Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 19 марта 2025 г. N 89-4-адмпр
"Об утверждении Положения об окружном межмуниципальном конкурсе "Лучший учитель родного языка"
В соответствии с Законом Иркутской области от 6 декабря 2010 года N 121-ОЗ "Об Усть-Ордынском Бурятском округе как административно-территориальной единице Иркутской области с особым статусом", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение об окружном межмуниципальном конкурсе "Лучший учитель родного языка" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 15 апреля 2020 года N 6-адмпр "Об утверждении Положения об окружном межмуниципальном конкурсе "Лучший педагог этнокультурного образования дошкольной образовательной организации";
2) приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 20 мая 2020 года N 7-адмпр "О внесении изменений в Положение об окружном межмуниципальном конкурсе "Лучший педагог этнокультурного образования дошкольной образовательной организации";
3) приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 3 июля 2020 года N 9-адмпр "О внесении изменения в подпункт 5 пункта 13 Положения об окружном межмуниципальном конкурсе "Лучший педагог этнокультурного образования дошкольной образовательной организации";
4) пункт 4 приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 19 апреля 2022 года N 89-6-адмпр "О внесении изменений в отдельные приказы администрации Усть-Ордынского Бурятского округа";
5) пункт 1 приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 19 декабря 2022 года N 89-20-адмпр "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации Усть-Ордынского Бурятского округа и признании утратившими силу отдельных правовых актов администрации Усть-Ордынского Бурятского округа";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 1" следует читать "пункт 3"
6) пункт 4 приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 20 марта 2023 года N 89-5-адмпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Усть-Ордынского Бурятского округа и признании утратившими силу отдельных правовых актов администрации Усть-Ордынского Бурятского округа";
7) пункт 2 приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 14 декабря 2023 года N 89-21-адмпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Усть-Ордынского Бурятского округа и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов администрации Усть-Ордынского Бурятского округа и отдельных Положений нормативных правовых актов администрации Усть-Ордынского Бурятского округа";
8) приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 26 февраля 2024 года N 89-6-адмпр "О внесении изменения в Положение об окружном межмуниципальном конкурсе "Лучший педагог этнокультурного образования дошкольной образовательной организации".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Заместитель Губернатора Иркутской области - руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа |
А.А. Прокопьев |
Утверждено
приказом администрации
Усть-Ордынского Бурятского округа
от "19" марта 2025 года N 89-4-адмпр
Положение
об окружном межмуниципальном конкурсе "Лучший учитель родного языка"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения окружного межмуниципального конкурса "Лучший учитель родного языка" (далее соответственно - Положение, конкурс).
2. Организацию проведения конкурса осуществляет администрация Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - администрация округа, организатор конкурса).
3. Конкурс проводится в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации, сохранение языков народов, проживающих в Иркутской области" государственной программы Иркутской области "Реализация государственной национальной политики в Иркутской области", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1027-пп (далее - КПМ).
4. Целью конкурса является выявление инновационного педагогического опыта лучших учителей родного языка и литературы, педагогических работников дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы на родном языке, а также их поддержки и поощрения.
5. Задачи конкурса:
1) выявление талантливых учителей родного языка и литературы, педагогических работников дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы на родном языке;
2) обобщение и распространение передового педагогического опыта лучших учителей родного языка и литературы, педагогических работников дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы на родном языке;
3) повышение престижа профессии и социального статуса педагогов.
6. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://irkobl.ru/sites/uobo/) до 20 марта года проведения конкурса.
В извещении о проведении конкурса указываются следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона администрации округа;
2) условия участия в конкурсе, в том числе порядок представления документов;
3) тематика и существо заданий конкурса;
4) дата, время и место проведения конкурса;
5) критерии и порядок оценки участия конкурсантов;
6) порядок и сроки объявления результатов конкурса;
7) порядок награждения победителей, призеров и участников конкурса;
8) размер и форма наград, в том числе стоимость ценных призов;
9) ссылка на настоящее Положение.
