Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минтруда РС (Я)
от 11 февраля 2025 года N 226-ОД
Типовое положение
о премировании работников государственных учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о премировании работников государственных учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) вводится в целях усиления материальной заинтересованности работников подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в увеличении объемов и улучшении качества предоставляемых социальных услуг населению, повышении культуры обслуживания, экономии трудовых и материальных ресурсов и улучшении конечных результатов работы.
1.2. Положение распространяется на работников государственных учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Премирование руководителей и главных бухгалтеров учреждения производится с учетом оценки их деятельности Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) согласно Положению о порядке премирования руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
1.3. Положение вводится в целях установления прямой зависимости оплаты труда от величины трудового вклада работника, поощрения напряженного, высокопроизводительного труда, проявление инициативы и творческого отношения к работе, а также необходимой ответственности работников за добросовестное выполнение должностных обязанностей и трудовой дисциплины за соответствующий отчетный период (месяц, год).
2. Порядок начисления и выплаты премий
2.1. Премирование работников по настоящему Положению производится из фонда премирования, образуемого в размере не менее 20,0% от утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий год.
2.2. Фонд премирования формируется в учреждении самостоятельно.
2.3. Выплата премий производится в пределах средств фонда премирования и предельными размерами не ограничивается. Средства фонда премирования не могут быть использованы на выплаты, не связанные с результативностью и качеством труда.
2.4. Премирование производится за индивидуальные результаты работы.
2.5. Положением предусматривается выплата премии:
- периодические выплаты (месяц, год)
- единовременные выплаты (за выполнение особо сложных и важных заданий).
2.6. Для распределения фонда премирования в учреждении создается комиссия. В состав комиссии входят руководитель учреждения и представитель профсоюзного комитета учреждения. Также в состав комиссии могут включаться руководители структурных подразделений учреждения. Премирование работников учреждения производится по итогам работы комиссии, по оценке деятельности работников.
2.7. Премия по итогам месяца начисляется за текущий месяц и выплачивается одновременно с заработной платой. Премирование по итогам года выплачивается до конца отчетного года.
2.8. Работникам, проработавшим неполный месяц (год), выплата премии производится за фактически отработанное время в данном учетном периоде.
Премирование по итогам года не предусматривается:
- отработавшим менее 3 (трех) месяцев в отчетном периоде;
- уволенным по инициативе работника в течение отчетного периода;
- уволенным по инициативе работодателя по отрицательным мотивам.
2.9. Руководитель учреждения по представлению руководителя структурного подразделения имеет право лишать отдельных работников премии полностью или частично в связи с допущенными нарушениями трудовой дисциплины, правил техники безопасности или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей.
2.10. Право вносить предложения о лишении премии работников полностью или частично предоставляется руководителю соответствующего структурного подразделения, Комиссия принимает решение о лишении или снижении размера премии работникам с учетом представления руководителя соответствующего структурного подразделения учреждения.
2.11. Перечень упущений в работе, за которые работники могут лишаться премии или им может быть снижен размер премии, устанавливается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом:
2.11.1. наложения дисциплинарного взыскания в виде выговора, замечания;
2.11.2. не соблюдения требований правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических правил.
2.12. Лица, совершившие прогул, появление на работе в опьянении (алкогольном, наркотическом и токсическом) состоянии, нарушение правил общественного порядка, лишаются премии полностью.
2.13. Лишение или снижение размера премии оформляется приказом (распоряжением) соответствующего руководителя с обязательным указанием причин и должно производиться только за тот расчетный период, в котором было совершено упущение в работе.
2.14. При установлении размера премии учитывается оценка деятельности работника. Оценка деятельности работника определяется по показателям, с учетом которых устанавливается размер премии. Показатели оценки деятельности работника приводятся в разделе 4 Положения.
3. Определение размера премии
3.1. Премия начисляется работникам по основной работе и по совместительству.
3.2. Премия начисляется за фактически отработанное время на тарифную ставку (оклад) с учетом доплат и надбавок к тарифной ставке (окладу), выплачиваемых в соответствии с действующим законодательством, в том числе за работу в ночное время.
3.3. В соответствии с п. 2.8. премия начисляется только за фактически отработанное время. Периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в ежегодном и дополнительном оплачиваемых отпусках, учебных отпусках, отпусках без сохранения заработной платы, предоставленных в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, исключаются при начислении премии.
