Правительство области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, утвержденный постановлением Правительства области от 19 января 2015 года N 32, следующие изменения:
1.1 в разделе 1:
в пункте 1.3 слова "подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области" заменить словами "регионального проекта, не связанного с национальным проектом, "Предоставление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и иным институтам гражданского общества"";
в пункте 1.4 слова "Администрация Губернатора области" заменить словами "Министерство внутренней политики области";
в пункте 1.5 слова "Правительства области" заменить словами "Министерства внутренней политики области";
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала информации о субсидиях) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Проведение отбора получателей субсидии предусмотрено в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").";
1.2 раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок проведения конкурса, условия и порядок предоставления субсидий
2.1 Социально ориентированная некоммерческая организация допускается к участию в конкурсе при соблюдении следующих условий:
предлагаемый к реализации проект должен быть связан с осуществлением социально ориентированной некоммерческой организацией деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке и осуществление деятельности на территории Вологодской области;
социально ориентированная некоммерческая организация по состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в конкурсе и заключения договора о предоставлении субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
социально ориентированная некоммерческая организация по состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в конкурсе и заключения договора о предоставлении субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к социально ориентированной некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность социально ориентированной некоммерческой организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
социально ориентированная некоммерческая организация по состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в конкурсе и заключения договора о предоставлении субсидии не получает средства из областного бюджета на цели, установленные настоящим Порядком (при этом реализация разных проектов рассматривается как различные цели предоставления субсидий);
в реестре дисквалифицированных лиц по состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в конкурсе и заключения соглашения отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере социально ориентированной некоммерческой организации;
социально ориентированная некоммерческая организация по состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в конкурсе и заключения договора о предоставлении субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
социально ориентированная некоммерческая организация по состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в конкурсе и заключения договора о предоставлении субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
социально ориентированная некоммерческая организация по состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в конкурсе и заключения договора о предоставлении субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у социально ориентированной некоммерческой организации по состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в конкурсе и заключения договора о предоставлении субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у социально ориентированной некоммерческой организации по состоянию на первое число месяца подачи заявки на участие в конкурсе отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Вологодской области субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности;
социально ориентированная некоммерческая организация по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсе представила отчетность, предусмотренную договором о предоставлении субсидии из областного бюджета, использование которой завершено (если сроки представления такой отчетности наступили до дня подачи заявки на участие в конкурсе).
2.2. Для социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих государственную регистрацию менее одного года до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе, максимальный размер запрашиваемой субсидии на реализацию заявленного проекта не должен превышать 200 тыс. рублей.
2.3. Для социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих государственную регистрацию от одного года и более на дату окончания приема заявок на участие в конкурсе, максимальный размер запрашиваемой субсидии на реализацию заявленного проекта не должен превышать 1000 тыс. рублей.
2.4. Для социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих государственную регистрацию от одного года и более на дату окончания приема заявок на участие в конкурсе и структурные подразделения (действующие в рамках единого устава в качестве юридических лиц) не менее чем в 75% муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Вологодской области, максимальный размер запрашиваемой субсидии на реализацию заявленного проекта не должен превышать 3000 тыс. рублей.
2.5. Организация проведения конкурса осуществляется Министерством внутренней политики области (далее - уполномоченный орган).
2.6. Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства внутренней политики области в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в срок не позднее чем за 90 календарных дней до окончания финансового года, в котором планирует предоставление субсидии, и не позднее чем за 30 календарных дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Также в указанные сроки информация о проведении конкурса размещается на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в сети "Интернет" по адресу: гранты.рф (далее - информационный ресурс гранты.рф).
Взаимодействие между участниками конкурса, уполномоченным органом, конкурсной комиссией, при проведении конкурса осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в объявление о проведении конкурса осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок на участие в конкурсе с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками конкурса заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении конкурса изменение способа отбора получателей не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении конкурса после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении конкурса включается положение, предусматривающее право участников конкурса внести изменения в заявку на участие в конкурсе;
участники конкурса, подавшие заявку на участие в конкурсе, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении конкурса не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении конкурса, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.7. В объявлении о проведении конкурса указываются следующие сведения:
сроки проведения конкурса;
дата начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование уполномоченного органа его места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
результат предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru/);
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидий, категории и критерии заявок на участие в конкурсе, показатели, образующие указанные критерии оценки;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;
правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
порядок отклонения заявок на участие в конкурсе, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок на участие в конкурсе, включающий критерии оценки, необходимую для представления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, сроки оценки заявок на участие в конкурсе, а также информацию об участии комиссии и экспертов в оценке заявок на участие в конкурсе;
объем распределяемой субсидии в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемого победителю (победителям) конкурса;
порядок предоставления разъяснений положений объявления с указанием даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
срок размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале, который не может быть позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также на официальном сайте, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
период, в течение которого социально ориентированная некоммерческая организация - победитель конкурса может использовать субсидию (срок реализации проекта).
