Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с деятельностью Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области.
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 21.03.2025 N 271-ПП
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с деятельностью Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области
1. В Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 N 889/33 "О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1076/38, от 28.12.2021 N 1457/45, от 15.09.2022 N 973/30, от 20.09.2022 N 983/31, от 16.03.2023 N 129-ПП, от 25.05.2023 N 331-ПП, от 10.08.2023 N 621-ПП, от 31.10.2023 N 1006-ПП, от 23.01.2024 N 38-ПП, от 25.03.2024 N 266-ПП, от 26.03.2024 N 271-ПП, от 19.07.2024 N 743-ПП):
1) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Профилактическое мероприятие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 24 настоящего Положения, проводится только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.";
2) пункты 55, 56 изложить в следующей редакции:
"55. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу контрольного (надзорного) органа, указанному в пункте 9 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться в случае проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица.
К объектам контроля (надзора), представляющим явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба), относятся выявленные контрольным (надзорным) органом нарушения обязательных требований, указанные в приложении 2 к настоящему Положению.
56. Обязательный профилактический визит проводится в течение 10 рабочих дней. По ходатайству должностного лица контрольного (надзорного) органа, проводящего обязательный профилактический визит, должностное лицо контрольного (надзорного) органа, указанное в пункте 9 настоящего Положения, может продлить срок проведения обязательного профилактического визита на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.";
3) пункт 57 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) ознакомление с объектом контроля (надзора), сбор необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска, проведение оценки уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.";
4) дополнить пунктом 57 1 следующего содержания:
"57 1. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.";
5) пункт 58 признать утратившим силу;
6) пункт 58 1 изложить в следующей редакции:
"58 1. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, которое рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном статьей 52 2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
7) в пункте 63:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;";
дополнить подпунктами 6 - 8 следующего содержания:
"6) выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
7) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае, если представление такого уведомления является обязательным, с извещением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в течение двадцати четырех часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора);
8) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
8) в пункте 78 слова "подпунктами 1, 3 - 5 пункта 63" заменить словами "подпунктами 1, 3 - 8 пункта 63";
9) дополнить пунктом 79 1 следующего содержания:
"79 1. В случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта контроля (надзора).";
10) пункт 81 изложить в следующей редакции:
"81. Контрольный (надзорный) орган при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
11) дополнить пунктом 82 1 следующего содержания:
"82 1. Инспекционный визит, указанный в пункте 82 настоящего Положения, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.";
12) в пункте 86 слова "подпунктах 1 - 5 пункта 63" заменить словами "подпунктах 1 - 8 пункта 63";
13) пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3, 4, 7 пункта 63 настоящего Положения, а также при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ. В таком случае контрольный (надзорный) орган приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора). В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
14) в пункте 90 слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";
15) пункты 92, 93 изложить в следующей редакции:
"92. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
93. Внеплановая документарная проверка может проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4, 7 пункта 63 настоящего Положения.";
16) в пункте 94 слова "пунктах 1 - 5 пункта 63" заменить словами "пунктах 1 - 8 пункта 63";
17) дополнить пунктом 96 1 следующего содержания:
"96 1. Выездная проверка, указанная в пункте 95 настоящего Положения, может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.";
18) пункт 98 изложить в следующей редакции:
"98. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4, 7 пункта 63 настоящего Положения, а также при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ. В таком случае контрольный (надзорный) орган приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора). В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
19) в пункте 101 слова "пунктах 1 - 5 пункта 63" заменить словами "пунктах 1 - 8 пункта 63";
20) пункт 107 изложить в следующей редакции:
"107. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля (надзора) к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольным (надзорным) органом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля (надзора).";
21) в пункте 115:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 107 настоящего Положения;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) учетный номер объекта контроля (надзора) в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля (надзора) к соответствующей категории риска).";
22) пункт 125 изложить в следующей редакции:
"125. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.";
23) дополнить пунктом 125 1 следующего содержания:
"125 1. Жалоба на решение об отнесении объектов контроля (надзора) к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.".
2. В Положении о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области (далее - Положение), утвержденном постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 N 907/32 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 01.03.2022 N 166/8, от 23.09.2022 N 1007/32, от 30.10.2023 N 989-ПП, от 11.12.2023 N 1195-ПП, от 26.03.2024 N 271-ПП, от 19.07.2024 N 743-ПП):
1) в пункте 16 слова "подпунктами 4 - 6" заменить словами "подпунктами 4, 6";
2) в подпункте 4 пункта 38 слова "надзорным органом" заменить словами "контрольным (надзорным) органом";
3) пункты 46, 47 изложить в следующей редакции:
"46. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 11 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться в случае проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица.