Глава 2. Условия и порядок проведения конкурса
7. Конкурс проводится ежегодно в очной форме по номинациям:
1) "Лучший учитель родного языка и литературы";
2) "Лучший педагог родного языка дошкольной образовательной организации".
8. К участию в конкурсе приглашаются учителя родного языка и литературы общеобразовательных организаций Иркутской области со стажем педагогической работы не менее двух лет, педагогические работники дошкольных образовательных организаций Иркутской области, реализующие образовательные программы на родном языке - воспитатели, педагоги дополнительного образования, со стажем педагогической работы не менее двух лет (далее соответственно - учителя, педагогические работники, кандидаты на участие в конкурсе).
9. Каждая номинация состоит из четырех конкурсных заданий:
1) номинация "Лучший учитель родного языка и литературы":
а) "Учебное занятие" - демонстрация педагогического мастерства, профессиональной компетентности и инновационного опыта участника конкурса в рамках предметной области "Родной язык", "Родная литература" в совместной деятельности с учащимися.
Учебное занятие и его форма, возрастная группа (класс) определяются участником в соответствии с образовательной программой по родным языкам.
Регламент конкурсного задания 45 минут: проведение учебного занятия 35 минут, самоанализ учебного занятия и ответы на вопросы членов экспертной комиссии до 10 минут;
б) "Сочинение" - творческая работа участника конкурса на родном языке, раскрывающая авторскую позицию на определенную тему.
Тема сочинения сообщается участникам конкурса в день проведения конкурсного задания.
Регламент конкурсного задания до 60 минут;
в) "Методическая мастерская" - представление участником конкурса творческих и (или) авторских инновационных подходов, достижений, умения анализировать и представлять собственный опыт в преподавании родного языка в форме презентации.
Тема презентации определяется участником конкурса самостоятельно.
Регламент конкурсного задания до 7 минут;
г) "Визитная карточка" - публичное творческое представление участником конкурса своей педагогической индивидуальности в контексте этнокультурных компетенций и образовательной организации.
Формат конкурсного задания определяется участником конкурса самостоятельно.
Регламент конкурсного задания до 7 минут;
2) номинация "Лучший педагог родного языка дошкольной образовательной организации":
а) "Педагогическое мероприятие с воспитанниками" - демонстрация педагогического мастерства, профессиональной компетентности и инновационного опыта участника конкурса в обучении родному языку в совместной деятельности с воспитанниками.
Тема педагогического мероприятия с воспитанниками и их возрастная группа определяется участником конкурса самостоятельно.
Регламент конкурсного задания 40 минут: проведение педагогического мероприятия 25 - 30 минут, самоанализ педагогического мероприятия с воспитанниками и ответы на вопросы членов экспертной комиссии до 10 минут;
б) "Собеседование" - демонстрация участником конкурса умения грамотно, точно и содержательно отвечать на вопросы, формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию.
Тематика вопросов конкурсного задания определяется экспертной комиссией конкурса.
Регламент конкурсного задания 30 минут;
в) "Методическая мастерская" - представление участником конкурса творческих и (или) авторских инновационных подходов, достижений, умения анализировать и представлять собственный опыт в преподавании родного языка в форме презентации.
Тема презентации определяется участником конкурса самостоятельно.
Регламент конкурсного задания - до 7 минут;
г) "Визитная карточка" - публичное творческое представление участником конкурса своей педагогической индивидуальности в контексте этнокультурных компетенций и образовательной организации.
Формат конкурсного задания определяется участником конкурса самостоятельно.
Регламент конкурсного задания до 7 минут.
10. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе осуществляется с их согласия органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования (далее - орган, осуществляющий выдвижение кандидата), путем представления организатору конкурса в отношении кандидата на участие в конкурсе решения, согласно приложению 1 к настоящему Положению, и документов на участие в конкурсе, указанных в пункте 13 настоящего Положения, в срок, установленный в извещении о проведении конкурса.
