Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 марта 2025 г. N 22-0/345 О направлении типового проекта регламента реализации полномочий получателей средств федерального бюджета по управлению дебиторской задолженностью по расходам, образовавшейся в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете, и реализации мер по недопущению возникновения просроченной дебиторской задолженности по расходам, а также мер реагирования на риски, выявляемые в ходе осуществления мониторинга дебиторской задолженности по расходам

Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 20 марта 2025 г. N 22-0/345

 

Министерство здравоохранения Российской Федерации в дополнение к письму Минздрава России от 17.04.2024 N 22-0/594 (далее - письмо) по вопросу приведения федеральными казенными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Минздрав России (далее соответственно - Министерство, учреждение), внутренних актов учреждений в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации в части управления дебиторской задолженностью по расходам сообщает следующее.

Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов от 28 февраля 2024 г. N 4пр и во исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Постановление N 1496) приказом от 14 января 2025 г. N 2н утверждены Общие требования к регламенту реализации полномочий получателя средств федерального бюджета по управлению дебиторской задолженностью по расходам, образовавшейся в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете, и реализации мер по недопущению возникновения просроченной дебиторской задолженности по расходам, а также мер реагирования на риски, выявляемые в ходе осуществления мониторинга дебиторской задолженности по расходам (далее - Общие требования).

В целях обеспечения исполнения федерального бюджета по расходам получатели средств федерального бюджета утверждают регламенты реализации полномочий получателей средств федерального бюджета по управлению дебиторской задолженностью по расходам, образовавшейся в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете, и реализации мер по недопущению возникновения просроченной дебиторской задолженности по расходам, а также мер реагирования на риски, выявляемые в ходе осуществления мониторинга дебиторской задолженности по расходам, с учетом положений Общих требований (пункт 54 Постановления N 1496).

В соответствии с поручением Д.Ю. Григоренко от 24 декабря 2024 г. N ДГ-П13-45481 (далее - Поручение) срок утверждения Регламентов - не позднее 27 марта 2025 г.

Согласно положениям Поручения, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо осуществить контроль за разработкой и утверждением подведомственными получателями средств федерального бюджета Регламентов и направить информацию о выполнении указанного Поручения в Министерство финансов Российской Федерации.

Учитывая изложенное Министерством подготовлен и направляется типовой проект Регламента.

Учреждениям следует доработать проект Регламента в части указания названия учреждения и структурных подразделений (работников) учреждения, ответственных за проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по расходам, и представить его на согласование в Министерство в срок до 24.03.2025.

При необходимости в Регламент могут быть внесены изменения (дополнения), которые не противоречат Общим требованиям.

Запрашиваемую информацию необходимо представить на бумажном носителе и в электронном виде на адрес электронной почты ZhelvakovaYUA@minzdrav.gov.ru.

Прошу обратить внимание на сноски в проекте Регламента.

Приложение: на 12 л.

 

Директор Департамента
учетной политики и контроля

Н.Ю. Плаксина

 

Об утверждении Регламента реализации полномочий федерального казенного учреждения "XXX" Министерства здравоохранения Российской Федерации по управлению дебиторской задолженностью по расходам, образовавшейся в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете, и реализации мер по недопущению возникновения просроченной дебиторской задолженности по расходам, а также мер реагирования на риски, выявляемые в ходе осуществления мониторинга дебиторской задолженности по расходам

 

В соответствии с пунктом 54 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 января 2025 г. N 2н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий получателя средств федерального бюджета по управлению дебиторской задолженностью по расходам, образовавшейся в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете, и реализации мер по недопущению возникновения просроченной дебиторской задолженности по расходам, а также мер реагирования на риски, выявляемые в ходе осуществления мониторинга дебиторской задолженности по расходам", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий федерального казенного учреждения "XXX" Министерства здравоохранения Российской Федерации по управлению дебиторской задолженностью по расходам, образовавшейся в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете, и реализации мер по недопущению возникновения просроченной дебиторской задолженности по расходам, а также мер реагирования на риски, выявляемые в ходе осуществления мониторинга дебиторской задолженности по расходам.

2. Начальнику отдела кадров Х.Х. ХХХХХХХ ознакомить ответственных лиц с настоящим приказом в установленные законодательством сроки.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Х.Х. ХХХХХХХ.