47. Обязательный профилактический визит проводится в течение 10 рабочих дней. По ходатайству должностного лица, проводящего обязательный профилактический визит, должностное лицо, указанное в пункте 11 настоящего Положения, может продлить срок необходимый для проведения экспертизы, испытаний.";
4) в пункте 48:
в подпункте 4 слова "объектам контроля (надзора)" заменить словами "объектам надзора";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, проведение оценки уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.";
5) пункт 48 1 изложить в следующей редакции:
"48 1. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, которое рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном статьей 52 2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
6) дополнить пунктом 48 2 следующего содержания:
"48 2. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.";
7) в пункте 57 слова "проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия" заменить словами "проведении обязательного профилактического визита или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия";
8) в пункте 63:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;";
дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:
"6) выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
9) в пункте 66 слова "надзорного органа" заменить словами "контрольного (надзорного) органа";
10) в пункте 79 слова "подпунктами 1, 3 - 5 пункта 63" заменить словами "пунктами 1, 3 - 7 пункта 63";
11) дополнить пунктом 80 1 следующего содержания:
"80 1. В случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта надзора.";
12) пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. Контрольный (надзорный) орган при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
13) дополнить пунктом 82 1 следующего содержания:
"82 1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта надзора.";
14) в подпункте 4 пункта 83 слова "объекта контроля (надзора)" заменить словами "объекта надзора";
15) дополнить пунктом 83 1 следующего содержания:
"83 1. Инспекционный визит, указанный в пункте 82 1 настоящего Положения, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.";
16) в пункте 84 слова "объекта контроля (надзора)" заменить словами "объекта надзора";
17) в пункте 85 слова "объекта контроля (надзора)" заменить словами "объекта надзора";
18) в пункте 86 слова "объекта контроля (надзора)" заменить словами "объекта надзора";
19) пункты 87, 88 изложить в следующей редакции:
"87. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 7 пункта 63 и пункте 82 настоящего Положения.
88. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 63 настоящего Положения, а также при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ. В таком случае контрольный (надзорный) орган приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
20) в пункте 91 слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";
21) пункты 93, 94 изложить в следующей редакции:
"93. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибки или противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения в письменной форме до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
94. Внеплановая документарная проверка может проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 63 настоящего Положения.";
22) в пункте 95 слова "пунктах 1, 3 - 5 пункта 63" заменить словами "1, 3 - 7 пункта 63";
23) в пункте 98 слова "объекта контроля (надзора)" заменить словами "объекта надзора";
24) дополнить пунктом 98 1 следующего содержания:
"98 1. Выездная проверка, указанная в пункте 97 настоящего Положения, может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.";
25) пункт 100 изложить в следующей редакции:
"100. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 63 настоящего Положения, а также при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ. В таком случае контрольный (надзорный) орган приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
26) в пункте 103 слова "пунктах 1, 3 - 5 пункта 63" заменить словами "пунктах 1, 3 - 7 пункта 63 и пункте 82";
27) пункт 109 изложить в следующей редакции:
"109. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольным (надзорным) органом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов надзора.";
28) в пункте 117:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-3 пункта 109 настоящего Положения;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) учетный номер объекта надзора в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска).";
29) пункт 127 изложить в следующей редакции:
"127. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение двадцати 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.";
30) дополнить пунктом 127 1 следующего содержания:
"127 1. Жалоба на решение об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.";
31) в разделе 2 "Индикативные показатели" приложения 2 к Положению:
в абзаце четвёртом слова "объекта контроля" заменить словами "объекта надзора";
в абзаце четырнадцатом слова "объекта контроля" заменить словами "объекта надзора";
в абзаце пятнадцатом 14 слова "объекта контроля" заменить словами "объекта надзора".
3. В Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Московской области (далее - Положение о муниципальном контроле), утвержденном постановлением Правительства Московской области от 29.12.2021 N 1518/45 "О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 07.10.2022 N 1085/34, от 30.10.2023 N 990-ПП, от 14.12.2023 N 1218-ПП, от 26.03.2024 N 271-ПП, от 19.07.2024 N 743-ПП, от 06.08.2024 N 815-ПП):
1) в пункте 16 слова "подпунктами 4 - 6" заменить словами "подпунктами 4, 6";
2) в пункте 19:
в подпункте 6 слова "объектов контроля" заменить словами "объектов муниципального контроля";
в подпункте 7 слова "объектов контроля" заменить словами "объектов муниципального контроля";
3) в подпункте 4 пункта 38 слова "надзорным органом" заменить словами "контрольным (надзорным) органом";
4) пункты 46, 47 изложить в следующей редакции:
"46. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 11 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться в случае проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица.
