Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1080/38 "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 16.02.2022 N 126/5, от 17.10.2022 N 1143/36, от 13.10.2023 N 950-ПП, от 12.03.2024 N 212-ПП, от 02.12.2024 N 1459-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 24.03.2025 N 281-ПП
Изменения,
которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области
1. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Профилактическое мероприятие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 18 настоящего Положения, проводится только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.".
2. Пункт 44 дополнить словами "или мобильного приложения "Инспектор".
3. Пункты 45 - 47 изложить в следующей редакции:
"45. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится по основаниям, в порядке и в сроки, установленные статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Контролируемое лицо не вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита.".
4. Пункт 48 признать утратившим силу.
5. Пункт 49 дополнить словами "либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает решения, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.".
6. Пункт 49.1 изложить в следующей редакции:
"49.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению (далее - заявление контролируемого лица), если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Заявление контролируемого лица рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".
7. В пункте 54:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;";
дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:
"6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.".
8. Пункты 68, 69 изложить в следующей редакции:
"68. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 7 пункта 54 настоящего Положения.
69. Контрольный (надзорный) орган при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.".
9. Пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктом 4 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.".
10. Пункты 80, 81 изложить в следующей редакции:
"80. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
81. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.".
11. Пункт 85 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
12. Пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 4, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.".
13. Пункт 99 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) в случае отсутствия вышестоящего органа контрольного (надзорного) органа жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа или органом, созданным в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.".
14. Пункт 100 изложить в следующей редакции:
"100. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольным (надзорным) органом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.".
15. В пункте 108:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 24 марта 2025 г. N 281-ПП "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области"
Вступает в силу с 25 марта 2025 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 25 марта 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 25 марта 2025 г. N 5000202503250008