2.8. Социально ориентированные некоммерческие организации формируют и подают заявку на участие в конкурсе в системе "Электронный бюджет" в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса с представлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующую информацию:
направление в соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;
название проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия;
краткое описание проекта;
географию проекта;
срок реализации проекта;
обоснование социальной значимости проекта;
целевые группы проекта;
цель (цели) и задачи проекта;
общую сумму расходов на реализацию проекта;
запрашиваемую сумму субсидии;
календарный план проекта;
смету на реализацию проекта (далее - смета);
информацию о руководителе проекта;
информацию о команде проекта;
результат предоставления субсидии, значения характеристик результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.36 настоящего Порядка;
информацию об организации, включая:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации;
основные виды деятельности организации;
сведения (фамилия, имя, отчество) о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии);
контактный телефон организации;
адрес электронной почты для направления организации информационных сообщений.
2.9. В состав заявки на участие в конкурсе включается электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями), которая представляется в виде одного файла в формате pdf.
2.10. Социально ориентированная некоммерческая организация вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, определенными в настоящем Порядке, которые представляются в виде файлов в формате pdf.
2.11. Уполномоченный орган не вправе требовать от социально ориентированной некоммерческой организации представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным настоящим Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если социально ориентированная некоммерческая организация готова представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Подписание заявки на участие в конкурсе осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации или уполномоченного им лица.
Датой представления социально ориентированной некоммерческой организацией заявки на участие в конкурсе считается день подписания заявки на участие в конкурсе с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе в соответствии со сведениями, содержащимися в системе "Электронный бюджет", с учетом хронологии подачи заявок на участие в конкурсе выгружает электронный реестр зарегистрированных заявок на участие в конкурсе.
2.12. В период приема заявок на участие в конкурсе, указанный в объявлении о проведении конкурса, уполномоченный орган предоставляет разъяснения положений объявления о проведении конкурса путем проведения консультаций и направления информационных сообщений.
2.13. Одна социально ориентированная некоммерческая организация в рамках проведения одного конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в целях реализации одного проекта.
2.14. Расходы социально ориентированной некоммерческой организации, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсе, не возмещаются.
2.15. Социально ориентированная некоммерческая организация вправе в любое время до окончания конкурса отозвать заявку на участие в конкурсе путем формирования в системе "Электронный бюджет" в электронной форме уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе, на основании которого уполномоченный орган прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации или уполномоченного им лица.
Возврат заявки на участие в конкурсе осуществляется автоматически после подписания социально ориентированной некоммерческой организацией уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.
2.16. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается путем отзыва ранее направленной заявки на участие в конкурсе и направления новой в сроки приема заявок на участие в конкурсе. Датой подачи заявки на участие в конкурсе в случае внесения в нее изменений будет считаться день подписания социально ориентированной некоммерческой организацией новой заявки на участие в конкурсе с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
В ходе проведения конкурса возможен возврат заявки на участие в конкурсе на доработку с указанием причин возврата на доработку через систему "Электронный бюджет" не позднее 3 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Социально ориентированная некоммерческая организация вправе доработать заявку на участие в конкурсе и вновь подать ее в системе "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления уполномоченным органом заявки на участие в конкурсе на доработку. Доработанная заявка на участие в конкурсе вновь не регистрируется, и датой подачи заявки на участие в конкурсе считается день подписания первоначальной заявки на участие в конкурсе социально ориентированной некоммерческой организацией с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявка на участие в конкурсе возвращается социально ориентированной некоммерческой организации на доработку при наличии в составе заявки электронных копий документов, имеющих подчистки либо приписки, или опечатки, зачеркнутые слова по тексту, либо копий, отсканированных ненадлежащим образом (документы не читаются, неполный объем документа) либо заявка на участие в конкурсе содержит неполный объем информации, необходимый в соответствии с настоящим Порядком.
После истечения срока приема заявок на участие в конкурсе внесение изменений в заявку на участие в конкурсе не допускается.
2.17. Доступ уполномоченному органу в систему "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения открывается с даты начала приема заявок.
Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в объявлении о проведении конкурса, обеспечивает формирование, подписание и размещение протокола вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (или уполномоченного лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе рассматривает заявки на участие в конкурсе:
на предмет соответствия социально ориентированной некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 1.6 и 2.1 настоящего Порядка;
на предмет соответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 2.2 - 2.4, 2.8 - 2.9, 2.37 настоящего Порядка;
на предмет достоверности представленных сведений.
2.18. Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, установленным абзацами вторым - одиннадцатым пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), а в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия социально ориентированной некоммерческой организации указанным требованиям осуществляется путем проставления социально ориентированной некоммерческой организацией в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.19. При отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" на соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям, установленным настоящим Порядком уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе осуществляет проверку представленных документов путем анализа сведений, содержащихся в представленных документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе с использованием общедоступной информации, размещенной на официальных ресурсах органов государственной власти, других организаций.
Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня со дня подписания протокола вскрытия заявок направляет запрос в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" (далее - ГКУ ВО "Областное казначейство") для получения информации об отсутствии у социально ориентированных некоммерческих организаций просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью на первое число месяца подачи заявки на участие в конкурсе.
ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 2 рабочих дней со дня получения запроса направляет в уполномоченный орган информацию:
об отсутствии/наличии у социально ориентированных некоммерческих организаций просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью на первое число месяца подачи заявок на участие в конкурсе.
По результатам проверок, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган:
в случае отсутствия оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе из числа указанных в пункте 2.20 настоящего Порядка - включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок;
в случае наличия оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе из числа указанных в пункте 2.20 настоящего Порядка - отклоняет заявку на участие в конкурсе и включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок.
Также по результатам проведенных проверок уполномоченный орган оформляет справку и передает ее в конкурсную комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока проверки заявок на участие в конкурсе.
2.20. Основаниями для отклонения заявки на участие в конкурсе являются:
несоответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям, установленным в пунктах 1.6 и (или) 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленной социально ориентированной некоммерческой организацией заявки на участие в конкурсе хотя бы одному из требований, установленных в пунктах 2.2 - 2.4, 2.8 - 2.9, 2.37 настоящего Порядка;
недостоверность представленной социально ориентированной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача социально ориентированной некоммерческой организацией заявки на участие в конкурсе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в конкурсе.
2.21. В случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе, указанных в пункте 2.20 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в пункте 2.17 настоящего Порядка, направляет социально ориентированной некоммерческой организации уведомление об отклонении заявки на участие в конкурсе с указанием причин отклонения в системе "Электронный бюджет", а также на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в конкурсе.
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия установленным требованиям уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания проверки документов обеспечивает формирование и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", и размещается на едином портале, и на информационном ресурсе гранты.рф не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.22. В целях проведения конкурса в порядке, предусмотренном Положением о конкурсной комиссии по отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий и осуществлению мониторинга реализации проектов (приложение 1 к настоящему Порядку), создается конкурсная комиссия.
Обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется уполномоченным органом.
2.23. Условиями признания конкурса несостоявшимся являются:
отсутствие заявок на участие в конкурсе;
отклонение всех поступивших заявок на участие в конкурсе.
В указанных выше случаях уполномоченный орган информирует об этом конкурсную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе (в случае отсутствия заявок на участие в конкурсе) или 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в случае отклонения всех заявок на участие в конкурсе).
Конкурсная комиссия не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, что отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Условием отмены проведения конкурса является уменьшение уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий.
2.24. В случае признания конкурса несостоявшимся или его отмены уполномоченный орган размещает информацию об этом на официальном сайте, на едином портале и на информационном ресурсе гранты.рф в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией или доведения до уполномоченного органа информации об уменьшении ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.25. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.26. Конкурсная комиссия рассматривает представленные заявки на участие в конкурсе в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок.
2.27. В оценке заявок на участие в конкурсе принимают участие все члены конкурсной комиссии, за исключением случаев, когда член конкурсной комиссии уведомил конкурсную комиссию о невозможности участия в оценке заявок на участие в конкурсе.
Каждая заявка на участие в конкурсе оценивается не менее чем двумя членами конкурсной комиссии.
2.28. Оценка заявок на участие в конкурсе производится членами конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет".
Заявки на участие в конкурсе для оценки распределяются уполномоченным органом между членами конкурсной комиссии в произвольном порядке в равном количестве, при этом в случае невозможности обеспечения равенства распределяемых заявок с учетом общего количества заявок и количественного состава членов комиссии допускается распределение остатка заявок, с превышением равенства распределенных заявок.
2.29. Члены конкурсной комиссии проводят оценку заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями, определенными в таблице 1.
Для оценки заявки на участие в конкурсе член конкурсной комиссии определяет соответствие заявленного в заявке на участие в конкурсе к реализации проекта показателям, образующим критерии оценки, и в случае соответствия этим показателям присваивает заявке на участие в конкурсе баллы в соответствии с таблицей 1 (целым числом). При несоответствии заявленного в заявке на участие в конкурсе к реализации проекта показателю, образующему критерий оценки, предусмотренный для такого показателя балл не присваивается. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по всем установленным критериям оценки заявки и показателям, образующим критерии оценки заявки.
Присвоенные членом комиссии заявке на участие в конкурсе баллы по каждому показателю, образующему критерии оценки заявок, суммируются и умножаются на величину значимости соответствующего критерия оценки заявки. Сумма полученных значений (в процентах) считается средним баллом.
Дополнительно к среднему баллу, присвоенному заявкам на участие в конкурсе, поданным социально ориентированными некоммерческими организациями, получившими положительную оценку по результатам мониторинга качества реализации проектов, проведенного в период времени между окончанием сроков приема заявок для участия в предыдущем и текущем конкурсах добавляются дополнительные баллы в размере 10 единиц (в процентах).
