В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку казенных предприятий традиционных отраслей и проведения отбора получателей субсидий.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 апреля 2009 г. N 144 "Об утверждении Правил предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий казенным предприятиям Республики Саха (Якутия)".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 17 марта 2025 г. N 98
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку казенных предприятий традиционных отраслей и проведения отбора получателей субсидий
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принят в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и регулирует предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку казенных предприятий традиционных отраслей и проведение отбора получателей субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия "Поддержка казенных предприятий традиционных отраслей" ведомственного проекта "Развитие животноводства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447 (далее - ведомственный проект).
1.3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации ведомственного проекта осуществляется Министерством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с настоящим порядком.
2.2. Отбор осуществляется на конкурентной основе путем проведения запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям отбора получателей субсидий, установленным пунктом 2.6 настоящего порядка, и критериям отбора, установленным пунктом 2.7 настоящего порядка, а также очередности поступления предложений на участие в отборе получателей субсидий.
2.3. Доступ к системе "Электронный бюджет" для участников отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к предложениям участников отбора для их рассмотрения.
2.4. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.5. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии.
2.6. Категориями отбора получателей субсидий являются казенные предприятия, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
Подтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя осуществляется на основании данных, содержащихся в отчете о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествовавший году участия в отборе получателей субсидий.
Форма отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
2.7. Критерием отбора получателей субсидий является наличие поголовья якутского скота, мегежекской породы лошадей или северных домашних оленей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
2.8. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - министр) (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства).
Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается Министерством не позднее одного календарного дня до дня начала приема предложений, после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидиях.
2.9. В объявлении указываются:
1) дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства;
2) сроки проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема предложений участников отбора, при этом дата окончания приема предложений не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
5) результаты предоставления субсидий;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
7) требования к участникам отбора, определенные пунктом 2.11 настоящего порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты рассмотрения предложения и заключения соглашения о предоставлении субсидий между Министерством и получателями субсидий (далее - соглашение);
8) категории отбора получателей субсидий и критерии отбора;
9) порядок подачи участниками отбора предложений и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений;
10) порядок отзыва предложений, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата предложений, порядок внесения изменений в предложения;
11) правила рассмотрения и оценки предложений в соответствии с пунктами 2.26-2.35 настоящего порядка;
12) порядок возврата предложений на доработку;
13) порядок отклонения предложений, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим порядком, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный размер субсидии, предоставляемой получателю (получателям) субсидии;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого получатель (получатели) субсидии должен подписать соглашение;
17) условия признания получателя (получателей) субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале и на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
19) форма отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за календарный год, предшествовавший году участия в отборе получателей субсидий (предоставляется участником отбора, ранее не представлявшим указанный отчет в Министерство);
20) перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего порядка;
21) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
22) режим работы Министерства.
2.10. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленному пунктом 2.8 настоящего порядка, не позднее наступления даты окончания приема предложений участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора предложений должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема предложений указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема предложений в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в предложения;
4) участники отбора получателей субсидий, подавшие предложения, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.11. Участник отбора (получатель субсидии) на даты рассмотрения предложения и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом;
8) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
9) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
2.12. Предложение подается в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
2.13. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.14. Участник отбора формирует предложение в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
2.15. Предложение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или лица, уполномоченного руководителем участника отбора.
2.16. В случае, если предложение подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица, к предложению прилагается документ, подтверждающий полномочия на подписание предложения от имени лица, претендующего на получение субсидии.
2.17. Электронные копии документов и материалы, включаемые в предложение, в соответствии с пунктом 2.14 настоящего порядка должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра Министерством всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.18. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19. Предложение и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны уполномоченным лицом участника отбора в соответствии с пунктами 2.15 и 2.16 настоящего порядка.
Предложение должно содержать следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике отбора получателей субсидий:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемом участником отбора получателей субсидий предложении, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидий, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
3) предлагаемые участником отбора получателей значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
2.20. Датой и временем представления участником отбора предложения считаются дата и время подписания участником отбора указанного предложения с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.21. Участник отбора вправе отозвать предложение, а также внести в него изменения в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
В случае выявления Министерством в предложении технических ошибок (незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично, плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать) Министерство в течение одного рабочего дня со дня выявления ошибки возвращает предложение участнику отбора на доработку с указанием основания для возврата предложения, а также положений предложения, нуждающихся в доработке. Возврат предложения осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
При внесении участником отбора изменений в предложение, в том числе после доработки, днем подачи предложения считается день заполнения участником отбора соответствующей электронной формы веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" для подачи предложения повторно.
