Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" к приказу Главного государственно-правового управления Омской области от 6 марта 2017 года N 1п/1 следующие изменения:
1) в разделе I:
- в пункте 2 слова "управление ЗАГС" заменить словами "отдел учета, обработки и хранения документов управления ЗАГС (далее - отдел учета управления ЗАГС)";
- в пункте 4 слова ", Федерального казначейства" исключить;
2) в разделе II:
- пункт 9 исключить;
- подраздел 3 дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Проставление апостиля осуществляется путем проставления оттиска штампа апостиля на официальном документе или на его оборотной стороне либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.";
- наименование подраздела 4 изложить в следующей редакции:
"Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
пункт 12 после слова "услуги" дополнить словами "(выдачи (направления) официального документа с апостилем)";
- подраздел 5 исключить;
- пункты 17 - 19 изложить в следующей редакции:
"17. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) запрос (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция);
3) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя, в случае если за получением услуги обращается представитель заявителя);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если за получением услуги обращается представитель заявителя;
5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
18. Официальный документ должен быть выдан органом, уполномоченным на государственную регистрацию актов гражданского состояния, составлен в соответствии с требованиями законодательства, в том числе должен содержать обязательные реквизиты (дата, номер, подпись должностного лица, оттиск печати).
19. Необходимые документы, за исключением документов, удостоверяющих личность, могут быть представлены посредством почтовой связи или курьерской доставки.
Запрос в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) с прилагаемыми к нему электронными образами документов может быть представлен в отдел учета управления ЗАГС с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством Единого портала или Портала.
В этом случае документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 17 настоящего Административного регламента, представляется заявителем не позднее следующего рабочего дня после дня направления запроса.";
- пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы и информацию, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
В случае если документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, заявителем не представлены по собственной инициативе, проверка уплаты государственной пошлины производится в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), он вправе представить документы, свидетельствующие об освобождении от ее уплаты.";
- в пункте 21:
в подпункте 3 точку заменить точкой с запятой;
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
- в подпункте 1 пункта 24 слова ", в том числе пункта 19 настоящего Административного регламента" исключить;
- в пункте 26 слова "Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс)" исключить;
- наименование подраздела 13 изложить в следующей редакции:
"Подраздел 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя непосредственно в отдел учета управления ЗАГС";
- в абзаце первом пункта 28 слова ", обработки и хранения документов (далее - отдел учета)" исключить;
- наименование подраздела 15 после слова "документов" дополнить словами "и (или) информации";
- в пункте 36:
в подпункте 1 слова ", Федерального казначейства, участвующих в предоставлении государственной услуги" исключить;
подпункт 3 исключить;
- наименование подраздела 16 изложить в следующей редакции:
"Подраздел 16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) в разделе III:
- подпункт 2 пункта 44 исключить;
- в подразделе 1.1:
абзац пятый исключить;
абзац седьмой дополнить словами "(отказ в проставлении апостиля)";
- пункт 46 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Установление (идентификация) личности заявителя (представителя заявителя) может осуществляться в ходе личного приема в отделе учета управления ЗАГС посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, с использованием информационных технологий, предусмотренных статьями 9, 10 и 14 Федерального закона "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 572-ФЗ).
В случае направления запроса посредством Единого портала, Портала идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- информационных технологий, предусмотренных статьями 9, 10 и 14 Федерального закона N 572-ФЗ.";
- подраздел 3 исключить.
Заместитель начальника Главного государственно-правового управления Омской области - начальник управления организации деятельности Главного государственно-правового управления Омской области |
О.Н. Бибик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного государственно-правового управления Омской области от 25 марта 2025 г. N 4п/2 "О внесении изменений в приказ Главного государственно-правового управления Омской области от 6 марта 2017 года N 1п/1"
Вступает в силу с 26 марта 2025 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2025 г. N 5501202503250005