Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
Смоленской области
от 19.06.2015 N 354
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 18.08.2015 N 513, от 24.12.2015 N 845,
от 03.03.2016 N 128, от 03.06.2016 N 300,
от 29.06.2016 N 363, от 22.08.2016 N 488,
от 09.11.2016 N 654, от 28.12.2016 N 794,
от 15.03.2017 N 133, от 19.04.2017 N 242,
от 02.11.2017 N 758, от 22.02.2018 N 104,
от 18.06.2018 N 384, от 25.09.2018 N 628,
от 19.12.2018 N 878, от 29.03.2019 N 155,
от 22.07.2019 N 412, от 29.08.2019 N 502,
от 30.12.2019 N 851, от 18.03.2020 N 122,
от 12.05.2020 N 259, от 02.07.2020 N 388,
от 11.08.2020 N 496, от 27.08.2020 N 525,
от 16.09.2020 N 562, от 11.12.2020 N 768,
от 25.03.2021 N 173, от 02.04.2021 N 212,
от 10.06.2021 N 351, от 29.06.2021 N 397,
от 18.08.2021 N 533, от 13.09.2021 N 595,
от 06.12.2021 N 778, от 17.12.2021 N 808,
от 31.03.2022 N 210, от 16.05.2022 N 307,
от 23.06.2022 N 414, от 27.09.2022 N 677,
от 14.12.2022 N 941, от 18.01.2023 N 8,
от 09.03.2023 N 91, от 06.04.2023 N 160,
от 28.06.2023 N 344, от 24.08.2023 N 501,
от 09.10.2023 N 605,
постановлений Правительства
Смоленской области
от 30.11.2023 N 143, от 29.12.2023 N 307,
от 14.03.2024 N 157, от 28.05.2024 N 355,
от 16.07.2024 N 517, от 19.09.2024 N 717,
от 06.11.2024 N 834, от 27.11.2024 N 901,
от 20.12.2024 N 1003, от 18.03.2025 N 163)
Областная государственная программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области"
1. Стратегические приоритеты Государственной программы
Автомобилизация населения является важнейшей составной частью прогресса общества. Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить, он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей населения. Однако процесс автомобилизации населения имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием его является аварийность на автомобильном транспорте. Человечество несет не только физические и моральные потери, но и огромный материальный урон от дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
Проблема аварийности на автотранспорте за последние годы приобрела особую остроту в связи с ежегодно возрастающей диспропорцией между приростом количества автотранспортных средств и низкими темпами развития и реконструкции улично-дорожной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков.
Состояние автодорог Смоленской области не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Они не обустроены в полном объеме техническими средствами регулирования движения, удерживающими и направляющими устройствами, наружным освещением, тротуарами и другими средствами, обеспечивающими безопасность участников движения.
Существующая дорожно-транспортная инфраструктура не соответствует потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточно эффективно функционирует система обеспечения дорожного движения, крайне низка дисциплина участников дорожного движения.
Остается еще много нерешенных проблем в вопросах организации дорожного движения на территории Смоленской области.
Ежегодно на улично-дорожной сети Смоленской области совершается более тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых около 150 человек погибают и более тысячи человек получают ранения различной степени тяжести.
В 2022 году количество дорожно-транспортных происшествий составило 833 единицы, в 2023 году - 939 единиц, в 2024 - 842 единицы.
Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2022 году составило 91 человек, в 2023 году - 108 человек, в 2024 году - 112 человек.
Основной причиной дорожно-транспортных происшествий по-прежнему остается человеческий фактор. Значительная часть происшествий на автодорогах происходит из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств. Неправильный выбор скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества в движении пешеходам и другим транспортным средствам, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения или водителями, не имеющими права управления, - вот наиболее распространенные нарушения, допускаемые водителями и являющиеся основными причинами аварий.
