В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2015 года N 483, от 23 мая 2016 года N 202, от 14 сентября 2016 года N 381, от 28 октября 2016 года N 419, от 16 декабря 2016 года N 467, от 15 февраля 2017 года N 62, от 31 марта 2017 года N 118, от 9 августа 2017 года N 327, от 25 апреля 2018 года N 166, от 14 сентября 2018 года N 374, от 14 февраля 2019 года N 33, от 18 апреля 2019 года N 140, от 21 августа 2019 года N 335, от 7 мая 2020 года N 140, от 3 августа 2020 года N 305, от 8 октября 2020 года N 400, от 17 марта 2021 года N 64, от 20 августа 2021 года N 323, от 14 октября 2021 года N 407, от 19 апреля 2022 года N 142, от 14 октября 2022 года N 470, от 11 июля 2023 года N 357, от 7 декабря 2023 года N 661, от 14 февраля 2024 года N 47, от 17 июля 2024 года N 341).
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 20 марта 2025 года N 138
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381
1. В стратегических приоритетах:
1) в разделе 2:
а) абзацы первый-третий изложить в следующей редакции:
"Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" определены следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальной цели "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи":
увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни;
повышение к 2030 году уровня удовлетворенности граждан условиями для занятий физической культурой и спортом.";
б) абзац четвертый признать утратившим силу;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"6) снижение к 2030 году суммарной продолжительности временной нетрудоспособности граждан в трудоспособном возрасте на основе формирования здорового образа жизни, создания условий для своевременной профилактики заболеваний и привлечения граждан к систематическим занятиям спортом.";
2) в разделе 3:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"национальными целями развития Российской Федерации, утвержденными Укачзом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";";
б) абзац пятый признать утратившим силу;
3) в разделе 4:
а) в абзаце шестом слова "от 23 июня 2022 года N 533" заменить словами "от 8 октября 2024 года N 996";
б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"региональный проект "Спорт - норма жизни в Забайкальском крае";";
в) дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"региональный проект "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)";";
г) в абзаце шестнадцатом цифру "4" заменить цифрой "7".
2. В приложении N 1:
1) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99 процентов и ежегодно утверждается приказом Министерства финансов Забайкальского края.";
2) подпункт 4 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"4) наличие заключенного соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение);";
3) пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"Результатами использования субсидии являются:
количество реализованных мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Значения показателей результатов использования субсидии устанавливаются для каждого муниципального образования в соглашении.
Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством путем сравнения планового и фактически достигнутого муниципальным образованием в отчетном периоде значений установленного соглашением о предоставлении субсидии результата использования субсидии.".
3. В приложении N 2:
1) в подпункте 5 пункта 2 слова "начиная с 2023 года" исключить;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство) как получателя бюджетных средств в рамках федерального проекта "Развитие спорта высших достижений" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661, и средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных на эти цели в законе о бюджете в рамках регионального проекта "Спорт - норма жизни в Забайкальском крае" государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 (далее - государственная программа Забайкальского края).
Размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99 процентов и ежегодно утверждается приказом Министерства финансов Забайкальского края.";
3) пункты 15-16 изложить в следующей редакции:
"15. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством путем сравнения планового и фактически достигнутого муниципальным образованием в отчетном периоде значений установленного соглашением о предоставлении субсидии результата использования субсидии.
16. Результатом использования субсидии является количество организаций, входящих в систему спортивной подготовки, которыми реализованы мероприятия по обеспечению условий для подготовки спортивного резерва.
Значение показателей результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются# в соглашении, при этом результат использования субсидии должен соответствовать показателям государственной программы Забайкальского края.".
4. В приложении N 3:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство) как получателя бюджетных средств в рамках федерального проекта "Развитие спорта высших достижений" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661, регионального проекта "Спорт - норма жизни в Забайкальском крае" государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 (далее - государственная программа Забайкальского края).";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Список закупаемого спортивного оборудования и инвентаря согласовывается с Министерством спорта Российской Федерации.";
3) в пункте 14 слова "в подпункте 3" заменить словами "в подпункте 5".
5. В приложении N 4:
1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Под "умными" спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения, в том числе в виде универсальной спортивной площадки, и модульные спортивные сооружения комплектной поставки (далее - модульные спортивные сооружения), в том числе направленные на поддержку движения по развитию инновационных видов спорта, сочетающих цифровые технологии и физическую активность, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализовано методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство) как получателя бюджетных средств в рамках федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661, регионального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 (далее - государственная программа Забайкальского края).
Размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99 процентов и ежегодно утверждается приказом Министерства финансов Забайкальского края.";
3) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, прошедшего отбор для предоставления субсидии (CЗ i), определяется по формуле:
, где:
СБЗ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
P i - количество "умных" спортивных площадок, создаваемых в i-м муниципальном образовании;
S база i - расчетная стоимость плоскостных спортивных сооружений, равная 12 млн рублей (с 2027 года - равная 22 млн рублей), или расчетная стоимость модульного спортивного сооружения, равная 135 млн рублей, за исключением модульного спортивного сооружения, направленного на поддержку движения по развитию инновационных видов спорта, расчетная стоимость которого составляет 95 млн рублей;
У i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Монтаж спортивно-технологического оборудования для создания "умных" спортивных площадок может производиться без использования субсидии, а также в следующем после года закупки году, если погодные условия не позволяют осуществить монтаж в год закупки.";
4) в пункте 14 слова "в подпункте 2" заменить словами "в подпункте 5";
5) абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. Результатом использования субсидии является количество созданных "умных" спортивных площадок.".
6. Дополнить приложениями 5-7 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к государственной программе
Забайкальского края
"Развитие физической культуры и
спорта в Забайкальском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, обеспечивающим достижение показателей и результатов регионального проекта "Спорт - норма жизни в Забайкальском крае" государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по закупке и монтажу оборудования для создания в опорных населенных пунктах, малых городах и на сельских территориях малых спортивных площадок, монтируемых на открытых или закрытых площадках, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). При этом малые спортивные площадки могут создаваться посредством реализации проектов инициативного бюджетирования.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство) как получателя бюджетных средств в рамках федерального проекта "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661, регионального проекта "Спорт - норма жизни в Забайкальском крае" государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 (далее - государственная программа Забайкальского края).
Размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99 процентов и ежегодно утверждается приказом Министерства финансов Забайкальского края.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие мероприятия, на которое выделяется субсидия, целям государственной программы Забайкальского края;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по обеспечению софинансирования реализации мероприятий муниципальной программы в размере, необходимом для его исполнения, за счет средств местного бюджета;
3) наличие нормативных правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидий;
4) наличие заключенного между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение, ГИИС "Электронный бюджет"), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемых субсидий, в соответствии с Порядком взаимодействия государственного казенного учреждения "Забайкальский центр государственных закупок" с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года N 544;
6) наличие мероприятий в планах комплексного развития муниципального образования.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования центра тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
2) отсутствие в течение года, предшествующего году предоставления субсидий, нарушения сроков реализации мероприятий по поставке и монтажу спортивно-технологического оборудования, реализация которых осуществлялась с использованием средств бюджета Забайкальского края по соглашениям о предоставлении субсидий, за исключением случаев нарушения сроков поставки и монтажа в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, или обращений о переносе сроков поставки и монтажа спортивно-технологического оборудования более одного раза.
6. Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок утверждается Министерством спорта Российской Федерации, при этом комплексность каждой малой спортивной площадки муниципальное образование определяет самостоятельно. Монтаж спортивно-технологического оборудования для создания в опорных населенных пунктах, малых городах и на сельских территориях малых спортивных площадок может осуществляться без софинансирования из бюджета Забайкальского края.
7. Для участия в отборе на предоставление субсидии администрация муниципального образования в срок до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в Министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием общего размера средств, необходимых на реализацию мероприятия, подписанное руководителем администрации муниципального образования;
2) копию муниципальной программы, содержащей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
3) гарантийное обязательство муниципального образования о включении в решение о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходов за счет средств бюджета муниципального образования по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, и (или) выписку из решения о бюджете муниципального образования на год предоставления субсидии о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Документы представляются в Министерство нарочным или направляются посредством государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах Забайкальского края" (далее - государственная информационная система). В случае представления нарочным документы должны быть сформированы в папку, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью администрации муниципального образования, сопровождаться описью документов, содержащихся в папке, с указанием номеров страниц, на которых находится соответствующий документ. Документы регистрируются Министерством в день их поступления.
8. Администрация муниципального образования до окончания срока приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, может внести изменения в документы или дополнить их путем направления в Министерство письменного уведомления о внесении изменений с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
9. Администрация муниципального образования вправе до окончания срока приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, отозвать свои документы путем направления в Министерство письменного уведомления об отзыве документов с обоснованием отзыва.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования прошедшим отбор для предоставления субсидии - в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
2) о признании муниципального образования не прошедшим отбор для предоставления субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
11. Уведомление о принятом Министерством решении, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, направляется в администрацию муниципального образования через государственную информационную систему в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
12. Основаниями принятия решения о признании муниципального образования не прошедшим отбор для предоставления субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, и (или) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) представление документов с нарушением срока приема документов, установленного пунктом 7 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме;
4) представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также документов, из которых однозначно не усматривается их принадлежность муниципальному образованию.
13. Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, прошедшего отбор для предоставления субсидии (С1i), определяется по формуле:
, где:
СБ1 - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в законе о бюджете на соответствующий финансовый год;
Nmpi - количество населенных пунктов в i-м муниципальном образовании;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
14. Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Забайкальского края.
15. В случае если законом о бюджете предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Забайкальского края по предоставлению субсидий в плановом периоде.
16. В случае внесения в закон о бюджете изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством путем сравнения планового и фактически достигнутого муниципальным образованием в отчетном периоде значений установленного соглашением о предоставлении субсидии результата использования субсидии.
18. Администрация муниципального образования до 20-го числа месяца, предшествующего финансированию, представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Министерством, с приложением копий документов, подтверждающих потребность в заявляемых расходах.
19. Министерство не позднее 5-го числа месяца, в котором осуществляется финансирование, представляет в Министерство финансов Забайкальского края сводную заявку на финансирование по форме, устанавливаемой Министерством финансов Забайкальского края.
20. Министерство финансов Забайкальского края на основании сводной заявки на финансирование, представленной Министерством, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и кассовым планом.
21. Средства субсидии из бюджета Забайкальского края перечисляются Министерством в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в течение 5 рабочих дней со дня поступления субсидии на лицевой счет Министерства.
22. Отчетность о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижениях значений результата использования субсидии, подготавливаемая (формируемая) в ГИИС "Электронный бюджет", представляется в Министерство администрацией муниципального образования по форме, установленной соглашением:
1) за квартал - в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) за год - в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
23. Результатом использования субсидий является количество поставленных комплектов спортивно-технологического оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля).
Значения показателей результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении, при этом результат использования субсидии должен соответствовать показателям государственной программы Забайкальского края.
24. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края.
25. Не использованная в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия (далее - неиспользованная субсидия) подлежат# возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
26. В случае если неиспользованная субсидия не перечислена муниципальным образованием в бюджет Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Министерство принимает решение о наличии потребности в неиспользованной субсидии в отчетном финансовом году в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
28. Контроль за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий и достижением результата их использования, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
29. Администрации муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение порядка предоставления субсидии и недостоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Нецелевое использование администрациями муниципальных образований субсидии и (или) нарушение администрациями муниципальных образований условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
30. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила).
31. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 18 Правил.
32. Ответственным за определение объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, является Министерство.
33. Министерство в случае выявления нарушений администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных пунктами 30 и 31 настоящего Порядка, не позднее 15 марта, следующего за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
В случае если администрацией муниципального образования в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, меры по устранению нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, не приняты, Министерство представляет в Министерство финансов Забайкальского края информацию о выявленных нарушениях для принятия мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
Меры ответственности, предусмотренные порядком предоставления, не применяются к администрации муниципального образования в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с порядком освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности.
34. В случае отсутствия на 30 марта текущего финансового года или на 30-й день со дня вступления в силу закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете заключенного соглашения бюджетные ассигнования бюджета Забайкальского края на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом о бюджете (законом Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете), подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других главных распорядителей бюджетных средств Забайкальского края путем внесения изменений в закон о бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись бюджета Забайкальского края. Решение о перераспределении бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к государственной программе
Забайкальского края
"Развитие физической культуры и
спорта в Забайкальском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, возникающих при осуществлении капитального ремонта объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении капитального ремонта объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство) как получателя бюджетных средств в рамках федерального проекта "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661, регионального проекта "Спорт - норма жизни в Забайкальском крае" государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 (далее - государственная программа Забайкальского края).
Размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99 процентов и ежегодно утверждается приказом Министерства финансов Забайкальского края.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие мероприятия, на которое выделяется субсидия, целям государственной программы Забайкальского края;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по обеспечению софинансирования реализации мероприятий муниципальной программы в размере, необходимом для его исполнения, за счет средств местного бюджета;
3) наличие нормативных правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидий;
4) наличие заключенного между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение, ГИИС "Электронный бюджет"), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемых субсидий, в соответствии с Порядком взаимодействия государственного казенного учреждения "Забайкальский центр государственных закупок" с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года N 544;
6) наличие мероприятий в планах комплексного развития муниципального образования.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной (сметной) документации объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ;
2) отсутствие нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности, капитальный ремонт которых осуществлялся с использованием средств субсидии, более чем на один год, за исключением случаев нарушения сроков их ввода в эксплуатацию в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
5. Заявки на предоставление субсидии в 2025 году направляются муниципальными образованиями в Министерство в срок до 1 апреля 2025 года.