 

Главный врач (Директор)

Х.Х. ХХХХХХХ

 

Утвержден
приказом федерального казенного
учреждения Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от "__"_________ 2025 г. N ____

 

Регламент реализации полномочий федерального казенного учреждения "XXX" Министерства здравоохранения Российской Федерации по управлению дебиторской задолженностью по расходам, образовавшейся в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете, и реализации мер по недопущению возникновения просроченной дебиторской задолженности по расходам, а также мер реагирования на риски, выявляемые в ходе осуществления мониторинга дебиторской задолженности по расходам

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий федерального казенного учреждения "XXX" Министерства здравоохранения Российской Федерации по управлению дебиторской задолженностью по расходам, образовавшейся в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете, и реализации мер по недопущению возникновения просроченной дебиторской задолженности по расходам, а также мер реагирования на риски, выявляемые в ходе осуществления мониторинга дебиторской задолженности по расходам (далее соответственно - Регламент, Учреждение, дебиторская задолженность по расходам).

2. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" Учреждение формирует информацию по расходам федерального бюджета по видам платежей посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") для осуществления федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР") централизуемых полномочий.

3. В Регламенте используются следующие понятия:

контрагент - одна из сторон государственного контракта (договора), второй стороной которого является Учреждение;

дебитор - контрагент, имеющий дебиторскую задолженность;

дебиторская задолженность по расходам - задолженность контрагентов перед Учреждением;

текущая дебиторская задолженность - задолженность контрагента, по которой не истек срок исполнения по договору;

просроченная дебиторская задолженность - не исполненное в установленный срок контрагентом обязательство о выплате денежных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации или государственным контрактом (договором), а также не исполненное в установленный срок обязательство контрагента, задолженность по которому возникла в соответствии с предварительно уплаченной контрагенту суммой (авансом) по государственному контракту (договору).

4. Ответственными за проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по расходам являются структурные подразделения (работники) Учреждения, инициировавшие заключение контракта (договора), либо отвечающие за осуществление расчетов с контрагентами в соответствии со своей компетенцией (далее - ответственные структурные подразделения Учреждения).

Перечень ответственных структурных подразделений (работников) Учреждения установлен приложением N 1 к настоящему Регламенту.

5. Ответственность за осуществление расчетов с контрагентами, а также за своевременный и надлежащий учет исполнения обязательств, подтверждающих дебиторскую задолженность по расходам, несет главный бухгалтер Учреждения.

6. Ответственность за полноту и достоверность документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентом, а также за своевременную передачу документов для отражения дебиторской задолженности по расходам в бюджетном учете несут ответственные структурные подразделения Учреждения.

7. Ответственность за своевременное заключение дополнительных соглашений, внесение в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изменений в договоры (соглашения, контракты, иные материалы), во исполнение которых возникла просроченная дебиторская задолженность несут ответственные структурные подразделения Учреждения.

8. Проведение правовой экспертизы документов и представление интересов Учреждения в судах, органах прокуратуры и иных органах осуществляет юридическая службу Учреждения (Юрисконсульт)* Учреждения в пределах своей компетенции.

 

II. Мероприятия по реализации Учреждением полномочий, направленных на управление дебиторской задолженностью по расходам по видам платежей (учетным группам расходов).

 

9. В целях организации работы по управлению дебиторской задолженностью по расходам Учреждения, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по расходам, ответственные структурные подразделения Учреждения на постоянной основе осуществляют мониторинг дебиторской задолженности по расходам.

10. Мониторинг дебиторской задолженности по расходам проводится в целях:

- организации работы с дебиторской задолженностью по расходам;

- выявления отклонений дебиторской задолженности по расходам на текущую дату от задолженности на начало отчетного периода;

- выявления и анализа причин возникновения и увеличения дебиторской задолженности по расходам, в том числе текущей и просроченной дебиторской задолженности по расходам, подтвержденной и неподтвержденной дебиторами;

- своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения дебиторской задолженности по расходам;

- снижения рисков возникновения негативных последствий от наличия дебиторской задолженности по расходам;

- предотвращения потерь федерального бюджета от несвоевременного получения доходов.

11. Структура дебиторской задолженности по расходам (учетные группы расходов):

- расчеты по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- расчеты по заработной плате;

- расчеты с подотчетными лицами на командировочные расходы;

- иные расчеты.

12. Мониторинг дебиторской задолженности по расходам включает в себя мероприятия по:

- выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по расходам Учреждения, и осуществлению по соответствующим факторам мониторинга рисков возникновения просроченной дебиторской задолженности по расходам в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по расходам (далее - риск-мониторинг просроченной задолженности);

- наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по расходам) за платежеспособностью (ликвидностью) должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по расходам;

- урегулированию просроченной дебиторской задолженности по расходам в досудебном порядке, в случае невозможности урегулирования - в судебном порядке;

- принудительному взысканию образовавшейся у Учреждения в текущем финансовом году дебиторской задолженности по расходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по расходам);

- предъявлению требования о возмещении расходов федерального бюджета в части задолженности прошлых лет.

