Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 20 марта 2025 года N 67
"Об утверждении Порядка определения объема
и условий предоставления из областного бюджета
субсидии Фонду "Агентство технологического развития
Курганской области" на реализацию индивидуальной
программы социально-экономического развития
Курганской области на 2025-2030 годы"
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидии Фонду "Агентство технологического развития Курганской области" на реализацию индивидуальной программы социально-экономического развития Курганской области на 2025 - 2030 годы
1. Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидии Фонду "Агентство технологического развития Курганской области" на реализацию индивидуальной программы социально-экономического развития Курганской области на 2025 - 2030 годы (далее соответственно - Порядок, субсидия) устанавливает правила предоставления субсидии Фонду "Агентство технологического развития Курганской области" (далее - Фонд).
2. Субсидия предоставляется Фонду в целях реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 448, индивидуальной программы социально-экономического развития Курганской области на 2025 - 2030 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2024 года N 3522-р (далее - индивидуальная программа), в рамках направления "Создание условий для реализации инвестиционных проектов" в части:
1) поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере промышленности в форме возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга;
2) поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не относящихся к сфере промышленности, в форме возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга на приобретение оборудования, включенного в реестр российской промышленной продукции;
3) предоставления займов на реализацию проектов в сфере промышленности.
3. В случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 Порядка, Фонд оказывает поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при реализации ими инвестиционных проектов по следующим видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (далее - вид экономической деятельности):
Раздел С. Обрабатывающие производства:
10 - производство пищевых продуктов;
13 - производство текстильных изделий;
14 - производство одежды;
15 - производство кожи и изделий из кожи;
16 - обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
17 - производство бумаги и бумажных изделий;
20 - производство химических веществ и химических продуктов;
21 - производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
22 - производство резиновых и пластмассовых изделий;
23 - производство прочей неметаллической минеральной продукции;
24 - производство металлургическое;
25 - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
26 - производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
27 - производство электрического оборудования;
28 - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
29 - производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
30 - производство прочих транспортных средств и оборудования;
31 - производство мебели;
32 - производство прочих готовых изделий;
33 - ремонт и монтаж машин и оборудования.
Возмещению подлежит часть затрат в сфере промышленности на уплату первого взноса при заключении договоров лизинга, предметом которых является не бывшее в эксплуатации промышленное оборудование, включая спецтехнику.
Перечень видов промышленного оборудования, часть затрат на приобретение которого подлежит возмещению, устанавливается порядком и условиями оказания Фондом поддержки, предусмотренными пунктом 9 Порядка.
4. В случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 Порядка, Фонд оказывает поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при реализации ими инвестиционных проектов по следующим видам экономической деятельности:
Раздел А. Сельское хозяйство, рыболовство и рыбоводство:
01 - Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (за исключением вида экономической деятельности 01.70-охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях);
03 - Рыболовство и рыбоводство.
Раздел В. Добыча полезных ископаемых:
7 - Добыча металлических руд;
8 - Добыча прочих полезных ископаемых.
Раздел С. Обрабатывающие производства:
11.07 - Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды;
18 - Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;
19 - Производство кокса и нефтепродуктов.
Раздел Е. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений:
36 - Забор, очистка и распределение воды;
37 - Сбор и обработка сточных вод;
38 - Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;
39 - Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов.
Раздел G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов:
47 - Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.
Раздел Н. Транспортировка и хранение:
49 - Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (за исключением следующих видов экономической деятельности: 49.39.31 - перевозки пассажиров арендованными автобусами с водителем, 49.41.3 - аренда грузового транспорта с водителем);
52 - Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность.
Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания:
55 - Деятельность по предоставлению мест для временного проживания;
56 - Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков.
Раздел J. Деятельность в области информации и связи:
59 - Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот;
60 - Деятельность в области телевизионного и радиовещания;
62.01 - Разработка компьютерного программного обеспечения;
63.1 - Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет;
63.11.1 - Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
63.9 - Деятельность в области информационных услуг прочая.
Раздел М. Деятельность профессиональная, научная и техническая:
71 - Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (за исключением следующих видов экономической деятельности:
71.2 - технические испытания, исследования, анализ и сертификация;
71.20 - технические испытания, исследования, анализ и сертификация);
72.19 - Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие;
75 - Деятельность ветеринарная.
Раздел Р. Образование:
85 - Образование.
Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг:
86 - Деятельность в области здравоохранения;
88 - Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.
Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений:
90 - Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений;
91 - Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры;
93 - Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.
5. В случае, указанном в подпункте 3 пункта 2 Порядка, Фонд оказывает поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при реализации ими инвестиционных проектов по видам экономической деятельности, предусмотренным пунктом 3 Порядка.
Средства предоставленного займа направляются на реализацию следующих мероприятий:
разработка нового продукта или технологии;
приобретение или использование специального промышленного оборудования для проведения необходимых опытно-конструкторских работ и отработки технологии, включая создание опытно-промышленных установок;
разработка технико-экономического обоснования инвестиционной стадии проекта, прединвестиционный анализ и оптимизация проекта, не включая расходы на аналитические исследования рынка;
сертификация и внедрение новых методов эффективной организации производства;
приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (лицензий и патентов) у российских или иностранных правообладателей;
инжиниринг;
приобретение в собственность для целей технологического перевооружения и модернизации производства российского и (или) импортного промышленного оборудования как нового, так и бывшего в употреблении (включая принадлежности, технологическую оснастку, ремонтные комплекты), а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для серийного производства;
общехозяйственные расходы по проекту - затраты на выполнение функций управления и обслуживания подразделений, реализующих проект.
