Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Коми
от 20 марта 2025 г. N 71
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 29 октября 2019 г. N 507 "О Государственной программе Республики Коми "Информационное общество"
В постановлении Правительства Республики Коми от 29 октября 2019 г. N 507 "О Государственной программе Республики Коми "Информационное общество":
в Государственной программе Республики Коми "Информационное общество", утвержденной постановлением (приложение N 1.1), (далее - Программа):
1. Паспорт Программы исключить.
2. Дополнить разделами I и II следующего содержания:
"I. Приоритеты и цели государственной политики Республики Коми в сфере реализации Государственной программы Республики Коми "Информационное общество"
1. Оценка текущего состояния в сфере информационно-коммуникационных технологий
Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления.
В целях развития технологической инфраструктуры деятельности органов исполнительной власти Республики Коми на базе Центра обработки данных электронного правительства в Республике Коми создана государственная информационно-телекоммуникационная сеть Республики Коми, а также обеспечен централизованный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для субъектов, использующих ресурсы корпоративной сети передачи данных.
Важным результатом является организация централизованного технического обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Коми, обновления автоматизированных рабочих мест в соответствии с техническими и технологическими требованиями к элементам инфраструктуры электронного правительства.
В рамках решения задачи по формированию электронного правительства в Республике Коми реализован проект по внедрению межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД). МСЭД используется во всех органах государственной власти Республики Коми.
Реализованы мероприятия, направленные на обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми: функционирует официальный Портал Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (RKOMI.RU).
Ключевыми направлениями развития электронного правительства в Республике Коми являются:
1) организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
2) организация межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) развитие и интеграция информационных систем государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми.
В рамках этих направлений в Республике Коми реализуются следующие мероприятия:
1) проводится работа по инвентаризации информационных систем с целью оптимизации деятельности органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, определения сведений, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми;
2) реализуются мероприятия по обеспечению информационной безопасности электронного правительства в Республике Коми, обеспечению безопасности персональных данных государственных информационных систем Республики Коми, сопровождению системы защиты Центра обработки данных Республики Коми и государственной информационно-телекоммуникационной сети, обеспечению защиты информации на рабочих местах сотрудников государственных органов Республики Коми и подведомственных им учреждений.
Реализация инвестиционных программ, направленных на устранение цифрового неравенства, развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для обеспечения доступности услуг электросвязи для всех слоев населения на территории Республики Коми, предоставят равные возможности доступа к информационным сетям городскому и сельскому населению, приведут к снижению цифрового неравенства. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры позволит расширить возможности использования средств электросвязи, радиочастотного спектра для повышения эффективности государственного управления, безопасности и обеспечения правопорядка.
В качестве одной из основных задач применения информационных и коммуникационных технологий для развития системы государственного управления Республики Коми, взаимодействия граждан и государства является совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обеспечение их информационной безопасности.
Важным направлением работы в тесном взаимодействии с отраслевыми органами исполнительной власти Республики Коми является цифровая трансформация отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления в целях достижения высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.
Основными проблемами цифровой трансформации отрасли государственного управления являются:
1. Накопление больших массивов неструктурированных и неиспользуемых данных.
2. Дублирование и избыточность межведомственных запросов.
3. Необходимость защиты растущего количества персональных данных о гражданах.
Также выделяется ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимые:
1. Угрозы кибербезопасности.
2. Низкий уровень цифровых компетенций и антагонизм граждан.
3. Высокая регламентированность и низкая гибкость отраслевых процессов, планируемых к цифровой трансформации.
4. Риски нарушения этических и гражданских норм, тайны частной жизни.
Республика Коми находится в числе лидеров среди субъектов Российской Федерации в области создания инфраструктуры пространственных данных и внедрения геоинформационных технологий.
В составе Автоматизированной геоинформационной кадастровой системы Республики Коми (АГИКС РК) сформирован консолидированный источник геопространственной информации, которая содержит более 400 тематических геоинформационных ресурсов в виде баз данных, цифровых карт, спутниковых изображений, справочников, а также специализированных геоинформационных систем, используемых для отраслевого и территориального управления.
