03 апреля 2014 г. |
Дело N А56-30949/2013 |
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Журавлевой О.Р.,
судей Морозовой Н.А., Соколовой С.В.,
при участии от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Приморском районе Санкт-Петербурга Терентьевой Т.С. (доверенность от 27.02.2014), от товарищества собственников жилья "Савушкина 138" Подлесных О.С. (доверенность от 13.01.2014),
рассмотрев 02.04.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Приморском районе Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2013 (судья Анисимова О.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 (судьи Загараева Л.П., Горбачева О.В., Семиглазов В.А.) по делу N А56-30949/2013,
установил:
Товарищество собственников жилья "Савушкина 138", адрес 197373, Санкт-Петербург, Савушкина ул., 138, ОГРН 1027807592075, (далее - ТСЖ "Савушкина 138", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Приморском районе Санкт-Петербурга (далее - Управление) о признании недействительным решения от 29.04.2013 N 08800413 РВ 0000384.
Решением суда первой инстанции от 02.10.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 17.12.2013, требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неверное применение судами норм материального права, просит отменить обжалуемые судебные акты. По мнению подателя жалобы, страхователем не выполнены условия для использования пониженных тарифов при уплате страховых взносов. Кроме того, на момент составления акта проверки соглашение о расторжении трудового договора с Вороновым В.К. представлено не было.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы, а представитель Товарищества отклонил их.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов ТСЖ "Савушкина 138" за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, по результатам которой составлен акт проверки от 14.02.2013.
В ходе проверки Управлением были выявлены следующие нарушения: неправомерное не начисление страховые взносы Воронову В.К. за июль - декабрь 2011 года; неправомерное применение пониженного тарифа в 2011 году.
Решением Управления от 29.04.2013 N 08800413 РВ 0000384 ТСЖ "Савушкина 138" привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 47, статье 48 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в виде штрафа в сумме 32 749,20 руб., Товариществу также начислены пени в размере 27 783,16 руб. и предложено уплатить недоимку в сумме 161 746 руб.
Не согласившись с решением Управления, Товарищество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суды обеих инстанций правомерно руководствовались следующим.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии со статьей 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В статье 12 Закона N 212-ФЗ (в редакции спорного периода) установлены применяемые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.
Согласно подпункту "я.2 пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, управление недвижимым имуществом.
Пониженные тарифы страховых взносов для данных плательщиков установлены частью 3.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
В силу части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.
Из материалов дела следует, что заявитель является некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности заявителя является управление недвижимым имуществом (жилым фондом).
Доказательства получения заявителем доходов от осуществления иных видов деятельности в материалы дела не представлены.
В связи с этим судами обеих инстанций правомерно указано, что ТСЖ "Савушкина 138" не осуществляет иных видов деятельности, кроме управления недвижимым имуществом, и получает доходы только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом.
При этом судами обоснованно принято во внимание, что применение пониженного тарифа страховых взносов не ставится в зависимость от наличия налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении УСН.
Таким образом, Управлением не представлено доказательств несоблюдения заявителем условий для применения пониженных тарифов страховых взносов. Следовательно, основания для отказа в применении Товариществом пониженных тарифов отсутствуют.
В кассационной жалобе Управление также не согласно с судебными актами в части эпизода, связанного с начислением страховые взносы на выплаты Воронову В.К. за июль - декабрь 2011 года.
Из материалов дела следует, что заявитель с 01.07.2011 не начислял страховые взносы на выплаты Воронову В.К. (председатель правления ТСЖ, избранный решением внеочередного общего собрания членов Товарищества; протокол N 20 от 30.09.2010), по причине подписания с Вороновым В.К. 30.06.2011 соглашения о расторжении трудового договора от 01.04.2008.
Управление указывает, что на момент составления акта проверки соглашение о расторжении трудового договора представлено не было.
Между тем, в деле имеются описи вложений в ценное письмо с отметками Почты России, согласно которым соглашение о расторжении трудового договора было направлено в адрес Управления.
При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы подлежат отклонению.
Судебные расходы распределены судом в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу А56-30949/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Приморском районе Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Р. Журавлева |
Судьи |
Н.А. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.