В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Элисты, утвержденным постановлением Администрации города Элисты от 22 октября 2018 г. N 2391, постановлением Администрации города Элисты от 18 декабря 2024 г. N 2346 "О внесении изменений в Перечень муниципальных программ города Элисты", руководствуясь ст. 44 Устава города Элисты, Администрация города Элисты постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Элисты от 29 декабря 2018 г. N 2917 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2019 - 2026 годы" (с изменениями от 31 декабря 2019 г. N 2454, от 26 октября 2020 г. N 1756, от 30 декабря 2020 г. N 2266, от 26 января 2022 г. N 150, от 15 июля 2022 г. N 1213, от 30 декабря 2022 г. N 2413, от 15 ноября 2023 г. N 2115, от 16 апреля 2024 г. N 685).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама" и размещению на официальном сайте Администрации города Элисты в сети Интернет www.gorod-elista.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города Элисты |
А.В. Лиджиков |
Утвержден
постановлением Администрации
города Элисты
от 28 декабря 2024 г. N 2505
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте"
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению безопасности Администрации города Элисты |
||
Участники Программы |
- Управление городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты; - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Элисты; - Управление образования Администрации города Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Муниципальное автономное учреждение "Управление капитального строительства города Элисты"; - Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты; - Муниципальное бюджетное учреждение "Городское зеленое хозяйство"; - Отдел муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации города Элисты; - Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Элисты; - Отдел по работе с сельскими населенными пунктами и поддержки сельскохозяйственного производства Администрации города Элисты. |
||
Подпрограммы муниципальной Программы |
1. Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму; 2. Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций; |
||
Цели Программы |
- усиление мер по защите населения города Элисты; - укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан, расположенных на территории города, от террористических угроз путем установки систем видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции, а также включения их в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; - формирование у населения негативного отношения к деятельности террористической и экстремистской направленности; - создание эффективной системы противодействия коррупции; - создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования; - профилактика незаконного потребления наркотических средств. |
||
Задачи Программы |
- профилактика, предупреждение и объективная фиксация правонарушений, чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий; - обеспечение координации оперативной деятельности правоохранительных органов и служб городской инфраструктуры; - совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий), безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; - организация работы по проведению информационно-профилактических мер, направленных на формирование негативного отношения к деятельности террористической и экстремистской направленности; - содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации; - создание условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение травматизма людей, размера материальных потерь от огня; - создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по защите населения и территории от угроз природного и техногенного характера; - организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; - обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы; - осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к не медицинскому потреблению наркотиков. |
||
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||
Этапы и сроки реализации Программы |
2025 - 2030 гг. |
||
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования программы составляет 732 711 тыс. руб., в том числе: |
||
Год |
Всего, тыс. руб. |
Источники финансирования: |
|
Бюджет г. Элисты | |||
2025 |
120 211,0 |
120 211,0 |
|
2026 |
120 916,0 |
120 916,0 |
|
2027 |
122 896,0 |
122 896,0 |
|
2028 |
122 896,0 |
122 896,0 |
|
2029 |
122 896,0 |
122 896,0 |
|
2030 |
122 896,0 |
122 896,0 |
|
Всего: |
732 711,0 |
732 711,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение количества камер видеонаблюдения в системе АПК "Безопасный город" до 250 единиц; - 100% обеспеченность объектов образования и культуры кнопками тревожной сигнализации; - уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; - отсутствие коррупционных правонарушений; - снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - снижение потребления наркотических средств и психотропных веществ. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2025 - 2030 годы"
Одной из главных целей социально-экономического развития города Элисты до 2030 года является - сделать город Элиста безопасным для сегодняшнего и будущих поколений горожан.
Элиста - административный центр Республики Калмыкия. В городе сосредоточено наибольшее количество предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, некоторые из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаро-взрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.
За последнее время в результате целенаправленной деятельности органов власти всех уровней и правоохранительных служб в городе Элисте проведена определенная работа по стабилизации общественно-политической ситуации, решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.
Системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Элиста, охраны их имущественных интересов.
За 2024 г. по данным По данным# Информационного центра МВД по Республике Калмыкия за 2024 год на территории города Элисты (общественные места) было совершено - 399 преступлений (АППГ - 420, - 5%), на улицах - 269 (АППГ - 281, - 4,3%), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение количественных показателей преступлений, совершенных в общественных местах. Количество правонарушений. Также на территории города Элисты за 2024 г. зарегистрировано 459 пожаров (2023 г. - 487 пожаров). По данным БУ РК "Республиканский наркологический диспансер" наметилась тенденция снижения числа наркопотребителей, состоящих на учетах в наркологическом отделении. В городе Элисте в 2024 г. количество лиц, состоящих под наблюдением в наркологическом диспансере составило 1248 человек, что меньше на 12,5% по сравнению с 2023 г. - 1427 человек.
Расширение спектра и многообразия внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления во взаимодействии с федеральными и республиканскими структурами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Элисте эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Исходя из опыта работы, решение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности, соблюдению жизненно важных интересов личности, общества и государства, надлежащему обеспечению безопасности на улицах и в других местах массового пребывания граждан, наиболее эффективно в рамках программно-целевого метода.
Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение безопасности жителей города Элисты.
Характер Программы при ее реализации порождает ряд следующих рисков:
- ограниченность средств бюджета города Элисты, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
- отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
- внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям Программы;
- разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации программы.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2025 - 2030 годы"
Целью Программы является комплексное обеспечение безопасности граждан на территории города Элисты.
Задачами Программы являются:
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий путем предупреждения правонарушений;
- совершенствование действующей системы профилактики терроризма и экстремизма;
- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции;
- реализация мероприятий по выполнению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, принятие оперативных мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Элисты;
- противодействие незаконному обороту наркотиков на территории города Элисты, профилактика правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических и психотропных веществ.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- укрепление общественной безопасности правопорядка на территории города Элисты;
- повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, социально значимых объектов, объектов с массовым пребыванием людей, объектов жизнеобеспечения, критически важных и потенциально-опасных объектов;
- отсутствие коррупционных правонарушений;
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- снижение потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- снижение уровня наркопреступности.
