Приоритетные направления и мероприятия по реализации государственной политики в области гражданской обороны |
Мероприятия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по реализации приоритетных направлений |
Срок |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|
I. В области совершенствования нормативной правовой, нормативно-технической и методической базы
| |||||
1. |
Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области гражданской обороны с учетом современных подходов, и их своевременная актуализация с учетом внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования |
разработка проектов федеральных законов |
2017-2019 годы |
МЧС России |
внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся совершенствования системы обеспечения выполнения мероприятий в области гражданской обороны: наделение полномочиями субъектов Российской Федерации по принятию законодательных и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны; снятие требований к организациям I и II классов опасности, в зоне поражения которых не ведется хозяйственная или иная деятельность, по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем оповещения; введение новых терминов, определений и понятий |
разработка проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации |
IV квартал 2018 г. |
МЧС России |
внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" в части, касающейся порядка функционирования системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне |
||
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов |
2018-2019 годы |
МЧС России |
издание методических рекомендаций по оценке состояния гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях |
||
приведение в соответствие с законодательными и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации законодательные и иные акты субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны |
IV квартал 2020 г. |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
внесение изменений и (или) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны |
||
разработка проекта указа Президента Российской Федерации |
IV квартал 2020 г. IV квартал 2025 г. IV квартал 2030 г. |
МЧС России |
представление на подпись Президенту Российской Федерации проекта указа Президента Российской Федерации "Об утверждении Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации" |
||
разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения |
IV квартал 2020 г. IV квартал 2025 г. IV квартал 2030 г. |
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления |
утверждение и реализация планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, планов гражданской обороны и защиты населения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления |
||
2. |
Внедрение принципа приоритетности профилактических мероприятий в надзорной деятельности в области гражданской обороны |
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов |
2017-2018 годы |
МЧС России |
разработка перечней обязательных требований (чек-листов) в области гражданской обороны для каждого вида субъектов надзора |
3. |
Завершение формирования единой системы требований (правил), предъявляемых к проведению мероприятий по гражданской обороне |
внесение изменений в распорядительный документ МЧС России |
I квартал 2020 г. |
МЧС России |
актуализированный перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны |
II. В области совершенствования системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
| |||||
4. |
Обеспечение эффективного взаимодействия системы управления гражданской обороной с единой системой государственного управления в стране |
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов |
IV квартал 2020 г. |
МЧС России |
издание методических рекомендаций по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны |
5. |
Развитие Национального центра управления в кризисных ситуациях, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и подготовка специалистов по управлению рисками |
разработка и внедрение современных технологий и технических средств управления в кризисных ситуациях |
2017-2018 годы |
МЧС России |
внедрение современных технологий и технических средств управления в кризисных ситуациях. |
2020 г. |
Доведение до 80 процентов технической оснащенности инфраструктуры системы антикризисного управления МЧС России. |
||||
2030 г. |
Доведение до 84 процентов технической оснащенности инфраструктуры системы антикризисного управления МЧС России |
||||
подготовка специалистов по управлению рисками |
2017-2030 годы |
укомплектование центров управления в кризисных ситуациях до 95 процентов специалистами, имеющими высший уровень подготовки управления в чрезвычайных ситуациях |
|||
6. |
Интеграция ведомственных систем управления и информационных ресурсов, обеспечивающих решение задач в области гражданской обороны |
техническое сопряжение информационных систем, заключение соглашений об информационном обмене в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях |
2017-2030 годы |
федеральные органы исполнительной власти, организации |
создание единого информационного пространства обмена информацией в области гражданской обороны |
7. |
Развитие центров управления в кризисных ситуациях на региональном уровне с возложением на них задач по обеспечению координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны |
обеспечение центров управления в кризисных ситуациях современными средствами и технологиями мониторинга, информационно-аналитической поддержки |
2017-2030 годы |
МЧС России |
доведение обеспеченности центров управления в кризисных ситуациях до 95 процентов современными средствами и технологиями мониторинга, информационно-аналитической поддержки принятия решений с учетом прогноза военных опасностей и военных угроз Российской Федерации, рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
перевод на трехуровневую систему управления МЧС России |
IV квартал 2020 г. |
МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
перевод на трехуровневую систему управления МЧС России, обеспечивающую эффективную координацию деятельности органов управления гражданской обороной, управление силами и средствами гражданской обороны, центрами управления в кризисных ситуациях регионального уровня |
||
8. |
Развитие пунктов управления гражданской обороны, включая подвижные (мобильные), повышение уровня их технической оснащенности, в том числе оснащение их средствами автоматизации |
