В соответствии со статьей 41 Устава города Нижнего Новгорода и решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.01.2025 N 23 "О внесении изменений в структуру администрации города Нижнего Новгорода, утвержденную решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.06.2020 N 117", администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте обеспечения деятельности главы города и администрации города и оптимизации процессов администрации города Нижнего Новгорода.
2. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода (Зудина М.В.) обеспечить опубликование постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
3. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Отменить следующие постановления администрации города Нижнего Новгорода:
4.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.02.2022 N 420 "Об утверждении Положения об управлении организационного, документационного обеспечения деятельности главы города и администрации города Нижнего Новгорода и отмене постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 22.10.2018 N 2893, от 05.06.2019 N 1819".
4.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19.04.2024 N 2572 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.02.2022 N 420".
5. Внести изменения в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.06.2023 N 3915 "О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода от 15.05.2021 N 550, от 04.02.2022 N 420", исключив пункты 2, 2.1, 2.2.
6. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 20.02.2025.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кондыреву И.А.
Глава города |
Ю.В. Шалабаев |
Утверждено
постановлением администрации
города
от 20.03.2025 N 3214
Положение
о департаменте обеспечения деятельности главы города и администрации города и оптимизации процессов администрации города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Департамент обеспечения деятельности главы города и администрации города и оптимизации процессов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Нижнего Новгорода (далее также - администрация города).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, Регламентом администрации города Нижнего Новгорода и иными муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода, настоящим Положением.
1.3. Положение о департаменте, его структура, штатная численность и фонд оплаты труда утверждаются правовым актом администрации города.
1.4. Департамент имеет бланки со своим наименованием.
2. Задачи
Основными задачами департамента являются:
2.1. Обеспечение деятельности главы города Нижнего Новгорода (далее также - глава города).
2.2. Обеспечение деятельности первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города.
2.3. Обеспечение взаимодействия главы города и администрации города с другими органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода и органами власти всех уровней.
2.4. Организация, координация и развитие системы документационного обеспечения деятельности администрации города, совершенствование форм и методов работы с документами, сокращение бумажного документооборота на основе использования прогрессивных информационных технологий.
2.5. Организация и развитие системы контроля исполнения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города документов, поставленных на централизованный контроль.
2.6. Организация работы по оптимизации деятельности, процессов и работы с данными в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города с целью автоматизации процессов, снижения временных затрат, увеличения эффективности и производительности труда, перехода на информационные и цифровые технологии, повышения уровня качества работы.
3. Функции
Для осуществления установленных задач департамент выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет планирование, проведение и информационно-протокольное обеспечение совещаний, рабочих встреч, заседаний совещательных и консультативных органов и иных мероприятий с участием главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города.
3.2. Координирует работу по подготовке ежегодных отчетов о результатах деятельности главы города, о результатах деятельности администрации города.
3.3. Осуществляет обеспечение деятельности приемных главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города.
3.4. Разрабатывает инструкцию по делопроизводству в администрации города, нормативные и методические документы по совершенствованию делопроизводства и документационного обеспечения в администрации города.
3.5. Осуществляет прием, регистрацию, отправку служебной корреспонденции, обеспечивает своевременное направление документов на рассмотрение главе города, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города.
3.6. Осуществляет распределение и направление служебной корреспонденции, поступающей в адрес главы города, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города для рассмотрения в соответствии с разграничением полномочий.
3.7. Обеспечивает соблюдение единого порядка работы со служебной корреспонденцией в администрации города.
3.8. Контролирует соблюдение требований по оформлению документов, направляемых на подпись главе города.
3.9. Оказывает консультативную и методическую помощь по вопросам делопроизводства, совместно с МКУ "Архив города Нижнего Новгорода" по составлению номенклатуры дел отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города.
3.10. Участвует в разработке регламента администрации города в части определения порядка обеспечения деятельности главы города, администрации города и осуществляет контроль за его исполнением отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города в данной части.
3.11. Осуществляет контроль выполнения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города:
поручений главы города;
поручений Губернатора Нижегородской области;
обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателя Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области, председателя городской Думы города Нижнего Новгорода, депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода, органов государственной власти Нижегородской области, прокуратуры и иных контролирующих органов.
3.12. Осуществляет выездные инспекционные мероприятия в рамках работы по контролю над исполнением отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города документов, поставленных на централизованный контроль.
3.13. Проводит аналитическую работу по определению текущего уровня эффективности выстроенных процессов в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города и выявляет возможности для оптимизации работы, снижения временных затрат, увеличения эффективности и производительности в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях города.
3.14. Проводит анализ существующих информационных систем и цифровых решений в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города и определяет целесообразность создания новых информационных систем и цифровых решений для реализации проектов по оптимизации деятельности.
3.15. Проводит работу по определению способов реализации проектов по оптимизации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений города.
3.16. Представляет на согласование главе города план работы по оптимизации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города.
3.17. Проводит работу по выработке и внедрению, а также оценке мероприятий, предусмотренных планом оптимизации деятельности в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации.
3.18. Осуществляет методологическое, консультативное и практическое сопровождение внедряемых проектов по оптимизации деятельности в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях города.
3.19. Осуществляет выездные инспекционные мероприятия в рамках работы по оптимизации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений города.
3.20. В рамках возложенных полномочий осуществляет исполнение судебных актов и контроль за ходом исполнительного производства.
3.21. Обеспечивает представительство администрации города в прокуратурах и судах всех уровней по вопросам деятельности департамента.
3.22. Организует работу по формированию информации о департаменте, размещаемой на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Права
По вопросам, отнесенным к компетенции департамента, ему предоставлено право:
4.1. Запрашивать у отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, должностных лиц, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента.
4.2. Осуществлять проверки отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, требовать от них выполнения установленных правил организационной работы и работы с документами.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организационной работы и работы с документами в администрации города.
4.4. Созывать совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением представителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, а также предприятий, учреждений и иных организаций.
4.5. Привлекать на договорной основе предприятия, учреждения и иные организации для выполнения поставленных перед департаментом задач.
4.6. Осуществлять иные права в рамках действующего законодательства и настоящего Положения.
5. Руководство департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности главой города по согласованию с соответствующим заместителем главы администрации города и руководителем аппарата главы города.
5.2. Директор департамента:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью департамента и несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в департаменте, за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.2.2. Утверждает Положения о подразделениях департамента.
5.2.3. Издает в пределах своих полномочий приказы.
5.2.4. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам деятельности департамента.
5.2.5. Заключает на основании доверенности договоры от имени администрации города по вопросам деятельности департамента.
5.2.6. Представляет интересы администрации города в городской Думе города Нижнего Новгорода, Законодательном Собрании Нижегородской области, в других органах и организациях по вопросам деятельности департамента.
5.2.7. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых главой города, первыми заместителями главы администрации города, заместителями главы администрации города, руководителем аппарата главы города.
5.2.8. Обеспечивает исполнение муниципальными служащими и сотрудниками департамента правил внутреннего трудового распорядка, кодекса служебной этики муниципального служащего и должностных инструкций.
5.2.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода.
6. Взаимоотношения
Департамент при осуществлении возложенных на него задач по вопросам, отнесенным к его компетенции, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города, органами власти, действующим на территории Нижегородской области и органами власти, действующих на территории иных субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20 марта 2025 г. N 3214 "Об утверждении Положения о департаменте обеспечения деятельности главы города и администрации города и оптимизации процессов администрации города Нижнего Новгорода"
Действие распространяется на правоотношения, возникшие с 20 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 20 марта 2025 г.