Реализация Программы будет осуществляться в 2025 - 2030 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2025 - 2030 годы"
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий трех подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям:
2. Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций;
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, перечень основных мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы. Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.
Не выполнение Программы может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа совершенных преступлений, антитеррористической защищенности, обострению межэтнических отношений, увеличению ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Элисты.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2025 - 2030 годы"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении N 3.
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению безопасности Администрации города Элисты |
||
Участники Подпрограммы |
- Управление образования Администрации города Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Управление МВД России по городу Элисте; - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Элисты; - Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты; - отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Элисты; - Муниципальное автономное учреждение "Управление капитального строительства"; - ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Калмыкия; - Отдел муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации города Элисты; - Ставропольский линейный отдел МВД России на транспорте. |
||
Цели Подпрограммы |
- усиление мер по защите населения города Элисты; - укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан, расположенных на территории города, от террористических угроз путем установки систем видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции, а также включения их в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; - формирование на территории города Элисты системы профилактики правонарушений; - формирование у населения негативного отношения к деятельности террористической и экстремистской направленности; - создание эффективной системы противодействия коррупции |
||
Задачи Подпрограммы |
- профилактика, предупреждение и объективная фиксация правонарушений, чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий; - обеспечение координации оперативной деятельности правоохранительных органов и служб городской инфраструктуры; - совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; - организация работы по проведению информационно-профилактических мер, направленных на формирование негативного отношения к деятельности террористической и экстремистской направленности; - содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации |
||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||
Сроки реализации Подпрограммы |
2025 - 2030 гг. |
||
|
Всего по подпрограмме: 576 141,0 тыс. руб., в том числе по годам: |
||
Год |
Итого, тыс. руб. |
Источники финансирования: |
|
Бюджет г. Элисты | |||
2025 |
93 570,0 |
93 570,0 |
|
2026 |
95 175,0 |
95 175,0 |
|
2027 |
96 849,0 |
96 849,0 |
|
2028 |
96 849,0 |
96 849,0 |
|
2029 |
96 849,0 |
96 849,0 |
|
2030 |
96 849,0 |
96 849,0 |
|
Всего: |
576 141,0 |
576 141,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- увеличение количества камер видеонаблюдения в системе АПК "Безопасный город" до 250 единиц; - 100% обеспеченность объектов образования и культуры кнопками тревожной сигнализации; - уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; - отсутствие коррупционных правонарушений. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму"
Вопросы, связанные с обеспечением общественного порядка и профилактики правонарушений, входят в десятку наиболее приоритетных задач социально-экономического развития города Элисты. Подпрограмма представляет собой один из механизмов реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (далее - Стратегия), которая призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, других государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для реализации национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.
Одна из наиболее важных задач Администрации города Элисты - организация деятельности по профилактике и пресечению экстремизма. Любые проявления экстремизма подрывают общественную безопасность, создают реальную угрозу основам конституционного строя, стабильным межнациональным и межконфессиональным отношениям в Элисте. Ряд общественных организаций продолжает пропагандировать идею превосходства по национальному, социальному, расовому и религиозному признакам.
Отрабатывается определенная система мер по профилактике проявлений экстремизма. В этих целях необходимо использовать различные формы сотрудничества, социального партнерства с общественными объединениями, иными организациями и гражданами, такие, как осуществление профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
Необходимо также отметить существенное влияние уровня правонарушений, рисков терроризма и экстремизма на состояние общественного порядка.
В настоящее время значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, предупреждению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов и других правонарушений.
В 2024 году силами группы охраны общественного порядка Управления МВД России по городу Элисте проведено 702 (687) мероприятий с массовым пребыванием людей, в которых приняли участие более 150 тысяч человек.
По данным Информационного центра МВД по Республике Калмыкия за 2024 год на территории города Элисты (общественные места) было совершено - 399 преступлений (АППГ - 420, - 5%), на улицах - 269 (АППГ - 281, - 4,3%), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение количественных показателей преступлений, совершенных в общественных местах.
Для снижения роста преступлений в общественных местах и на улицах города Элисты силами Управления МВД России по г. Элисте проводятся рейдовые мероприятия по местам массового скопления людей, а также по питейным и увеселительным заведениям, дополнительно выделяется личный состав из числа сотрудников Управления МВД по городу Элисте для охраны общественного порядка и общественной безопасности, на территории города Элисты проведено 28 оперативно профилактических мероприятий.
Также одной из первостепенных задач, решение которой требуется для формирования свободного, демократичного и справедливого общества, является борьба с коррупцией. Проблема коррупции находится под пристальным вниманием Президента и Правительства Российской Федерации.
В Федеральном законе РФ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законе Республики Калмыкия от 27.06.2008 г. N 18-IV-З "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия" закреплена необходимость введения механизмов противодействия коррупции и определены основные рычаги этого механизма.
Наиболее распространенные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности органов местного самоуправления отражены в Законе Республики Калмыкия от 27.06.2008 г. N 18-IV-З "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия".
Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах взаимодействия органов местного самоуправления с представителями организаций и гражданами.
Учитывая масштабность проблемы, противодействовать коррупции возможно только при выполнении комплекса мер, формируемых настоящей подпрограммой.
Настоящая подпрограмма является важной составной частью антикоррупционной политики в городе Элисте и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на противодействие коррупции путем введения антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов местного самоуправления, разработки и применения современных механизмов мотивации и стимулирования эффективной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, применения законодательства антикоррупционной направленности, устранения коррупциогенных факторов в действующих правовых актах и проектах правовых актов.
Важным элементом подпрограммы является проверка правовых актов и проектов правовых актов на коррупциогенность. Цели такой проверки аналогичны целям антикоррупционной экспертизы, определенным в Федеральном законе РФ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Реализация мероприятий даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики.