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов, связаны с переходом проезжей части в неустановленных местах или вне пешеходных переходов, с перемещением вдоль проезжей части как в попутном направлении на загородных дорогах, так и в населенных пунктах при отсутствии тротуаров.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий на дорогах Смоленской области за период 2022 - 2024 годов явились:
- столкновение транспортных средств (в 2022 году - 364 единицы, в 2023 году - 426 единиц, в 2024 году - 382 единицы);
- наезд на пешехода (в 2022 году - 193 единицы, в 2023 году - 188 единиц, в 2024 году - 175 единиц);
- опрокидывание транспортных средств (в 2022 году - 33 единицы, в 2023 году - 36 единиц, в 2024 году - 37 единиц);
- нарушение обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (в 2022 году - 164 единицы, в 2023 году - 286 единиц, в 2024 году - 302 единицы).
Государственная программа базируется на положениях федеральных законов "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", паспортов федеральных проектов "Безопасность дорожного движения" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2018 N 981.
Кроме того, Государственная программа направлена на достижение результатов, определенных паспортом федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации.
Основным приоритетом государственной политики в сфере транспорта на территории Смоленской области является обеспечение безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий Государственной программы предусматривает устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика, развитие и внедрение интеллектуальных транспортных систем управления дорожным хозяйством, обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, предусматривает увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального значения.
2. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области"
N |
Наименование |
Участник Государственной программы |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с разбивкой по источникам финансового обеспечения (тыс. рублей) |
|||
всего |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" | |||||||
1.1. |
Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области, смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения" (далее - СОГБУ "ЦОДД") |
|
183 047,52 |
24 475,46 |
78 682,16 |
79 889,90 |
федеральный бюджет |
176 757,20 |
23 741,20 |
76 321,70 |
76 694,30 |
|||
бюджетные ассигнования дорожного фонда Смоленской области (далее - дорожный фонд) |
6 290,32 |
734,26 |
2 360,46 |
3 195,60 |
|||
1.2. |
Приобретение стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области, СОГБУ "ЦОДД" |
дорожный фонд |
180 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
Итого по региональному проекту |
|
|
363 047,52 |
84 475,46 |
138 682,16 |
139 889,90 |
|
федеральный бюджет |
176 757,20 |
23 741,20 |
76 321,70 |
76 694,30 |
|||
дорожный фонд |
186 290,32 |
60 734,26 |
62 360,46 |
63 195,60 |
|||
2. Ведомственный проект "Организация дорожного движения" | |||||||
2.1. |
Выполнение проектных работ на установку (модернизацию) светофорных объектов |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области, СОГБУ "ЦОДД" |
дорожный фонд |
1 800,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
2.2. |
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение светофорных объектов |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области, СОГБУ "ЦОДД" |
дорожный фонд |
21 000,00 |
7 000,00 |
7 000,00 |
7 000,00 |
Итого по ведомственному проекту |
|
дорожный фонд |
22 800,00 |
7 600,00 |
7 600,00 |
7 600,00 |
|
3. Комплекс процессных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения" | |||||||
|
Обеспечение деятельности областных государственных учреждений, в том числе: |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области, СОГБУ "ЦОДД" |
|
834 515,00 |
277 219,00 |
278 648,00 |
278 648,00 |
- финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), из них: |
дорожный фонд |
798 360,90 |
266 120,30 |
266 120,30 |
266 120,30 |
||
административно-хозяйственные расходы в рамках осуществления дорожной деятельности |
дорожный фонд |
183 623,10 |
61 207,70 |
61 207,70 |
61 207,70 |
||
- оплата коммунальных услуг |
дорожный фонд |
29 370,00 |
9 790,00 |
9 790,00 |
9 790,00 |
||
- уплата налогов |
дорожный фонд |
6 784,10 |
1 308,70 |
2 737,70 |
2 737,70 |
||
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
дорожный фонд |
834 515,00 |
277 219,00 |
278 648,00 |
278 648,00 |
|
Всего по Государственной программе |
|
1 220 362,52 |
369 294,46 |
424 930,16 |
426 137,90 |
||
федеральный бюджет |
176 757,20 |
23 741,20 |
76 321,70 |
76 694,30 |
|||
дорожный фонд |
1 043 605,32 |
345 553,26 |
348 608,46 |
349 443,60 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Смоленской области от 18 марта 2025 г. N 163 "О внесении изменения в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.