47. Обязательный профилактический визит проводится в течение 10 рабочих дней. По ходатайству должностного лица, проводящего обязательный профилактический визит, должностное лицо, указанное в пункте 11 настоящего Положения, может продлить срок необходимый для проведения экспертизы, испытаний.";
5) пункт 48 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) ознакомление с объектом муниципального контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска, проведение оценки уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.";
6) пункт 48 1 изложить в следующей редакции:
"48 1. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, которое рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном статьей 52 2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
7) дополнить пунктом 48 2 следующего содержания:
"48 2. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.";
8) в пункте 57 слова "проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия" заменить словами "проведении обязательного профилактического визита или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия";
9) в пункте 63:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;";
дополнить подпунктами 6 - 7 следующего содержания:
"6) выявление соответствия объекта муниципального контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта муниципального контроля от таких параметров;
7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
10) в пункте 80 слова "подпунктами 1, 3 - 5 пункта 63" заменить словами "подпунктами 1, 3 - 7 пункта 63";
11) дополнить пунктом 81 1 следующего содержания:
"81 1. В случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта муниципального контроля.";
12) пункт 83 изложить в следующей редакции:
"83. Контрольный (надзорный) орган при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
13) дополнить пунктом 83 1 следующего содержания:
"83 1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта муниципального контроля.";
14) дополнить пунктом 84 1 следующего содержания:
"84 1. Инспекционный визит, указанный в пункте 83 1 настоящего Положения, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.";
15) пункты 88, 89 изложить в следующей редакции:
"88. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 7 пункта 63 и пункте 83 настоящего Положения.
89. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 4 пункта 63 настоящего Положения, а также при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ. В таком случае контрольный (надзорный) орган (орган муниципального контроля) приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального контроля. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
16) в пункте 92 слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";
17) пункты 94, 95 изложить в следующей редакции:
"94. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибки или противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
95. Внеплановая документарная проверка может проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 63 настоящего Положения.";
18) в пункте 96 слова "пунктах 1, 3 - 5 пункта 63" заменить словами "подпунктах 1, 3 - 7 пункта 63";
19) дополнить пунктом 99 1 следующего содержания:
"99 1. Выездная проверка, указанная в пункте 98 настоящего Положения, может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.";
20) пункт 101 изложить в следующей редакции:
"101. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 63 настоящего Положения, а также при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ. В таком случае контрольный (надзорный) орган приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального контроля. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
21) в пункте 104 слова "подпунктах 1, 3 - 5 пункта 63" заменить словами "подпунктах 1, 3 - 7 пункта 63 и пункте 82";
22) пункт 110 изложить в следующей редакции:
"110. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов муниципального контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольным (надзорным) органом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов муниципального контроля.";
23) в пункте 118:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 110 настоящего Положения;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) учетный номер объекта надзора в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта муниципального контроля к соответствующей категории риска).";
24) пункт 128 изложить в следующей редакции:
"128. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение двадцати 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.";
25) дополнить пунктом 128 1 следующего содержания:
"128 1. Жалоба на решение об отнесении объектов муниципального контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.";
26) приложение 1 к Положению о муниципальном контроле изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
Московской области
Критерии
отнесения объекта муниципального контроля к категориям риска
Категории риска |
Критерии отнесения объектов муниципального контроля к определенной категории риска |
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Виды плановых надзорных мероприятий |
Значительный риск |
Территории муниципальных образований Московской области для отдыха детей и их оздоровления стационарного типа. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты отдыха детей и их оздоровления |
одно плановое надзорное мероприятие в 2 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
Средний риск |
Территории муниципальных образований Московской области объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, обороны, торговли, науки, производства, строительства, общественного питания, а также прилегающие к ним территории. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, обороны, торговли, науки, производства, строительства, общественного питания, а также прилегающие к ним территории |
одно плановое надзорное мероприятие в 3 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
Умеренный риск |
Территории муниципальных образований Московской области для отдыха (рекреации) стационарного типа. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих рекреационные общественные и озелененные территории |
одно плановое надзорное мероприятие в 4 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
Низкий риск |
Территории муниципальных образований Московской области, не относимые к территориям муниципальных образований Московской области для отдыха детей и их оздоровления, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, обороны, торговли, науки, производства, строительства, общественного питания, отдыха (рекреации). Результаты деятельности, в том числе продукция (товары), работы, услуги, деятельность, действия (бездействие) граждан |
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся |
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся |
Примечание.
Объекты муниципального контроля, не отнесенные к определенной категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
Контролируемые лица, объекты муниципального контроля которых отнесены к категориям среднего или умеренного риска, при наличии у них действующей декларации соблюдения обязательных требований вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении в сторону уменьшения категории риска осуществляемой ими деятельности либо категории риска принадлежащих им (используемых ими) объектов муниципального контроля.