Одним из приоритетных направлений мероприятий является информирование общества о состоянии противодействия коррупции в органах местного самоуправления. Это обусловлено рядом взаимосвязанных причин.
Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества, во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только подпрограммы, но и главной идеи противодействия коррупции - формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Физические лица и представители организаций, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.
Помимо информирования необходимыми условиями эффективности противодействия коррупции являются повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни муниципального образования.
Сложившееся положение требует разработку и реализацию долгосрочных профилактических мер, направленных на решение задач повышения защищенности населения города, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.
В рамках Подпрограммы целесообразно охватить системой профилактических мер по повышению уровня антитеррористической защиты населения, недопущению проявлений коррупции, экстремизма, профилактике иных правонарушений на территории города Элисты.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму"
Целями подпрограммы являются:
- усиление мер по защите населения города Элисты;
- укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан, расположенных на территории города, от террористических угроз путем установки систем видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции, а также включения их в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- формирование на территории города Элисты системы профилактики правонарушений;
- формирование у населения негативного отношения к деятельности террористической и экстремистской направленности;
- создание эффективной системы противодействия коррупции.
Задачами реализации подпрограммы являются:
- профилактика, предупреждение и объективная фиксация правонарушений, чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий;
- обеспечение координации оперативной деятельности правоохранительных органов и служб городской инфраструктуры;
- совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;
- организация работы по проведению информационно-профилактических мер, направленных на формирование негативного отношения к деятельности террористической и экстремистской направленности;
- содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;
- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы должны стать:
- уменьшение количества преступлений;
- создание системы, предназначенной для автоматизированного управления процессами, влияющими на безопасность жизнедеятельности населения города Элисты, защиты жизни и здоровья граждан, сохранности материальных и культурных ценностей;
- повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений, объектов социально-бытового назначения, мест массового пребывания граждан;
- внедрение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
- проведение мониторинга оперативной обстановки на территории города и представление информации органам исполнительной власти города и руководителям (должностным лицам) опасных объектов города для своевременного принятия управленческих решений, направленных на недопущение совершения террористических актов;
- формирование у жителей города Элисты, особенно у подрастающего поколения, осознания неприемлемости терроризма, экстремизма;
- усиление работы с безнадзорными детьми, детьми из неблагополучных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, пострадавших от насилия и жестокого обращения;
- повышение эффективности работы Администрации города Элисты;
- создать объективные условия для противодействия коррупции и устранения коррупциогенных факторов;
- отсутствие коррупционных правонарушений.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2025 - 2030 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основного мероприятия:
- противодействие проявлениям терроризма и экстремизма;
- совершенствование механизма противодействия коррупции в органах местного самоуправления.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении N 3.
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению безопасности Администрации города Элисты |
||
Участники Подпрограммы |
- Управление городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты; - Муниципальное бюджетное учреждение "Городское зеленое хозяйство"; - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Элисты; - Муниципальное автономное учреждение "Управление капитального строительства города Элисты"; - Управление образования Администрации города Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты; - отдел по работе с сельскими населенными пунктами и поддержки сельскохозяйственного производства Администрации города Элисты |
||
Цель Подпрограммы |
Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования |
||
Задачи Подпрограммы |
- создание условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение травматизма людей, размера материальных потерь от огня; - создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по защите населения и территории от угроз природного и техногенного характера; - организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; - обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы города Элисты |
||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||
Сроки реализации Подпрограммы |
2025 - 2030 гг. |
||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 156 330,0 тыс. руб., в том числе по годам: |
||
Год |
Итого, тыс. руб. |
Источники финансирования: |
|
Бюджет г. Элисты | |||
2025 |
26 601,0 |
26 601,0 |
|
2026 |
25 701,0 |
25 701,0 |
|
2027 |
26 007,0 |
26 007,0 |
|
2028 |
26 007,0 |
26 007,0 |
|
2029 |
26 007,0 |
26 007,0 |
|
2030 |
26 007,0 |
26 007,0 |
|
Всего: |
156 330,0 |
156 330,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- обеспеченность образовательных организаций, оснащенных первичными средствами пожаротушения в полном объеме (100%); - обеспеченность объектов культуры, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией (100%); - уменьшение количества обращений в ЕДДС до 33 000 обращений в год; - обеспеченность функционирования ЕДДС каналами связи |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций"
В современных условиях негативные факторы техногенного, природного и террористического характера представляют одну из наиболее реальных угроз для устойчивого и безопасного развития города Элисты и повышения качества жизни населения.
Подпрограмма направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, выполнение задач гражданской обороны, спасения людей, материальных и культурных ценностей и оказания помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
Пожары и взрывы на объектах экономики возможны в результате нарушений требований пожарной безопасности, технологических процессов, износа технологического оборудования и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и военного характера.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов.
Противодействовать пожарам, происходящим вследствие техногенных причин и социальных проблем, в обществе становится с каждым годом все сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности.
Вопрос безопасности людей на объектах здравоохранения, образования, социальной защиты, объектах с массовым пребыванием людей, а также в жилом секторе входит в число наиболее важных и требующих принципиально новых подходов к его решению. Прежде всего, имеется ввиду предупреждение возникновения огня (степные пожары), создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Особое значение в данной ситуации приобретает развитие средств пожарной профилактики, постоянная работа с населением города Элисты. Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличения материального ущерба является несвоевременное обращение в противопожарную службу. Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний среди населения города Элисты.
Развитая сеть автомобильных дорог в городе Элисте и железная дорога обуславливают достаточно высокий показатель риска возникновения аварий на транспорте, связанных с выбросом (розливом) опасных химических веществ, нефтепродуктов, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Очевидно, что обеспечение безопасности населения города Элисты в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени может быть достигнуто не путем ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а на принципиально ином пути - прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов на покрытие причиненного ущерба.