Таблица 1
N п/п |
Критерии оценки проекта |
Показатели, образующие критерии оценки проекта |
Величина значимости критерия оценки, % |
|
наименование показателя |
(баллы) |
|||
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта |
определение цели и проблемы |
20 |
15 |
важность, поднятой проблемы |
30 |
|||
современность и конкретность идеи проекта |
50 |
|||
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
организационная деятельность |
20 |
15 |
информационная деятельность |
30 |
|||
целевые мероприятия по решению указанной проблемы |
50 |
|||
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
новизна идеи проекта |
20 |
5 |
уникальность мероприятий в рамках проекта |
30 |
|||
уникальность конечного результата деятельности |
50 |
|||
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
обоснованность планируемых расходов |
20 |
10 |
соответствие планируемых расходов основным задачам проекта/мероприятиям в рамках проекта |
30 |
|||
измеримость и достижимость результата |
50 |
|||
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
реалистичность бюджета проекта |
25 |
10 |
реалистичность и обоснованность бюджета проекта |
35 |
|||
реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов |
40 |
|||
6. |
Наличие опыта реализации общественно полезных проектов |
не имеет |
20 |
5 |
опыт участия участником проекта |
25 |
|||
опыт участия организатором в составе команды |
25 |
|||
наличие реализованного общественно полезного проекта |
30 |
|||
7. |
Информационная открытость проекта |
публикации в социальных сетях |
20 |
10 |
размещение информации о проекте на сайте организации |
20 |
|||
размещение информации о реализации проекта в социальных сетях и на сайте организации |
30 |
|||
размещение информации на телевидении, радио |
30 |
|||
8. |
Количество участников проекта |
понимание целевой аудитории и охват |
20 |
10 |
охват участников на системной основе |
20 |
|||
охват участников с разовым участием |
20 |
|||
соответствие оценки планового охвата участников поставленным целям проекта |
20 |
|||
наличие массовых мероприятий |
20 |
|||
9. |
Количество добровольцев (волонтеров), которых планируется привлечь к реализации проекта |
соответствие количества добровольцев (волонтеров) поставленным целям проекта - 10 добровольцев (волонтеров) |
30 |
10 |
соответствие количества добровольцев (волонтеров) поставленным целям проекта - 20 добровольцев (волонтеров) |
30 |
|||
соответствие количества добровольцев (волонтеров) поставленным целям проекта - 30 добровольцев (волонтеров) |
40 |
|||
10. |
Перспектива развития и потенциал проекта |
включенность автора в реализацию проекта |
20 |
10 |
увлеченность целевой аудитории в разработку и реализацию проекта |
30 |
|||
наличие перспективы развития |
30 |
|||
транслируемость и адаптируемость проекта |
20 |
|||
|
|
|
|
100 |
2.30. В течение 5 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе, указанного в пункте 2.26 настоящего Порядка, уполномоченный орган:
составляет рейтинг (с указанием наименования организации и руководителя организации) по результатам оценки заявок на участие в конкурсе членами конкурсной комиссии, определяемой как сумма присвоенных ей каждым членом конкурсной комиссии средних баллов, рассчитанных в соответствии с пунктом 2.29 настоящего Порядка, и дополнительных баллов, присваиваемых в соответствии с указанным пунктом, в порядке от максимального к минимальному значению, а в случае равенства итоговых сумм средних балов - также с учетом очередности поступления заявок на участие в конкурсе (из нескольких заявок на участие в конкурсе, набравших равное количество баллов, сначала в рейтинге учитывается заявка на участие в конкурсе, поступившая ранее, затем последовательно остальные), при этом заявки на участие в конкурсе, набравшие по итогам экспертной оценки средний балл менее 40%, в формировании рейтинга не участвуют;
организует заседание конкурсной комиссии по определению результатов конкурса и предлагает конкурсной комиссии одобрить распределение денежных средств, предусмотренных на проведение конкурса, исходя из последовательности участников конкурса в рейтинге.
2.31. При образовании остатка денежных средств, предусмотренного на проведение конкурса (далее - остаток), размер которого меньше чем запрашиваемый следующим в рейтинге участником конкурса размер субсидии (но не менее чем 75% от запрашиваемого объема субсидии), конкурсная комиссия предлагает уполномоченному органу предоставить данному участнику конкурса субсидию в размере остатка с возможностью корректировки сметы и значений характеристик результата предоставления субсидии, с учетом сохранения содержания проекта, что отражается в протоколе подведения итогов заседания конкурсной комиссии.
В случае если размер остатка составляет менее 75% объема субсидии, запрашиваемого участником конкурса, указанным в абзаце первом настоящего пункта, то сумма остатка подлежит возврату в областной бюджет или в Фонд президентских грантов в зависимости от источника финансирования.
2.32. Итоги заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии, который должен содержать следующие сведения:
сведения об участниках заседания (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол);
дату, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
дату, время и место оценки заявок на участие в конкурсе;
информацию о социально ориентированных некоммерческих организациях - участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки на участие в конкурсе;
информацию о социально ориентированных некоммерческих организациях, которые не участвовали в формировании рейтинга;
последовательность оценки заявок на участие в конкурсе, присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам мест в рейтинге;
наименование организации получателя субсидии, с которым заключаются соглашения и размер предоставляемой субсидии;
информацию (при наличии) об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, а также о наличии (отсутствии) у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов;
о причинах (основаниях) предоставления поддержки в размере менее 75% от запрашиваемого размера (в случае принятия такого решения в соответствии с пунктом 2.31 настоящего Порядка).