13. Риск-мониторинг просроченной задолженности осуществляется ответственными структурными подразделениями Учреждения совместно с бухгалтерской службой Учреждения ежеквартально путем анализа дебиторской задолженности по расходам исходя из следующих критериев:

- структуры дебиторской задолженности по расходам (учетной группы расходов);

- срока исполнения задолженности: краткосрочная, долгосрочная;

- статуса задолженности: текущая, просроченная;

- предельного срока исполнения обязательств в рамках предоставленного аванса;

- способа исполнения контракта (договора): контракт (соглашение) подлежит казначейскому сопровождению, контракт (соглашение) не подлежит казначейскому сопровождению;

- статуса должника: надежный, контрагент находится в стадии банкротства (ликвидации) и (или) включен в реестр недобросовестных поставщиков.

14. При выявлении рисков возникновения просроченной дебиторской задолженности по расходам ответственные структурные подразделения Учреждения:

- рассматривают вопрос о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по расходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- рассматривают вопрос о необходимости создания рабочей группы по урегулированию дебиторской задолженности по расходам;

- направляют требование должнику о погашении образовавшейся задолженности с указанием срока для добровольного удовлетворения требований;

- рассматривают вопрос о необходимости проведения инвентаризации расчетов с должниками (далее - Инвентаризация);

15. Контроль за своевременным предъявлением требований об исполнении условий предоставления аванса, осуществляет руководитель ответственного структурного подразделения Учреждения.

16. Учреждение ежегодно проводит инвентаризацию, в том числе расчетов с должниками, в рамках составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Учреждения.

Инвентаризация осуществляется Учреждением в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), приложением N 1 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н, пунктами 80 - 82 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"), а также приказом Учреждения от __ декабря 20__ г. N __ "XXX"**.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа N 256н следует читать как "31 декабря 2016 г."

17. В целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по расходам ответственные структурные подразделения Учреждения на постоянной основе проводят наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по расходам) за платежеспособностью (ликвидностью) должника на:

- наличие сведений в Едином государственном реестре юридических лиц об инициации процедур ликвидации, реорганизации, банкротстве контрагента;

- наличие должника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в единой информационной системе в сфере закупок;

- наличие у должника просроченной кредиторской задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также перед государственными органами по иным контрактам (соглашениям).

18. При выявлении у контрагента фактов, отраженных в пункте 17 Регламента, ответственные структурные подразделения Учреждения осуществляют Риск-мониторинга просроченной задолженности в отношении такого контрагента и при необходимости принимают меры, отраженные в пункте 14 Регламента.

19. В целях предъявления требования о возмещении расходов федерального бюджета в части задолженности прошлых лет ответственные структурные подразделения Учреждения:

- инициируют проведение Инвентаризации;

- предъявляют должнику требование о возмещении расходов федерального бюджета в части задолженности прошлых лет и (или) инициируют подачу искового заявления в суд в соответствии с разделом IV Регламента;

- формируют первичные учетные документы, обосновывающие возникновение дебиторской задолженности по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет или оформляющие операции по ее увеличению (уменьшению), а также осуществляют передачу в целях признания дебиторской задолженности по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет документов главному бухгалтеру Учреждения для последующего направления их в ФКУ "ЦОКР" для отражения в бюджетном учете.

20. Ежеквартально в срок предоставления квартальной (годовой) бюджетной отчетности главный бухгалтер Учреждения формирует и направляет в Департамент учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации Отчет о выполнении мероприятий по урегулированию дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, осуществлению риск - мониторинга, согласно приложению N 2 к Регламенту.

 

III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по расходам в досудебном порядке

 

21. При выявлении в рамках Риск-мониторинга просроченной задолженности риска образования просроченной дебиторской задолженности по расходам ответственные структурные подразделения Учреждения* осуществляют следующие мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по расходам в досудебном порядке:

- рассматривают вопрос о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по расходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- не позднее семи рабочих дней с момента образования задолженности направляют 1 должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования) с указанием суммы образовавшейся задолженности и реквизитов Учреждения для ее уплаты (далее - Требования);

- не позднее семи рабочих дней с момента образования задолженности направляют претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке с указанием суммы образовавшейся задолженности и реквизитов Учреждения для ее уплаты (далее - Претензии) в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом).

