в таких документах", слово "рамках" заменить словом "ходе";
е) в абзаце двенадцатом слова "и 7" заменить словами ", 7 и 9";
5) пункты 6-8 изложить в следующей редакции:
"6. Должностное лицо уполномоченного органа или работник учреждения, осуществляющий приём заявления и (или) документов, формирует заявление в государственной информационной системе "Интеграционная информационная система по персонифицированному учёту граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на меры социальной поддержки, адресную социальную помощь и иные социальные гарантии, SiTex - "Электронный социальный регистр населения Ульяновской области" (далее - информационная система уполномоченного органа), изготавливает сканированные копии с подлинников документов (далее - копии документов), представленных заявителем или его представителем, и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.
В случае представления заявления и документов в уполномоченный орган через МФЦ уполномоченное должностное лицо МФЦ, осуществляющее их приём, изготавливает электронные образы представленных подлинников документов, заверяет их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и возвращает подлинники документов лицу, их представившему. Порядок и сроки передачи в уполномоченный орган принятых МФЦ заявлений и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ электронных образов подлинников документов (далее - электронные документы) определяются соглашением о взаимодействии, заключённым между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соглашение о взаимодействии).
7. Регистрация заявления осуществляется в информационной системе уполномоченного органа не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявления и документов в уполномоченный орган лично при его посещении либо поступления заявления и копий документов или электронных документов в информационную систему уполномоченного органа в случае представления заявления и документов в уполномоченный орган через учреждение или МФЦ либо поступления заявления в информационную систему уполномоченного органа через Портал.
Наличие права на получение выплаты определяется по состоянию на дату регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа.
8. Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов или электронных документах, посредством направления межведомственных запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области".
Направление межведомственных запросов осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа. В случае если направление межведомственного запроса невозможно без наличия в распоряжении уполномоченного органа соответствующих документов и сведений, межведомственный запрос направляется в день получения от органов и (или) организаций, в распоряжении которых имеются документы и сведения, необходимые для назначения и предоставления выплат, сведений, в отношении которых направлялся межведомственный запрос.";
6) дополнить пунктами 8 1 и 8 2 следующего содержания:
"8 1. В случае представления заявления посредством использования Портала уполномоченный орган в день регистрации такого заявления направляет в личный кабинет заявителя на Портале информацию о перечне документов, которые ему необходимо представить в уполномоченный орган самостоятельно, и о приостановлении рассмотрения заявления (далее - информация).
Уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления, представленного посредством использования Портала, на срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения заявителем информации.
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения информации представляет в уполномоченный орган указанные в ней документы.
Рассмотрение уполномоченным органом заявления возобновляется со дня представления заявителем документов, указанных в информации, но не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня получения заявителем такой информации. Уполномоченный орган в день возобновления рассмотрения заявления направляет в личный кабинет заявителя на Портале информацию о возобновлении рассмотрения заявления.
8 2. В случае установления уполномоченным органом факта наличия в заявлении, представленном посредством использования Портала, недостоверной и (или) неполной информации рассмотрение заявления приостанавливается. Уполномоченный орган в день установления указанного факта направляет в личный кабинет заявителя на Портале информацию о необходимости доработки заявления и о приостановлении рассмотрения заявления. Рассмотрение уполномоченным органом в таком случае заявления, представленного посредством использования Портала, приостанавливается на срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения заявителем информации о необходимости доработки заявления и о приостановлении рассмотрения заявления.
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о необходимости доработки заявления и о приостановлении рассмотрения заявления направляет доработанное заявление в уполномоченный орган посредством использования Портала.
Рассмотрение уполномоченным органом заявления возобновляется со дня представления заявителем доработанного заявления. Уполномоченный орган в день возобновления рассмотрения заявления направляет в личный кабинет заявителя на Портале информацию о возобновлении рассмотрения заявления.";
7) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Решение о назначении выплаты или решение об отказе в её назначении формируется в результате обработки сведений, содержащихся в заявлении, копиях документов или электронных документах, а также сведений, полученных в ходе межведомственного информационного взаимодействия, принимается уполномоченным органом не позднее 8 рабочих дней со дня регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа, но не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения сведений и фиксируется подписанием соответствующего решения усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа в информационной системе уполномоченного органа.
