Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 17 марта 2025 г. N 111-пп
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, связанных с осуществлением его деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, связанных с осуществлением его деятельности (далее - Порядок, Центр компетенций соответственно), разработан в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, в целях реализации задач государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 года N 751-пп), и устанавливает цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат Центра компетенций, связанных с осуществлением его деятельности (далее - субсидия).
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
Центр компетенций - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является Белгородская область или исполнительный орган Белгородской области, осуществляющее деятельность с учетом методических рекомендаций по осуществлению деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на развитие сельских территорий, обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Белгородской области. Центром компетенций может являться структурное подразделение указанного юридического лица;
отбор - процедура определения министерством сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министерство) получателей субсидии способом запроса предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе;
участник отбора - Центр компетенций, представивший заявку и документы для участия в отборе;
получатель субсидии - Центр компетенций, прошедший процедуру отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии;
комиссия - комиссия по отбору получателей субсидии, предоставляемой Центру компетенций, создаваемая Министерством в соответствии с Государственной программой, в состав которой входят государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющая отбор исходя из соответствия участников отбора категориям и очередности поступления заявок.
Положение о комиссии, включающее порядок формирования комиссии и ее состав, утверждается правовым актом Министерства.
1.3. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки Центру компетенций, связанной с осуществлением его деятельности, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Программы.
1.4. Предоставление субсидии Центру компетенций осуществляется при условии наличия утвержденной программы деятельности Центра компетенций, включающей плановые показатели деятельности Центра компетенций, согласованной Министерством.
1.5. Средства субсидии предоставляются Центру компетенций на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его деятельности, в размере 5 млн рублей.
1.6. Перечень затрат Центра компетенций определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.7. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.8. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство,
до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.9. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
1.10. Операции по кассовым расходам из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.11. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок). Получатели субсидии определяются по результатам отбора участников отбора, подавших заявки, исходя из очередности поступления заявок, критериев отбора, указанных в пункте 2.16 раздела 2 Порядка, и принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Отбор осуществляется на едином портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (далее - Единый портал) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Взаимодействие Министерства с участником отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Объявление о проведении отбора формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министр) или уполномоченного им лица, публикуется на Едином портале в срок не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
- способ проведения отбора;
- дата и время начала приема заявок, а также дата и время окончания приема заявок участников отбора. При этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- наименование, адрес местонахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
- наименование субсидии, результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с Порядком, а также при необходимости их характеристики в соответствии с пунктом 3.12 раздела 3 Порядка;
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
- требования к участнику отбора в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка;
- условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 Порядка;
- категории получателя субсидии в соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 Порядка;
- порядок подачи заявок участником отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 Порядка;
- порядок отзыва заявок участником отбора в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка;
- порядок внесения участниками отбора изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 Порядка;
- порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и (или) критериям, сроки рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.23 раздела 2 Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктами 2.20 - 2.21 раздела 2 Порядка;
- порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.22 раздела 2 Порядка;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.3 раздела 3 Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 Порядка;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать усиленной квалифицированной электронной подписью соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между участником отбора и Министерством по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием системы "Электронный бюджет" (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Порядка;
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Порядка;
- срок размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
Прием заявок и документов осуществляется в течение срока, определенного в объявлении о проведении отбора и утверждаемого приказом Министерства. По истечении указанного срока заявки не принимаются.
Отборы объявляются Министерством в течение текущего финансового года, но не позднее 15 декабря текущего года.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, указанному в первом абзаце настоящего пункта, не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с продлением срока приема заявок таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок этот срок составлял не менее 3 (трех) календарных дней. При этом при внесении изменений в объявление о проведении отбора не допускается изменение способа проведения отбора.
Заявители, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.4. Требования, предъявляемые к участнику отбора:
2.4.1. Участник отбора на даты рассмотрения заявки (получения результатов проверки по межведомственному взаимодействию) и заключения Соглашения должен соответствовать следующим основным требованиям:
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не должен получать средства из бюджета Белгородской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Белгородской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
- участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Белгородской области).
2.4.2. Участник отбора на даты рассмотрения заявки (получения результатов проверки по межведомственному взаимодействию) и заключения Соглашения также должен соответствовать следующим дополнительным требованиям:
- участник отбора должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись для подписания документов в системе "Электронный бюджет";
- участник отбора должен быть зарегистрирован в установленном законодательством порядке;
- участник отбора должен иметь в наличии утвержденную программу деятельности Центра компетенций, включающую плановые показатели деятельности Центра компетенций;
- участник отбора на едином налоговом счете не должен иметь задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или не должен превышать размер задолженности, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом.
