Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 19 марта 2025 г. N 83
"Приложение N 5
к государственной программе
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем жителей
Республики Калмыкия",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 29 декабря 2018 г. N 421
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на реализацию проектов комплексного развития территорий в рамках регионального проекта "Жилье в Республике Калмыкия" государственной программы Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из республиканского бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на реализацию проектов комплексного развития территорий в целях достижения результатов в рамках регионального проекта "Жилье в Республике Калмыкия" государственной программы Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" (далее соответственно - Порядок, субсидии, проект комплексного развития территорий, региональный проект), цели и условия предоставления и распределения субсидий между муниципальными образованиями Республики Калмыкия.
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета на предоставление субсидии является Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств на мероприятия по реализации проектов комплексного развития территорий в рамках регионального проекта "Жилье в Республике Калмыкия" государственной программы Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2018 г. N 421.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств республиканского бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Калмыкия устанавливается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и (или) плановый период.
6. Объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на предоставление субсидии определяется исходя из необходимости достижения значений показателей результатов государственной программы Республики Калмыкия.
7. Критериями отбора муниципальных образований Республики Калмыкия для предоставления субсидии являются:
1) наличие решения о комплексном развитии территории (проектов комплексного развития территорий), принятое в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, и строительство жилья, которое включено в государственную программу Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия";
2) наличие договора о комплексном развитии территории и (или) указанного в части 5 статьи 71 Градостроительного кодекса Российской Федерации соглашения, которыми предусмотрено обязательство муниципального образования по реализации мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
3) наличие документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, заявленном муниципальным образованием в рамках проекта комплексного развития территории в очередном финансовом году (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) иных документов).
8. Субсидии могут быть направлены на следующие цели:
1) строительство и (или) реконструкция объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в целях реализации проектов комплексного развития территорий;
2) строительство и (или) реконструкция объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов комплексного развития территорий;
3) строительство и (или) реконструкция объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в целях реализации проектов комплексного развития территорий;
4) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов комплексного развития территорий.
9. При планировании направления субсидии на цели, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 8 настоящего Порядка, муниципальными образованиями Республики Калмыкия в отношении каждого объекта капитального строительства представляются в Министерство следующие сведения и документы:
1) наименование объекта капитального строительства, его технологические параметры и сроки ввода в эксплуатацию;
2) размер бюджетных ассигнований, необходимых на финансирование строительства и (или) реконструкции объекта капитального строительства;
3) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
4) копия проектной документации объекта капитального строительства, подготовленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка такой проектной документации является обязательной;
5) сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", - в случаях, определенных указанным постановлением;
6) копия решения о комплексном развитии территории, в границах которой планируется строительство объектов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, копия договора о комплексном развитии указанной территории и (или) копия указанного в части 5 статьи 71 Градостроительного кодекса Российской Федерации соглашения, заключенных в целях реализации указанного решения;
7) копии документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в очередном финансовом году в объеме, заявленном муниципальным образованием Республики Калмыкия в рамках проекта по комплексному развитию территории (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) иных документов).
10. При планировании направления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка, муниципальными образованиями Республики Калмыкия представляются в Министерство следующие сведения и документы:
1) расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
2) копия договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору;
3) акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
11. Направление субсидии на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не осуществляется.
12. Субсидии муниципальным образованиям Республики Калмыкия за счет средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются на основании Соглашения заключаемого между Министерством и муниципальным образованием Республики Калмыкия с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета (без участия средств из федерального бюджета) предоставляются на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Калмыкия, содержащего следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления;
2) объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4) значения результатов использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
6) права и обязанности сторон;
7) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений;
8) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;
9) сроки и порядок представления муниципальным образованием, отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
10) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением;
11) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
12) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения о предоставлении субсидии;
13) условие о вступлении в силу соглашения.
13. Субсидия распределяется между бюджетами муниципальных образований Республики Калмыкия в соответствии с паспортом регионального проекта "Жилье в Республике Калмыкия".
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей регионального проекта "Жилье в Республике Калмыкия", а также в случае существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.
15. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующим за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (*), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения 1-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата использования субсидии, определяется по следующей формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение 1-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение 1-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
18. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
19. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующего результата использования субсидии, предусмотренных соглашением - объем ввода жилья в рамках мероприятия по комплексному развитию территорий субъектов Российской Федерации регионального проекта "Жилье в Республике Калмыкия" государственной программы Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия".
20. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут муниципальные образования Республики Калмыкия в соответствии с действующим законодательством.
21. Не использованный на 31 декабря текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
22. Контроль за целевым использованием субсидии муниципальными образованиями осуществляется Министерством и органом, уполномоченным на осуществление финансово-бюджетного контроля.
23. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием Республики Калмыкия к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2025 г. N 83 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.