2.22. Отзыв предложения не является препятствием для повторного направления участником отбора предложения до окончания дня и времени срока приема предложений, определенного в объявлении о проведении отбора.
2.23. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи предложений вправе направить в Министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложения, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.24. Протокол вскрытия предложений формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.25. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений рассматривает, а также проверяет предложения и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.26. Предложение признается надлежащим, если он соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения предложения, указанных в пункте 2.32 настоящего порядка.
2.27. Министерству запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.28. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.11 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" участник отбора проставляет в электронном виде отметку о своем соответствии требованиям, определенным пунктом 2.11 настоящего порядка, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, определенным пунктом 2.11 настоящего порядка, по собственной инициативе в порядке, установленном пунктом 2.14 настоящего порядка.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.11 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется Министерством путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сайтах (сервисах) уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.29. В случае, если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложения необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.30. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.29 настоящего порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом.
2.31. В случае, если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.29 настоящего порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.32. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора по итогам рассмотрения и оценки предложений в случае:
1) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.11 настоящего порядка;
2) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
3) несоответствия представленных участником отбора предложений и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим порядком;
4) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим порядком;
5) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложения;
6) несоответствия категориям отбора и критериям отбора получателей субсидий;
7) недостаточности лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Министерству как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления субсидий, установленные нормативным правовым актом о предоставлении субсидий.
2.33. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений на едином портале на основании результатов определения получателя (получателей) субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку их формирования, установленному абзацем первым настоящего пункта, с указанием причин внесения изменений. Основаниями для внесения изменений являются наличие технических и арифметических ошибок, установление факта недостоверности представленной участником отбора получателей субсидий информации, выявленного после проведения итогов отбора, а также обнаружение факта несоответствия получателя субсидии на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего порядка.
2.34. Протокол подведения итогов отбора должен содержать:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют предложения;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.35. Решение Министерства о предоставлении субсидий оформляется приказом Министерства о подведении итогов отбора. Приказ Министерства о подведении итогов отбора должен быть издан в течение двух рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора.
2.36. Министерство в течение двух рабочих дней со дня издания приказа Министерства о подведении итогов отбора размещает его в системе "Электронный бюджет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства.
2.37. Министерство отменяет проведение отбора путем размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за один день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора.
2.38. Объявление об отмене отбора должно содержать информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
2.39. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.40. Отбор отменяется в случае:
1) изменения лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Министерству как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления субсидий, установленные нормативным правовым актом о предоставлении субсидий;
2) выявления ошибок в объявлении о проведении отбора (обнаружения положений, несоответствующих настоящему порядку), препятствующих подаче предложений участниками отбора.
2.41. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) в течение срока приема предложений от участников отбора не поступили предложения;
2) по результатам рассмотрения предложений все предложения отклонены по основаниям, определенным пунктом 2.32 настоящего порядка.
2.42. Решение Министерства о признании отбора несостоявшимся оформляется приказом Министерства.
2.43. Приказ Министерства о признании отбора несостоявшимся должен быть издан в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений и размещен в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа Министерства о признании отбора несостоявшимся.
2.44. Повторный отбор проводится по решению Министерства в течение текущего финансового года.
2.45. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.46. Министерство в течение трех рабочих дней со дня размещения приказа Министерства о подведении итогов отбора в соответствии с пунктом 2.36 настоящего порядка формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет".
2.47. Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение четырех рабочих дня со дня размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".
2.48. Получатель субсидии, не подписавший соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в пункте 2.47 настоящего порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения, субсидия ему не предоставляется.
2.49. По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.50. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, соглашений, содержащих сведения ограниченного доступа (при отсутствии технической возможности), которые формируются в форме бумажного документа и подписываются сторонами) заключаются в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
2.51. Ранжирование поступивших предложений осуществляется исходя из очередности поступления предложений.
2.52. Победителями отбора (получателями субсидий) признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших предложений, с учетом размера запрашиваемой суммы субсидии, в пределах объема лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Министерству как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления субсидий в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (законом Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в предложении, но не выше максимального размера субсидии, установленного порядком предоставления субсидии.
В случае, если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в предложении, которому присвоен первый порядковый номер, оставшиеся лимиты бюджетных обязательств распределяются между остальными участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг.
Получателю субсидии, ведущему деятельность на территории сухопутной территории Республики Саха (Якутия), включенной в состав сухопутной территории Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296, присваивается первый порядковый номер в рейтинге. В случае наличия нескольких таких получателей ранжирование предложений осуществляется исходя из очередности их поступления.