Механизмом практической реализации данной Подпрограммы является целевое выделение финансовых средств, направленных на решение вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций"
Целью подпрограммы является:
- создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера (в том числе чрезвычайные ситуации военного характера), а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Задачами реализации подпрограммы являются:
- создание условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение травматизма людей, размера материальных потерь от огня;
- создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по защите населения и территории от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе чрезвычайные ситуации военного характера);
- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
- обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы города Элисты.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы должны стать:
- улучшение качества жизни населения города Элисты путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе чрезвычайные ситуации военного характера);
- увеличение объемов средств защиты населения при чрезвычайных ситуациях;
- повышение уровня пожарной безопасности объектов жилищного фонда, объектов муниципального имущества, находящихся на территории муниципального образования.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2025 - 2030 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основного мероприятия - защита населения и территории города Элисты от чрезвычайных ситуаций.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении N 3.
Паспорт
подпрограммы "Профилактика наркомании"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация города Элисты; координатор - Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению безопасности Администрации города Элисты |
||
Участники Подпрограммы |
- Управление городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты; - Управление образования Администрации города Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты; - Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Элисты; - МБУ РГ "Элистинская панорама"; - ФКУ УИИ УФСИН России по РК; - Муниципальное бюджетное учреждение "Городское зеленое хозяйство" |
||
Цель Подпрограммы |
Профилактика незаконного потребления наркотических средств |
||
Задачи Подпрограммы |
- координация взаимодействия муниципальных органов и общественных организаций по вопросам противодействия распространению наркомании и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к не медицинскому потреблению наркотиков |
||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||
Сроки реализации Подпрограммы |
2025 - 2030 гг. |
||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 340,0 тыс. руб., в том числе по годам: |
||
Год |
Итого, тыс. руб. |
Источники финансирования: |
|
Бюджет г. Элисты | |||
2025 |
40,0 |
40,0 |
|
2026 |
40,0 |
40,0 |
|
2027 |
40,0 |
40,0 |
|
2028 |
40,0 |
40,0 |
|
2029 |
40,0 |
40,0 |
|
2030 |
40,0 |
40,0 |
|
Всего: |
240,0 |
240,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- снижение роста потребления наркотических средств и психотропных веществ; - снижение уровня наркопреступности на территории города Элисты; - повышение информирования населения о проблеме наркомании и последствиях употребления психоактивных веществ; - профилактика употребления наркотических средств; - улучшение профилактики наркомании в молодежной и подростковой среде. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Профилактика наркомании"
Наркомания в настоящее время представляет собой одну из наиболее опасных социальных болезней, распространение которой оказывает отрицательное воздействие на общество, производя в нем нежелательные изменения и деформации. Расширение девиантной среды наркоманов происходит, в первую очередь, за счет молодежи.
Ключевые факторы негативного развития наркоситуации в городе Элисте связаны с тем, что город Элиста находится в наиболее благоприятных климатических условиях для культивирования наркосодержащих растений.
Проведенный анализ обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов на территории города Элисты свидетельствует о том, в настоящее время основным наркотическим средством, потребляемым в городе, является - каннабис "марихуана" или масло каннабиса "гашишное масло". Сырьевой базой данных видов наркотиков является растение "конопля".
Анализ наркоситуации и результатов работы по борьбе с посевами конопли показывает, что говорить о сокращении растительной сырьевой базы для производства наркотиков на сегодняшний день преждевременно. Ведется серьезная и системная работа в данном направлении.
По данным БУ РК "Республиканский наркологический диспансер" наметилась тенденция снижения числа наркопотребителей, состоящих на учетах в наркологическом отделении. В городе Элисте в 2024 г. количество лиц, состоящих под наблюдением в наркологическом диспансере составило 1248 человек, что меньше на 12,5% по сравнению с 2023 г. - 1427 человек.
В 2024 году количество лиц, наркотические средства и состоящих под наблюдением в БУ РК "Республиканский наркологический диспансер", составило - 286 человек (от общего количества, состоящих под диспансерным наблюдением по г. Элиста, составляет - 22,9%) по сравнению с 2023 годом (314 человек) уменьшилось на 8,9%.
В 2024 году по Республике Калмыкия проведено 16158 медицинских освидетельствований на состояние опьянения (из них по г. Элисте проведено 14220 медицинских освидетельствований на состояние опьянения, что меньше на 8,3% по сравнению с 2023 годом (15501).
Количество медицинских освидетельствований на состояние опьянения наркотическими средствами - 31, что на 6,9% больше, чем в 2023 году (29).
Первоочередными задачами остаются совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, активизация профилактической деятельности.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы в рамках подпрограммы сконцентрировать имеющиеся возможности и ресурсы на решении ключевых проблем по противодействию наркомании, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы развития системы профилактики наркомании.
Роль Администрации города Элисты состоит в объединении интересов и усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественности с общенациональными приоритетами развития правового государства, краткосрочных тактических приоритетов со стратегическими долгосрочными перспективами.
Стратегия эффективной антинаркотической профилактической работы возможна только через проведение комплекса превентивных мер с целью ограничения вовлечения в наркоманию новых лиц.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Профилактика наркомании"
Целью подпрограммы является противодействие незаконному обороту наркотиков на территории города Элисты, профилактика правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических и психотропных веществ.
Задачами реализации подпрограммы являются:
- координация взаимодействия муниципальных органов и общественных организаций по вопросам противодействия распространению наркомании и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков, снижение уровня преступности, связанного с незаконным оборотом наркотиков;
- совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни;
- совершенствование системы профилактики наркомании среди населения, в особенности, среди детей и подростков;
- осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы должны стать:
- снижение роста потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- снижение уровня наркопреступности на территории города Элисты;
- уничтожение сырьевой базы для производства наркотиков;
- повышение информирования населения о проблеме наркомании и последствиях употребления психоактивных веществ;
- улучшение профилактики наркомании в молодежной и подростковой среде.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Профилактика наркомании"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основного мероприятия: противодействие употреблению, распространению и незаконному обороту наркотических средств на территории города Элисты.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Профилактика наркомании"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении N 3.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение общественной
безопасности и правопорядка
в городе Элисте на 2025 - 2030 гг."