обеспечение пунктов управления гражданской обороны современными техническими средствами, автоматизированными системами, укомплектование специалистами, имеющими соответствующее образование |
2017-2025 годы |
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
устойчивая работа пунктов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в условиях крупномасштабных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени |
9. |
Совершенствование информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны с использованием ресурсов центров управления в кризисных ситуациях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны |
разработка современных информационных технологий в области гражданской обороны |
до 2030 г. |
МЧС России |
внедрение нового программного обеспечения и информационных технологий на современные технические средства центров управления в кризисных ситуациях МЧС России для обработки информации и принятия решений в области гражданской обороны |
10. |
Развитие систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях |
оснащение современными техническими средствами и программным обеспечением систем оповещения и информирования населения |
до 2030 г. |
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
достижение необходимого уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях |
11 |
Комплексное использование возможностей единой сети электросвязи Российской Федерации, а также других технических средств передачи информации для доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях |
проведение совместных занятий, тренировок, учений с использованием единой сети электросвязи Российской Федерации для доведения сигналов оповещения и экстренной информации |
до 2030 г. |
МЧС России Минкомсвязь России |
гарантированное доведение не менее чем до 90 процентов населения сигналов оповещения и экстренной информации с использованием всех имеющихся технических средств передачи информации |
12. |
Повышение эффективности оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
проведение совместных занятий, тренировок, учений по доведению сигналов оповещения до населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
до 2030 г. |
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
обеспечение установленных сроков оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
оснащение техническими средствами оповещения |
до 2030 г. |
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
доведение численности населения Российской Федерации, находящегося в зоне воздействия технических средств оповещения, до уровня не менее 90 процентов |
||
III. В области совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
| |||||
13. |
Развитие методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на повышение защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях |
проведение научных исследований по учету тенденций изменения характера военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций |
2017-2019 годы |
МЧС России |
разработка системы исходных данных для планирования мероприятий по гражданской обороне с учетом характера военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций на период до 2025 года |
проведение научных исследований по учету тенденций изменения характера военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций |
2017-2024 годы |
МЧС России |
разработка системы исходных данных для планирования мероприятий по гражданской обороне с учетом характера военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года |
||
проведение научных исследований, направленных на формирование новых методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, их практическая апробация |
2017-2030 годы |
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти |
формирование новых методов, средств и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей |
||
разработка и принятие методических документов по вопросам внедрения новых методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне |
2017-2030 годы |
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти |
повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны, снижение количества пострадавших и размера материального ущерба |
||
14. |
Формирование единых технических требований к продукции, предназначенной для нужд гражданской обороны |
разработка технического регламента на продукцию, предназначенную для гражданской обороны |
IV квартал 2018 г. |
МЧС России, Минобороны России, Минпромторг России |
принятие Технического регламента "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
15. |
Совершенствование норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства и контроля за их выполнением |
актуализация свода правил по защитным сооружениям гражданской обороны |
IV квартал 2018 г. |
Минстрой России, МЧС России |
актуализация свода правил 88.13330.2014 "СНиП 11-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны" |
16. |
Совершенствование градостроительных норм с учетом необходимости комплексного использования заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства в целях обеспечения инженерной защиты населения |
актуализация свода правил по инженерно-техническим мероприятиям в области гражданской обороны |
IV квартал 2017 г. |
Минстрой России, МЧС России |
актуализация свода правил 165.1325800.2014 "СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне" |
17. |
Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты |
разработка типовых образцов средств индивидуальной защиты |
до 2030 г. |
МЧС России |
проведение государственных испытаний типовых образцов средств индивидуальной защиты, основанных на новых физических принципах и организация накопления их в запасах |
разработка типовых образцов средств коллективной защиты |
до 2030 г. |
МЧС России |
проведение государственных испытаний типовых образцов средств коллективной защиты |
||
18. |
Оптимизация фонда защитных сооружений гражданской обороны с учетом современных норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны |
разработка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации |
2017-2018 годы |
Росимущество, МЧС России |
разграничение полномочий в отношении защитных сооружений гражданской обороны и закрепление прав собственности соответствующего вида |
оптимизация, реконструкция и строительство (при необходимости) защитных сооружений гражданской обороны |
до 2030 г. |
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
доведение обеспеченности населения, подлежащего укрытию, защитными сооружениями гражданской обороны до 89 процентов |