3.4. Основанием для начисления премии являются положение, табеля учета рабочего времени и данные о начисленных суммах заработной платы. Размер премии для каждого работника в фонде премирования определяется с учетом показателей оценки деятельности с учетом п. 2.11.
3.5. Оценка деятельности работника производится комиссией и оформляется протоколом. Протокол представляется комиссией в бухгалтерию учреждения за 5 дней до начисления заработной платы за текущий месяц, год.
3.6. Бухгалтерия учреждения производит расчет размера премии для работников по следующей формуле:
Пф = Пр (Рпод - Рс),
где:
Пф - фактический размер премии работника за отчетный период, в руб.;
Пр - расчётный размер премии работника в размере, установленном штатным расписанием учреждения, за фактически отработанное время в отчетном периоде, в руб.;
Рпод - размер показателя оценки деятельности работника, в процентах;
Рс - размер снижения премии работника в соответствии с пунктом 2.11. настоящего Положения, в процентах.
3.7. Администрация учреждения в соответствии с расчетом бухгалтерии готовит приказ по учреждению и представляет его на подпись руководителю за 5 дней до начисления заработной платы за текущий месяц, год.
3.8. Выплата премии производится на основании приказа руководителя учреждения в срок, установленный для выплаты заработной платы в учреждении.
3.9. Работникам учреждения также может выплачиваться единовременная премия по итогам работы (годовая) за высокое качество предоставляемых социальных услуг, в том числе за участие в инновационной деятельности и применение передовых социальных технологий, при достижении учреждением высоких результатов работы, участии в реализации федеральных, республиканских программ, организации и проведении мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения, за выполнение заданий особой важности и сложности, призерам федеральных и республиканских конкурсов по деятельности учреждения, успешно прошедшим независимую оценку квалификации премирование, администраторам Госпабликов подведомственных учреждений за счет средств экономии фонда оплаты труда, предусмотренного на текущий год.
Размер единовременной премии определяется в виде фиксированной суммы приказом руководителя учреждения с согласованием Министерства.
4. Показатели оценки деятельности, учитываемые при определении размеров премии работников
4.1. Общие показатели оценки деятельности
Общие показатели оценки деятельности устанавливаются для всех работников учреждения:
- высокая производительность труда в условиях сложности и напряженности труда, исполнение трудовых обязанностей, регламентированных должностной инструкцией;
- соблюдение трудовой дисциплины и внутреннего трудового распорядка учреждения;
- своевременность представления учетно-отчетных форм в рамках исполнения должностных обязанностей;
- соблюдение правил информационной безопасности;
- соблюдение нормативных правовых актов, иных руководящих документов по своему разделу работы;
- соблюдение Кодекса этики и принципов клиентоцентричности;
- отсутствие нарушений по результатам проверок контролирующих органов, министерства и комиссий;
- своевременность и качество исполнения приказов и поручений руководства учреждения, структурного подразделения;
- соблюдение исполнительской дисциплины;
- своевременность принятия мер при нештатных ситуациях;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- работа над повышением квалификации работников учреждения;
- наличие обоснованных письменных жалоб.
4.2. Примерные специальные показатели оценки деятельности работников
4.2.1. Для врачей-специалистов учреждения:
- качество и своевременность оказания медицинской помощи и профилактических мероприятий;
- работа над повышением квалификации, категории;
4.2.2. Для главных (старших) медицинских сестер учреждения;
- надлежащий контроль за повышением квалификации среднего медицинского персонала;
- обеспечение правильного учета, хранения, использования лекарственных средств, в том числе ядовитых и наркотических лекарственных средств, психотропных веществ;
- своевременность и качество выполнения врачебных назначений, ухода за больными;
- обеспечение контроля и проверки соблюдения санэпидрежима, санитарно-гигиенических требований.