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, и их значениях
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значения показателей по годам |
||||||||
Отчетный год 2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Муниципальная программа "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2019 - 2024 гг." | |||||||||||
1 |
Количество камер видеонаблюдения в системе АПК "Безопасный город" |
единиц/всего |
146 |
200 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
||
2 |
Доля образовательных организаций, оснащенных первичными средствами пожаротушения в полном объеме |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
3 |
Обеспечение функционирования ЕДДС каналами связи |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
4 |
Количество изготовленных информационных материалов (буклетов) антинаркотической направленности |
единиц |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму" | |||||||||||
Цели |
- усиление мер по защите населения города Элисты; |
||||||||||
- укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан, расположенных на территории города, от террористических угроз путем установки систем видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции, а также включения их в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; | |||||||||||
- формирование на территории города Элисты системы профилактики правонарушений; | |||||||||||
- формирование у населения негативного отношения к деятельности террористической и экстремистской направленности; | |||||||||||
- создание эффективной системы противодействия коррупции | |||||||||||
Задачи |
- профилактика, предупреждение и объективная фиксация правонарушений, чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий; |
||||||||||
- обеспечение координации оперативной деятельности правоохранительных органов и служб городской инфраструктуры; | |||||||||||
- совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; | |||||||||||
- организация работы по проведению информационно-профилактических мер, направленных на формирование негативного отношения к деятельности террористической и экстремистской направленности. | |||||||||||
|
Основное мероприятие 1.1. |
Противодействие проявлениям терроризма и экстремизма |
|||||||||
1 |
Количество камер видеонаблюдения в системе АПК "Безопасный город" |
единиц/всего |
146 |
200 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
||
2 |
Доля мест, в которых установлены видеокамеры АПК "Безопасный город", в общем числе мест, подлежащих оснащению видеокамерами по предложениям территориального органа МВД России |
% |
58,4 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
3 |
Техническое обслуживание тревожной сигнализации на объектах образования и культуры |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
4 |
Количество объектов образования в которых установлена кнопка тревожной сигнализации |
ед. |
61 |
61 |
61 |
61 |
61 |
61 |
61 |
||
5 |
Количество объектов культуры в которых установлена кнопка тревожной сигнализации |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
||
6 |
Количество изготовленных информационных материалов (буклетов) антитеррористической направленности |
единиц/год |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
||
Задачи: |
- содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации |
||||||||||
Основное мероприятие 1.2. |
Совершенствование механизма противодействия коррупции в органах местного самоуправления |
||||||||||
7 |
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение |
единиц/год |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций" | |||||||||||
Цели |
- создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования |
||||||||||
Задачи |
- создание условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение травматизма людей, размера материальных потерь от огня; |
||||||||||
- создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по защите населения и территории от угроз природного и техногенного характера; | |||||||||||
- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде; | |||||||||||
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; | |||||||||||
- обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы | |||||||||||
|
Основное мероприятие 2.1. |
Защита населения и территории города Элисты от чрезвычайных ситуаций |
|||||||||
8 |
Выполнение работ по обеспечению безопасности на водных объектах |
дней |
365 |
365 |
365 |
365 |
365 |
365 |
365 |
||
9 |
Протяженность санитарной очистки прибрежных полос и берегозащитной зоны Колонского пруда |
кв. м. |
29782 |
29782 |
29782 |
29782 |
29782 |
29782 |
29782 |
||
10 |
Доля образовательных организаций, оснащенных первичными средствами пожаротушения в полном объеме |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
11 |
Доля объектов культуры, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
12 |
Устройство противопожарных минерализованных полос |
км |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
||
13 |
Количество обращений в ЕДДС |
единиц |
31000 |
31000 |
31000 |
31000 |
31000 |
31000 |
31000 |
||
14 |
Обеспечение функционирования ЕДДС каналами связи |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
15 |
Количество приобретенных пожарных гидрантов |
единиц/год |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||
16 |
Количество установленных автономных противопожарных извещателей для малообеспеченных семей |
единиц/год |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
||
Подпрограмма "Профилактика наркомании" | |||||||||||
Цели |
- профилактика незаконного потребления наркотических средств |
||||||||||
Задачи |
- координация взаимодействия муниципальных органов и общественных организаций по вопросам противодействия распространению наркомании и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; |
||||||||||
- осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков. | |||||||||||
|
Основное мероприятие 3.1. |
Мероприятия по профилактике наркомании |
|||||||||
17 |
Количество приобретенной литературы по здоровому образу жизни, по профилактике наркомании |
единиц |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
||
18 |
Количество изготовленных информационных материалов (буклетов) антинаркотической направленности |
единиц |
800 |
650 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение общественной
безопасности и правопорядка
в городе Элисте на 2025 - 2030 гг."