Решение о назначении выплаты либо решение об отказе в её назначении оформляется распоряжением уполномоченного органа.
Сведения о назначении заявителю выплаты не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём принятия решения о назначении выплаты, передаются уполномоченным органом посредством использования информационной системы уполномоченного органа в автоматическом режиме в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Решение о назначении выплаты является основанием для включения заявителя в реестр получателей выплат (далее также - получатель), формируемый учреждением в информационной системе уполномоченного органа и направляемый в государственное казённое учреждение социальной защиты населения, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим получателям выплат денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее - центр социальных выплат), посредством указанной информационной системы для организации предоставления выплат.";
8) в пункте 12:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) представление заявителем или его представителем документов, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 5 настоящих Правил, которые заявитель или его представитель в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил должен представить самостоятельно, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах, а также в представленном заявлении неполных и (или) недостоверных сведений;";
б) дополнить подпунктами 10-12 следующего содержания:
"10) представление заявителем или его представителем документов, содержащих сведения, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
11) непредставление заявителем документов, указанных в информации, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 8 1 настоящих Правил, - в случае представления заявления в уполномоченный орган посредством использования Портала;
12) непредставление заявителем в уполномоченный орган доработанного заявления в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 8 2 настоящих Правил, - в случае представления заявления в уполномоченный орган посредством использования Портала.";
9) пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:
"13. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления осуществляется учреждением в день принятия уполномоченным органом соответствующего решения посредством направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления.
В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты в уведомлении о результате рассмотрения заявления указываются обстоятельства, являющиеся основанием для принятия такого решения, и порядок его обжалования.
Способ получения уведомления о результате рассмотрения заявления заявитель выбирает самостоятельно при представлении заявления.
Порядок и сроки передачи уведомления о результате рассмотрения заявления в МФЦ, а также порядок выдачи такого уведомления МФЦ заявителю определяются соглашением о взаимодействии.
14. Заявление, копии документов и (или) электронные документы, содержащие сведения, на основании которых было принято решение о назначении выплаты или решение об отказе в её назначении, решение о прекращении осуществления выплаты, сведения, полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия, а также сведения о доставке денежных средств, предоставленных в качестве выплаты, хранятся в личном деле (выплатном деле) получателя в информационной системе уполномоченного органа в электронной форме в порядке, установленном уполномоченным органом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.";
10) дополнить пунктом 17 1 следующего содержания:
"17 1. Уполномоченный орган в день перечисления выплаты направляет в личный кабинет получателя на Портале информацию о перечислении денежных средств с указанием счёта, открытого получателю в российской кредитной организации, на который осуществлено перечисление выплаты, или о невозможности зачисления денежных средств с указанием действий для изменения реквизитов счёта.";
11) в пункте 19 слова ", МФЦ либо оператора почтовой связи" заменить словами "или МФЦ";
12) в абзаце втором пункта 20 слова "уведомления о прекращении осуществления выплаты по месту его жительства через оператора почтовой связи" заменить словами "в день осуществления соответствующего процесса уведомления о прекращении осуществления выплаты в личный кабинет получателя на Портале";
13) в пункте 28:
а) в подпункте 1 слова "Министерстве финансов" заменить словами "финансовом органе";
б) в подпункте 2 слова "Министерство финансов" заменить словами "финансовый орган";
14) в подпункте 4 пункта 29 слова "Министерстве финансов" заменить словами "финансовом органе".
2. Внести в Положение о порядке назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты беременным женщинам и кормящим матерям, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 05.12.2019 N 664-П "Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты беременным женщинам и кормящим матерям", следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья" заменить словами "Министерством здравоохранения Ульяновской области";
2) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Решение о назначении и предоставлении выплаты или решение об отказе в её назначении и предоставлении принимает Министерство социального развития Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).
4. Заявление о назначении и предоставлении выплаты, составленное по установленной уполномоченным органом форме (далее - заявление), и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения (далее также - документы), представляются лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения (далее - заявитель), в уполномоченный орган:
лично при посещении уполномоченного органа;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
через Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Учреждение).
Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган представителем заявителя.";
3) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:
"4 1. Основаниями для отказа в приёме заявления и документов являются:
1) непредставление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, или представление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, срок действия которого истёк;
2) непредставление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя заявителя, или представление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя заявителя, срок действия которого истёк (в случае представления заявления и документов представителем заявителя);
3) непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, или представление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, срок действия которого истёк (в случае представления заявления и документов представителем заявителя).";
4) в пункте 5:
а) в абзаце первом слово "выплаты" заменить словами "и предоставлении выплаты или решение об отказе в её назначении и предоставлении";
б) в абзаце одиннадцатом слова "исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья" заменить словами "Министерством здравоохранения Ульяновской области";
в) в абзаце двенадцатом:
второе предложение изложить в следующей редакции: "В случае выдачи документов, подтверждающих факт регистрации рождения ребёнка (детей), компетентным органом иностранного государства соответствующие документы должны быть представлены заявителем или его представителем самостоятельно с приложением к ним их перевода на русский язык, верность которого свидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право свидетельствовать верность перевода документов с одного языка на другой.";
в третьем предложении слова "документа, указанного в абзаце четвёртом настоящего пункта, органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации сведения из такого документа" заменить словами "документов, подтверждающих факт регистрации рождения ребёнка (детей), органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации сведения, содержащиеся в таких документах", слово "рамках" заменить словом "ходе";
5) пункты 6-9 изложить в следующей редакции:
"6. Должностное лицо уполномоченного органа или работник Учреждения, осуществляющий приём заявления и (или) документов, формирует заявление в государственной информационной системе "Интеграционная информационная система по персонифицированному учёту граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на меры социальной поддержки, адресную социальную помощь и иные социальные гарантии, SiTex - "Электронный социальный регистр населения Ульяновской области" (далее - информационная система уполномоченного органа), изготавливает сканированные копии с подлинников документов (далее - копии документов), представленных заявителем или его представителем, и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.
В случае представления заявления и документов в уполномоченный орган через МФЦ уполномоченное должностное лицо МФЦ, осуществляющее их приём, изготавливает электронные образы представленных подлинников документов, заверяет их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и возвращает подлинники документов лицу, их представившему. Порядок и сроки передачи в уполномоченный орган принятых МФЦ заявлений и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ электронных образов подлинников документов (далее - электронные документы) определяются соглашением о взаимодействии, заключённым между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соглашение о взаимодействии).
7. Регистрация заявления осуществляется в информационной системе уполномоченного органа не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявления и документов в уполномоченный орган лично при его посещении либо поступления заявления и копий документов или электронных документов в информационную систему уполномоченного органа в случае представления заявления и документов в уполномоченный орган через Учреждение или МФЦ.
8. Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов или электронных документах, посредством направления межведомственных запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области".
Направление межведомственных запросов осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа. В случае если направление межведомственного запроса невозможно без наличия в распоряжении уполномоченного органа соответствующих документов и сведений, межведомственный запрос направляется в день получения от органов и (или) организаций, в распоряжении которых имеются документы и сведения, необходимые для назначения и предоставления выплаты, сведений, в отношении которых направлялся межведомственный запрос.
