Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Главы Тавдинского муниципального округа Свердловской области от 16 января 2025 г. N 8
Приложение N 1
к Постановлению главы
Тавдинского городского округа
от 24.09.2021 N 149
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тавдинского муниципального округа
11 мая 2022 г., 16 января 2025 г.
1. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тавдинского муниципального округа (далее - Комиссия) является координационным органом Тавдинского районного звена Свердловской областной подсистемы Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Российской Федерации (далее - РСЧС), образованным для обеспечения согласованности действий территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, а также организаций и общественных объединений, находящихся на территории Тавдинского муниципального округа, независимо от организационно-правовых форм собственности в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности на территории Тавдинского муниципального округа.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Свердловской области, Уставом Тавдинского муниципального округа, постановлениями, распоряжениями главы и администрации Тавдинского муниципального округа, Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тавдинского муниципального округа.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями организаций Тавдинского муниципального округа.
4. Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою работу под руководством главы Тавдинского муниципального округа.
5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета Тавдинского муниципального округа.
6. Положение о Комиссии, ее состав утверждаются постановлением Главы Тавдинского муниципального округа.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
7. Участие в формировании единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
8. Координация деятельности органов управления и сил Тавдинского районного звена областной подсистемы РСЧС.
9. Обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Тавдинского муниципального округа, а также взаимодействие с соответствующими комиссиями организаций, находящихся на территории Тавдинского муниципального округа, для решения вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности на территории Тавдинского муниципального округа.
10. Организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежной работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Тавдинского муниципального округа в условиях ЧС.
11. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
12. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
13. Контроль за созданием, хранением, использованием и своевременным восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Тавдинского муниципального округа.
3. Основные функции комиссии
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач в вопросах обеспечения защиты населения и территории от возможных ЧС осуществляет следующие функции:
14. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Тавдинском муниципальном округе и вносит в установленном порядке соответствующие предложения Главе Тавдинского муниципального округа.
15. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Тавдинском муниципальном округе.
16. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Тавдинского муниципального округа, которая может сложиться в результате ЧС.
17. Участвует в разработке областных государственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности на территории Тавдинского муниципального округа и готовит предложения по их реализации.
18. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Тавдинского районного звена Свердловской областной подсистемы РСЧС.
19. При угрозе или возникновении ЧС вносит предложения и готовит проект правового акта о введении на территории Тавдинского муниципального округа режима повышенной готовности или режима ЧС.
20. Обеспечивает согласованность действий федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Тавдинского муниципального округа при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Тавдинском муниципальном округе.
21. Осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил Тавдинского районного звена областной подсистемы РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров.
22. Осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, запасов продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического заражения (загрязнения).
23. Осуществляет согласование действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Тавдинского муниципального округа, организаций и порядок обмена информацией при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
24. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы Тавдинского муниципального округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности на территории Тавдинского муниципального округа.
25. Участвует в установленном порядке в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
26. Организует работу по привлечению в установленном порядке общественных добровольных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных лесных и торфяных пожаров.
26-1. Принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно федерального и межрегионального, регионального и межмуниципального, муниципального характера.
4. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
27. Принимать решения, обязательные для исполнения организациями, органами местного самоуправления на подведомственной территории.
28. Готовить предложения для Главы Тавдинского муниципального округа по привлечению сил и средств, входящих в Тавдинское районное звено областной подсистемы РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
29. Направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС и пожарной безопасности.
30. Вносить на рассмотрение главы администрации Тавдинского муниципального округа предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда администрации Тавдинского муниципального округа для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
31. Запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся на территории Тавдинского муниципального округа, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на подведомственной территории, а также у объектовых КЧС и ОПБ, необходимые материалы и информацию.
32. Заслушивать на заседаниях КЧС и ОПБ и привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся на территории Тавдинского муниципального округа, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Тавдинского муниципального округа.
33. Привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, организаций по согласованию с их руководителями.
34. Создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и представителей надзорных органов, заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии по согласованию с ними, определять состав, полномочия и порядок работы этих групп.
5. Состав комиссии
35. В состав Комиссии входят: председатель комиссии, первый заместитель председателя комиссии, заместители председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
36. Председателем Комиссии является глава Тавдинского муниципального округа, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
37. В состав Комиссии включаются руководители служб единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Тавдинского муниципального округа.