Протокол заседания конкурсной комиссии подлежит размещению на информационном ресурсе гранты.рф не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания.
Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии обеспечивает формирование, подписание, размещение протокола подведения итогов конкурса.
Протокол подведения итогов конкурса формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) конкурса и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (или уполномоченного лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале и на официальном сайте не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов конкурса осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов конкурса путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
Уполномоченный орган не дает пояснений об оценках и выводах членов конкурсной комиссии.
2.33. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии направляет участнику конкурса, указанному в пункте 2.31 настоящего Порядка, уведомление в письменной форме о предоставлении ему субсидии в размере остатка (но не менее чем 75% от запрашиваемого объема субсидии) с возможностью корректировки сметы и значений характеристик результата предоставления субсидии с учетом сохранения содержания проекта.
Указанный участник конкурса в течение 2 рабочих дней сообщает в уполномоченный орган в письменной форме о согласии (несогласии) в предоставлении ему субсидии в размере остатка, корректировки сметы и значений характеристик результата предоставления субсидии с приложением скорректированных сметы и значений характеристик результата предоставления субсидии с учетом сохранения содержания проекта.
В случае несогласия, а также в случае непоступления согласия в установленный срок сумма остатка подлежит возврату в областной бюджет или в Фонд президентских грантов в зависимости от источника финансирования.
2.34. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после подписания протокола подведения итогов конкурса, а также с учетом распределения остатка в соответствии с пунктами 2.31, 2.33 настоящего Порядка принимает правовой акт об определении победителей и о предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - правовой акт).
2.35. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней со дня принятия правового акта о предоставлении субсидий размещает на официальном сайте, в системе "Электронный бюджет" и на информационном ресурсе гранты.рф информацию об итогах конкурса (наименования социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурса, их основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта и объемах предоставленных им субсидий), а также информацию о результатах конкурса, которая включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
дата, время и место оценки заявок на участие в конкурсе;
информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки на участие в конкурсе;
последовательность оценки заявок на участие в конкурсе, присвоенные значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении баллов;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
Уполномоченный орган вносит информацию о социально ориентированных некоммерческих организациях - победителях конкурса в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 года N 1290 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций".
2.36. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта в полном объеме, что определяется в количественном выражении, равном 1.
Характеристиками результата предоставления субсидии, являются:
количество муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Вологодской области, на территории которых планируется реализация проекта;
количество участников проекта;
количество добровольцев (волонтеров), которых планируется привлечь к реализации проекта, в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)".
В договоре о предоставлении субсидии указываются результат предоставления субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и значения характеристик результата предоставления субсидии - в соответствии с информацией, содержащейся в заявке на участие в конкурсе, а в случае, предусмотренном пунктами 2.31, 2.33 настоящего Порядка, - в соответствии с уточненной информацией, поступившей от социально ориентированной некоммерческой организации.
2.37. Субсидия предоставляется социально ориентированной некоммерческой организации на срок реализации проекта, не превышающий 24 месяца, который не подлежит изменению за исключением возникновения случаев форс-мажорных обстоятельств (включая стихийные явления, военные действия, пожары, забастовки, введение ограничений экспорта, импорта товаров (услуг) и другое).
Для социально ориентированных некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг субсидия предоставляется на срок не менее двух лет.
Реализация проекта должна быть начата не позднее года, следующего за годом предоставления субсидии.
2.38. Предоставление субсидии социально ориентированной некоммерческой организации - победителю конкурса осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор), заключаемого в системе "Электронный бюджет" между уполномоченным органом и социально ориентированной некоммерческой организацией - победителем конкурса в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов области.
Уполномоченный орган в течение 45 рабочих дней со дня принятия правового акта обеспечивает подготовку проекта договора и его подписание социально ориентированной некоммерческой организацией.
Социально ориентированная некоммерческая организация - победитель конкурса должна подписать договор в системе "Электронный бюджет" в течение 7 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом проекта договора.
Социально ориентированная некоммерческая организация - победитель конкурса признается уклонившейся от заключения договора в случае направления письменного уведомления об отказе заключения договора либо неподписания договора в системе "Электронный бюджет" в установленный срок.
Уклонившейся от заключения договора социально ориентированной некоммерческой организации - победителю конкурса субсидия не предоставляется, о чем уполномоченный орган уведомляет в социально ориентированную некоммерческую организацию-победителя конкурса путем направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявке на получение субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе от заключения договора или истечения установленного срока подписания договора, а также вносит соответствующие изменения в правовой акт.
Одновременно с подписанием договора социально ориентированная некоммерческая организация - получатель субсидии представляет в уполномоченный орган План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
План мероприятий утверждается уполномоченным органом одновременно с подписанием договора.
Для заключения договора уполномоченный орган проводит в порядке, установленном абзацем первым пункта 2.19 настоящего Порядка, проверку социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурса на соответствие требованиям, установленным абзацами вторым - одиннадцатым пункта 2.1 настоящего Порядка, по состоянию на дату заключения договора.