Каждому победителю отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в предложении, но не выше максимального размера субсидии, определенного пунктом 3.5 настоящего порядка, и в пределах оставшихся лимитов бюджетных обязательств.
2.53. Взаимодействие с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется путем заключения соглашения в соответствии с пунктами 2.45-2.49 настоящего порядка.
2.54. Победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Перечень документов, представляемых участником отбора на день подачи предложения:
1) предложение на участие в отборе, подаваемое в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) копии статистической отчетности:
по форме 24-сх "Сведения о состоянии животноводства", утвержденной приказом Росстата от 31 июля 2024 г. N 339 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", за год, предшествующий году проведения отбора получателей субсидий, - для лиц, указанных в форме 24-сх;
3) копия отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за календарный год, предшествовавший году участия в отборе получателей субсидий (представляется участником отбора, ранее не представлявшим указанный отчет в Министерство);
4) справка-расчет о планируемых затратах (расходах), подписанная участником отбор.
По собственной инициативе участник отбора может представить справку, подписанную участником отбора о том, что:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) в случае обнаружения факта несоответствия получателя субсидии на даты рассмотрения предложения и заключения соглашения о предоставлении субсидии требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего порядка.
3.3. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в соглашение, являются:
1) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
2) согласие получателей субсидий, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
3) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 3.6 настоящего порядка.
3.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.5 настоящего порядка, и подлежащей распределению между получателями субсидий в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидий производится исходя из очередности предложений с учетом приоритетного предоставления субсидии участнику отбора, ведущему деятельность на территории сухопутной территории Республики Саха (Якутия), включенной в состав сухопутной территории Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296.
3.5. Размер субсидии на поддержку казенных предприятий традиционных отраслей определяется:
1) для участников отбора, ведущих деятельность по разведению якутского скота и мегежекской породы лошадей, исходя из поголовья якутского скота и мегежекской породы лошадей на 1 января текущего финансового года, имеющегося у участника отбора, прошедшего отбор, и ставки субсидии на одну голову, определяемой по следующей формуле:
Piяк=Wяк/Sяк i
Piмпл=Wмпл/Sмпл i
Si=(Piяк*Sяк i)+(Piмпл*Sмпл i),
где:
Piяк - ставка субсидии на одну голову якутского скота. При этом ставка на одну голову якутского скота не должна превышать 210 413 рублей;
Piмпл - ставка субсидии на одну голову мегежекской породы лошадей. При этом ставка на одну голову мегежекской породы лошадей не должна превышать 93 900 рублей;
Wяк - объем планируемых расходов на содержание якутского скота участников отбора, прошедших отбор получателей субсидий на текущий финансовый год;
Wмпл - объем планируемых расходов на содержание мегежекской породы лошадей участников отбора, прошедших отбор получателей субсидий, на текущий финансовый год;
Sяк i - численность поголовья якутского скота в хозяйстве, прошедшем отбор получателей субсидий, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Sмпл i - численность поголовья мегежекской породы лошадей в хозяйствах, прошедших отбор получателей субсидий, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Si - объем субсидии i-го получателя, прошедшего отбор;
2) для участников отбора, ведущих деятельность по разведению северных домашних оленей, объем субсидии определяется по следующей формуле:
Piсдо=Wсдо/Sсдо i
Siсдо=Piсдо*Sсдо,
где:
Piсдо - ставка субсидии на одну голову северных домашних оленей;
Wсдо - объем планируемых расходов участников отбора на содержание северных домашних оленей, прошедших отбор получателей субсидий, на текущий финансовый год;
Sсдо i - численность поголовья северных домашних оленей, прошедших отбор получателей субсидий, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Siсдо - объем субсидии i-го получателя, прошедшего отбор, но не более 12 000 тысяч рублей. При этом ставка на одну голову северных домашних оленей не должна превышать 13590 рублей.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.6. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
1) для участников отбора, ведущих деятельность по разведению якутского скота и мегежекской породы лошадей: выплата заработной платы, оплата служебных командировок, оплата страховых взносов во внебюджетные фонды, проезда в отпуск, оплата коммунальных услуг, материальные затраты (в соответствии со статьей 254 НК РФ), оплата услуг связи, строительства производственных зданий и сооружений, выполнение проектно-сметных работ (в том числе ее экспертиза), приобретение сельскохозяйственных животных, приобретение транспорта, сельскохозяйственной техники и оборудования, оплата мелиоративных работ, затраты, связанные с укреплением кормовой базы, арендные платежи (по договорам аренды движимого, недвижимого имущества, необходимых для производственных нужд), платежи по договорам страхования;
2) для участников отбора, ведущих деятельность по разведению северных домашних оленей: выплата заработной платы, оплата служебных командировок, оплата страховых взносов во внебюджетные фонды, проезда в отпуск, оплата коммунальных услуг, материальные затраты (в соответствии со статьей 254 Налогового кодекса Российской Федерации), оплата услуг связи, приобретение сельскохозяйственных животных, приобретение транспорта, сельскохозяйственной техники и оборудования, затраты по проведению двухразовой корализации северных домашних оленей, затраты, связанные с укреплением кормовой базы, арендные платежи (по договорам аренды движимого, недвижимого имущества, необходимых для производственных нужд), платежи по договорам страхования.