9. Наличие права на получение выплаты определяется по состоянию на дату регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа.";
6) в пункте 13:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"13. Решение о назначении и предоставлении выплаты или решение об отказе в её назначении и предоставлении формируется в результате обработки сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов или электронных документах, а также сведений, полученных в ходе межведомственного информационного взаимодействия, принимается уполномоченным органом не позднее 8 рабочих дней со дня регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа, но не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения сведений и фиксируется подписанием соответствующего решения усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа в информационной системе уполномоченного органа.";
б) в абзаце четвёртом слова "(об отказе в назначении) выплаты" заменить словами "и предоставлении выплаты или решение об отказе в её назначении и предоставлении";
в) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Решение о назначении и предоставлении выплаты является основанием для включения заявителя в реестр получателей выплат (далее также - получатель), формируемый Учреждением в информационной системе уполномоченного органа и направляемый в государственное казённое учреждение социальной защиты населения, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим получателям денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее - центр социальных выплат), посредством указанной информационной системы для организации предоставления выплаты.";
г) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Сведения о назначении заявителю выплаты не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём принятия решения о назначении и предоставлении выплаты, передаются уполномоченным органом посредством использования информационной системы уполномоченного органа в автоматическом режиме в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
7) в пункте 14:
а) абзац первый дополнить словами "и предоставляется";
б) в абзаце втором слова "обращения за выплатой" заменить словами ", в котором заявление зарегистрировано в информационной системе уполномоченного органа,";
в) в абзаце третьем слова "обращения за выплатой" заменить словами ", в котором заявление зарегистрировано в информационной системе уполномоченного органа";
8) в пункте 15:
а) абзац первый после слова "назначении" дополнить словами "и предоставлении";
б) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) представление заявителем или его представителем документов, предусмотренных абзацами четвёртым - девятым пункта 5 настоящего Положения, которые заявитель или его представитель в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения должен представить самостоятельно, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах, а также в представленном заявлении неполных и (или) недостоверных сведений;";
в) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) представление заявителем или его представителем документов, содержащих сведения, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия.";
9) пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
"16. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления осуществляется Учреждением в день принятия уполномоченным органом соответствующего решения посредством направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления.
В случае принятия решения об отказе в назначении и предоставлении выплаты в уведомлении о результате рассмотрения заявления указываются обстоятельства, являющиеся основанием для принятия такого решения, и порядок его обжалования.
Способ получения уведомления о результате рассмотрения заявления заявитель выбирает самостоятельно при представлении заявления.
Порядок и сроки передачи уведомления о результате рассмотрения заявления в МФЦ, а также порядок выдачи такого уведомления МФЦ заявителю определяются соглашением о взаимодействии.
Уполномоченный орган независимо от способа представления заявления информирует заявителя об осуществлении процессов назначения и предоставления выплаты посредством направления информации в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в день осуществления соответствующего процесса.
17. Заявление, копии документов и (или) электронные документы, содержащие сведения, на основании которых было принято решение о назначении и предоставлении выплаты или решение об отказе в её назначении и предоставлении, решение о прекращении предоставления выплаты, сведения, полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия, а также сведения о доставке денежных средств, предоставленных в качестве выплаты, хранятся в личном деле (выплатном деле) получателя в информационной системе уполномоченного органа в электронной форме в порядке, установленном уполномоченным органом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.";
10) в пункте 18:
а) абзац первый после слова "назначении" дополнить словами "и предоставлении" и в нём слова "получателя в кредитной организации" заменить словами ", открытый получателю в кредитной организации,";
б) абзац третий после слова "назначении" дополнить словами "и предоставлении";
11) в пункте 19:
а) подпункт 1 после слова "назначении" дополнить словами "и предоставлении";
б) подпункт 7 после слова "назначении" дополнить словами "и предоставлении";
12) в пункте 20 слова ", МФЦ либо оператора почтовой связи" заменить словами "или МФЦ";
13) в абзаце втором пункта 21 слова "через Учреждение посредством направления уведомления о прекращении предоставления выплаты по месту его жительства через оператора почтовой связи" заменить словами "Учреждением посредством направления в день осуществления соответствующего процесса уведомления о прекращении предоставления выплаты в личный кабинет получателя на Едином портале";
14) пункт 22 после слова "назначении" дополнить словами "и предоставлении";
15) в пункте 27:
а) в абзаце втором слова "Министерстве финансов" заменить словами "финансовом органе";
б) в абзаце третьем слова "Министерство финансов" заменить словами "финансовый орган";
16) в подпункте 3 пункта 28 слова "Министерстве финансов" заменить словами "финансовом органе".
3. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 24.09.2020 N 20/541-П "О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с обеспечением детей в возрасте до трёх лет специальными продуктами детского питания" следующие изменения:
1) в приложении N 1:
а) в разделе 1:
в абзаце первом пункта 1.3 слова "исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сфере социальной защиты населения" заменить словами "Министерством социального развития Ульяновской области";
в пункте 1.4 слова "исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сфере охраны здоровья" заменить словами "Министерством здравоохранения Ульяновской области";
б) в разделе 2:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Для получения детской продуктовой карты, присвоения карте национальной платёжной системы "Мир", принадлежащей заявителю (далее - карта "Мир"), статуса электронного социального сертификата заявитель представляет заявление, составленное по установленной уполномоченным органом форме (далее - заявление), и документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела (далее - документы), в уполномоченный орган:
лично при посещении уполномоченного органа;
через Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - учреждение);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).";
дополнить пунктом 2.1 1 следующего содержания:
"2.1 1. Основанием для отказа в приёме заявления и документов является непредставление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, подтверждающего его проживание на территории Ульяновской области, или представление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, подтверждающего его проживание на территории Ульяновской области, срок действия которого истёк.";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.2 настоящего раздела, должны быть представлены заявителем самостоятельно. Документы и сведения, указанные в подпунктах 3-6 пункта 2.2 настоящего раздела, запрашиваются в ходе межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области". Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 3-6 пункта 2.2 настоящего раздела, или содержащиеся в них сведения по собственной инициативе.";
в пункте 2.5 слова "исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сфере охраны здоровья" заменить словами "Министерством здравоохранения Ульяновской области";
дополнить пунктом 2.5 1 следующего содержания:
"2.5 1. Должностное лицо уполномоченного органа или работник Учреждения, осуществляющий приём заявления и (или) документов, формирует заявление в государственной информационной системе "Интеграционная информационная система по персонифицированному учёту граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на меры социальной поддержки, адресную социальную помощь и иные социальные гарантии, SiTex - "Электронный социальный регистр населения Ульяновской области" (далее - информационная система уполномоченного органа), изготавливает сканированные копии с подлинников документов (далее - копии документов), представленных заявителем или его представителем, и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.
В случае представления заявления и документов в уполномоченный орган через МФЦ уполномоченное должностное лицо МФЦ, осуществляющее их приём, изготавливает электронные образы представленных подлинников документов, заверяет их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и возвращает подлинники документов лицу, их представившему. Порядок и сроки передачи в уполномоченный орган принятых МФЦ заявлений и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ электронных образов подлинников документов (далее - электронные документы) определяются соглашением о взаимодействии, заключённым между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соглашение о взаимодействии).";
пункты 2.6 и 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.6. Регистрация заявления осуществляется в информационной системе уполномоченного органа не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявления и документов непосредственно в уполномоченный орган, а также поступления заявления и копий документов или электронных документов в указанную информационную систему через учреждение или МФЦ.
Наличие права на получение детской продуктовой карты, присвоение карте "Мир" статуса электронного социального сертификата определяется по состоянию на дату регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа.
2.7. Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов или электронных документах, посредством направления межведомственных запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области".
Направление межведомственных запросов осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа. В случае если направление межведомственного запроса невозможно без наличия в распоряжении уполномоченного органа соответствующих документов и сведений, межведомственный запрос направляется в день получения от органов и (или) организаций, в распоряжении которых имеются документы и сведения, необходимые для получения детской продуктовой карты, присвоения карте "Мир" статуса электронного социального сертификата, сведений, в отношении которых направлялся межведомственный запрос.";
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Решение о предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте "Мир" статуса электронного социального сертификата) либо решение об отказе в предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте "Мир" статуса электронного социального сертификата) формируется в результате обработки сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, а также сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, принимается уполномоченным органом не позднее 8 рабочих дней со дня регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа, но не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения сведений и фиксируется подписанием соответствующего решения усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа в информационной системе уполномоченного органа.
Решение о предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте "Мир" статуса электронного социального сертификата) либо решение об отказе в предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте "Мир" статуса электронного социального сертификата) оформляется распоряжением уполномоченного органа.
Информирование заявителя о предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте "Мир" статуса электронного социального сертификата) либо об отказе в предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте "Мир" статуса электронного социального сертификата) осуществляется уполномоченным органом через учреждение в день принятия уполномоченным органом соответствующего решения посредством направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте "Мир" статуса электронного социального сертификата) в уведомлении о результате рассмотрения заявления указываются обстоятельства, являющиеся основанием для принятия такого решения, и порядок его обжалования.