11. Орган, осуществляющий выдвижение кандидата, может представить только одну кандидатуру на участие в конкурсе по каждой номинации - победителей муниципальных этапов конкурса, определяемых им самостоятельно.
12. Учителя и педагогические работники, ставшие победителями в своей номинации в трех предыдущих конкурсах, к участию в конкурсе в текущем году не допускаются.
13. Для участия в конкурсе кандидаты на участие в конкурсе представляют следующие документы:
1) решение о выдвижении кандидата на участие в конкурсе от органа, осуществляющего выдвижение, согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) согласие на обработку персональных данных, согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) информационная карта кандидата на участие в конкурсе, согласно приложению 3 к настоящему Положению;
4) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата на участие в конкурсе;
5) копия документа об образовании и (или) о квалификации кандидата на участие в конкурсе, заверенная руководителем образовательной организации, где работает кандидат на участие в конкурсе;
6) выписка из трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе, заверенная руководителем образовательной организации, либо сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные руководителем образовательной организации, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
7) план-конспект конкурсного задания "Учебное занятие" (для учителей), "Педагогическое мероприятие с воспитанниками" (для педагогических работников), с указанием сведений: тема, ФИО автора, место работы, должность, класс/группа, использованная литература, необходимое оборудование;
8) план-конспект внеурочного мероприятия (для учителей);
9) электронная презентация "Методическая мастерская" в формате Microsoft PowerPoint объемом не более 12 слайдов;
10) цветная фотография (портретная): формат.jpg, размер не более 354x472 пикселей при разрешении 300 пикс/дюйм.
14. Организатор конкурса осуществляет прием документов в течение 20 календарных дней с момента размещения извещения о проведении конкурса в печатном и электронном виде по адресу, указанному в извещении о проведении конкурса.
15. При приеме документов на участие в конкурсе организатор конкурса регистрирует их в день подачи в журнале регистрации.
16. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней со дня окончания срока предоставления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, по итогам их рассмотрения, принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата к участию в конкурсе и направлении документов на рассмотрение экспертной комиссии для оценивания;
2) об отказе во включении кандидата в указанный список с указанием причины отказа.
17. Основаниями для отказа во включении кандидата в список участников конкурса являются:
1) кандидат на участие в конкурсе не относится к категориям, указанным в пункте 8 настоящего Положения;
2) представление неполного перечня документов для участия в конкурсе и (или) не соответствующих требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Положения;
3) представление документов для участия в конкурсе с нарушением срока, установленного пунктом 14 настоящего Положения.
18. Решение о включении (об отказе во включении с указанием причин отказа) кандидата на участие в конкурсе в список участников конкурса письменно доводится до сведения органа, осуществляющего выдвижение кандидата, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Документы кандидатов, не включенных в список участников конкурса, возвращаются органу, осуществляющего выдвижение кандидата, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
19. Кандидат на участие в конкурсе, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.
20. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении кандидата на участие в конкурсе в список участников конкурса организатор конкурса формирует список участников конкурса и направляет его на рассмотрение экспертной комиссии конкурса вместе с документами.
Список участников конкурса размещается на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://irkobl.ru/sites/uobo/) в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
Глава 3. Экспертная комиссия конкурса
21. Для оценки участников конкурса формируется экспертная комиссия конкурса не менее, чем из пяти человек по каждой номинации (далее - экспертная комиссия конкурса).
22. Экспертная комиссия конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов экспертной комиссии конкурса.
Экспертную комиссию конкурса возглавляет председатель.
В отсутствие председателя, его обязанности выполняет заместитель председателя.
23. Состав экспертной комиссии конкурса формируется по согласованию из представителей исполнительного органа государственной власти Иркутской области, образовательных организаций.
Персональный состав экспертной комиссии конкурса утверждается правовым актом администрации округа не позднее 10 рабочих дней с момента размещения извещения о проведении конкурса.
24. Заседание экспертной комиссии конкурса считается правомочным, если на ней присутствует не менее половины от общего числа лиц, входящих в состав экспертной комиссии конкурса.