||
19. |
Совершенствование учета защитных сооружений гражданской обороны и контроля за их состоянием и содержанием |
разработка программного обеспечения по учету защитных сооружений гражданской обороны и контролю за их состоянием |
IV квартал 2024 г. IV квартал 2029 г. |
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
внедрение электронной базы данных учета защитных сооружений гражданской обороны и осуществления контроля за их состоянием и содержанием |
20. |
Развитие и внедрение новых многовариантных подходов к организации эвакуации, рассредоточения и отселения населения из зон возможных опасностей и размещения его в безопасных районах |
актуализация методических рекомендаций по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы |
IV квартал 2020 г. |
МЧС России |
внедрение новых подходов к проведению эвакуации населения в части, касающейся порядка использования личного транспорта граждан для эвакуации своих семей в безопасные районы, а также использования загородного жилья населения для размещения эвакуируемых граждан при выполнении эвакуационных мероприятий |
21 |
Создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в соответствии с географическими и природно-климатическими особенностями регионов, уровнем их социально-экономического развития и возможными опасностями, которые могут возникнуть при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях |
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов |
IV квартал 2021 г. |
МЧС России |
принятие методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями |
разработка норм обеспечения запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
I квартал 2022 г. |
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
утверждение норм обеспечения запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также населения и работников организаций |
||
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств с учетом географических и природно-климатических особенностей регионов, уровня их социально-экономического развития и возможных опасностей |
до 2030 г. |
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
доведение размера содержания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций до утвержденных норм |
||
обеспечение содержания запасов средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты в установленных размерах |
до 2030 г. |
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
доведение до 96 процентов уровня обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты |
||
22. |
Разработка средств индивидуальной защиты нового поколения для населения, современных средств радиационной, химической и биологической защиты населения, разведки и контроля для нужд гражданской обороны, накопление их запасов |
разработка новых образцов средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической и биологической защиты населения |
до 2030 г. |
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
проведение государственных испытаний новых образцов средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической и биологической защиты населения и накопление их в запасах |
23. |
Планирование мероприятий, направленных на восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны в зоны чрезвычайных ситуаций и очаги поражения, а также координация проведения таких мероприятий |
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов, планирование и проведение совместных учений по гражданской обороне |
2017-2020 годы |
МЧС России, МВД России, Росгвардия |
принятие методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обеспечению безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны в зоны чрезвычайных ситуаций и очаги поражения |
24. |
Совершенствование мер, направленных на первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
планирование создания пунктов временного размещения, создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
до 2030 г. |
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
создание необходимых условий, обеспечивающих жизнедеятельность населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
25. |
Проведение научных исследований в области разработки и внедрения новых методов и технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях |
разработка новых методов и технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях |
до 2030 г. |
МЧС России |
внедрение новых методов и технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями |
IV. В области развития сил гражданской обороны
| |||||
26. |
Обеспечение готовности спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и их взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при подготовке и проведении мероприятий по гражданской обороне |
повышение классной квалификации спасателей и их своевременная аттестация |
до 2020 г. |
МЧС России |
доведение доли спасателей, подтвердивших (повысивших) свою классную квалификацию в поисково-спасательных формированиях МЧС России до 90 процентов |
участие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в учениях и тренировках по гражданской обороне |
до 2030 г. |
Федеральные органы исполнительной власти |
эффективное взаимодействие сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при подготовке и проведении мероприятий по гражданской обороне |
||
27. |
Формирование в мирное время высокомобильной группировки сил гражданской обороны, способной эффективно выполнять сложные задачи при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
совершенствование организационно-штатной структуры и оснащения сил гражданской обороны с учетом оперативной их переброски всеми видами транспорта, в том числе авиационным |
до 2030 г. |
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
повышение оперативности реагирования сил гражданской обороны при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
28. |
Наращивание группировки сил гражданской обороны путем создания на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований |
формирование организационно-штатной структуры специальных формирований, их распределение по территории Российской Федерации с учетом опасностей и угроз, характерных для конкретных регионов страны |
до 2020 г. |
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
создание группировки сил гражданской обороны, обеспечивающей выполнение прогнозируемых объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ |
29. |