Способ получения уведомления о результате рассмотрения заявления заявитель выбирает самостоятельно при представлении заявления.
Порядок и сроки передачи уведомления о результате рассмотрения заявления в МФЦ, а также порядок выдачи такого уведомления МФЦ заявителю определяются соглашением о взаимодействии.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте "Мир" статуса электронного социального сертификата) являются:
представление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего раздела, не в полном объёме;
наличие в документах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего раздела, неполных и (или) недостоверных сведений;
несоответствие заявителя требованиям, установленным Законом.";
в) в абзаце первом пункта 3.6 раздела 3 слова "исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сфере охраны здоровья" заменить словами "Министерством здравоохранения Ульяновской области";
г) в разделе 4:
в пункте 4.2:
в подпункте 1 слова "Министерстве финансов" заменить словами "финансовом органе";
в подпункте 2 слова "Министерство финансов" заменить словами "финансовый орган";
в подпункте 2 пункта 4.3 слова "Министерстве финансов" заменить словами "финансовом органе";
2) в пункте 2 приложения N 2 слова "исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сфере социальной защиты населения" заменить словами "Министерством социального развития Ульяновской области".
4. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 25.03.2022 N 137-П "Об утверждении Правил осуществления социальной выплаты, являющейся формой меры социальной поддержки, способствующей обеспечению жилыми помещениями, осуществляемой взамен предоставления отдельным категориям граждан земельного участка в собственность бесплатно, и Правил осуществления компенсационной социальной выплаты отдельным категориям граждан, реализовавшим право на получение земельных участков в собственность бесплатно" следующие изменения:
1) в приложении N 1:
а) в подпункте 10 пункта 4 слова "нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей" заменить словами "документе, подтверждающем";
б) в пункте 5 слова ", а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - их копии (далее - документы (копии документов)" исключить;
в) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил (далее - документы), представляются заявителем или его представителем в уполномоченный орган:
лично при посещении уполномоченного органа;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
через Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Учреждение).";
г) дополнить пунктом 7 1 следующего содержания:
"7 1. Основаниями для отказа в приёме заявления и документов являются:
1) непредставление документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также всех совершеннолетних членов семьи заявителя, или представление документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также всех совершеннолетних членов семьи заявителя, срок действия которых истёк;
2) непредставление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя заявителя, или представление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя заявителя, срок действия которого истёк (в случае представления заявления и документов представителем заявителя);
3) непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, или представление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, срок действия которого истёк (в случае представления заявления и документов представителем заявителя).";
д) пункты 8-10 изложить в следующей редакции:
"8. Должностное лицо уполномоченного органа или работник Учреждения, осуществляющий приём заявления и (или) документов, формирует заявление в государственной информационной системе "Интеграционная информационная система по персонифицированному учёту граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на меры социальной поддержки, адресную социальную помощь и иные социальные гарантии, SiTex - "Электронный социальный регистр населения Ульяновской области" (далее - информационная система уполномоченного органа), изготавливает сканированные копии с подлинников документов (далее - копии документов), представленных заявителем или его представителем, и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.
В случае представления заявления и документов в уполномоченный орган через МФЦ уполномоченное должностное лицо МФЦ, осуществляющее их приём, изготавливает электронные образы представленных подлинников документов, заверяет их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и возвращает подлинники документов лицу, их представившему. Порядок и сроки передачи в уполномоченный орган принятых МФЦ заявлений и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ электронных образов подлинников документов (далее - электронные документы) определяются соглашением о взаимодействии, заключённым между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соглашение о взаимодействии).
9. Регистрация заявления осуществляется в информационной системе уполномоченного органа не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявления и документов в уполномоченный орган лично при его посещении либо поступления заявления и копий документов или электронных документов в информационную систему уполномоченного органа в случае представления заявления и документов в уполномоченный орган через Учреждение или МФЦ.
10. Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов или электронных документах, посредством направления межведомственных запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области".