Уполномоченный орган отказывает в заключении договора в случае если на дату заключения договора социально ориентированная некоммерческая организация-победитель конкурса не соответствует требованиям, установленным абзацами вторым - одиннадцатым пункта 2.1 настоящего Порядка. В случае отказа в заключении договора уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта несоответствия указанным требованиям уведомляет социально ориентированную некоммерческую организацию-победителя конкурса об отказе в заключении договора с указанием причин отказа путем направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявке на получение субсидии.
Изменения и дополнения к договору, в том числе соглашение о расторжении договора, оформляются дополнительными соглашениями к договору в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов области, которые заключаются в системе "Электронный бюджет".
Социально ориентированная некоммерческая организация - получатель субсидии подписывает дополнительные соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом проекта соглашения.
В случае расторжения договора социально ориентированная некоммерческая организация - получатель субсидии течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения о расторжении договора возвращает субсидию в областной бюджет, а также направляет в уполномоченный орган посредством почтовой связи, курьерской доставки или через своего представителя копии документов, подтверждающих возврат субсидии в областной бюджет.
Расторжение договора по инициативе социально ориентированной некоммерческой организации - получателя субсидии не допускается.
В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, уполномоченный орган в течение 5 рабочих со дня доведения лимитов направляет социально ориентированным некоммерческим организациям - получателям субсидии путем направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявке на получение субсидии, уведомление о необходимости заключения дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии к договору о предоставлении субсидии. При этом для всех социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей субсидии сумма субсидии и значения характеристик результата предоставления субсидии уменьшаются пропорционально.
В случае согласия социально ориентированной некоммерческой организации - получателя субсидии на новые условия уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения такого согласия обеспечивает подписание в системе "Электронный бюджет" дополнительного соглашения к договору.
В случае несогласия социально ориентированной некоммерческой организации - получателя субсидии на заключение дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения такой информации в системе "Электронный бюджет" обеспечивает подписание соглашения о расторжении договора.
2.39. Для перечисления субсидий уполномоченный орган представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" (далее - ГКУ ВО "Областное казначейство") копию правового акта и копий договоров с социально ориентированными некоммерческими организациями в течение 10 рабочих дней со дня их заключения.
2.40. Перечисление субсидий за счет средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, поступивших в областной бюджет в виде имеющего целевое назначение безвозмездного поступления, осуществляется ГКУ ВО "Областное казначейство" в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого уполномоченным органом в Министерстве финансов области, на расчетные счета некоммерческих организаций в кредитных организациях в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в ГКУ ВО "Областное казначейство" документов, указанных в пункте 2.39 настоящего Порядка.
2.41. За счет предоставленной субсидии социально ориентированная некоммерческая организация в соответствии со сметой вправе осуществлять расходы в целях реализации проекта, в том числе расходы, связанные с:
участием в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации;
оплатой труда работников социально ориентированной некоммерческой организации, а также руководителя социально ориентированной некоммерческой организации;
оплатой труда привлеченных специалистов в рамках реализации социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезного проекта;
уплатой налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
арендной платой нежилых помещений и оплатой коммунальных услуг;
оплатой товаров, в том числе закупленного оборудования, выполнения работ, оказания услуг;
приобретением, изготовлением, тиражированием и распространением информационных материалов и печатной продукции о социально ориентированной некоммерческой организации;
затратами на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников и добровольцев социально ориентированной некоммерческой организации.
2.42. Социально ориентированная некоммерческая организация - получатель субсидии обеспечивает реализацию проекта в соответствии со сметой, в том числе решает организационные вопросы по проведению мероприятий проекта самостоятельно.
2.43. За счет субсидии социально ориентированной некоммерческой организации запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с оказанием финансовой и имущественной помощи;
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, оказанием платных услуг населению и помощи коммерческим организациям;
на поддержку политических партий и осуществление политической деятельности;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
связанные с капитальным строительством;
связанные с религиозными обрядами и церемониями;
связанные с приобретением иностранной валюты (в том числе иными лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий), за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
связанные с погашением задолженности организации;
связанные с уплатой штрафов (пеней).
2.44. Социально ориентированная некоммерческая организация - получатель субсидии обязана:
2.44.1 использовать денежные средства в соответствии со сметой на реализацию проекта в установленные договором сроки реализации проекта;
2.44.2 обеспечить достижение результата предоставления субсидии и значений характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), предусмотренных в договоре о предоставлении субсидии;
2.44.3 не приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2.44.4 указывать на то, что проект реализуется при поддержке Правительства Вологодской области, при распространении в какой-либо форме информации о мероприятиях проекта (в том числе в сети "Интернет"), а также при изготовлении и (или) приобретении полиграфической, презентационной, сувенирной и иной продукции на средства субсидии;
2.44.5 направить в уполномоченный орган план мероприятий, указанный в пункте 2.38 настоящего Порядка, в электронном виде;
2.44.6 представлять отчетность, предусмотренную пунктами 3.1, 3.3 настоящего Порядка;
2.44.7 представлять в уполномоченный орган в письменном виде информацию о:
смене руководителя социально ориентированной некоммерческой организации - в течение трех календарных дней с даты внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;
изменении банковских реквизитов социально ориентированной некоммерческой организации - в течение трех календарных дней с даты их изменения;
возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) социально ориентированной некоммерческой организации - в течение трех календарных дней с даты вынесения определения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) социально ориентированной некоммерческой организации;
подаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган уведомления о начале процедуры реорганизации социально ориентированной некоммерческой организации - в течение трех календарных дней с даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации социально ориентированной некоммерческой организации;
подаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган уведомления о начале процедуры ликвидации социально ориентированной некоммерческой организации - в течение трех календарных дней с даты направления уведомления о ликвидации социально ориентированной некоммерческой организации;
возбуждении производства по делу о ликвидации социально ориентированной некоммерческой организации по заявлению прокурора, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориального органа - в течение пяти календарных дней со дня вынесения определения суда о возбуждении производства по делу;
2.44.8 вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии, а также обособленный учет документов, подтверждающих произведенные расходы.