6. Заявки на предоставление субсидий с 2026 года направляются муниципальными образованиями в Министерство в срок до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, с представлением гарантии о дальнейшей организации спортивной деятельности на объектах спортивной инфраструктуры муниципальной собственности.
7. Для участия в отборе на предоставление субсидии администрация муниципального образования направляет в Министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием общего размера средств, необходимых на реализацию мероприятия, подписанное руководителем администрации муниципального образования;
2) копию муниципальной программы, содержащей мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка;
3) гарантийное обязательство муниципального образования о включении в решение о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходов за счет средств бюджета муниципального образования по мероприятиям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка, и (или) выписку из решения о бюджете муниципального образования на год предоставления субсидии о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Документы представляются в Министерство нарочным или направляются посредством государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах Забайкальского края" (далее - государственная информационная система). В случае представления нарочным документы должны быть сформированы в папку, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью муниципального образования, сопровождаться описью документов, содержащихся в папке, с указанием номеров страниц, на которых находится соответствующий документ. Документы регистрируются Министерством в день их поступления.
8. Администрация муниципального образования до окончания срока приема документов, указанного в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, может внести изменения в документы или дополнить их путем направления в Министерство письменного уведомления о внесении изменений с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
9. Администрация муниципального образования вправе до окончания срока приема документов, указанного в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, отозвать свои документы путем направления в Министерство письменного уведомления об отзыве документов с обоснованием отзыва.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока приема документов, указанного в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования прошедшим отбор для предоставления субсидии - в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
2) о признании муниципального образования не прошедшим отбор для предоставления субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
11. Уведомление о принятом Министерством решении, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, направляется в администрацию муниципального образования через государственную информационную систему в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
12. Основаниями принятия решения о признании муниципального образования не прошедшим отбор для предоставления субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, и (или) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
2) представление документов с нарушением срока приема документов, установленного пунктами 5 и 6 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме;
4) представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также документов, из которых однозначно не усматривается их принадлежность муниципальному образованию.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на капитальный ремонт объектов спорта (Sn), определяется по формуле:
, где:
Вфб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Забайкальского края по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый приказом Министерства финансов Забайкальского края;
Sсметаi - сметная стоимость капитального ремонта объекта (объектов) спорта в текущих ценах в соответствии с заявленной потребностью;
Кi - региональный коэффициент, равный 1,5 - для Забайкальского края.
Предельный размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, - не более 36 млн рублей.
14. Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Забайкальского края.
15. В случае если законом о бюджете предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Забайкальского края по предоставлению субсидий в плановом периоде.
16. В случае внесения в закон о бюджете изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений фактически достигнутых и установленных соглашением значений результата использования субсидий.
18. Администрация муниципального образования до 20-го числа месяца, предшествующего финансированию, представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Министерством, с приложением копий документов, подтверждающих потребность в заявляемых расходах.
19. Министерство не позднее 5-го числа месяца, в котором осуществляется финансирование, представляет в Министерство финансов Забайкальского края сводную заявку на финансирование по форме, устанавливаемой Министерством финансов Забайкальского края.
20. Министерство финансов Забайкальского края на основании сводной заявки на финансирование, представленной Министерством, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и кассовым планом.
21. Средства субсидии из бюджета Забайкальского края перечисляются Министерством в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в течение 5 рабочих дней со дня поступления субсидии на лицевой счет Министерства.
22. Отчетность о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижениях значений результата использования субсидии, подготавливаемая (формируемая) в ГИИС "Электронный бюджет", представляется в Министерство администрацией муниципального образования по форме, установленной соглашением:
1) за квартал - в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) за год - в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
23. Результатом использования субсидий является количество объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности, в которых осуществлен капитальный ремонт.
Значения показателей результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении, при этом результат использования субсидии должен соответствовать показателям государственной программы Забайкальского края.
24. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края.
25. Не использованная в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия (далее - неиспользованная субсидия) подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
26. В случае если неиспользованная субсидия не перечислена муниципальным образованием в бюджет Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Министерство принимает решение о наличии потребности в неиспользованных субсидиях в отчетном финансовом году в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
28. Контроль за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий и достижением результата их использования, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
29. Администрации муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение порядка предоставления субсидий и недостоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Нецелевое использование администрациями муниципальных образований субсидий и (или) нарушение администрациями муниципальных образований условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
30. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила).
31. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 18 Правил.
32. Ответственным за определение объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, является Министерство.
33. Министерство в случае выявления нарушений администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных пунктами 30 и 31 настоящего Порядка, не позднее 15 марта, следующего за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
В случае если администрацией муниципального образования в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, меры по устранению нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, не приняты, Министерство представляет в Министерство финансов Забайкальского края информацию о выявленных нарушениях для принятия мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
Меры ответственности, предусмотренные порядком предоставления, не применяются к администрации муниципального образования в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с порядком освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности.
34. В случае отсутствия на 30 марта текущего финансового года или на 30-й день со дня вступления в силу закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете заключенного соглашения бюджетные ассигнования бюджета Забайкальского края на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом о бюджете (законом Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете), подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других главных распорядителей бюджетных средств Забайкальского края путем внесения изменений в закон о бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись бюджета Забайкальского края. Решение о перераспределении бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к государственной программе
Забайкальского края
"Развитие физической культуры и
спорта в Забайкальском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания модульных спортивных сооружений
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания, в том числе в опорных населенных пунктах, малых городах и на сельских территориях, модульных спортивных сооружений (далее - субсидии).
Под модульными спортивными сооружениями понимаются модульные бассейны, модульные катки, модульные универсальные залы и модульные залы для единоборств (далее - модульные спортивные сооружения), не являющиеся объектами капитального строительства.
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство) как получателя бюджетных средств в рамках федерального проекта "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661, регионального проекта "Спорт - норма жизни в Забайкальском крае" государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 (далее - государственная программа Забайкальского края).
Размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99 процентов и ежегодно утверждается приказом Министерства финансов Забайкальского края.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие мероприятия, на которое выделяется субсидия, целям государственной программы Забайкальского края;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по обеспечению софинансирования реализации мероприятий муниципальной программы в размере, необходимом для его исполнения, за счет средств местного бюджета;
3) наличие нормативных правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидий;
4) наличие заключенного между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение, ГИИС "Электронный бюджет");
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемых субсидий, в соответствии с Порядком взаимодействия государственного казенного учреждения "Забайкальский центр государственных закупок" с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года N 544;
6) наличие мероприятий в планах комплексного развития муниципального образования.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является#:
1) наличие заявки о предоставлении субсидии на закупку оборудования для модульного спортивного сооружения;
2) отсутствие в течение года, предшествующего году предоставления субсидии, нарушения срока мероприятий по поставке и монтажу оборудования, реализация которых осуществлялась с использованием средств краевого бюджета по соглашениям о предоставлении субсидии, за исключением случаев нарушения срока поставки и монтажа в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, или обращения о переносе более одного раза сроков поставки и монтажа оборудования;
3) размещение модульных спортивных сооружений в населенных пунктах численностью не менее 30 000 человек либо наличие гарантийного письма за подписью главы муниципального образования о подвозе граждан из соседних населенных пунктов для занятия в модульном спортивном сооружении в случае, если в населенном пункте проживает менее 30 000 человек.
5. Для участия в отборе на предоставление субсидии администрация муниципального образования в срок до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в Министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием общего размера средств, необходимых на реализацию мероприятия, подписанное руководителем администрации муниципального образования;
2) копию муниципальной программы, содержащей мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка;
3) гарантийное обязательство муниципального образования о включении в решение о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходов за счет средств бюджета муниципального образования по мероприятиям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка, и (или) выписку из решения о бюджете муниципального образования на год предоставления субсидии о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
4) копию правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором возможно размещение модульного спортивного сооружения, технические условия либо документы, подтверждающие возможность технологического присоединения размещаемого на земельном участке модульного спортивного сооружения, дорожную карту реализации этапов мероприятия.
Документы представляются в Министерство нарочным или направляются посредством государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах Забайкальского края" (далее - государственная информационная система). В случае представления нарочным документы должны быть сформированы в папку, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью муниципального образования, сопровождаться описью документов, содержащихся в папке, с указанием номеров страниц, на которых находится соответствующий документ. Документы регистрируются Министерством в день их поступления.
6. Администрация муниципального образования до окончания срока приема документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, может внести изменения в документы или дополнить их путем направления в Министерство письменного уведомления о внесении изменений с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
7. Администрация муниципального образования вправе до окончания срока приема документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, отозвать свои документы путем направления в Министерство письменного уведомления об отзыве документов с обоснованием отзыва.