Претензии подлежат предварительному направлению на согласование главному бухгалтеру Учреждения.

Главный бухгалтер Учреждения в течение одного рабочего дня с момента поступления на счет Учреждения средств в целях погашения задолженности информирует об этом ответственное структурное подразделение Учреждения.

22. В случае непогашения образовавшейся задолженности по Требованиям (Претензиям) в установленный срок ответственным структурным подразделением Учреждения в течение одного рабочего осуществляются следующие мероприятия:

при наличии в контракте (договоре) условий об удержании суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю), главному бухгалтеру Учреждения направляется служебная записка о необходимости произвести оплату за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пеней), указанного в первичных документах (электронных документах);

если обеспечение исполнения контракта (договора) осуществляется путем внесения денежных средств, главному бухгалтеру Учреждения направляется служебная записка о необходимости удержания суммы подлежащей уплате неустойки (штрафа, пени) из обеспечения исполнения контракта;

если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, ответственные структурные подразделения Учреждения направляют гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии равной размеру начисленной неустойки (штрафа, пени).

 

IV. Организация работы по взысканию дебиторской задолженности в судебном порядке

 

23. В момент исчерпания возможности осуществления мероприятий, предусмотренных разделом III Регламента, ответственные структурные подразделения Учреждения, представляют в юридическую службу Учреждения (Юрисконсульту)* материалы и документы, необходимые для подготовки искового заявления о принудительном взыскании дебиторской задолженности по расходам (далее - исковое заявление), в том числе:

а) сведения о должнике:

для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения);

для организации - наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер;

б) учредительные документы должника и банковские реквизиты должника;

в) расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм, в том числе расчет суммы требований в части основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней), подписанный уполномоченным лицом;

документы, на основании которых возникла просроченная дебиторская задолженность по расходам;

д) копии Требований (Претензий) с приложением документов, подтверждающих их направление и получение должником;

е) копии ответов на Требования (Претензии) и иных писем, касающихся исполнения, неисполнения обязательств;

ж) информация о сверке данных о числящейся дебиторской задолженности по расходам в бюджетном учете (акты сверки);

з) копии иных документов, имеющих отношение к исполнению, неисполнению или ненадлежащему исполнению должником обязательств.

В случае если представленные материалы и документы недостаточны для подготовки искового заявления, юридическая служба Учреждения (Юрисконсульт)* запрашивает у ответственных структурных подразделений Учреждения недостающие материалы и документы.

24. Юридическая служба Учреждения (Юрисконсульт)* не позднее одного месяца с момента получения достаточных материалов и документов, необходимых для подготовки искового заявления, направляет исковое заявление в суд в установленном порядке.

25. При рассмотрении искового заявления о взыскании дебиторской задолженности ответственные структурные подразделения Учреждения обязаны оказывать юридической службу Учреждения (Юрисконсульту)* помощь в подготовке документов, а при необходимости обеспечить присутствие на судебных заседаниях своих специалистов.

26. Юридическая служба Учреждения (Юрисконсульт)* обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных исковых требований при наличии к тому оснований.

27. Юридическая служба Учреждения (Юрисконсульт)* направляет исполнительные документы на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

28. Юридическая служба Учреждения (Юрисконсульт)* информирует служебной запиской ответственные структурные подразделения Учреждения и главного бухгалтера Учреждения о подаче искового заявления в суд, о вступлении решения суда в законную силу и о его отмене (изменении), о направлении исполнительных документов на исполнение не позднее трех рабочих дней с момента наступления соответствующего события.

 

V. Основания списания просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета

 

29. Списание дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 402-ФЗ, СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".

30. Дебиторская задолженность по расходам федерального бюджета признается Учреждением безнадежной к взысканию в следующих случаях:

- смерть физического лица - должника или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

- признание банкротом индивидуального предпринимателя - должника в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

- признание банкротом гражданина - должника, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ - в части задолженности, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами;

- ликвидация организации - должника, задолженность которого не погашена по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

- применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

- вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о извещении взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

- исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с извещением взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ, - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным, задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном учете.

31. Решение Учреждения о списании дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета с балансового учета, в том числе при условии несоответствия дебиторской задолженности критериям признания ее активом, установленным в соответствии с СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" принимает комиссия Учреждения по поступлению и выбытию активов (инвентаризационная комиссия)* (далее - Комиссия) на основании проведенной инвентаризации дебиторской задолженности, документов, подтверждающих прекращение обязательств в случаях, указанных в пункте 30 Регламента.