3.7. Результатом предоставления субсидий являются:
1) достижение установленного соглашением показателя численности маточного поголовья якутского скота в казенных предприятиях не менее чем 453 голов, численности лошадей мегежекской породы в казенных предприятиях - не менее чем 455 голов по состоянию на 31 декабря текущего финансового года (исчисляется в головах);
2) достижение установленного соглашением показателя численности поголовья северных домашних оленей в казенных предприятиях не менее чем 800 голов по состоянию на 31 декабря текущего финансового года (исчисляется в головах).
Плановые значения и сроки достижения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.8. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии производится на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного с получателем субсидии, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
3.9. В случае невозможности предоставления в текущем финансовом году субсидии, не покрывающей полную потребность в финансовом обеспечении получателя субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных ассигнований, остаток недополученной суммы потребности может быть предоставлен получателю субсидии при выделении дополнительных средств на цели, указанных в пункте 1.2 настоящего порядка, в текущем или очередном финансовом году без повторного прохождения отбора в том же порядке, который предусмотрен для предоставления субсидии в текущем финансовом году.
3.10. Субсидии предоставляются без прохождения повторного отбора в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка при соблюдении следующих условий:
1) со дня подведения итогов предыдущего отбора категории и критерии отбора получателей субсидий не были изменены;
2) перечень документов, представляемых участниками отбора получателей субсидий, не были изменены;
3) победитель отбора соответствует требованиям, которым должен соответствовать получатель субсидии при заключении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.11 настоящего порядка;
4) со дня подведения итогов предыдущего отбора в настоящий порядок не были внесены изменения.
3.11. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, до полного использования средств субсидии, обязан представить в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по формам, определенным в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия), в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием системы "Электронный бюджет".
4.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
Министерство принимает отчеты, представленные участником отбора (получателем субсидии), при соблюдении следующих условий:
отчет соответствует форме, установленной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
в отчете отсутствуют ошибки и несовпадения;
отчет заполнен получателем субсидии или уполномоченным им лицом;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, соответствует целям предоставления субсидий, установленным в пункте 1.2 настоящего порядка, направлениям расходования, установленным в пункте 3.6 настоящего порядка, к отчету приложены документы, подтверждающие произведенные затраты;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидий соответствует результату предоставления субсидий, установленному в соответствии с пунктом 3.7 настоящего порядка, к отчету приложены документы, подтверждающие достигнутый результат предоставления субсидий.
При несоответствии представленных получателем субсидии отчета (отчетов) вышеуказанным условиям Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения отчета (отчетов) направляет письмо получателю субсидии о необходимости доработки отчета (отчетов). Получатель субсидии должен повторно представить доработанный отчет в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения письма Министерства о необходимости доработки отчета.
4.3. В случае непредставления получателем субсидии отчетов в порядке и в сроки, установленные пунктами 4.1, 4.2 настоящего порядка, Министерство не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с требованием представить Министерству отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений результата предоставления субсидий.
4.5. Министерство проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Министерство ежеквартально проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка) в порядке и по формам, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.7. Получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
4.8. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, установленные в соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
a=b*,
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель (средний при наличии нескольких) фактически достигнутого результата предоставления субсидии;
с - значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
4.9. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств (чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, вследствие наступления которых стало невозможным исполнение обязательств по достижению результата предоставления субсидии, в том числе чрезвычайная ситуация природного характера, пожары, массовые заболевания (эпидемии), военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок).
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца с момента их наступления уведомить Министерство путем направления ему заявления и копий документов, выданных компетентными органами (организациями), подтверждающих события, на которые получатель субсидии ссылается в своем заявлении.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии принимает решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии.
4.10. Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижении результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.11. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 4.10 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2025 г. N 98 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку казенных предприятий традиционных отраслей и проведения отбора получателей субсидий"
Вступает в силу с 19 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2025 г. N 1400202503190003
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 21 марта 2025 г. N 11