Обеспечение органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны современной отечественной техникой и экипировкой, авиационно-спасательными технологиями и медицинским оборудованием |
поставки современной техники и экипировки в спасательные воинские формирования МЧС России |
IV квартал 2019 г. |
МЧС России |
укомплектование в объеме не менее 70 процентов спасательных воинских формирований МЧС России современной техникой и вооружением |
поставки современной пожарно-спасательной техники и экипировки в подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы |
IV квартал 2019 г. |
МЧС России |
укомплектование в объеме не менее 87 процентов подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы пожарной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением |
||
поставки современных средств ведения аварийно-спасательных работ в поисково-спасательные формирования МЧС России |
IV квартал 2020 г. |
МЧС России |
укомплектование в объеме не менее 87 процентов поисково-спасательных формирований МЧС России средствами ведения аварийно-спасательных работ |
||
поставки современной пожарно-спасательной техники и экипировки |
IV квартал 2030 г. |
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
укомплектование в объеме не менее 87 процентов органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороной современной техникой и экипировкой, авиационно-спасательными технологиями, медицинским оборудованием и материальными средствами |
||
30. |
Планирование и проведение мероприятий по наращиванию группировки сил гражданской обороны при возникновении военных конфликтов и крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
проведение мероприятий по своевременному укомплектованию сил гражданской обороны |
до 2020 г. |
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
доукомплектование нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований личным составом и техникой для гарантированного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне |
31. |
Внедрение новых технологий спасания и автоматизированных информационно-управляющих систем в деятельность органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны |
обеспечение территориальных органов МЧС России автоматизированными программно-техническими комплексами и их программное обеспечение |
до 2026 г. |
МЧС России |
внедрение в деятельность территориальных органов МЧС России автоматизированных программно-технических комплексов по планированию и выполнению мероприятий по гражданской обороне |
проведение плановых мероприятий по взаимодействию органов управления при решении задач в области гражданской обороны с применением автоматизированных средств управления |
до 2030 г. |
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны |
||
32. |
Совершенствование подготовки кадров в области гражданской обороны, включая разработку профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и среднего профессионального образования |
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов |
до 2022 г. |
МЧС России, Минобрнауки России |
утверждение профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и среднего профессионального образования |
33. |
Повышение эффективности комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, проводимых с участием органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны |
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов |
2017-2030 годы |
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
внесение изменений в инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом современных вызовов и угроз |
34. |
Планирование и проведение на регулярной основе тренировок по гражданской обороне |
проведение тренировок по гражданской обороне |
ежегодно |
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
проведение штабной тренировки по гражданской обороне с привлечением органов управления и сил гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций |
35. |
Завершение аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований |
проведение аттестации |
до 2020 г. |
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
проведение аттестации всех нештатных аварийно-спасательных формирований и не менее 50 процентов их личного состава |
V. Повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны
| |||||
36. |
Разработка и внедрение новых форм, программ и методов подготовки в области гражданской обороны с использованием современных технических средств обучения, информационных технологий и тренажеров |
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов, методических рекомендаций по подготовке и проведению семинаров (вебинаров) по гражданской обороне и примерной программы вводного инструктажа в области гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций |
IV квартал 2018 г. |
МЧС России, Минобрнауки России |
внедрение новых форм подготовки для отдельных групп населения |
37. |
Повышение эффективности использования средств массовой информации и современных информационных технологий в целях подготовки населения в области гражданской обороны |
внедрение современных информационных технологий в целях подготовки населения в области гражданской обороны |
2017-2030 годы |
МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
увеличение численности населения, проходящего подготовку в области гражданской обороны, повышение ее качества |
38. |
Организация и проведение обязательной подготовки соответствующих групп населения в образовательных организациях, учебно-методических центрах, на курсах гражданской обороны и в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне |
проведение обучения в образовательных организациях учебно-методических центрах и курсах гражданской обороны МЧС России |
2017-2030 годы |
МЧС России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
выполнение планов комплектования образовательных организаций учебно-методических центров, курсов гражданской обороны |
проведение обучения руководящего состава и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации |
до 2020 г. |
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
добиться охвата руководящего состава и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до 93,5 процентов |
||
до 2030 г. |
|
добиться охвата руководящего состава и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до 95 процентов |
|||
39. |
Реализация комплекса мер, направленных на дооснащение и развитие существующей учебно-материальной базы учебно-методических центров, курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне |
дооснащение и развитие существующей учебно-материальной базы учебно-методических центров, курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне |
до 2030 г. |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
формирование и поддержание учебно-материальной базы, обеспечивающей эффективную подготовку населения в области гражданской обороны |
VI. Развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны
| |||||
40. |
Расширение международного сотрудничества по вопросам гражданской обороны и обеспечение продвижения за рубежом российских пожарно-спасательных технологий и подходов к антикризисному управлению |
проведение рабочих встреч, совместных мероприятий по вопросам гражданской обороны, военно-техническое сотрудничество по продвижению российских пожарно-спасательных технологий |
ежегодно |
МЧС России, МИД России |
поддержание и укрепление отношений с иностранными государствами, межгосударственными объединениям и международными организациями, выполнение обязательств Российской Федерации. Продвижение за рубежом российских пожарно-спасательных технологий и подходов к антикризисному управлению |
обучение иностранных граждан |
ежегодно |
МЧС России, МИД России |
подготовка иностранных специалистов в учебных заведениях МЧС России |
||
проведение международного конгресса |
ежегодно |
МЧС России, МИД России |
проведение международного конгресса "Глобальные и национальные стратегии управления рисками катастроф и стихийных бедствий" |
||
41. |
Изучение передовых технологий иностранных государств и международных организаций в области гражданской обороны и применение их в Российской Федерации |
мониторинг передовых технологий иностранных государств и международных организаций в области гражданской обороны |
ежегодно |
МЧС России, МИД России |
внедрение зарубежного опыта в области гражданской обороны в Российской Федерации |
42. |
Участие в мероприятиях, проводимых Международной организацией гражданской обороны, включая деятельность по формированию единых подходов в области обучения и подготовки специалистов по гражданской обороне |
сотрудничество с Международной организацией гражданской обороны |
ежегодно |
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
обмен опытом и участие в мероприятиях, проводимых Международной организацией гражданской обороны. Формирование единых подходов к организации и ведению гражданской обороны |
43. |
Участие органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны в международных операциях и программах по защите населения в зонах бедствий и оказанию гуманитарной помощи, включая реализацию проектов содействия международному развитию |
проведение совместных мероприятий по защите и спасанию населения в зонах бедствий |
ежегодно |
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
оказание содействия в международных акциях по защите и спасанию населения в зонах бедствий |
44. |
Совершенствование международной договорно-правовой базы в области гражданской обороны и чрезвычайного гуманитарного реагирования |
участие в разработке проектов международных договорно-правовых актов (по отдельным планам) |
2017-2030 годы |
МЧС России, МИД России |
принятие международных договорно-правовых актов в области гражданской обороны и чрезвычайного гуманитарного реагирования |
45. |
Реализация в Российской Федерации Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ООН по снижению риска бедствий |
проведение совместных мероприятий (по отдельным планам) |
2017-2030 годы |
МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
реализация комплекса мер, направленных на снижение риска бедствий, совершенствование готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации в соответствии с Сендайской рамочной программой |
VII. Деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по реализации государственной политики в области гражданской обороны
| |||||
46. |
Мониторинг состояния гражданской обороны |
разработка планов мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организацией |
IV квартал 2017 г. |
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
утверждение планов мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года |
47. |
Подготовка и представление в МЧС России сведений о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны в составе доклада о состоянии гражданской обороны |
разработка и представление ежегодно до 1 марта в МЧС России докладов о состоянии гражданской обороны |
ежегодно до 1 марта в составе доклада о состоянии гражданской обороны |
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
проведение анализа сведений о достигнутых показателях эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны |
48. |
Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации сведений о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны в составе доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации |
разработка и представление ежегодно до 1 апреля в МЧС России докладов о состоянии гражданской обороны |
ежегодно до 31 марта в составе доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации |
МЧС России |
представление анализа о достигнутых показателях эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны |
49. |
Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации государственной политики в области гражданской обороны |
формирование и исполнение федерального, субъектовых и муниципальных бюджетов, предусматривающих ресурсное обеспечение мероприятий по гражданской обороне на текущий год и плановый период |
ежегодно |
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
выполнение мероприятий, предусмотренных государственным оборонным заказом, региональными, муниципальными и ведомственными программами в полном объеме |
50. |
Уточнение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне |
проведение уточнения перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне |
не реже 1 раза в 5 лет |
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
актуализированный перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне |
51. |
Создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
|
2017-2030 годы |
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации |
создание в полном объеме запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения мероприятий по гражданской обороне |
Заместитель Председателя |
Д. Рогозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года (утв. Правительством Российской Федерации 20 июня 2017 г. N 4210п-П4)
Опубликование:
-