Направление межведомственных запросов осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа. В случае если направление межведомственного запроса невозможно без наличия в распоряжении уполномоченного органа соответствующих документов и сведений, межведомственный запрос направляется в день получения от органов и (или) организаций, в распоряжении которых имеются документы и сведения, необходимые для осуществления социальной выплаты, сведений, в отношении которых направлялся межведомственный запрос.
Наличие права на получение социальной выплаты определяется по состоянию на дату регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа.";
е) абзацы первый и второй пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. Решение об осуществлении социальной выплаты или решение об отказе в её осуществлении формируется в результате обработки сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов или электронных документах, а также сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, принимается уполномоченным органом не позднее 8 рабочих дней со дня регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа, но не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения сведений и фиксируется подписанием соответствующего решения усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа в информационной системе уполномоченного органа.
Решение об осуществлении социальной выплаты является основанием для включения заявителя в реестр получателей социальной выплаты (далее также - получатель), формируемый Учреждением в информационной системе уполномоченного органа и направляемый в государственное казённое учреждение социальной защиты населения, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим получателям социальной выплаты денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее - центр социальных выплат), посредством указанной информационной системы для организации предоставления социальной выплаты.";
ж) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления осуществляется Учреждением в день принятия уполномоченным органом соответствующего решения посредством направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления.
В случае принятия решения об отказе в осуществлении социальной выплаты в уведомлении о результате рассмотрения заявления указываются обстоятельства, являющиеся основанием для принятия такого решения, и порядок его обжалования.
Способ получения уведомления о результате рассмотрения заявления заявитель выбирает самостоятельно при представлении заявления.
Порядок и сроки передачи уведомления в МФЦ, а также порядок выдачи такого уведомления МФЦ заявителю определяются соглашением о взаимодействии.
Уполномоченный орган независимо от способа представления заявления информирует заявителя об осуществлении процессов осуществления социальной выплаты посредством направления информации в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)" в день осуществления соответствующего процесса.";
з) в пункте 13:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) представление заявителем или его представителем документов, предусмотренных подпунктами 3, 5-7, 7 1 и 8 пункта 4 настоящих Правил, которые заявитель или его представитель в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил должен представить самостоятельно, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах, а также в представленном заявлении неполных и (или) недостоверных сведений;";
в подпункте 2 слова "(копиях документов)" исключить;
дополнить подпунктами 9 и 10 следующего содержания:
"9) отсутствие у заявителя по состоянию на дату регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа права на получение социальной выплаты;
10) представление заявителем или его представителем документов, содержащих сведения, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия.";
и) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Заявление, копии документов и (или) электронные документы, содержащие сведения, на основании которых было принято решение об осуществлении социальной выплаты или решение об отказе в её осуществлении, сведения, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также сведения о доставке денежных средств, предоставленных в качестве социальной выплаты, хранятся в личном деле (выплатном деле) получателя в информационной системе уполномоченного органа в электронной форме в порядке, установленном уполномоченным органом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Сведения об осуществлении заявителю социальной выплаты не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём принятия решения об осуществлении социальной выплаты, передаются уполномоченным органом посредством использования информационной системы уполномоченного органа в автоматическом режиме в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
к) в абзаце первом пункта 16 слова "и копий документов, предусмотренных настоящими Правилами," заменить словами "в информационной системе уполномоченного органа";
л) в пункте 17 слова "и копий документов" исключить;
2) в приложении N 3:
а) в пункте 2 слова "3 лет" заменить словами "1 года";
б) в подпункте 5 пункта 3 слова "нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей" заменить словами "документе, подтверждающем";
в) в пункте 3 1 слова "и документов (копий документов), которые заявитель в соответствии с настоящими Правилами должен представить самостоятельно" заменить словами "в государственной информационной системе "Интеграционная информационная система по персонифицированному учёту граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на меры социальной поддержки, адресную социальную помощь и иные социальные гарантии, SiTex - "Электронный социальный регистр населения Ульяновской области" (далее - информационная система уполномоченного органа)";
г) в пункте 5 слово "рамках" заменить словом "ходе";
д) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил (далее также - документы), представляются заявителем в уполномоченный орган:
лично при посещении уполномоченного органа;
через Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения (далее - учреждение);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган представителем заявителя.";
е) дополнить пунктом 6 1 следующего содержания:
"6 1. Основаниями для отказа в приёме заявления и документов являются:
1) непредставление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, или представление документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, срок действия которого истёк;
2) непредставление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя заявителя, или представление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя заявителя, срок действия которого истёк (в случае представления заявления и документов представителем заявителя);
3) непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, или представление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, срок действия которого истёк (в случае представления заявления и документов представителем заявителя).";
ж) пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. Должностное лицо уполномоченного органа или работник учреждения, осуществляющий приём заявления и документов, формирует заявление в информационной системе уполномоченного органа, изготавливает сканированные копии с подлинников документов (далее - копии документов), представленных заявителем или его представителем, и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.