25. Члены экспертной комиссии конкурса по номинации "Лучший учитель родного языка" оценивают участников конкурса в соответствии с критериями конкурса согласно приложениям 4, 5, 8, 9 к настоящему Положению.
Члены экспертной комиссии конкурса по номинации "Лучший педагог родного языка дошкольной образовательной организации" оценивают участников конкурса в соответствии с критериями конкурса согласно приложениям 6, 7, 8, 9 к настоящему Положению.
Начало работы экспертной комиссии исчисляется с даты принятия решения о ее создании и заканчивается датой принятия решения об итогах конкурса.
26. Результаты индивидуальной оценки участников конкурса заносятся по балльной системе оценок в оценочный лист каждым членом экспертной комиссии по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению.
Итоговый результат участника конкурса определяется путем суммирования баллов, выставленных каждым членом экспертной комиссии.
27. Решения экспертной комиссии конкурса оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем экспертной комиссии конкурса и направляются руководителю администрации округа.
Решения экспертной комиссии носят рекомендательный характер.
Глава 4. Подведение итогов конкурса. награждение участников
28. По итогам конкурса устанавливаются первое, второе и третье места в каждой номинации. Победителем в каждой номинации признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по отношению к остальным участникам конкурса и занимает первое место. Вторые и третьи места определяются в порядке убывания баллов и являются призерами конкурса.
В случае равенства количества баллов у нескольких участников конкурса в каждой номинации победитель и призеры определяются по наивысшему баллу по конкурсным заданиям "Учебное занятие" и "Педагогическое мероприятие с детьми".
29. Администрация округа не позднее 5 рабочих дней с даты получения протоколов экспертной комиссии конкурса издает правовой акт о результатах конкурса.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://irkobl.ru/sites/uobo/) в течение трех рабочих дней со дня утверждения итогов конкурса правовым актом организатора конкурса, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
30. Победители и призеры в каждой номинации награждаются дипломами и ценными призами. Остальные участники конкурса поощряются сертификатами участника конкурса.
31. Победителям конкурса в номинациях "Лучший учитель родного языка" и "Лучший педагог родного языка дошкольной образовательной организации" предоставляется право принять участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Лучший учитель родного языка и родной литературы".
В случае, если победитель или победители не могут принять участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Лучший учитель родного языка и родной литературы", право для участия в региональном этапе предоставляется участникам конкурса, следующим за победителем или победителями по рейтингу в каждой номинации.
32. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных КПМ.
Приложение 1
к Положению об окружном
межмуниципальном конкурсе
"Лучший учитель родного языка"
Решение
о выдвижении кандидата на участие в
окружном межмуниципальном конкурсе
"Лучший учитель родного языка"
_________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдвижение
кандидата на участие в конкурсе)
выдвигает _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата на
участие в конкурсе)
_________________________________________________________________________
(место работы, занимаемая должность)
_________________________________________________________________________
на участие в окружном межмуниципальном конкурсе "Лучший учитель родного
языка"
в номинации: ____________________________________________________________
Обоснование: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель __________________________ _____________/________________
(наименование организации (подпись) (Ф.И.О.)
осуществляющей выдвижение)
"____"__________20___ год
М.П.
Я, _____________________________________________________________________,
(ФИО кандидата на участие в конкурсе)
даю согласие на участие в окружном межмуниципальном конкурсе "Лучший
учитель родного языка".
_____________/_______________________ "____" __________ 20___ год
(подпись) (ФИО) М.П.
Приложение 2
к Положению об окружном
межмуниципального конкурсе
"Лучший учитель родного языка"
Согласие
на обработку персональных данных
Я __________________________________________________________________
(ФИО субъекта персональных данных)
проживающий (ая) по адресу ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать номер основного документа, удостоверяющего
личность, сведения о дате выдачи указанного
документа и выдавшем его органе)
даю настоящее согласие администрации Усть-Ордынского Бурятского округа,
расположенной по адресу: Иркутская область, пос. Усть-Ордынский,
ул. Ленина, 18, на обработку: своих персональных данных включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных, с целью участия в окружном
межмуниципальном конкурсе "Лучший учитель родного языка".