Изменение категории риска осуществляемой контролируемым лицом деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов муниципального контроля изменяется на основе данных калькулятора риска, утверждаемого распоряжением контрольного (надзорного) органа.";
27) приложение 2 к Положению о муниципальном контроле изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
Московской области
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области, их целевые значения, а также индикативные показатели
Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области выражаются в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
п/п |
Цели показателя |
Наименование показателя |
Весовое значение показателя (вес) |
|
Предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности |
Доля неисполненных предписаний об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольно-надзорных мероприятий, за отчетный период * |
0,1 |
* "Понижаемый" показатель.
Индикативные показатели
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта муниципального контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта муниципального контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов муниципального контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов муниципального контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению контроля (надзора), и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
4. В Положении о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 01.03.2022 N 164/8 "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 20.09.2022 N 983/31, от 16.03.2023 N 129-ПП, от 25.05.2023 N 331-ПП, от 19.10.2023 N 976-ПП, от 31.10.2023 N 1006-ПП, от 23.01.2024 N 38-ПП, от 26.03.2024 N 271-ПП, от 19.07.2024 N 743-ПП):
1) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Профилактическое мероприятие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 22 настоящего Положения, проводится только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.";
2) в пункте 54 слова "объектов контроля (надзора)" заменить словами "объектов лицензионного контроля";
3) в пункте 54 1 слова "объектов контроля" заменить словами "объектов лицензионного контроля";
4) пункты 55, 56 изложить в следующей редакции:
"55. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу контрольного (надзорного) органа, указанному в пункте 9 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться в случае проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица.
К объектам лицензионного контроля, представляющим явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба), относятся выявленные контрольным (надзорным) органом нарушения лицензионных требований, определенные приложением 2 к настоящему Положению.
56. Обязательный профилактический визит проводится в течение 10 рабочих дней. По ходатайству должностного лица контрольного (надзорного) органа, проводящего обязательный профилактический визит, должностное лицо контрольного (надзорного) органа, указанное в пункте 9 настоящего Положения, может продлить срок проведения обязательного профилактического визита на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.";
5) пункт 57 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) ознакомление с объектом лицензионного контроля, сбор необходимых для отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска, проведение оценки уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.";
6) дополнить пунктом 57 1 следующего содержания:
"57 1. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.";
7) пункт 58 признать утратившим силу;
8) пункт 58 1 изложить в следующей редакции:
"58 1. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, которое рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном статьей 52 2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
9) в пункте 64:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;";
дополнить подпунктами 6 - 8 следующего содержания:
"6) выявление соответствия объекта лицензионного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта лицензионного контроля от таких параметров;
7) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае, если представление такого уведомления является обязательным, или без лицензии, предусмотренной для вида деятельности, указанного подпунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с извещением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в течение двадцати четырех часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта лицензионного контроля;
8) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
10) в пункте 79 слова "подпунктами 1, 3 - 5 пункта 64" заменить словами "подпунктами 1, 3 - 8 пункта 64";
11) дополнить пунктом 80 1 следующего содержания:
"80 1. В случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта лицензионного контроля.";
12) пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. Контрольный (надзорный) орган при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта лицензионного контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
13) дополнить пунктом 83 1 следующего содержания:
"83 1. Инспекционный визит, указанный в пункте 83 настоящего Положения, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.";
14) в пункте 87 слова "подпунктах 1 - 5 пункта 64" заменить словами "подпунктах 1 - 8 пункта 64";
15) пункт 88 изложить в следующей редакции:
"88. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3, 4, 7 пункта 64 настоящего Положения, а также при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ. В таком случае контрольный (надзорный) орган приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта лицензионного контроля. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
16) в пункте 91 слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";
17) пункты 93, 94 изложить в следующей редакции:
"93. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
94. Внеплановая документарная проверка может проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4, 7 пункта 64 настоящего Положения.";
18) в пункте 95 слова "пунктах 1 - 5 пункта 64" заменить словами "пунктах 1 - 8 пункта 64";
19) дополнить пунктом 97 1 следующего содержания:
"97 1. Выездная проверка, указанная в пункте 96 настоящего Положения, может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.";
20) пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4, 7 пункта 64 настоящего Положения, а также при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ. В таком случае контрольный (надзорный) орган приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта лицензионного контроля. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
21) в пункте 102 слова "пунктах 1 - 5 пункта 64" заменить словами "пунктах 1 - 8 пункта 64";
22) пункт 109 изложить в следующей редакции:
"109. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов лицензионного контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольным (надзорным) органом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов лицензионного контроля.";
23) в пункте 117:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 109 настоящего Положения;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) учетный номер объекта лицензионного контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта лицензионного контроля к соответствующей категории риска).";
24) пункт 127 изложить в следующей редакции:
"127. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.";
25) дополнить пунктом 127 1 следующего содержания:
"127 1. Жалоба на решение об отнесении объектов лицензионного контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 21 марта 2025 г. N 271-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с деятельностью Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области"
Вступает в силу с 22 марта 2025 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 21 марта 2025 г.