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета целевого показателя (индикатора) муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Формула расчета показателя |
Метод сбора информации, форма федерального статистического |
Методологические пояснения к показателю |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Муниципальная программа "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2023 - 2030 гг." | ||||||
Подпрограмма "Профилактика правонарушении, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму" | ||||||
Задачи: | ||||||
- профилактика, предупреждение и объективная фиксация правонарушений, чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий; | ||||||
- обеспечение координации оперативной деятельности правоохранительных органов и служб городской инфраструктуры; | ||||||
- совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; | ||||||
- организация работы по проведению информационно-профилактических мер, направленных на формирование негативного отношения к деятельности террористической и экстремистской направленности; | ||||||
- содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации | ||||||
1 |
Количество камер видеонаблюдения в системе АПК "Безопасный город" |
единиц всего |
Отчетные данные |
Ежегодная отчетность |
|
УЖКХ и С Администрации города Элисты, МАУ "Управление капитального строительства города Элисты" (ЕДДС) |
2 |
Количество установленных камер видеонаблюдения в системе АПК "Безопасный город" |
единиц/год |
Отчетные данные |
Ежегодная отчетность |
|
УЖКХ и С Администрации города Элисты, МАУ "Управление капитального строительства города Элисты" (ЕДДС) |
3 |
Обеспеченность объектов образования и культуры кнопками тревожной сигнализации |
% |
Y = A / H * 100, где А - количество объектов образования и культуры, обеспеченные кнопками тревожной сигнализации; Н - количество объектов образования и культуры по |
Ежегодная отчетность |
|
Управление образования Администрации г. Элисты, Управление культуры и туризма Администрации г. Элисты |
4 |
Количество изготовленных информационных материалов (буклетов) антитеррористической направленности |
единиц/год |
Отчетные данные |
Ежегодная отчетность |
|
Комитет по делам молодежи и спорта Администрации г. Элисты, Управление образования Администрации г. Элисты, Управление культуры и туризма Администрации г. Элисты |
5 |
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение |
единиц/год |
Отчетные данные |
Ежегодная отчетность |
|
Отдел муниципальной службы и кадрового обеспечения Администрации г. Элисты |
Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций" | ||||||
Задачи: | ||||||
- создание условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение травматизма людей, размера материальных потерь от огня; | ||||||
- создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по защите населения и территории от угроз природного и техногенного характера; | ||||||
- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде; | ||||||
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; | ||||||
- обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы | ||||||
6 |
Выполнение работ по обеспечению безопасности на водных объектах |
дней |
Отчетные данные |
Ежегодная отчетность |
|
УГХ и АТК Администрации г. Элисты |
7 |
Протяженность санитарной очистки прибрежных полос и берегозащитной зоны Колонского пруда |
кв. м. |
Отчетные данные |
Ежегодная отчетность |
|
УГХ и АТК Администрации г. Элисты |
8 |
Доля образовательных организаций, оснащенных первичными средствами пожаротушения в полном объеме |
% |
Y = A / H * 100, где А - количество образовательных организаций, оснащенных первичными средствами пожаротушения в отчетный период; Н - количество всего общеобразовательных организаций |
Ежегодная отчетность |
|
Управление образования Администрации г. Элисты |
9 |
Доля объектов культуры, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией |
% |
Y = A / H * 100, где А - количество объектов культуры, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией; Н - количество всего объектов культуры |
Ежегодная отчетность |
|
Управление культуры и туризма Администрации г. Элисты |
10 |
Устройство противопожарных минерализованных полос |
км |
Y = A / H * 100, где А - количество сельских населенных пунктов города Элиста, обеспеченных минерализованными полосами; Н - количество всего населенных пунктов города Элисты |
Ежегодная отчетность |
|
Отдел по работе с сельскими населенными пунктами и поддержки сельскохозяйственного производства Администрации г. Элисты |
11 |
Количество обращений в ЕДДС |
единиц/год |
Отчетные данные за отчетный период |
Ежегодная отчетность |
|
МАУ "Управление капитального строительства города Элисты" (ЕДДС) |
12 |
Обеспечение функционирования ЕДДС каналами связи |
% |
Y = A / H * 100, где А - количество функционирующих каналов связи; Н - количество всего каналов связи |
Ежегодная отчетность |
|
УЖКХ и С Администрации города Элисты, МАУ "Управление капитального строительства города Элисты" (ЕДДС) |
13 |
Количество приобретенных пожарных гидрантов |
единиц/год |
Отчетные данные |
Ежегодная отчетность |
|
УГХ и АТК Администрации г. Элисты |
14 |
Количество установленных автономных противопожарных извещателей |
единиц/год |
Отчетные данные |
Ежегодная отчетность |
|
УГХ и АТК Администрации г. Элисты |
Подпрограмма "Профилактика наркомании" | ||||||
Задачи: | ||||||
- координация взаимодействия муниципальных органов и общественных организаций по вопросам противодействия распространению наркомании и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; | ||||||
- осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков. | ||||||
15 |
Количество приобретенной литературы по профилактике наркомании |
единиц |
Отчетные данные |
Ежегодная отчетность |
|
Управление культуры и туризма Администрации г. Элисты. |
16 |
Количество изготовленных информационных материалов (буклетов) антинаркотической направленности |
единиц |
Отчетные данные |
Ежегодная отчетность |
|
Комитет по делам молодежи и спорта Администрации г. Элисты, Управление образования Администрации г. Элисты, Управление культуры и туризма Администрации г. Элисты |
17 |
Доля площади уничтоженных дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества, от выявленной площади дикорастущих наркосодержащих растений |
% |
Y = Syp / SBp * 100, где Syp - площадь уничтоженных дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества; S - выявленная площадь дикорастущих наркосодержаших растений |
Ежегодная отчетность |
|
УГХ и АТК Администрации г. Элисты, МБУ "Городское зеленое хозяйство" |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение общественной
безопасности и правопорядка
в городе Элисте на 2025 - 2030 гг."