Перечень
персональных данных, на обработку
которых дается согласие
N п/п |
Персональные данные |
Согласие |
|
ДА |
НЕТ |
||
1. |
Фамилия |
|
|
2. |
Имя |
|
|
3. |
Отчество |
|
|
4. |
Год, месяц, дата и место рождения |
|
|
5. |
Адрес места жительства |
|
|
6. |
ИНН (при наличии) |
|
|
7. |
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования |
|
|
8. |
Реквизиты основного документа, удостоверяющего личность |
|
|
9. |
Контактный телефон, адрес электронной почты |
|
|
10. |
Место работы и занимаемая должность |
|
|
11. |
Общий трудовой, педагогический стаж, а также данные из трудовой книжки |
|
|
12. |
Квалификационная категория, почетные звания и награды |
|
|
13. |
Название и год окончания организации профессионального образования, специальность, квалификация по диплому |
|
|
14. |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года, наличие ученой степени |
|
|
Настоящее согласие действует до "_______" ______________ 20__ года.
Субъект персональных данных вправе отозвать данное согласие на
обработку своих персональных данных, письменно уведомив об этом
оператора.
В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку
персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных
данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий трех
рабочих дней с даты поступления указанного отзыва. Об уничтожении
персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных
данных.
Я даю согласие на размещение указанных персональных данных в базах
данных: победителей, призеров и участников окружного межмуниципального
конкурса "Лучший учитель родного языка".
"_____"________________20__ года ________________________________
(подпись, расшифровка)
Приложение 3
к Положению об окружном
межмуниципальном конкурсе
"Лучший учитель родного языка"
Информационная карта
_________________________________________________________________________
(фамилия)
_________________________________________________________________________
(имя, отчество (последнее - при наличии)
_________________________________________________________________________
(муниципальное образование)
1. Общие сведения | |
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
2. Работа | |
Место работы (название образовательной организации в соответствии с Уставом) |
|
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке и (или) сведениям о трудовой деятельности (статья 66 Трудового кодекса Российской Федерации) |
|
Преподаваемые предметы |
|
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
|
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения инфокарты) |
|
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения инфокарты) |
|
Квалификационная категория (если она имеется), дата установления квалификационной категории |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом трудовая книжка не ведется)) |
|
Послужной список (места и сроки работы за последние пять лет) - информация предоставляется по желанию участника |
|
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) |
|
Наличие ученой степени, группа научных специальностей |
|
Название диссертационной работы (работ) - информация предоставляется по желанию участника |
|
Основные публикации (в том числе брошюры, книги) - информация предоставляется по желанию участника |
|
4. Общественная деятельность | |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Участие в работе методического объединения |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
5. Дополнительные сведения | |
Педагогическое кредо |
|
Почему нравится работать в образовательной организации |
|
Профессиональные и личностные ценности |
|
Миссия учителя |
|
Интересные сведения об участнике конкурса, не отраженные в предыдущих разделах (не более 500 слов) |
|
6. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом |
|
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
Рабочая электронная почта |
|
Адрес сайта образовательной организации в сети "Интернет" |
|
Адреса в сети "Интернет" (сайт, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
|
Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю:
_________________________ (__________________________________)
(подпись) (ФИО участника)
Приложение 4
к Положению об окружном
межмуниципальном конкурсе
"Лучший учитель родного языка"
Критерии
оценки конкурсного задания "Учебное
занятие" номинация "Лучший учитель
родного языка"
Учебное занятие
N п/п |
Критерии и показатели |