Доступ к ресурсам пространственных данных обеспечивается при помощи Геопортала Республики Коми. В качестве системообразующего компонента используется геоинформационная платформа "Атлас" собственной разработки, при помощи которой осуществляется хранение, поиск, визуализация, удаленное редактирование и анализ пространственных данных.
В Республике Коми создана и функционирует сеть высокоточного спутникового позиционирования, при помощи которой обеспечиваются высокоточные геодезические измерения координат.
Вместе с тем использование геоинформационных технологий в практической деятельности органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми находится на недостаточно высоком уровне. В целях дальнейшего развития необходимы мероприятия по повышению компетенций специалистов в данной области.
В Республике Коми наружная реклама активно развивается и демонстрирует новые технологии для привлечения клиентов рекламодателям. В настоящее время ведется работа по созданию благоприятных условий для функционирования рынка наружной рекламы и эффективного размещения рекламных конструкций на территории Республики Коми.
Развитие рынка наружной рекламы заключается, в том числе, в широком использовании digital технологий. С каждым годом в Республике Коми увеличивается число конструкций с электронным способом воспроизведения информации, на которых осуществляется передача статичного и видео контента, используя для этого дистанционное управление.
Также совершенствование механизма предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в электронной форме и обеспечение их информационной безопасности рассматривается в качестве одной из основных задач применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы Республики Коми, системы государственного управления, взаимодействия граждан и государства.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики Республики Коми в сфере информационно-коммуникационных технологий
Государственная политика Республики Коми в сфере информатизации заключается в повышении эффективности решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития Республики Коми посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Приоритеты и направления развития сферы информационного общества на территории Российской Федерации и, соответственно, Республики Коми определены:
Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ N 309), от 28 ноября 2024 г. N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года, утвержденным резолюцией Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2024 г. N ММ-П13-47086 (далее - Единый план);
Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. N 185 (далее - Стратегия до 2035 года).
Национальной целью развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, установленной Указом N 309, определяющей приоритеты государственной политики, является цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы.
Приоритетными направлениями государственной политики в области информационного общества в Республике Коми в соответствии со Стратегией до 2035 года являются:
1) формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
2) развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Республики Коми;
3) применение российских информационных и коммуникационных технологий;
4) формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
5) развитие системы открытого правительства Республики Коми;
6) оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в различных сферах общественных отношений.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, национальными целями и целями Стратегии социально-экономического развития Республики Коми, показателями государственных программ Российской Федерации
Цели, приоритеты и целевые показатели Государственной программы Республики Коми "Информационное общество" (далее - Программа) коррелируются:
1) с национальной целью "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы", установленной Указом N 309, и целевыми показателями, характеризующими достижение национальной цели к 2030 году и на перспективу до 2036 года:
достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;
увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием сетей (инфраструктуры) спутниковой и мобильной связи и с учетом роста пропускной способности магистральной инфраструктуры, до 97 процентов к 2030 году и до 99 процентов к 2036 году;
увеличение к 2030 году до 95 процентов доли использования российского программного обеспечения в государственных органах, государственных корпорациях, государственных компаниях и хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, а также в их аффилированных юридических лицах;
увеличение к 2030 году до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы;
2) с целями государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313:
к 2030 году достигнута "цифровая зрелость" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики;
к 2030 году обеспечено увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, до 99 процентов;
к 2030 году обеспечено увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного
широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечена возможность получения доступного и качественного контента в условиях развития информационного пространства;
3) с целями государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2148:
увеличение к 2030 году до 95 процентов доли использования российского программного обеспечения в государственных органах, государственных корпорациях, государственных компаниях и хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, а также в их аффилированных юридических лицах;
увеличение к 2030 году до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы;
достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;
4) с показателями Единого плана, характеризующими достижение национальной цели "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы", в соответствии с которым для Республики Коми установлен показатель: "Цифровая зрелость" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования;
5) со стратегическими целями "Республика Коми - территория, обладающая устойчивой системой расселения в городах и селах, с рациональным и эффективно используемым комфортным пространством жизнедеятельности населения, обладающая разнообразными (в том числе уникальными) природными системами, сберегаемыми для будущих поколений" и "Эффективная и прозрачная система управления республикой, отвечающая современным требованиям и заслуживающая доверия населения" Стратегии до 2035 года в части достижения показателей:
доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
"Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере информационно-коммуникационных технологий
Основной целью государственной политики в сфере информационно-телекоммуникационных технологий в Республике Коми является формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Республике Коми.