В случае представления заявления и документов в уполномоченный орган через МФЦ уполномоченное должностное лицо МФЦ, осуществляющее их приём, изготавливает электронные образы представленных подлинников документов, заверяет их своей усиленной квалифицированной подписью и возвращает подлинники документов лицу, их представившему. Порядок и сроки передачи в уполномоченный орган принятых МФЦ заявлений и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ электронных образов подлинников документов (далее - электронные документы) определяются соглашением о взаимодействии, заключённым между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соглашение о взаимодействии).
8. Регистрация заявления осуществляется в информационной системе уполномоченного органа не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявления и документов в уполномоченный орган лично при его посещении либо поступления заявления и копий документов или электронных документов в информационную систему уполномоченного органа в случае представления заявления и документов в уполномоченный орган через учреждение или МФЦ.";
з) абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Решение о назначении компенсационной социальной выплаты или решение об отказе в её назначении формируется в результате обработки сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов или электронных документах, а также сведений, полученных в ходе межведомственного информационного взаимодействия, принимается уполномоченным органом не позднее 8 рабочих дней со дня регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа, но не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения сведений и фиксируется подписанием соответствующего решения усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа в информационной системе уполномоченного органа.";
и) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления осуществляется учреждением в день принятия уполномоченным органом соответствующего решения посредством направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсационной социальной выплаты в уведомлении о результате рассмотрения заявления указываются обстоятельства, являющиеся основанием для принятия такого решения, и порядок его обжалования.
Способ получения уведомления о результате рассмотрения заявления заявители выбирают самостоятельно при представлении заявления.
Порядок и сроки передачи уведомления о результате рассмотрения заявления в МФЦ, а также порядок выдачи такого уведомления МФЦ заявителю определяются соглашением о взаимодействии.
Уполномоченный орган независимо от способа представления заявления информирует заявителя об осуществлении процессов назначения компенсационной социальной выплаты посредством направления информации в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в день осуществления соответствующего процесса.";
к) в пункте 11:
в подпункте 1 слово "пунктом" заменить словами "подпунктами 2-4 и 6-9 пункта";
дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) отсутствие у заявителя по состоянию на дату регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа права на получение компенсационной социальной выплаты;
7) использование заявителем права на получение компенсационной социальной выплаты.";
л) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Заявление, копии документов и (или) электронные документы, содержащие сведения, на основании которых было принято решение о назначении компенсационной социальной выплаты либо решение об отказе в её назначении, сведения, полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия, а также сведения о доставке денежных средств, предоставленных в качестве компенсационной социальной выплаты, хранятся в личном деле (выплатном деле) получателя в информационной системе уполномоченного органа в электронной форме в порядке, установленном уполномоченным органом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Сведения о назначении компенсационной социальной выплаты заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём принятия решения о назначении компенсационной социальной выплаты, передаются уполномоченным органом посредством использования информационной системы уполномоченного органа в автоматическом режиме в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".".
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Председатель Правительства области |
Г.С. Спирчагов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 марта 2025 г. N 116-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области"
Вступает в силу с 19 марта 2025 г. и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 18 марта 2025 г. N 7300202503180002
газета "Ульяновская правда", 25 марта 2025 г. N 21