Экспертная оценка |
1. Методическая и психолого-педагогическая грамотность |
1 |
системно и последовательно организует работу на занятии с оптимальным объемом учебной информации, раскрывающей этнокультурные аспекты содержания |
0-2 |
2 |
создает ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся (культуру переживаний и ценностные ориентации обучающихся) |
0-2 |
3 |
учитывает социокультурные особенности региона |
0-2 |
4 |
реализует здоровьесберегающие подходы, использует приемы снятия психофизического напряжения и органичную смену видов учебной деятельности, реализует воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, художественной и др.) |
0-2 |
2. Творческий подход к решению профессиональных задач | ||
1 |
стимулирует познавательный интерес, творческую и исследовательскую активность обучающихся |
0-2 |
2 |
создает целесообразные проблемные ситуации, ситуации значимого выбора и принятия решений |
0-2 |
3 |
демонстрирует педагогическую гибкость, готовность к импровизации |
0-2 |
4 |
целесообразно применяет педагогические технологии в т.ч. ИКТ |
0-2 |
3. Ценностные ориентиры в изучении родного языка | ||
1 |
находит (обнаруживает) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивает его понимание и переживание обучающимися |
0-2 |
2 |
использует внутрипредметные и межпредметные связи, в т.ч. в рамках предметной области "Родной язык и родная литература" |
0-2 |
3 |
показывает практическую ценность предметного содержания, используя этнический культурный ресурс, родной язык и родную литературу, их воспитательно-образовательные возможности |
0-2 |
4 |
демонстрирует глубокое понимание предметного (этнокультурного) содержания и профессиональный кругозор |
0-2 |
4. Коммуникативная и речевая культура | ||
1 |
учитывает возрастные и поведенческие особенности обучающихся при выстраивании коммуникации, успешно преодолевает коммуникативные барьеры |
0-2 |
2 |
целесообразно использует разнообразные средства передачи содержания, адекватную визуализацию и эффективные способы коммуникации на уроке, демонстрируя высокий уровень речевой культуры |
0-2 |
3 |
использует четкие и понятные учебные инструкции, различные способы организации эффективной обратной связи на уроке |
0-2 |
4 |
способствует развитию речевой культуры обучающихся |
0-2 |
5. Целеполагание и результативность | ||
1 |
Использует эффективные педагогические подходы для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов |
0-2 |
2 |
соотносит цели, задачи и планируемые результаты при организации учебной деятельности, поддерживает осознанное отношение обучающихся к познавательной деятельности |
0-2 |
3 |
поддерживает достижение индивидуальных образовательных результатов и ориентацию на личную учебную успешность обучающихся, обеспечивая достижение планируемого результата урока |
0-2 |
4 |
целесообразно и точно использует различные способы оценивания образовательных результатов и способствует развитию рефлексивной культуры обучающихся |
0-2 |
Максимальный балл |
40 |
Самоанализ учебного занятия
Критерии оценки |
Экспертная оценка |
Выражена системность, ориентация на результат и процесс его получения с позиции критического анализа. Участник конкурса выявляет проблемы, определяет их приоритетность, а также причины возникновения. Выражена способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, устанавливать причинно-следственные связи, критически оценивать и прогнозировать результаты своего труда. Ярко выражена способность к объективной оценке своего опыта |
0-2 |
Максимальный балл |
2 |
Примечание: Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов,
где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен
частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Приложение 5
к Положению об окружном
межмуниципальном конкурсе
"Лучший учитель родного языка"
Критерии
оценки конкурсного задания
"Сочинение" номинация "Лучший
учитель родного языка"
N п/п |
Критерии и показатели |
Экспертная оценка |
1. Содержание | ||
1 |
соответствие содержания теме |
0-2 |
2 |
полнота раскрытия темы |
0-2 |
3 |
демонстрация авторской позиции |
0-2 |
2. Жанровое и языковое своеобразие | ||
1 |
соответствие текста выбранному жанру |
0-2 |
2 |
стилистическое единство работы |
0-2 |
3 |
точность, ясность и выразительность речи |
0-2 |
3. Грамотность | ||
1 |
соблюдение орфографических норм |
0-2 |
2 |
соблюдение пунктуационных норм |
0-2 |
3 |