4.2.3. Для среднего медицинского персонала:
- обеспечение правильного учета, хранения, использования лекарственных средств, в том числе ядовитых и наркотических лекарственных средств, психотропных веществ;
- своевременность и качество выполнения врачебных назначений, ухода за больными;
- обеспечение контроля и проверки соблюдения санэпидрежима, санитарно-гигиенических требований;
- соблюдение технологий по подготовке проживающих к различным видам исследований;
- отсутствие осложнений у проживающих, связанных с деятельностью медицинской сестры;
- обеспечение надлежащего ухода за проживающими, за тяжело больными (отсутствие пролежней, застойной пневмонии, мышечной атонии и др.);
- обеспечение инфекционной безопасности (отсутствие нарушений правил работы с дезсредствами, соблюдение санэпидрежима, техники безопасности при выполнении манипуляций);
- обеспечение правильного хранения, учета, использования лекарственных средств, спирта;
- проведение санитарно-просветительской работы с проживающими;
- отсутствие нарушений правил ведения медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;
- работа над повышением квалификации, категории.
4.2.4. Для младшего медицинского персонала:
- обеспечение надлежащего ухода за проживающими;
- обеспечение инфекционной безопасности (отсутствие нарушений правил работы с дезсредствами, соблюдение санэпидрежима, техники безопасности при выполнении работ, противопожарной защиты);
- исполнительская дисциплина.
4.2.5. Для социальных работников, обслуживающих граждан на дому, в полустационарных, стационарных учреждениях:
- количество обслуживаемых по нормативу;
- частота посещений, патронажей;
- частота участия в оказании медицинской помощи (сопровождения в лечебные учреждения, проведении медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей);
- частота оказания экстренной медико-психологической помощи;
- частота консультирования по социально-правовым вопросам;
- помощь инвалидам в профессиональной реабилитации (в трудоустройстве);
- участие в общественной жизни коллектива;
- работа над повышением квалификации;
- качество, эффективность и своевременность оказанных социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых (комплекса) услуг;
- соблюдение этики и деонтологии, гуманизма, конфиденциальности информации, касающейся жизнедеятельности клиента;
- применение новых методик, технологий;
- количество выявленных и поставленных на обслуживание отдельных граждан, несовершеннолетних детей, семей, нуждающихся в социальной помощи.
4.2.6. Для педагогических работников:
- результативность коррекционно-педагогической и профилактической деятельности;
- результативность социально-партнерского направления деятельности (взаимодействие с учреждениями системы профилактики, с образовательными учреждениями, с культурными, с общественными организациями и т.д.);
- вовлечение и результативность участия подопечных в соревнованиях, творческих конкурсах и т. д.;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта, инновационная деятельность в профессиональной области.
4.2.7. Специалисты, осуществляющие назначение мер социальной поддержки:
- отсутствие фактов неправомерных отказов и ошибочного назначения мер социальной поддержки;
- своевременная актуализация сведений в ГИС "АСП";
- отсутствие обоснованных жалоб на некачественное и не в полном объёме предоставление мер социальной поддержки;
- соблюдение регламентных сроков при предоставлении мер социальной поддержки;
- обеспечение внесения в полном объеме поступивших в базу данных ГИС "АСП" пакетов документов для своевременного назначения мер социальной поддержки и помощи;
- обеспечение целевого использования средств, направляемых на предоставление мер социальной поддержки;
- отсутствие нарушений в ходе проведения плановых и внеплановых проверок;
- обеспечение целевого использования средств, направляемых на предоставление мер социальной поддержки;
- обеспечение своевременности направления запросов в Минтруд РС (Я) при отсутствии сверки по военнослужащим, последующего мониторинга и контроля за поступлением сведений и назначением в установленные сроки.
4.2.8. Специалисты по работе с адресными программами:
- полных охват получателя необходимыми мерами поддержки, в том числе с применением межведомственного взаимодействия с иными органами;
- качественное заполнение программ социальной адаптации исходя из нуждаемости семей, с учетом необходимости межведомственного взаимодействия с иными органами;
4.2.9. Для заместителей руководителя и прочих работников (рабочих и служащих) учреждения показатели оценки качества устанавливаются администрацией учреждения в соответствии со спецификой работы.
5. Другие вопросы выплаты премии
5.1. Премия включается в средний заработок для оплаты ежегодных отпусков и в других случаях, предусмотренных законодательством.
5.2. Комиссия по оценке деятельности работников учреждения вправе производить проверки правильности начисления премии, достоверности представления статистической и иной информации, послужившей для оценки деятельности работников и начисления им материального поощрения.
5.3. Споры, возникающие при выплате премии, решаются в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 11 февраля 2025 г. N 226-ОД "Об утверждении Типового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.