Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 марта 2025 г. N 25-47/10459 "О рассмотрении обращения по вопросу обоснования НООЛР"

 

Минприроды России рассмотрело обращение ООО "..." от 16 января 2025 г. N МСК-0125-0057 (вх. от 17 января 2025 г. N 004548/47) по вопросу обоснования нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) НООЛР разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1029.

Методические указания по разработке проектов НООЛР утверждены приказом Минприроды России от 7 декабря 2020 N 1021 (далее - Методические указания). При этом приказом Минприроды России от 30 октября 2024 г. N 634 внесены изменения в Методические указания N 1021 в части обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).

Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проектов НООЛР, в которых обосновывается планируемая деятельность по образованию и обращению с отходами I-V классов опасности, образующимися в процессе осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС). отнесенных к I и II категориям.

Таким образом, при обосновании НООЛР указываются виды отходов производства и потребления, в том числе ТКО, образующиеся у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС I и II категорий. При этом следует учитывать, что установление НООЛР в отношении ТКО предусмотрено законодательством только в части ТКО, образованных в собственном производстве.

В соответствии с пунктом 23.4 Методических указаний в подразделе "Сведения о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания" приводятся данные о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 8 к Методическим указаниям).

Разъяснения о заполнении приложения N 8 содержатся в пункте 21.4 Методических указаний.

В частности, в графах 8, 9 и 10 приложения N 8 указываются данные по хозяйствующему субъекту, от которого принимаются отходы в целях их обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания.

В соответствии с пунктом 22 Методических указаний в разделе "Сводные данные по образованию отходов производства и потребления и запрашиваемым лимитам на их размещение" НООЛР для объектов НВОС I категории указываются перечень и количество видов отходов, планируемых к ежегодному размещению в конкретных объектах размещения отходов, в табличном виде согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 12 к Методическим указаниям.

 

Заместитель директора Департамента
экономики замкнутого цикла в сфере
отходов производства и потребления

В.В. Французов

 

Минприроды разъяснило порядок обоснования нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР). В частности, отмечено, что НООЛР разрабатывают юрлица или ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Порядок разработки и утверждения НООЛР, а также указания по разработке проектов НООЛР утверждены Министерством.

При обосновании НООЛР указываются виды отходов производства и потребления, в т. ч. твердые коммунальные отходы (ТКО), образующиеся у юрлиц или ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I и II категорий. Также следует учитывать, что установление НООЛР в отношении ТКО предусмотрено законодательством только в части ТКО, образованных в собственном производстве.

Даны разъяснения по заполнению сведений о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания; сводных данных по образованию отходов производства и потребления и запрашиваемым лимитам на их размещение.

 

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 марта 2025 г. N 25-47/10459 "О рассмотрении обращения по вопросу обоснования НООЛР"

 

Опубликование:

-