соблюдение языковых норм (правил употребления грамматических форм и стилистических ресурсов) |
0-2 |
|
Максимальный балл |
18 |
Примечание: Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов,
где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен
частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Приложение 6
к Положению об окружном
межмуниципальном конкурсе
"Лучший учитель родного языка"
Критерии
оценки конкурсного задания "Педагогическое
мероприятие с воспитанниками" номинация
"Лучший педагог родного языка дошкольной
образовательной организации"
N п/п |
Критерии и показатели |
Экспертная оценка |
1. Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования | ||
1 |
обеспечивает соответствие содержания ФГОС ДО |
0-2 |
2 |
обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников |
0-2 |
3 |
реализует воспитательные возможности содержания; реализует содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества |
0-2 |
4 |
создает условия для речевого, социально-коммуникативного, физического, художественно-эстетического развития воспитанников |
0-2 |
2. Методические приемы решения педагогических задач | ||
1 |
системно и последовательно организует работу на занятии с оптимальным объемом информации, раскрывающей этнокультурные аспекты содержания |
0-2 |
2 |
создает ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся (культуру переживаний и ценностные ориентации воспитанников) |
0-2 |
3 |
учитывает социокультурные особенности региона |
0-2 |
4 |
реализует здоровьесберегающие подходы, использует приемы снятия психофизического напряжения и органичную смену видов учебной деятельности, реализует воспитательные возможности различных видов деятельности (учебной, игровой, трудовой, художественной и др.) |
0-2 |
3. Организационная культура | ||
1 |
стимулирует познавательный интерес, творческую и исследовательскую активность воспитанников |
0-2 |
2 |
создает целесообразные проблемные ситуации, ситуации значимого выбора и принятия решений |
0-2 |
3 |
демонстрирует педагогическую гибкость, готовность к импровизации |
0-2 |
4 |
целесообразно применяет педагогические технологии (в том числе ИКТ) |
0-2 |
4. Речевая и коммуникативная культура | ||
1 |
учитывает возрастные и поведенческие особенности воспитанников, успешно преодолевает коммуникативные барьеры |
0-2 |
2 |
целесообразно использует разнообразные средства передачи содержания, адекватную визуализацию и эффективные способы коммуникации на мероприятии, демонстрируя высокий уровень речевой культуры |
0-2 |
3 |
использует четкие и понятные учебные инструкции, различные способы организации эффективной обратной связи на педагогическом мероприятии |
0-2 |
4 |
способствует развитию речевой культуры воспитанников |
0-2 |
5. Ценностные ориентиры в изучении родного языка и родной литературы | ||
1 |
находит (обнаруживает) ценностный аспект знания и информации и обеспечивает его понимание и переживание воспитанниками |
0-2 |
2 |
использует внутрипредметные и межпредметные связи, в том числе в рамках освоения родного языка и родной литературы |
0-2 |
3 |
показывает практическую ценность предметного содержания, используя этнический культурный ресурс, родной язык и родную литературу, их воспитательно-образовательные возможности |
0-2 |
4 |
Демонстрирует глубокое понимание предметного (этнокультурного) содержания и профессиональный кругозор |
0-2 |
Максимальный балл |
40 |
Примечание: Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов,
где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен
частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Приложение 7
к Положению об окружном
межмуниципальном конкурсе
"Лучший учитель родного языка"
Критерии
оценки конкурсного задания "Собеседование"
номинация "Лучший педагог родного языка
дошкольной образовательной организации"
N п/п |
Критерии и показатели |
Экспертная оценка |
1. Профессиональные компетенции | ||
1 |
демонстрирует знания основ законодательства о правах ребенка, законов в сфере образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
0-2 |
2 |
владеет теорией и практикой воспитательной работы по основным направлениям деятельности (воспитательно-образовательной, учебно-методической, социально-педагогической) |
0-2 |
3 |
демонстрирует знания и владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности |
0-2 |
|
2. Личностные качества |
|
1 |
демонстрирует высокий уровень профессионального самосознания ("Я-концепция", самооценка и др.) |