2.5. При осуществлении взаимодействия между Министерством и участником отбора запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 Порядка и пятым - седьмым абзацами подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, когда участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
2.6. Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 Порядка и пятым - седьмым абзацами подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, в части, позволяющей с учетом наличия технической возможности провести автоматическую проверку, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 Порядка и пятым - седьмым абзацами подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". Проверка Министерством достоверности заполнения данных экранных форм производится путем направления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов в уполномоченные органы, а также путем проверки необходимых сведений в государственных информационных системах, находящихся в общем доступе.
2.7. Соответствие участника отбора требованиям, указанным во втором - четвертом абзацах подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, подтверждается следующим перечнем заявочной документации:
- копией устава;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;
- реквизитами с указанием расчетного счета;
- программой деятельности Центра компетенций.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Документы, электронные копии, включаемые в заявку, которые прилагаются к заявке для участия в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая электронная подпись, имеются не оговоренные опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Участник отбора вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, иные документы.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, сведений, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
2.8. Участник отбора подает заявку в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора.
Заявки формируются участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (документов на носителе, преобразованных в электронную форму посредством сканирования) в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении отбора.
Заявка подается с приложением заявочной документации, указанной в пункте 2.7 раздела 2 Порядка, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.9. Заявка участника отбора включает в себя:
а) информацию и документы об участнике отбора:
- полное и сокращенное (при наличии) наименования;
- основной государственный регистрационный номер участника отбора;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
- информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
- информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
б) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка;
в) информацию и документы, представляемые участником отбора при проведении отбора в процессе документооборота:
- согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;
д) значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
2.10. Участник отбора вправе на основании направленного в Министерство письменного обращения руководителя участника отбора или уполномоченного в установленном порядке лица отозвать заявку в любое время до даты окончания приема заявок.
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, при этом регистрация заявки осуществляется в порядке очередности в день повторного представления заявки.
2.11. Участник отбора вправе внести изменения в заявку.
Внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку на стадии рассмотрения заявки допускается по решению комиссии.
2.12. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.8 раздела 2 Порядка.
2.13. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в первом абзаце настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.14. В целях проведения отбора Министерству не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
2.15. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на Едином портале не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия заявок включает в себя следующую информацию:
- регистрационный номер заявки:
- дату и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора;
- адрес юридического лица;
- запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.16. Критериями отбора и принятия решения о предоставлении субсидии являются:
а) соответствие участника отбора требованиям согласно пункту 2.4 раздела 2 Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) соответствие перечня документов требованиям согласно пункту 2.7 раздела 2 Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора;
в) предоставление в полном объеме документов, указанных в объявлении о проведении отбора.
2.17. Представленные участнику отбора заявки с приложенными к ним документами рассматриваются Министерством на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.18. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, подтверждающие соответствие его требованиям, предусмотренным подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, вторым - четвертым абзацами подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, подтверждение соответствия его указанным требованиям определяется в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Порядка.
2.19. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.22 раздела 2 Порядка.
2.20. Решения о соответствии заявки и участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются комиссией единожды на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки, по результатам:
а) автоматической проверки, осуществляемой в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Порядка;
б) проверки факта проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии требованиям, указанным в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 Порядка 2 и в вторым - четвертым абзацах подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Порядка 2, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет");
в) проверки представленных участником отбора информации и документов, подтверждающих его соответствие требованиям, указанным во втором - четвертом абзацах подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, на предмет соответствия указанных информации и документов установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и достоверности таких информации и документов.
Ранжирование заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям и очередности их поступления.
2.21. Возврат заявок участникам отбора на доработку осуществляется в случае, если Министерством выявлены основания для их возврата на доработку. Основанием для возврата заявок участнику отбора на доработку является уточнение отдельных сведений, представленных согласно пункту 2.9 раздела 2 Порядка.
2.22. В случае выявления на стадии рассмотрения заявок оснований для возврата заявки на доработку участнику отбора направляется уведомление о возврате заявки на доработку, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или уполномоченного им лица с использованием системы "Электронный бюджет", в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания уведомления с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Скорректированная заявка после доработки направляется с использованием системы "Электронный бюджет" для участия в отборе в срок до окончания рассмотрения заявок, при этом повторная регистрация заявки не требуется.
2.23. Основаниями для отклонения заявок (на стадии рассмотрения) являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
- несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- отсутствие или недостаток лимитов бюджетных ассигнований.
2.24. Победителем отбора признается участник отбора, включенный в итоговый рейтинг, сформированный Министерством в системе "Электронный бюджет" по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора и в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.25. В случае если лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления участнику отбора, занявшему очередное место в рейтинговом списке, субсидии в полном объеме в соответствии с заявкой, с его письменного согласия он признается победителем отбора с предоставлением ему субсидии в размере остатка лимитов бюджетных обязательств.
