Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Костромской области
от 24 марта 2025 г. N 112-а
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на выполнение сельскохозяйственных механизированных работ
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области"), и определяет порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на выполнение сельскохозяйственных механизированных работ (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие растениеводства и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" с целью возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на выполнение сельскохозяйственных механизированных работ.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением государственных и муниципальных учреждений, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), состоящие на налоговом учете на территории Костромской области (далее - заявители).
6. Критерием отбора получателей субсидии является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, а также представление документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, содержащих достоверную информацию.
7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участник отбора - заявитель, направивший главному распорядителю бюджетных средств заявку на участие в отборе для предоставления субсидии в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;
2) получатель субсидии - прошедший отбор участник отбора (победитель отбора), с которым заключается соглашение на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение) на основании протокола подведения итогов отбора;
3) сельскохозяйственные механизированные работы:
работы, выполненные организациями, оказывающими сельскохозяйственные механизированные услуги по проведению культуртехнических мероприятий, осушению и орошению земель, обработке почвы (вспашке, лущению, боронованию, дискованию, культивации, прикатыванию), посеву (посадке), обработке междурядий, внесению удобрений, борьбе с болезнями культурных растений, вредителями и сорняками, уборке, очистке и сортированию зерна, заготовке кормов с использованием специализированной техники и оборудования;
работы, выполненные организациями, оказывающими услуги в области сельского хозяйства с использованием беспилотных авиационных систем: агромониторинг и диагностика посевов, мониторинг состояния почвы, защита растений, обнаружение вредителей и болезней, мониторинг урожая и оценка урожайности, геопространственное картографирование;
4) организации, оказывающие сельскохозяйственные механизированные услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям Костромской области, - организации (кроме организаций, оказывающих услуги в области сельского хозяйства с использованием беспилотных авиационных систем), перечень которых утверждается правовым актом главного распорядителя бюджетных средств при соответствии их критериям, представленным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
8. Способ проведения отбора - запрос предложений, который проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
9. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
10. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Глава 2. Требования к участникам отбора
11. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать требованиям, установленным в абзацах втором - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования).
12. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату подачи заявки:
1) представление главному распорядителю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
2) принятие участником отбора обязательств о достижении в текущем финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным Соглашением;
3) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) осуществление оплаты затрат на выполнение сельскохозяйственных механизированных работ в год обращения за субсидией и (или) не ранее 1 января года, предшествующего году обращения за субсидией;
5) неснижение посевных площадей под сельскохозяйственными культурами в течение 2 лет, предшествующих текущему финансовому году.
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора указанным в настоящем пункте требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено.
Участник отбора вправе представить документы и информацию в целях подтверждения соответствия участника отбора указанным в настоящем пункте требованиям главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
Глава 3. Порядок проведения отбора
13. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 15 декабря текущего финансового года при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение в системе "Электронный бюджет" за день до начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств и публикации на едином портале информации о субсидии объявления о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
2) сроки проведения отбора;
3) способ проведения отбора;
4) дату и время начала приема заявок участников отбора, а также дату и время окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
5) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон главного распорядителя бюджетных средств;
6) результаты предоставления субсидии, определенные в пункте 61 настоящего Порядка;
7) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) категории участников отбора и (или) критерии отбора;
9) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва участниками отбора заявок, включающий в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок, в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
11) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки, в соответствии с пунктом 27 Порядка;
12) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и (или) критериям, сроки рассмотрения заявок;
13) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку, определенный в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
14) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный пунктами 29 и 30 настоящего Порядка, дат начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
18) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Глава 4. Порядок внесения изменений в объявление о проведении отбора и отмены проведения отбора
14. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется главным распорядителем бюджетных средств не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
15. Объявление об отмене проведения отбора размещается главным распорядителем бюджетных средств на едином портале (в разделе единого портала) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
16. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
17. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
18. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
19. Заявка подается участником отбора в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
20. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, а именно:
1) справки-расчета на предоставление субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на выполнение сельскохозяйственных механизированных работ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) сведений о размерах посевных площадей сельскохозяйственных культур по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) копий договоров оказания услуг по выполнению сельскохозяйственных механизированных работ;
4) копий документов, подтверждающих приемку сельскохозяйственных механизированных работ (акта выполненных работ и (или) универсального передаточного документа);
5) копий платежных документов, подтверждающих оплату в полном объеме выполненных сельскохозяйственных механизированных работ.
21. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
22. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в отношении главного бухгалтера (при необходимости);
2) справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки;
3) информация об освобождении участника отбора от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
23. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в официальных источниках опубликования сведения о соответствии участника отбора требованиям, установленным в абзацах третьем, четвертом, шестом подпункта "а" пункта 3 Общих требований.
Участники отбора вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
24. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
26. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
27. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Возможность возврата заявки главным распорядителем бюджетных средств на доработку не предусмотрена.
28. Отзыв заявки осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора, участник отбора вправе направить заявку повторно.
29. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
30. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 29 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Глава 6. Порядок рассмотрения заявок и определения победителей отбора
31. Не менее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю бюджетных средств.
32. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
33. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
34. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные заявки и документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего Порядка, а также проводит проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, в порядке очередности их поступления в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
35. Главным распорядителем бюджетных средств проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
36. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
37. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, главным распорядителем бюджетных средств осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
38. В запросе, указанном в пункте 37 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
39. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 38 настоящего Порядка.
40. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 37 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 38 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 46 настоящего Порядка.
41. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается главным распорядителем бюджетных средств единожды на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки, по результатам:
автоматической проверки, осуществляемой в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
проверки факта проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка.
42. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателей субсидии, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, определенным пунктом 20 настоящего Порядка, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
4) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
43. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
44. По результатам рассмотрения представленных заявок и документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка, главным распорядителем бюджетных средств подготавливается протокол подведения итогов отбора.
45. Субсидия распределяется участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
46. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
47. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии главный распорядитель бюджетных средств может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
48. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
49. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Глава 7. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
50. По результатам отбора победителем (победителями) отбора заключается Соглашение.
В целях заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
51. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
52. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
53. В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 52 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, главный распорядитель бюджетных средств заключает Соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
54. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
Глава 8. Условия и порядок предоставления субсидий
55. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, а также при условии заключения Соглашения в порядке, установленном пунктом 58 настоящего Порядка.
56. Размер субсидии рассчитывается по формуле (Sub):
Sub = V х 30%, где:
V - сумма фактически понесенных затрат на выполнение сельскохозяйственных механизированных работ, рублей.
57. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, определенным пунктом 20 настоящего Порядка, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
3) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
4) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 58 настоящего Порядка (отказ в подписании Соглашения получателем субсидии);
5) непредставление информации по запросу, указанному в пункте 37 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
58. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области в системе "Электронный бюджет".
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
59. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если победитель отбора не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту Соглашения.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.
60. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
61. Результатом предоставления субсидии является неснижение размера посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, по сравнению с годом, предшествующим году получения субсидий.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается главным распорядителем бюджетных средств в Соглашении.
62. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в подпунктах 1, 5 пункта 20 настоящего Порядка, протокола подведения итогов отбора.
63. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 9. Требования к отчетности
64. Получатели субсидии представляют в системе "Электронный бюджет" главному распорядителю бюджетных средств:
1) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области;
2) в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, итоговый отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.
При составлении отчетов подлежат заполнению все графы.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
Отчеты принимаются в системе "Электронный бюджет" путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
Основанием для принятия решения об отказе в приеме отчетов и возврате их на доработку является установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации, указанной в отчетах.
При принятии главным распорядителем бюджетных средств решения об отказе в приеме отчетов и возврате их на доработку отчеты отклоняются и возвращаются получателю субсидии на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием причин и срока предоставления исправленных отчетов.
Глава 10. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
65. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
66. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
67. В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 61 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D/P) x R,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 61 настоящего Порядка;
P - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 61 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.
68. Требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 66 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидии.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 66 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
69. При невозвращении субсидий получателями субсидии в случаях, указанных в пункте 66 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления
субсидий из областного бюджета
на возмещение части затрат
на выполнение сельскохозяйственных
механизированных работ
Критерии
отнесения организаций к организациям, оказывающим сельскохозяйственные механизированные услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям Костромской области
К организациям, оказывающим сельскохозяйственные механизированные услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям Костромской области, относятся:
1. Специализированные формирования, созданные на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Костромской области с целью технологического обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей Костромской области.
2. Сельскохозяйственные потребительские обслуживающие кооперативы, состоящие на налоговом учете на территории Костромской области.
3. Иные организации (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), состоящие на налоговом учете на территории Костромской области и отвечающие следующим условиям:
1) объем оказанных услуг (в гектарах) сельскохозяйственным товаропроизводителям Костромской области в предыдущем году не менее 100 га;
2) наличие в собственности не менее 1 года специализированной техники и оборудования для оказания услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям по выполнению сельскохозяйственных механизированных работ.
Приложение N 2
к порядку предоставления
субсидий из областного бюджета
на возмещение части затрат
на выполнение сельскохозяйственных
механизированных работ
Форма
Справка-расчет
на предоставление субсидии из областного бюджета на возмещение части
затрат на выполнение сельскохозяйственных механизированных работ
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
Вид сельскохозяйственных механизированных работ |
Объем выполненных работ |
Единица измерения |
Сумма по договору на выполнение сельскохозяйственных механизированных работ, рублей |
Сумма фактически понесенных затрат на выполнение сельскохозяйственных механизированных работ, рублей |
Размер субсидии, рублей (гр. 5 х 30%) |
Объем субсидии к перечислению, рублей <*> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> Заполняется департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области.
------------------------------
Руководитель _________________________________ ____________________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью) (подпись)
Главный бухгалтер _________________________________ ____________________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью) (подпись)
М.П. (при наличии)
"___" _____________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество, телефон исполнителя _____________________________
Приложение N 3
к порядку предоставления
субсидий из областного бюджета
на возмещение части затрат
на выполнение сельскохозяйственных
механизированных работ
Форма
Сведения
о размерах посевных площадей сельскохозяйственных культур
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
N |
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Размер посевных площадей сельскохозяйственных культур, га |
|
в 20__ году (предшествующий отчетному году) |
в 20__ году (отчетный год) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Зерновые культуры |
|
|
2. |
Зернобобовые культуры |
|
|
3. |
Кормовые культуры |
|
|
4. |
Картофель |
|
|
5. |
Овощные культуры |
|
|
6. |
Масличные культуры |
|
|
7. |
Иные |
|
|
ИТОГО |
|
|
Руководитель _________________________________ ____________________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью) (подпись)
Главный бухгалтер _________________________________ ____________________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью) (подпись)
М.П. (при наличии)
"___" _____________ 20__ г.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 24 марта 2025 г. N 112-а "О внесении изменений в порядки возмещения затрат... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.