32. Решение Комиссии о списании дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета с балансового учета оформляется следующими первичными учетными документами:

- акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф. 0510436),

- решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами со счета (ф. 0510437),

- решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445),

- решение о восстановлении кредиторской задолженности (ф. 0510446).

33. Дебиторская задолженность, списанная вследствие неплатежеспособности дебитора, отражается на забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности, в том числе:

- в случае изменения имущественного положения дебитора;

- до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособного дебитора денежных средств;

- до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству Российской Федерации, способом.

34. При возобновлении процедуры взыскания дебиторской задолженности или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета (лицевые счета) указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.

35. Списание сомнительной задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения Комиссии в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству Российской Федерации.

36. При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания дебиторской задолженности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, списанная с балансового учета дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию, к забалансовому учету не принимается.

 

------------------------------

* необходимо указать структурные подразделения (работников) Учреждения, исходя из их должностных обязанностей, а также структуры и штатного расписания Учреждения.

** необходимо указать приказ Учреждения об организации инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденном в соответствии с приложением N 1 к федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н.

------------------------------

 

(Образец)

 

Приложение N 1
к Регламенту реализации полномочий
федерального казенного учреждения "XXX"
Министерства здравоохранения Российской
Федерации по управлению дебиторской
задолженностью по расходам, образовавшейся
в ходе исполнения федерального закона
о федеральном бюджете, и реализации мер
по недопущению возникновения просроченной
дебиторской задолженности по расходам,
а также мер реагирования на риски,
выявляемые в ходе осуществления мониторинга
дебиторской задолженности по расходам
от "__" _________ 20 г. N ____

 

Перечень структурных подразделений (работников) федерального казенного учреждения "XXX" Министерства здравоохранения Российской Федерации, ответственных за проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по расходам (ответственные структурные подразделения (работники) Учреждения) 2

 

Структурные подразделения (работники) федерального казенного учреждения "XXX" Министерства здравоохранения Российской Федерации, ответственные за проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по расходам

1

Бухгалтерия (работники Отдела бухгалтерии, главный бухгалтер)

2

Юрисконсульт (служба правовой и кадровой работы)

3

Контрактная служба (Контрактный управляющий)

4

Хозяйственная служба

5

Экономическая служба

6

...

7

...

8

...

9

...

 

------------------------------

1 Здесь и далее в Регламенте под направлением понимается направление заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить направление отправления получателю (например, нарочное вручение требования претензии получателю с проставлением отметки о приеме документа).

2 Данный перечень приведен как образец, его необходимо заполнить в соответствии со структурой Учреждения, его штатным расписанием и должностных обязанностей работников Учреждения.

------------------------------

 

Приложение N 2
к Регламенту реализации полномочий
федерального казенного учреждения "XXX"
Министерства здравоохранения Российской
Федерации по управлению дебиторской
задолженностью по расходам, образовавшейся
в ходе исполнения федерального закона
о федеральном бюджете, и реализации мер
по недопущению возникновения просроченной
дебиторской задолженности по расходам,
а также мер реагирования на риски,
выявляемые в ходе осуществления мониторинга
дебиторской задолженности по расходам
от __ _________ 2024 г. N ____

 

Отчет о выполнении мероприятий по урегулированию дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, осуществлению риск - мониторинга
на 1 _____________ 20__ г.

 

Наименование получателя бюджетных средств ___________________________________________________________________

Периодичность: квартальная, годовая

Единица измерения: руб.

 

Таблица 1 "Инвентаризация дебиторской задолженности по расходам"

 

п/п

Код счета бюджетного учета

Наименование

контрагента

(дебитора)

Реквизиты контракта (договора, соглашения, авансового отчета и т.д.)

Сумма выявленной долгосрочной дебиторской задолженности на отчетную дату

Сумма выявленной просроченной дебиторской задолженности на отчетную дату

Дата погашения, предполагаемая дата погашения задолженности (мм.гггг)

Сумма выявленной сомнительной дебиторской задолженности на отчетную дату

Сумма выявленной безнадежной к взысканию дебиторской задолженности на отчетную дату

Списано с балансового учета безнадежной к взысканию дебиторской задолженности на отчетную дату

Номер

Дата (чч.мм.гггг)

Предмет контракта (договора, соглашения, авансового отчета и т.д.)