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы города Элисты
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основных мероприятий подпрограммы |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.) годы |
||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
Всего 2025 - 2030 г. |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Муниципальная программа |
Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2023 - 2030 годы |
Всего, бюджет г. Элисты |
|
|
|
42 0 00 000000 |
|
732 711,0 |
120211,0 |
120 916,0 |
122 896,0 |
122 896,0 |
122 896,0 |
122 896,0 |
Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму |
Бюджет г. Элисты |
|
X |
X |
42 1 00 00000 |
|
576 141,0 |
93 570,0 |
95 175,0 |
96 849,0 |
96 849,0 |
96 849,0 |
96 849,0 |
|
Основное мероприятие 1.1 |
Противодействие проявлениям терроризма и экстремизма |
|
|
X |
X |
42 1 01 00000 |
|
575 961,0 |
93 540,0 |
95 145,0 |
96 819,0 |
96 819,0 |
96 819,0 |
96 819,0 |
Мероприятие 1.1.1. |
Обеспечение функционирования системы АПК "Безопасный город". |
Бюджет г. Элисты |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Администрации города Элисты (далее - УЖКХ), МАУ "Управление капитального строительства города Элисты" |
711 |
03 09 |
42 1 01 06320 |
|
12 012,0 |
1 900,0 |
1 960,0 |
2 038,0 |
2 038,0 |
2 038,0 |
2 038,0 |
711 |
03 09 |
42 1 01 06320 |
242 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
711 |
03 09 |
42 1 01 06320 |
622 |
12 012,0 |
1 900,0 |
1 960,0 |
2 038,0 |
2 038,0 |
2 038,0 |
2 038,0 |
||||
Мероприятие 1.1.2. |
Расходы на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений в образовательных организациях |
Бюджет г. Элисты |
Управление образования Администрации г. Элисты |
705 |
07 01, 07 02 |
42 1 01 13510 |
|
514 641,0 |
83 422,0 |
84 967,0 |
86 563,0 |
86 563,0 |
86 563,0 |
86 563,0 |
705 |
07 01, 07 02 |
42 1 01 13510 |
244 |
290 082,0 |
48 050,0 |
48 248,0 |
48 446,0 |
48 446,0 |
48 446,0 |
48 446,0 |
||||
705 |
07 02 |
42 1 01 13510 |
611 |
11 241,0 |
1 865,0 |
1 872,0 |
1 876,0 |
1 876,0 |
1 876,0 |
1 876,0 |
||||
705 |
07 02 |
42 1 01 13510 |
612 |
203 559,0 |
31 974,0 |
33 253,0 |
34 583,0 |
34 583,0 |
34 583,0 |
34 583,0 |
||||
705 |
07 03 |
42 1 01 13510 |
612 |
9 759,0 |
1 533,0 |
1 594,0 |
1 658,0 |
1 658,0 |
1 658,0 |
1 658,0 |
||||
Мероприятие 1.1.3. |
Расходы на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений в сфере культуры |
Бюджет г. Элисты |
Управление культуры и туризма Администрации г. Элисты |
704 |
08 01 |
42 1 01 13870 |
|
46 788,0 |
7 798,0 |
7 798,0 |
7 798,0 |
7 798,0 |
7 798,0 |
7 798,0 |
704 |
08 01 |
42 1 01 13870 |
244 |
9 684,0 |
1 614,0 |
1 614,0 |
1 614,0 |
1 614,0 |
1 614,0 |
1 614,0 |
||||
704 |
08 01 |
42 1 01 13870 |
611 |
9 582,0 |
1 597,0 |
1 597,0 |
1 597,0 |
1 597,0 |
1 597,0 |
1 597,0 |
||||
704 |
07 03 |
42 1 01 13870 |
611 |
27 522,0 |
4 587,0 |
4 587,0 |
4 587,0 |
4 587,0 |
4 587,0 |
4 587,0 |
||||
Мероприятие 1.1.4. |
Изготовление информационных материалов (видеороликов, баннеров, информационных буклетов и т.д.) антитеррористической направленности |
Бюджет г. Элисты |
Комитет по делам молодежи и спорта Администрации г. Элисты |
708 |
07 07 |
42 1 01 14560 |
244 |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Расходы на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений в сфере транспорта |
Бюджет г. Элисты |
|
|
|
42 1 01 17520 |
621 |
2 400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
Мероприятие 1.1.5. |
Проведение рейдов по выявлению безнадзорных подростков и родителей (лиц их замещающих), не исполняющих обязанности по воспитанию детей |
Без финансирования |
Управление образования Администрации г. Элисты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел по обеспечению деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Элисты (далее - Отдел КДН) | ||||||||||||||
Мероприятие 1.1.6. |
Создание и корректировка единого муниципального банка данных о безнадзорных детях, пострадавших от насилия и жестокого обращения, детях из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении |
Без финансирования |
Управление образования Администрации г. Элисты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел КДН | ||||||||||||||
Мероприятие 1.1.7. |
Проведение акций "Помоги собраться в школу", "Каждого ребенка школьного возраста - за парту" |
Без финансирования |
Управление образования Администрации г. Элисты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел КДН | ||||||||||||||
Мероприятие 1.1.8. |
Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде |
Без финансирования |
Комитет по делам молодежи и спорта Администрации г. Элисты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.9. |
Проведение цикла лекций и бесед в образовательных организациях, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства. Систематическое проведение классных часов в МОУ, направленных на развитие у учащихся толерантности в межнациональных и межконфессиональных отношениях |
Без финансирования |
Управление образования Администрации г. Элисты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел КДН | ||||||||||||||
Комитет по делам молодежи и спорта Администрации г. Элисты | ||||||||||||||
Управление культуры и туризма Администрации г. Элисты | ||||||||||||||
Основное мероприятие 1.2 |
Совершенствование механизма противодействия коррупции в органах местного самоуправления |
|
|
X |
X |
42 1 02 00000 |
|
180,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Мероприятие 1.2.1. |
Повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в реализации мер по противодействию коррупции. |
Бюджет г. Элисты |
Отдел по организационной работе Администрации г. Элисты |
701 |
104 |
42 1 02 29520 |
244 |
180,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций |
Бюджет г. Элисты |
|
X |
X |
42 2 00 00000 |
|
156 330,0 |
26 601,0 |
25 701,0 |
26 007,0 |
26 007,0 |
26 007,0 |
26 007,0 |
|
Основное мероприятие 2.1. |