2.26. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляет получателя субсидии о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" получателю субсидии уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.27. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на Едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в сети Интернет.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрения заявок;
- информацию об участнике отбора, заявка которого была рассмотрена;
- информацию об участнике отбора, заявка которого была отклонена, с указанием причин ее отклонения;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.28. В случае если получатель субсидии отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения Соглашения, либо на дату заключения Соглашения не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 раздела 2 Порядка, либо в случае отмены результатов отбора в отношении победителя отбора, субсидия предоставляется следующему в списке участнику отбора.
2.29. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
- по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок Министерством отклонены все заявки.
2.30. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.31. Порядок отмены проведения отбора:
2.31.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на Едином портале допускается не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
2.31.2. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или уполномоченного им лица, размещается на Едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
2.31.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
2.31.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.31.5. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с подпунктом 2.31.1 пункта 2.31 раздела 2 Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.32. Министерство не позднее 7-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора готовит приказ Министерства о предоставлении субсидии (далее - Приказ), который размещается на Едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания Приказа.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Не позднее 10-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 2.26 раздела 2 Порядка, Министерство заключает с получателем субсидии Соглашение в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Обязательными условиями Соглашения также являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем году на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, осуществление Министерством с получателем субсидии согласования новых условий Соглашения или расторжение указанного Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- обязательство Центра компетенций о соблюдении запрета на приобретение за счет полученных из бюджета Белгородской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
- обязательство Центра компетенций о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, следующих положений:
- запрет на приобретение лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных из бюджета Белгородской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
- согласие лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Центром компетенций (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой Центру компетенций на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, за счет средств областного бюджета определяется по формуле:
k=1-Ti/Si,
где:
C - размер субсидии (рублей);
V - размер затрат, планируемых осуществить Центром компетенций, связанных с осуществлением его деятельности;
P - процент возмещения затрат Центру компетенций, связанных с осуществлением его деятельности.
3.4. В случае неосвоения Центром компетенций субсидии в установленный Порядком срок Центр компетенций не позднее 5 декабря года получения субсидии обязан известить в письменной форме Министерство об оставшейся сумме субсидии и потребности в данных средствах согласно пункту 3.6 раздела 3 Порядка.
3.5. Центр компетенций, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае неподписания Соглашения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в системе "Электронный бюджет" и ненаправления получателем субсидии возражений по проекту Соглашения.
В случае признания Центра компетенций уклонившимся от заключения Соглашения Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня издания Приказа отменяет ранее изданный Приказ.
3.6. В целях принятия решения о наличии потребности в неиспользованных остатках средств субсидии Центр компетенций в срок не позднее 5 декабря текущего финансового года представляет в Министерство информацию о наличии у Центра компетенций неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии, а также документы и (или) их заверенные копии, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Центра компетенций.
Центр компетенций представляет в Министерство следующие документы, подтверждающие наличие потребности в неиспользованных остатках субсидии:
- мотивированное ходатайство о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии в текущем финансовом году с указанием целей субсидии, сумм и причин образования остатков субсидии для направления остатков субсидии на те же цели;
- расчеты и заверенные Центром компетенций копии документов, подтверждающих наличие потребности в неиспользованных остатках субсидии, договоров (контрактов) на поставку товара, товарно-транспортных накладных, актов приемки-передачи товара, счетов-фактур на товар, договоров (контрактов) на выполнение работ (оказание услуг), актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов, счетов-фактур на выполненные работы (оказанные услуги); копии исполнительного листа, судебного приказа; универсального передаточного акта.
Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о направлении остатков средств субсидии или об отказе в направлении остатков средств субсидии в текущем финансовом году.
Основанием для отказа в направлении остатков средств субсидии в текущем финансовом году на ту же цель является непредставление (представление не в полном объеме) подтверждающих документов и (или) представление недостоверной информации, указанной в представленных документах.
В случае принятия Министерством решения об отказе в направлении остатков средств субсидии, не использованных в текущем финансовом году на ту же цель, остаток средств субсидии подлежит возврату Центром компетенций в бюджет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия такого решения о невозможности использования остатка субсидии в очередном финансовом году.
3.7. При отсутствии обращения возврат остатка субсидии в доход областного бюджета осуществляется Центром компетенций в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней текущего финансового года по платежным реквизитам, указанным в Соглашении, в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Центром компетенций выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указанные средства могут использоваться Центром компетенций для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, в соответствии с решением Министерства о предоставлении субсидии.