0-2 |
2 |
демонстрирует высокий уровень коммуникативных способностей (умение слушать, ясно и четко выражать свои мысли и др.) |
0-2 |
3 |
демонстрирует владение приемами педагогического мастерства (артистизм,, творчество и др.) |
0-2 |
Максимальный балл |
12 |
Примечание: Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов,
где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен
частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Приложение 8
к Положению об окружном
межмуниципальном конкурсе
"Лучший учитель родного языка"
Критерии
оценки конкурсного задания
"Методическая мастерская"
N п/п |
Критерии и показатели |
Экспертная оценка |
1. Актуальность и результативность | ||
1 |
понимает методические основания организации процесса обучения и воспитания в соответствии с направлениями государственной образовательной политики |
0-2 |
2 |
учитывает в своей педагогической деятельности вызовы времени и социокультурные тенденции развития образования |
0-2 |
3 |
учитывает в своей педагогической деятельности этнокультурные особенности региона |
0-2 |
4 |
ориентируется на результативность и продуктивность при использовании разных методов |
0-2 |
5 |
демонстрирует инструментарий практической поддержки образовательной мотивации и интереса обучающихся |
0-2 |
2. Методическая грамотность в представлении педагогического опыта | ||
1 |
опирается на научно обоснованные теоретические положения при демонстрации своего педагогического опыта |
0-2 |
2 |
обосновывает целесообразность применяемых методов и приемов при демонстрации своего педагогического опыта |
0-2 |
3 |
точно использует профессиональную терминологию и владеет современным психолого-педагогическим понятийным аппаратом |
0-2 |
4 |
демонстрирует владение основами проектирования образовательного процесса и современными подходами к оцениванию его результата |
0-2 |
5 |
проявляет рефлексивное отношение к своей педагогической деятельности и профессиональному развитию |
0-2 |
Максимальный балл |
20 |
Примечание: Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов,
где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен
частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Приложение 9
к Положению об окружном
межмуниципальном конкурсе
"Лучший учитель родного языка"
Критерии
оценки конкурсного задания
"Визитная карточка"
N п/п |
Критерии и показатели |
Экспертная оценка |
1. Информативность и содержательность | ||
1 |
демонстрирует свою педагогическую индивидуальность и профессиональные достижения в работе с обучающимися (воспитанниками) и родителями (законными представителями) |
0-2 |
2 |
демонстрирует свои интересы и увлечения, связанные с профессиональной деятельностью |
0-2 |
3 |
раскрывает важность этнокультурного компонента в образовании |
0-2 |
2. Представление профессионального опыта | ||
1 |
содержательность |
0-2 |
2 |
творческий подход к демонстрации своей педагогической индивидуальности |
0-2 |
3 |
соблюдение временного регламента |
0-2 |
Максимальный балл |
12 |
Примечание: Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов,
где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен
частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Приложение 10
к Положению об окружном
межмуниципальном конкурсе
"Лучший учитель родного языка"
Оценочный лист
_________________________________________________________________________
(номинация)
_________________________________________________________________________
(конкурсное задание)
N п/п |
Ф.И.О. участника конкурса |
Критерии |
Общий балл |
||||
... |
... |
... |
... |
... |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Критерии оценки по каждой номинации и каждому
конкурсному заданию вводятся согласно приложениям 4 - 9 к Положению об
окружном межмуниципальном конкурсе "Лучший учитель родного языка".
Член экспертной комиссии конкурса: __________/_______________/___________
(подпись) (расшифровка) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 19 марта 2025 г. N 89-4-адмпр "Об утверждении Положения об окружном межмуниципальном конкурсе "Лучший учитель родного языка"
Зарегистрировано в Иркутском областном ГКУ "Институт муниципальной правовой информации им. М.М. Сперанского" 21 марта 2025 г.
Регистрационный N 02-0371/25
Вступает в силу с 4 апреля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 24 марта 2025 г. N 3801202503240003
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 24 марта 2025 г.