6. Организация работы комиссии
38. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
39. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
40. Заседания Комиссии проводит ее председатель, первый заместитель председателя комиссии или по поручению председателя комиссии один из его заместителей.
41. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
42. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании по уважительным причинам (отпуск, болезнь) он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме или направить для участия в заседании лицо, временно исполняющее его обязанности.
43. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляются предприятиями, организациями, учреждениями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены на Комиссию не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
44. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
45. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии либо лицом, замещающим его, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде распоряжений и постановлений Главы Тавдинского муниципального округа.
46. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории Тавдинского муниципального округа.
47. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь комиссии.
48. Основными задачами секретаря Комиссии являются:
1) разработка проекта плана работы Комиссии;
2) обеспечение подготовки и проведения заседаний Комиссии;
3) обеспечение деятельности Комиссии по контролю за исполнением ее решений;
4) организация и координация деятельности рабочих органов Комиссии;
5) организация и ведение делопроизводства Комиссии.
7. Режимы работы комиссии
В зависимости от обстановки на подведомственной территории и в соответствии с решением Главы Тавдинского муниципального округа, Комиссия может работать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации.
49. В режиме повседневной деятельности Комиссия организует выполнение следующих мероприятий:
1) Поддержание органов управления и сил Тавдинского районного звена областной подсистемы РСЧС в готовности к экстренным действиям.
2) Разработку, своевременную корректировку и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и других планирующих документов, проверку их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий.
3) Изучение и оценку обстановки в районах возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров.
4) Осуществление взаимного обмена информацией между соответствующими комиссиями организаций, надзорных органов по вопросам предупреждения, и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории Тавдинского муниципального округа.
5) Совершенствование подготовки населения, органов управления и сил реагирования Тавдинского муниципального округа к выполнению АСДНР в чрезвычайных ситуациях, планирование и проведение командно-штабных, исследовательских и других учений и тренировок.
6) Контроль выполнения плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Тавдинского муниципального округа.
7) Своевременный доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях в области защиты населения и территорий Тавдинского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
50. В режиме повышенной готовности Комиссия проводит следующие мероприятия:
1) Приведение в готовность органов управления и сил, систем оповещения и связи, усиление дежурно-диспетчерских служб.
2) Введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава Комиссии и органов управления Тавдинского муниципального округа.
3) Представление докладов вышестоящим органам, информирование предприятий, организаций, учреждений, взаимодействующих, а также органов управления сопредельных территорий об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и возможном развитии обстановки.
4) Уточнение принятых решений и ранее разработанных планов.
5) Развертывание работы соответствующих комиссий в организациях, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшений обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработка предложений по ее нормализации.
6) Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и последствий.
7) Принятие мер по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости функционирования экономики Тавдинского муниципального округа.
8) Приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, уточнение силам задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных ЧС и пожаров.
51. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия проводит организационные мероприятия, направленные на:
1) Выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее.
2) Перевод на круглосуточный режим работы органов управления, расположенных в районе бедствия, и Комиссии на усиленный режим работы.
3) Представление докладов вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления.
4) Выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, пожаров, с назначением руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, пожаров.
5) Осуществление выдвижения органов управления и других переданных Комиссии в установленном порядке в оперативное управление сил в район предстоящих действий.
6) Проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
7) Проведение непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
8) Оценку масштабов ущерба.
9) Поддержание устойчивого управления и связи с районами чрезвычайных ситуаций.
10) Осуществление постоянного сбора, анализа и оценки информации и обеспечение непрерывного взаимодействия.
11) Оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ.
12) Подготовку необходимых данных и расчетов председателю Комиссии для принятия решения.
13) Ведение учета потерь.
52. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации председатель Комиссии принимает решение на основе предложений отдела по делам ГО и ЧС, мобилизационной работе и секретному делопроизводству администрации Тавдинского муниципального округа, спасательных служб по выполнению мероприятий по гражданской обороне Тавдинского муниципального округа и взаимодействующих органов управления.
53. Изменения и дополнения в Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тавдинского муниципального округа вносятся по представлению председателя Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.