В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", Положением о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.08.2014 N 100-889 "Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" ("Хакасия", 2014, N 175; 2015, N 16; 2019, N 58) следующие изменения:
в преамбуле слова "приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276" заменить словами "приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Хакасия Коневу Е.П.";
приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
"Об утверждении Положения о
Республиканской аттестационной
комиссии по аттестации
педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
и находящихся в ведении
Республики Хакасия, педагогических
работников муниципальных и частных
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность"
Положение
о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и регламент работы Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - комиссия).
2. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
3. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 (далее - Порядок), иными нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам аттестации педагогических работников организаций, Отраслевым региональным соглашением по образовательным организациям Республики Хакасия на 2025 - 2027 годы и настоящим Положением.
II. Основные задачи комиссии
4. Основными задачами комиссии являются:
проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), в целях установления квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник");
соблюдение основных принципов аттестации педагогических работников образовательных организаций;
обеспечение законности, своевременности и высокого качества процедуры аттестации;
участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство) по вопросам аттестации.
III. Состав комиссии
5. В состав комиссии входит не менее 7 человек.
Комиссия формируется Министерством из числа работников структурных подразделений Министерства, Министерства культуры Республики Хакасия, Министерства спорта Республики Хакасия, Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия, муниципальных органов Республики Хакасия, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, профессиональных союзов, органов самоуправления образовательных организаций, представителя профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
6. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
7. Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Техническое обеспечение работы комиссии осуществляет секретарь.
8. Члены комиссии:
знакомятся с результатами, содержащими выводы о соответствии/несоответствии результатов профессиональной деятельности аттестуемого заявленной квалификационной категории;
участвуют в заседаниях комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Персональный состав комиссии утверждается приказом Министерства.
IV. Регламент работы комиссии
10. Комиссия рассматривает заявления, подаваемые в соответствии с разделами 3, 4 Порядка педагогическими работниками в целях установления квалификационных категорий (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник") одним из трех способов:
непосредственно в комиссию;
направленные в адрес комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ (далее - заявление в аттестационную комиссию).
11. Заявления в аттестационную комиссию рассматриваются комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, а также осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроках, формах и способах проведения аттестации.
12. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
13. График проведения аттестации утверждается приказом Министерства не позднее трех календарных дней со дня принятия комиссией решения об определении сроков проведения аттестации педагогических работников.
14. Заседания комиссии проводятся согласно графику, который утверждается ежегодно приказом Министерства.
15. Заседания комиссии проводит председатель, при его отсутствии - заместитель председателя. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
16. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании комиссии. При неявке педагогического работника на заседание комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
17. Комиссия принимает решение на основе заключения по итогам оценки результатов профессиональной деятельности аттестуемого по соответствующим показателям, предусмотренным разделами 3, 4 Порядка.
18. По результатам аттестации педагогического работника с целью установления квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник") комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию, квалификационную категорию "педагог-методист", квалификационную категорию "педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
б) отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
19. Решение принимается комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов комиссия принимает решение об установлении квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник").
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
20. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
21. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
22. На основании решения комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство издает приказ об установлении педагогическим работникам квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник") со дня вынесения решения комиссией.
Приказ об установлении педагогическим работникам квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник") размещается на официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия в сети "Интернет" в разделе Министерства образования и науки Республики Хакасия.
23. Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия комиссией соответствующего решения.
24. Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник") в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.
Министр образования и науки |
А.А. Бутенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 9 января 2025 г. N 100-8 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.08.2014 N 100-889 "Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Вступает в силу с 21 марта 2025 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Опубликование:
газета "Хакасия", 21 марта 2025 г. N 32