В целях принятия решения о наличии потребности в текущем финансовом году в средствах, поступивших от возврата ранее произведенных Центром компетенций выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Центр компетенций в течение 5 (пяти) рабочих дней представляет в Министерство информацию о наличии у Центра компетенций неисполненных обязательств для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, а также документов (заверенных копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Центра компетенций.
Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 3.7 раздела 3 Порядка, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Центром компетенций выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, или принимает решение об отказе в их использовании.
Основанием для принятия решения об отказе в использовании поступлений от возврата ранее произведенных Центром компетенций выплат является отсутствие у Центра компетенций неисполненных обязательств.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Центром компетенций выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, принимается в форме приказа Министерства и в течение 1 (одного) рабочего дня после дня его принятия направляется в Центр компетенций.
Поступления от возврата ранее произведенных Центром компетенций выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых в течение 10 (десяти) рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, подлежат возврату на счет Министерства.
3.8. В случаях, установленных Порядком, Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение в него изменений, его расторжение, в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.9. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области для соответствующего вида субсидии.
Изменение Соглашения осуществляется по инициативе Центра компетенций и (или) Министерства и оформляется в письменной форме в виде дополнительного соглашения к Соглашению.
3.10. Условия заключения дополнительного соглашения к Соглашению:
1) внесение изменений в Порядок, влекущих за собой необходимость изменения условий Соглашения, в том числе в части изменения результата предоставления субсидии, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 10 (десяти) календарных дней с даты принятия соответствующего решения;
2) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения, техническая ошибка. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
3) уменьшение Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. В этом случае дополнительное соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем субсидии письменного уведомления от Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
4) изменение размера субсидии. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 10 (десяти) календарных дней с даты принятия соответствующего решения по результатам рассмотрения письменного мотивированного обращения Центра компетенций, содержащего обоснование необходимости внесения в Соглашение предлагаемых изменений.
3.11. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на лицевой счет Центра компетенций, открытый в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области.
3.12. Согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенным в приложении N 6 к Государственной программе, для оценки эффективности осуществления расходов бюджета Белгородской области по данному направлению государственной поддержки применяется следующий показатель результата предоставления субсидии:
- субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе оказаны информационно-консультационные услуги центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (единиц).
4. Требования к отчетности
4.1. Центр компетенции представляет в Министерство в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в системе "Электронный бюджет":
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае если срок достижения результата предоставления субсидии превышает 12 месяцев, отчет, предусмотренный вторым абзацем настоящего пункта, представляется Центром компетенции не реже одного раза в год (не позднее 10-го рабочего дня первого месяца года, следующего за отчетным годом).
4.2. До истечения срока исполнения обязательств по Соглашению Центр компетенций также представляет дополнительную отчетность:
- в Министерство представляет отчет(-ы) по форме(-ам), утверждаемой(-ым) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - МСХ РФ), в сроки и в порядке, которые устанавливаются приказом МСХ РФ и заключенным Соглашением;
- в Министерство представляет отчетность о выполнении показателей, предусмотренных заключенным Соглашением, в сроки и в порядке, которые устанавливаются Соглашением.
4.3. Министерство в течение 20 (двадцати) рабочих дней осуществляет проверку представленной Центром компетенций отчетности на предмет соответствия содержащейся в ней информации требованиям Порядка.
По итогам проверки отчетов Министерство вправе запросить дополнительную информацию либо направить отчет на доработку в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.
Центр компетенций обязан представить дополнительную информацию в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения запроса либо в иной срок, указанный в запросе.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут быть использованы Центром компетенций в очередном финансовом году на те же цели, указанные пунктом 1.3 раздела 1 Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении таких остатков на достижение цели, предусмотренной пунктом 1.3 раздела 1 Порядка.
5.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения Центром компетенций условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии Центром компетенций, установленных Порядком и Соглашением, осуществляет Министерство не реже 1 раза в год.
5.4. В случае если Центр компетенций по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с указанным Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату Центром компетенций в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - сумма субсидии, предоставленная Центру компетенций в отчетном финансовом году в целях достижения результата;
k - коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
k=1-Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
5.5. В случае нарушения Центром компетенций иных условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае нарушения Центром компетенций обязательств, установленных Соглашением, сумма предоставленной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством в размере 100 процентов.
5.6. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления факта нарушения условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, установленных Порядком и Соглашением, а также недостижения результатов предоставления субсидии направляет в Центр компетенций уведомление о возврате в доход областного бюджета средств субсидии в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения уведомления.
5.7. Основанием для освобождения Центра компетенций от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.3 - 5.5 раздела 5 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем субсидии в срок до истечения 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 5.6 раздела 5 Порядка.
5.8. В случае отказа получателя субсидии произвести возврат субсидии в добровольном порядке субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет Центр компетенций.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 17 марта 2025 г. N 111-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.