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Субсидия предоставляется при условии соответствия Фонда на дату представления документов для получения субсидии следующим требованиям:
1) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
5) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. За счет средств субсидии Фонд в соответствии с действующим законодательством оказывает поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых отсутствует возможность получать иные федеральные меры поддержки, на реализацию инвестиционных проектов в формах, указанных в пункте 2 Порядка, в порядке и на условиях, установленных Фондом по согласованию с Департаментом и Департаментом финансов Курганской области, исходя из необходимости выполнения мероприятия и достижения целевых показателей, определенных в пункте 1 приложения N 2 к индивидуальной программе.
10. Порядок и условия оказания Фондом поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, установленные пунктом 9 Порядка, должны включать:
1) в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 Порядка:
категории и критерии отбора получателей поддержки;
требования к затратам, на возмещение части которых предоставляется поддержка;
условия предоставления поддержки;
порядок рассмотрения Фондом заявок на предоставление поддержки и принятия решения о предоставлении поддержки и ее размере либо об отказе в предоставлении поддержки;
порядок заключения соглашения о предоставлении поддержки между Фондом и получателем поддержки;
результаты предоставления поддержки;
порядок, сроки и форму представления получателем поддержки Фонду отчета о результатах использования средств поддержки;
порядок возврата средств в Фонд в случае нарушения получателем поддержки порядка и условий предоставления поддержки, недостижения значения результата предоставления поддержки;
порядок осуществления Фондом проверок соблюдения получателями поддержки порядка и условий предоставления мер поддержки;
2) в случае, указанном в подпункте 3 пункта 2 Порядка:
порядок отбора проектов, в том числе порядок рассмотрения заявок на получение займов;
условия предоставления займов;
порядок обеспечения возврата предоставленных займов;
порядок осуществления Фондом мониторинга за возвратом предоставленных займов;
порядок использования средств, предоставленных в качестве финансового обеспечения займов, после их возврата.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого Департаментом с Фондом.
Соглашение, а также дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Соглашении предусматриваются:
1) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) направления расходования субсидии;
4) согласие Фонда, а также лиц, получающих поддержку за счет средств субсидии на основании соглашений, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментов проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 25 Порядка;
6) порядок, сроки и формы представления Фондом Департаменту отчета о достижении результатов предоставления субсидии, а также иных отчетов, установленных Департаментом.
12. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
13. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 8 Порядка;
2) целевое использование субсидии;
3) согласие Фонда, а также лиц, получающих поддержку за счет средств субсидии на основании соглашений, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) запрет на осуществление Фондом за счет средств субсидии расходов по выплате заработной платы, содержанию аппарата, уплате налогов и административных расходов Фонда. Доходы, полученные от размещения временно свободных средств субсидии, могут быть направлены Фондом на осуществление уставной деятельности и административно-хозяйственных расходов, указанных в настоящем подпункте;
5) достижение результатов предоставления субсидии;
6) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
14. Для получения субсидии Фонд представляет в Департамент:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к Порядку (далее - заявление);
2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления;
3) справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до даты ее представления в Департамент.
15. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 14 Порядка, Фонд вправе представить по собственной инициативе.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 14 Порядка, не представлены Фондом, Департамент запрашивает указанные документы в территориальном органе Федеральной налоговой службы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
16. Фонд несет ответственность за достоверность информации, представленной для получения субсидии.
17. Департамент направляет Фонду почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о сроке приема заявления.
18. Документы, представленные Фондом для получения субсидии в срок, установленный Департаментом в соответствии с пунктом 17 Порядка, регистрируются Департаментом в день их поступления.
19. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных Фондом для получения субсидии, рассматривает указанные документы и принимает в форме распоряжения решение о предоставлении субсидии и ее размере либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 20 Порядка.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 8 Порядка;
2) непредставление Фондом заявления, либо несоответствие заявления требованиям, определенным подпунктом 1 пункта 14 Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
4) подача заявления после срока, установленного в соответствии с пунктом 17 Порядка;
5) отсутствие в областном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
6) отказ Фонда от предоставления субсидии.
21. Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 19 Порядка, направляет копию решения Фонду почтовым отправлением либо на адрес электронной почты.
Копия решения о предоставлении субсидии направляется Департаментом Фонду одновременно с указанием необходимости заключения Соглашения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии и приложением проекта Соглашения.
22. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент направляет в Департамент финансов Курганской области заявку на финансирование расходов по предоставлению субсидии.
23. Департамент финансов Курганской области в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на финансирование расходов по предоставлению субсидии перечисляет в Департамент средства, предназначенные для предоставления субсидии.
24. Субсидия перечисляется Фонду в течение трех рабочих дней со дня получения Департаментом указанных средств на расчетный или корреспондентский счет Фонда, открытый в кредитной организации.
25. Результатами предоставления субсидии являются:
1) количество новых рабочих мест, ед.;
2) объем внебюджетных инвестиций, млн. рублей;
3) объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей.
26. Департамент осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
27. Фонд ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением.
Департамент осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении порядок, формы и сроки представления Фондом дополнительной отчетности.
28. Департамент осуществляет в отношении Фонда и лиц, указанных в подпункте 3 пункта 13 Порядка, проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении Фонда и лиц, указанных в подпункте 3 пункта 13 Порядка, проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. В случае нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, выявленного в ходе проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае недостижения результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в части, пропорциональной величине недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением.
30. Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, недостижения результатов предоставления субсидии направляет в Фонд письменное требование о возврате субсидии.
Фонд в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидии по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. При наличии потребности в направлении неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на цели, указанные в Соглашении, в очередном финансовом году остаток субсидии используется Фондом по решению Департамента, принятому в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.