Статус (действующий, расторгнут,заключено дополнительное соглашение об изменении условий контракта)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 "Анализ показателей дебиторской задолженности по расходам"

 

п/п

Код счета бюджетного учета

Сумма текущей дебиторской задолженности на начало года

Сумма текущей дебиторской задолженности на отчетную дату

Рост (снижение) текущей дебиторской задолженности, %*

Причины роста текущей дебиторской задолженности

Сумма просроченной дебиторской задолженности на начало года

Сумма просроченной дебиторской задолженности на отчетную дату

Рост (снижение) просроченной дебиторской задолженности, %**

Причины роста просроченной дебиторской задолженности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

------------------------------

* - = (гр.4 - гр.3)/гр. 3* 100 (если гр. 3 равна 0, то гр. 5 равна 100%)

** - = (гр.8 - гр.7)/гр.7 *100 (если гр. 7 равна 0, то гр. 9 равна 100%)

------------------------------

Таблица 3 "Организация работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности в досудебном (судебном) порядке"

 

N

п/п

Код счета бюджетного учета

Реквизиты дебитора

Сумма просроченной дебиторской задолженности на отчетную дату

Реквизиты контракта (договора, соглашения, авансового отчета и т.д.)

Срок исполнения контракта (договора, соглашения, авансового отчета и т.д.) (мм.гггг)

Дата возникновения просроченной дебиторской задолженности по правовому основанию

Подтверждение задолженности контрагентом, акт сверки взаимных расчетов на отчетную дату (да/нет)

Меры, принятые для взыскания просроченной дебиторской задолженности (претензия, решение суда, постановление службы судебных приставов, с указанием реквизитов)

Наименование контрагента (дебитора)

ИНН

Номер

Дата (чч.мм. гггг)

Предмет контракта (договора, соглашения, авансового отчета и т.д.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 "Оценка уровня риска возникновения просроченной дебиторской задолженности по расходам"

 

п/п

Наименование

контрагента

(дебитора)

Реквизиты контракта (договора, соглашения и т.д.)

Оценка периода наступления предельных сроков исполнения обязательств

(К1)*

Оценка надежности поставщика К2**

К2=100-(а)-(б)-в)

Оценка задолженности по срокам ее образования и срокам погашения (К3)***

Оценка состояния казначейского сопровождения по контрактам (соглашениям)

(К4)****

Оценка качества дебиторской задолженности

К=(К1+К2+К3+К4)/4;

К=(К1+К2+К3)/3

Статус просроченной дебиторской задолженности*****

Номер

Дата (чч.мм.гггг)

Предмет контракта (договора, соглашения и т.д.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

------------------------------

* - (а)=0 баллов (предельный срок исполнения обязательств наступил, (б)=60 баллов (до наступления предельного срока менее 10% периода общего срока исполнения обязательств), (в)=80 баллов (до наступления предельного срока от 10% до 30% периода общего срока исполнения обязательств), (г)=100 баллов (до наступления предельного срока более 30% периода общего срока исполнения обязательств)

** - (а)=40 баллов (наличие сведений в ЕГЮРЛ о инициации процедур ликвидации, реорганизации, банкротстве контрагента), (б)= 30 баллов (наличие подрядчика, исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Единой информационной системе в сфере закупок), (в)=от 0 до 30 баллов (30 баллов - наличие просроченной кредиторской задолженности перед государственными органами по иным контрактам (соглашениям)) по 2 и более контрактам, 15 баллов - наличие просроченной задолженности по 1 контракту (соглашению), 0 баллов - отсутствие просроченной задолженности по иным контрактам (соглашениям))

 

*** -

Срок погашения до 1 года

Срок погашения от 1 года до 3 лет

Срок погашения свыше 3-х лет

Срок образования до 1 года

100

60

30

Срок образования от 1 года до 3-х лет

60

30

15

Срок образования свыше 3-х лет

30

15

0

 

**** - (а)=о баллов (наличие остатков на счетах по казначейскому сопровождению), (б)= 50 баллов (отсутствие казначейского сопровождения (отсутствие остатков на счетах по казначейскому сопровождению))

***** - по сумме баллов по гр. 10: от 0-40 баллов - Проблемная, 40-75 баллов - Требующая внимания, 75-100 баллов - Текущая

 

Разработан типовой проект регламента реализации полномочий федерального казенного учреждения Минздрава по управлению дебиторской задолженностью по расходам, образовавшейся в ходе исполнения закона о федеральном бюджете, а также по реализации мер по недопущению возникновения просроченной задолженности и мер реагирования на риски, выявляемые при мониторинге задолженности.

 

Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 марта 2025 г. N 22-0/345

 

Опубликование:

-