2.45. Социально ориентированной некоммерческой организации - получателю субсидии в предоставлении субсидии отказывается по следующим основаниям:
несоответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Меры по возврату субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, принимает уполномоченный орган в соответствии с пунктами 4.8, 4.9 настоящего Порядка и действующим законодательством.
2.46. Социально ориентированная некоммерческая организация при использовании субсидии в процессе реализации проекта в срок не позднее чем за 45 календарных дней до окончания реализации проекта вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о необходимости перераспределения средств между направлениями использования средств, предусмотренными сметой, прилагаемой к проекту, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Заявление, подписанное руководителем социально ориентированной некоммерческой организации, направляется в уполномоченный орган руководителем или работником организации или представителем, действующим на основании доверенности, посредством личного обращения, или посредством услуг почтовой связи, или по электронной почте в виде скана оригинала заявления в формате pdf.
Не допускается изменение предусмотренных сметой, прилагаемой к проекту:
общего объема средств субсидии;
направлений использования средств, за исключением случаев их уточнения.
Заявление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не подается в случае однократного перераспределения между направлениями использования средств, предусмотренными сметой, средств субсидии в размере менее 10% от объема предоставленной субсидии. При этом не допускается увеличение расходов, связанных с оплатой труда. Решение о перераспределении денежных средств социально ориентированная некоммерческая организация принимает самостоятельно и не позднее 15 рабочих дней до окончания срока реализации проекта уведомляет уполномоченный орган по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с приложением актуализированной сметы. В этом случае внесение изменений в договор в части изменения сметы не требуется.
В случае необходимости последующего перераспределения средств социально ориентированная некоммерческая организация обращается с заявлением в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
2.47. Уполномоченный орган направляет в электронном виде полученные заявления о необходимости изменения сметы на рассмотрение в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия рассматривает указанные заявления в срок не позднее чем за 30 календарных дней до окончания реализации проекта. По результатам рассмотрения заявлений конкурсной комиссией принимается решение о возможности (невозможности) изменения сметы, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания направляет в электронном виде в уполномоченный орган протокол заседания конкурсной комиссии.
Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня оформления протокола заседания конкурсной комиссии уведомляет социально ориентированную некоммерческую организацию о принятом решении, направляя выписку из протокола заседания конкурсной комиссии посредством услуг почтовой связи и по электронной почте.
2.48. В случае принятия конкурсной комиссией решения о возможности изменения сметы согласно пункту 2.47 настоящего Порядка, а также в случае изменения сметы на основании абзаца пятого пункта 2.46 настоящего Порядка социально ориентированная некоммерческая организация обязана представить в уполномоченный орган отчетность с учетом измененной сметы.";
3.1. Социально ориентированная некоммерческая организация-получатель субсидии обязана представить в уполномоченный орган следующие отчетные документы:
ежеквартально начиная с квартала, в котором предоставлена субсидия, в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, - отчеты по формам в соответствии с приложениями к договору, за исключением отчета о реализации плана мероприятий, который представляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
однократно в срок не позднее 10 рабочего дня после дня завершения реализации проекта - отчеты по формам в соответствии с приложениями к договору, а также отчет об использовании субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на реализацию проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением документов, перечисленных в настоящем пункте (далее - отчет об использовании субсидии, отчеты).
С отчетом об использовании субсидии представляются копии документов:
подтверждающих расходы в соответствии со сметой проекта, в том числе документы, позволяющие отследить движение средств субсидии в рамках реализации проекта при наличных расчетах (расходный кассовый ордер, авансовый отчет, платежные документы);
подтверждающих достижение результата предоставления субсидии и значений характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), указанных в пункте 2.36 настоящего Порядка (в качестве таких документов исходя из специфики проекта могут быть представлены списки участников и добровольцев (волонтеров), копии соглашений, иные документы, связанные с реализацией проекта, в том числе программы, сценарии, макеты раздаточной продукции, фотографии с мероприятий, скриншоты, фотографии материальных объектов, созданных (приобретенных) с использованием субсидии, электронные версии изданных материалов, включая видеоматериалы, а также документы, подтверждающие проведение мероприятий проекта на территории конкретных муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области);
информационных материалов (цель проекта, наименование проекта, результат проекта) по итогам проекта в электронном виде в формате презентации ".pptx" (MyOffice Presentation).
