Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2012 года N 17 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан, на иные цели" (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 марта 2025 года N 121
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2012 года N 17 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан, на иные цели"
1) в постановлении:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.";
2) в Порядке определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан, на иные цели, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 1.2:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям, в том числе в целях реализации государственной программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".
Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и носящие разовый характер.
Субсидия предоставляется учреждению на:";
в абзаце третьем после слов "капитальный ремонт" дополнить словами ", ремонт (реставрацию) помещений учреждения;";
абзац восьмой исключить;
после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"прочие расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
организацию конференций, семинаров, выставок, встреч, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;
финансовое обеспечение непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства Республики Башкортостан.";
б) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются учреждениям в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Субсидия предоставляется учреждению, соответствующему на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) либо принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан.
2.3. Для получения субсидии учреждение представляет в Министерство с учетом сроков формирования проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету расходов на выполнение соответствующих работ (оказания услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
в) в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка:
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе - в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
г) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в который планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии;
д) справку, подписанную руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.
2.4. Учреждение вправе не представлять документ, указанный в подпункте "г" пункта 2.3 настоящего Порядка. В случае непредставления учреждением указанного документа по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение документа и (или) информации, содержащейся в нем, в налоговых органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Документы подаются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени учреждения, либо представителем учреждения на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об электронном документообороте (в части использования квалифицированной электронной подписи для заверения документов) (при наличии технической возможности).
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением документа, который был получен в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет учреждение.
2.6. Министерство:
а) регистрирует заявку на предоставление субсидии в день поступления;
б) в случае непредставления учреждением документа, указанного в подпункте "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, запрашивает указанный документ или информацию, содержащуюся в нем, в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе на соответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
г) в течение 12 рабочих дней с даты регистрации заявки на предоставление субсидии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Указанное решение утверждается приказом Министерства в день его принятия.
2.7. При принятии Министерством решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется соответствующее уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке на предоставление субсидии, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке на предоставление субсидии, поступившей в Министерство в письменной форме.
2.8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документа, запрашиваемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
б) несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.9. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и Министерством соглашений, в том числе дополнительных соглашений к указанным соглашениям, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение.
Типовая форма соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.10. Соглашение должно содержать:
а) цели предоставления субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии;
в) план мероприятий по достижению значений результатов предоставления субсидии;
г) размер субсидии;
д) сроки (график) перечисления субсидии;
е) сроки представления отчетности;
ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условия и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
и) основания для досрочного расторжения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условия предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
к) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.11. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных согласно пункту 2.3 настоящего Порядка, с указанием информации, обосновывающей ее размер (формула расчета и порядок ее применения и (или) иная информация, касающаяся субсидии), и источников ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.
2.12. Министерство изменяет размер предоставляемой субсидии в случаях:
изменения объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству;
выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.13. В случае образования в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждения вправе обращаться в Министерство с предложением об изменении объемов предоставляемых субсидий с представлением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Порядка.
В случае отсутствия замечаний к предложению учреждения Министерство принимает решение об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии и при необходимости направляет ходатайство о выделении дополнительного финансирования в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.14. Результаты предоставления субсидий приведены в приложении к настоящему Порядку.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, содержащимся в соглашении, но не реже 1 раза в квартал.
Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке. В случае невыполнения и (или) нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, перечисление субсидии по решению Министерства приостанавливается до устранения нарушений.";
в) абзац первый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Учреждение в срок, установленный в соглашении, представляет в Министерство на бумажном носителе отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением пояснительной записки. Форма отчета устанавливается в соглашении.";
г) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на учреждение.";
д) пункты 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.1. В случае образования у учреждения неиспользованного остатка субсидии на 1 января года, следующего за отчетным годом, учреждение обязано в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного года в письменной форме уведомить об этом Министерство, а также представить документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Учреждение осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с Положением о мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 803.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет учреждению письменное требование о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о необходимости возврата указанных средств.
4.2. В случае поступления учреждению в текущем финансовом году средств по ранее произведенным учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, учреждение обязано в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в письменной форме представить в Министерство информацию об указанных средствах, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Порядок и сроки принятия решения об использовании учреждением в текущем финансовом году поступивших средств по ранее произведенным учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также порядок и сроки возврата указанных средств в бюджет Республики Башкортостан устанавливаются Положением о мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 803.";
е) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условия предоставления субсидии, а также контроль за целевым использованием денежных средств.
Учреждения несут ответственность за целевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и соглашением.";
ж) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений учреждением целей и условия предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан на основании:
а) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные законодательством;
б) уведомления (требования) Министерства - в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств учреждению направляется письменное уведомление (требование) о возврате в бюджет Республики Башкортостан субсидии или ее части;
учреждение в сроки, установленные в уведомлении (требовании), перечисляет на лицевой счет Министерства указанную в данном уведомлении (требовании) сумму средств.";
з) пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. В случае, если учреждением в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4.5 настоящего Порядка.";
и) дополнить пунктами 4.7-4.9 следующего содержания:
"4.7. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидий х k),
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
V субсидий - размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.8. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии).
4.9. При отказе учреждения от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.1, 4.2, 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.";
к) в приложении к указанному Порядку:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"
N |
Цель предоставления субсидии |
Результаты предоставления субсидии, единица измерения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Капитальный ремонт, ремонт (реставрация) помещений учреждения |
площадь отремонтированных помещений учреждения, м 2 |
";
дополнить пунктами 8-10 следующего содержания:
"
1 |
2 |
3 |
8 |
Иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
количество мероприятий, ед. |
9 |
Организация конференций, семинаров, выставок, встреч переговоров, совещаний, съездов, конгрессов |
количество мероприятий, ед. |
10 |
Финансовое обеспечение непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства Республики Башкортостан |
количество проведенных мероприятий, ед. |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 марта 2025 г. N 121 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2012 года N 17 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан, на иные цели"
Вступает в силу с 19 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 21 марта 2025 г. N 202503210013
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 марта 2025 г. N 0200202503270002