Защита населения и территории города Элисты от чрезвычайных ситуаций |
|
|
X |
X |
42 2 01 00000 |
|
156 330,0 |
26 601,0 |
25 701,0 |
26 007,0 |
26 007,0 |
26 007,0 |
26 007,0 |
Мероприятие 2.1.1. |
Организация и осуществление мероприятий безопасности людей на водных объектах |
Бюджет г. Элисты |
УГХ и АТК Администрации г. Элисты |
706 |
05 03 |
42 2 01 06140 |
|
20 874,0 |
3 479,0 |
3 479,0 |
3 479,0 |
3 479,0 |
3 479,0 |
3 479,0 |
706 |
05 03 |
42 2 01 06140 |
611 |
20 874,0 |
3 479,0 |
3 479,0 |
3 479,0 |
3 479,0 |
3 479,0 |
3 479,0 |
||||
706 |
05 03 |
42 2 01 06140 |
612 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие 2.1.2. |
Противопожарные мероприятия в образовательных организациях |
Бюджет г. Элисты |
Управление образования Администрации г. Элисты |
705 |
07 01, 07 02 |
42 2 01 13520 |
|
79 952,0 |
13 298,0 |
13 298,0 |
13 339,0 |
13 339,0 |
13 339,0 |
13 339,0 |
705 |
07 01, 07 02 |
42 2 01 13520 |
244 |
62 242,0 |
10 369,0 |
10 369,0 |
10 376,0 |
10 376,0 |
10 376,0 |
10 376,0 |
||||
705 |
07 02, 07 03 |
42 2 01 13520 |
611 |
17 710,0 |
2 929,0 |
2 929,0 |
2 963,0 |
2 963,0 |
2 963,0 |
2 963,0 |
||||
705 |
07 02, 07 03 |
42 2 01 13520 |
612 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие 2.1.3 |
Противопожарные мероприятия в области спорта и молодежной политики |
Бюджет г. Элисты |
Комитет по делам молодежи и спорта Администрации г. Элисты |
708 |
07 07 |
42 2 01 14530 |
|
2 820,0 |
470,0 |
470,0 |
470,0 |
470,0 |
470,0 |
470,0 |
708 |
07 07 |
42 2 01 14530 |
244 |
2 820,0 |
470,0 |
470,0 |
470,0 |
470,0 |
470,0 |
470,0 |
||||
Мероприятие 2.1.4. |
Противопожарные мероприятия в сфере культуры |
Бюджет г. Элисты |
Управление культуры и туризма Администрации г. Элисты |
704 |
08 01 |
42 2 01 13880 |
|
1 944,0 |
1 284,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
704 |
08 01 |
42 2 01 13880 |
244 |
216,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
||||
704 |
08 01 |
42 2 01 13880 |
611 |
616,0 |
136,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
||||
704 |
07 03 |
42 2 01 13880 |
611 |
1 112,0 |
1 112,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие 2.1.5. |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера (устройство минерализованных полос сельских населенных пунктов) |
Бюджет г. Элисты |
Отдел по работе с сельскими населенными пунктами и поддержки сельскохозяйственного производства Администрации г. Элисты |
701 |
03 09 |
42 2 01 18520 |
|
7 500,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
701 |
03 09 |
42 2 01 18520 |
880 |
7 500,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
||||
701 |
03 09 |
42 2 01 18520 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие 2.1.6. |
Расходы на осуществление противопожарных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Бюджет г. Элисты |
УЖКХ, МАУ "Управление капитального строительства города Элисты" |
711 |
03 09 |
42 2 01 15550 |
244 |
10 098,0 |
1 683,0 |
1 683,0 |
1 683,0 |
1 683,0 |
1 683,0 |
1 683,0 |
Мероприятие 2.1.7. |
Расходы на обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы |
Бюджет г. Элисты |
УЖКХ, МАУ "Управление капитального строительства города Элисты" |
711 |
03 09 |
42 2 01 90510 |
|
33 142,0 |
5 137,0 |
5 389,0 |
5 654,0 |
5 654,0 |
5 654,0 |
5 654,0 |
711 |
03 09 |
42 2 01 90510 |
111 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
711 |
03 09 |
42 2 01 90510 |
119 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
711 |
03 09 |
42 2 01 90510 |
621 |
33 142,0 |
5 137,0 |
5 389,0 |
5 654,0 |
5 654,0 |
5 654,0 |
5 654,0 |
||||
Профилактика наркомании |
Бюджет г. Элисты |
|
X |
X |
42 3 00 00000 |
|
240,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
Основное мероприятие 3.1. |
Мероприятия по профилактике наркомании |
|
|
X |
X |
42 3 01 00000 |
|
240,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Мероприятие 3.1.1. |
Комплектование библиотек новой литературой и периодическими изданиями по здоровому образу жизни, семейному воспитанию, профориентации, по противодействию злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту |
Бюджет г. Элисты |
Управление культуры и туризма Администрации г. Элисты. |
704 |
08 01 |
42 3 01 13880 |
244 |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Мероприятие 3.1.2. |
Изготовление информационных материалов (видеороликов, баннеров и т.д.) антинаркотической направленности |
Бюджет г. Элисты |
Комитет по делам молодежи и спорта Администрации г. Элисты |
708 |
07 07 |
42 3 01 14550 |
244 |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Мероприятие 3.1.3. |
Комплексные меры по противодействию, злоупотреблению наркотиками несовершеннолетними, состоящими на учете в ФКУ УИИ УФСИН России по РК на территории города Элисты |
Без финансирования |
ФКУ УИИ УФСИН России по РК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.1.4. |
Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни (акций, семинаров, книжных выставок, лекций и т.д.) |
Без финансирования |
Управление образования Администрации г. Элисты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление культуры и туризма Администрации г. Элисты | ||||||||||||||
Комитет по делам молодежи и спорта Администрации г. Элисты | ||||||||||||||
Отдел КДН | ||||||||||||||
Мероприятие 3.1.5. |
Размещение в СМИ публикаций антинаркотической направленности |
Без финансирования |
Комитет по делам молодежи и туризма Администрации г. Элисты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБУ РГ "Элистинская панорама" | ||||||||||||||
Мероприятие 3.1.6. |
Выявление и уничтожение наркосодержащих растений на территории города Элисты |
Без финансирования |
УГХ и АТК Администрации г. Элисты, МБУ "Городское зеленое хозяйство" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 28 декабря 2024 г. N 2505 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте"
Вступает в силу с 28 декабря 2024 г.
Опубликование:
-