3.2. Документы к отчету об использовании субсидии, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются на адрес электронной почты уполномоченного органа в виде документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, с последующим досылом на бумажном носителе посредством личного обращения, услуг почтовой связи или курьерской доставки, в срок не более 5 рабочих дней с даты предоставления отчета об использовании субсидии в системе "Электронный бюджет".
3.3. Для проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии социально ориентированная некоммерческая организация-получатель субсидии обязана ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором предоставлена субсидия, представлять в уполномоченный орган отчет о реализации плана мероприятий, указанного в пункте 2.38 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется ежеквартально с ежемесячным отражением информации, определенной Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Отчеты, указанные в пункте 3.1 и 3.3 настоящего Порядка, представляются социально ориентированной некоммерческой организацией-получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".
Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня предоставления отчетов (для отчетов об использовании субсидии - со дня получения документов на бумажном носителе) проверяет отчеты, на предмет соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
3.5. В случае непредставления социально ориентированной некоммерческой организацией - получателем субсидии отчетов (информации) и (или) документов к отчетам уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов (информации) и (или) документов запрашивает их у получателя субсидии, устанавливая срок представления отчетов (информации) и (или) документов 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.6. Уполномоченный орган в случае выявления в отчетах и (или) документах неполных сведений, наличия противоречий в представленных документах запрашивает дополнительные сведения, связанные с соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, у социально ориентированной некоммерческой организации - получателя субсидии для проверки сведений, содержащихся в отчетах (информации), указанных в пунктах 3.1, 3.3 настоящего Порядка.";
1.4 в разделе 4:
в пункте 4.1:
в абзаце первом слова "Администрация Губернатора области" заменить словами "Уполномоченный орган";
в абзаце втором слова "Администрации Губернатора области" заменить словами "уполномоченного органа";
в пункте 4.4 слово "соблюдение" заменить словом "нарушение";
пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Уполномоченный орган на основе представленных социально ориентированной некоммерческой организацией отчета об использовании субсидии и документов к нему в течение 15 рабочих дней со дня их получения в полном объеме на бумажном носителе проводит оценку эффективности использования субсидии на предмет соответствия заявленным в проекте целям, а также достижения результата предоставления субсидии и значений характеристик результата предоставления субсидии, предусмотренных в договоре, и оформляет справку о результатах оценки.";
пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка, осуществляет анализ документов, подтверждающих расходы (договоров, актов, платежных поручений и прочих документов) в соответствии со сметой проекта, на предмет соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, установленных настоящим Порядком.";
пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. В течение 10 рабочих дней с даты получения уполномоченным органом информации о возникновении обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2.44.7 пункта 2.44 настоящего Порядка, уполномоченный орган получает подтверждение поступившей информации посредством направления запросов в уполномоченные органы и (или) посредством получения информации Единого федерального реестра сведений о банкротстве, сведений Единого государственного реестра юридических лиц, Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, официальных сайтов судов общей юрисдикции и арбитражных судов в сети "Интернет" и принимает меры по возврату субсидии в соответствии с пунктами 4.8, 4.9 настоящего Порядка.";
в пункте 4.8:
в абзаце четвертом слова "показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии" заменить словами "характеристик результата предоставления субсидии";
в абзаце восьмом слова "(показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии)" заменить словами "результата предоставления субсидии";
в абзаце одиннадцатом слова "(показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии)" заменить словами "результата предоставления субсидии";
в абзаце двенадцатом слова "(показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии)" заменить словами "результата предоставления субсидии";
в абзаце четырнадцатом цифры "3.1" заменить цифрами "3.2";
пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), который осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
1.5 в разделе 6:
в пункте 6.2 слова "Уполномоченным" заменить словами "уполномоченным";
в подпункте 6.3.2 пункта 6.3 слова "Уполномоченным" заменить словами "уполномоченным";
в абзаце втором пункта 6.4 слова "на сайте Правительства области в информационно-коммуникационной сети "Интернет"" заменить словами "на официальном сайте в сети "Интернет"";
в пункте 6.5:
в абзаце первом слова "Уполномоченным" заменить словом "уполномоченным";
в абзаце третьем слово "Уполномоченный" заменить словом "уполномоченный";
в абзаце восьмом пункта 6.6 слова "Администрацией Губернатора области" заменить словами "уполномоченным органом";
в пункте 6.7:
в абзаце первом слово "Уполномоченным" заменить словом "уполномоченным";
в абзаце втором слово "Уполномоченный" заменить словом "уполномоченный";
в абзаце третьем слова "на сайте Правительства области в информационно-коммуникационной сети "Интернет"" заменить словами "на официальном сайте в сети "Интернет"";
в абзаце четвертом слово "Уполномоченным" заменить словом "уполномоченным";
1.6 в пункте 5 приложения 3 к Порядку цифры "2.48" заменить цифрами "2.43";
1.7 приложение 4 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 марта 2025 г. N 377 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 января 2015 года N 32"
Вступает в силу с 18 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 18 марта 2025 г. N 3500202503180011