8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока приема документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования прошедшим отбор для предоставления субсидии - в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
2) о признании муниципального образования не прошедшим отбор для предоставления субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
9. Уведомление о принятом Министерством решении, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, направляется в администрацию муниципального образования через государственную информационную систему в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
10. Основаниями принятия решения о признании муниципального образования не прошедшим отбор для предоставления субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, и (или) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
2) представление документов с нарушением срока приема документов, установленного пунктом 5 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме;
4) представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также документов, из которых однозначно не усматривается их принадлежность муниципальному образованию.
11. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор для предоставления субсидии (CЗi), определяется по формуле:
, где:
СБЗ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
Pi - количество модульных спортивных сооружений, создаваемых в i-м муниципальном образовании;
S база i - расчетная стоимость модульных бассейнов, равная 300 млн рублей, расчетная стоимость модульных катков, равная 370 млн рублей, расчетная стоимость модульных универсальных залов, равная 135 млн рублей, и расчетная стоимость модульных залов для единоборств, равная 110 млн рублей. Перечень (комплект) оборудования для создания модульного спортивного сооружения утверждается Министерством спорта Российской Федерации;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Монтаж оборудования для создания модульных спортивных сооружений может производиться без софинансирования из бюджета Забайкальского края.
12. Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Забайкальского края.
13. В случае если законом о бюджете предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Забайкальского края по предоставлению субсидий в плановом периоде.
14. В случае внесения в закон о бюджете изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений фактически достигнутых и установленных соглашением значений результата использования субсидий.
16. Администрация муниципального образования до 20-го числа месяца, предшествующего финансированию, представляет в Министерство заявки на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Министерством, с приложением копий документов, подтверждающих потребность в заявляемых расходах.
17. Министерство не позднее 5-го числа месяца, в котором осуществляется финансирование, представляет в Министерство финансов Забайкальского края сводную заявку на финансирование по форме, устанавливаемой Министерством финансов Забайкальского края.
18. Министерство финансов Забайкальского края на основании сводной заявки на финансирование, представленной Министерством, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и кассовым планом.
19. Средства субсидии из бюджета Забайкальского края перечисляются Министерством в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в течение 5 рабочих дней со дня поступления субсидии на лицевой счет Министерства.
20. Отчетность о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижениях значений результата использования субсидии, подготавливаемая (формируемая) в ГИИС "Электронный бюджет", представляется в Министерство администрацией муниципального образования по форме, установленной соглашением:
1) за квартал - в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) за год - в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
21. Результатом использования субсидий является количество созданных модульных спортивных сооружений.
Значения показателей результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении, при этом результат использования субсидии должен соответствовать показателям государственной программы Забайкальского края.
22. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края.
23. Не использованная в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия (далее - неиспользованная субсидия) подлежат# возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
24. В случае если неиспользованная субсидия не перечислена муниципальным образованием в бюджет Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном действующим законодательством.
25. Министерство принимает решение о наличии потребности в неиспользованной субсидии в отчетном финансовом году в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
26. Контроль за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий и достижением результата их использования, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
27. Администрации муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение порядка предоставления субсидий и недостоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Нецелевое использование администрациями муниципальных образований субсидий и (или) нарушение администрациями муниципальных образований условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
28. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила).
29. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 18 Правил.
30. Ответственным за определение объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, является Министерство.
31. Министерство в случае выявления нарушений администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных пунктами 28 и 29 настоящего Порядка, не позднее 15 марта, следующего за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
В случае если администрацией муниципального образования в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, меры по устранению нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, не приняты, Министерство представляет в Министерство финансов Забайкальского края информацию о выявленных нарушениях для принятия мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
Меры ответственности, предусмотренные порядком предоставления, не применяются к администрации муниципального образования в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с порядком освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности.
32. В случае отсутствия на 30 марта текущего финансового года или на 30-й день со дня вступления в силу закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете заключенного соглашения бюджетные ассигнования бюджета Забайкальского края на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом о бюджете (законом Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете), подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других главных распорядителей бюджетных средств Забайкальского края путем внесения изменений в закон о бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись бюджета Забайкальского края. Решение о перераспределении бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 марта 2025 г. N 138 "О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае"
Вступает в силу с 20 марта 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "Забайкальский рабочий" (www.zabrab75.ru) 20 марта 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2025 г. N 7500202503240001