Указанная цель достигается путем реализации следующих задач:
1) внедрение информационных технологий в систему государственного управления, в том числе координация создания и развития государственных информационных систем Республики Коми;
2) создание условий для развития на территории Республики Коми информационного общества и электронного правительства в Республике Коми;
3) обеспечение потребностей населения, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, государственных учреждений Республики Коми, муниципальных учреждений в Республике Коми, иных организаций в доступе к услугам связи, информационным системам и ресурсам, а также в информационном взаимодействии;
4) создание благоприятных условий для обеспечения населения и организаций Республики Коми подвижной радиотелефонной связью и широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение безопасности в информационном обществе;
6) развитие на территории Республики Коми государственной информационно-телекоммуникационной сети Республики Коми, создание сетей доступа и узлов для обеспечения возможности электронного информационного обмена между органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, предприятиями и учреждениями, находящимися в их ведении, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, физическими и юридическими лицами;
7) развитие инфраструктуры пространственных данных и внедрение геоинформационных систем;
8) создание благоприятной среды для развития и внедрения отечественных решений в сфере информационных технологий, включая создание налоговых стимулов;
9) создание условий для развития стартапов, разрабатывающих решения в сфере информационных технологий.
Для достижения национальной цели "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы" и положений Единого плана в рамках Программы определены следующие задачи:
1) достижение "цифровой зрелости";
2) обеспечение увеличения доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Реализация Программы запланирована с 2024 года по 2030 год.
В течение срока и по итогам реализации Программы комплекс программных мер должен обеспечить:
1) создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;
2) использование отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;
3) предоставление массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде, а также получение финансовых услуг в электронной форме, включая внедрение онлайн-образования, оказание услуг онлайн-медицины и электронных библиотек;
4) выстраивание нового эффективного взаимодействия между государством, бизнес-сообществом и гражданином на основе применения цифровых технологий;
5) возможность оперативной актуализации и точность пространственных данных и их обмена, развертывания эффективных сервисов по визуализации и обработке геоинформационных ресурсов.
Муниципальные образования в Республике Коми участвуют в реализации Программы путем реализации муниципальных программ (подпрограмм) в сфере информатизации.
II. Предоставление субсидий и субвенций из республиканского бюджета Республики Коми в рамках Программы
В рамках Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми предусмотрено:
1) предоставление субсидий местным бюджетам на поддержание работоспособности инфраструктуры связи, созданной в рамках реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием инфраструктуры связи на территориях труднодоступных и малонаселенных пунктов в Республике Коми в соответствии с Правилами (приложение N 1.1 к Программе);
2) предоставление субсидий в сфере средств массовой информации в соответствии с Порядком (приложение N 1.2 к Программе);
3) предоставление субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния органами местного самоуправления в Республике Коми за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Правилами (приложение N 1.3 к Программе);
4) предоставление субсидий местным бюджетам на организацию канала связи на территориях труднодоступных и малонаселенных пунктов в Республике Коми на 2024 и 2025 годы в соответствии с Правилами (приложение N 1.4 к Программе).".
В приложении N 1 к Программе:
1) в абзаце первом пункта 3 приложения N 1.1 к Программе слова "Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми" заменить словами "Министерством цифрового развития и связи Республики Коми".
2) в абзаце первом пункта 3 приложения N 1.4 к Программе слова "Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми" заменить словами "Министерством цифрового развития и связи Республики Коми".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 20 марта 2025 г. N 71 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.