Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 25 марта 2025 года N 268
Приложение 6
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации мероприятия отраслевого проекта "Улучшение жилищных условий и обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (далее - субсидии), в том числе на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях стимулирования развития жилищного строительства.
1.2. В настоящем Порядке под объектом транспортной инфраструктуры понимается автомобильная дорога общего пользования местного значения (улица), а также участок автомобильной дороги (улицы) и искусственные дорожные сооружения на них.
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 14, подпунктом 5 пункта 1 статьи 15 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на, соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - ГРБС).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях строительства (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры в рамках реализации проектов жилищного строительства.
2.2. Результатом использования субсидий является протяженность созданной транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог) в районах массовой жилой застройки (на строительство (реконструкцию) которых предоставлена субсидия).
Значения результата использования субсидий для муниципальных образований определяются на основании заявок муниципальных образований.
Значения результата устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии муниципальному образованию, заключаемом между ГРБС и муниципальным образованием (далее - соглашение). Соглашение заключается в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе по результатам проводимого ГРБС отбора муниципальных образований на основе оценки заявок на предоставление субсидий муниципальных образований (далее - конкурсный отбор, заявка).
3.2. Критерием отбора муниципальных образований для допуска к конкурсному отбору является потребность в строительстве (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры на территории комплексного освоения в целях жилищного строительства в рамках соглашений о сотрудничестве или иных соглашений, заключенных между застройщиком и Правительством Ленинградской области, предусматривающих в том числе строительство (реконструкцию) таких объектов транспортной инфраструктуры.
В случае если муниципальное образование не соответствует критерию, указанному в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3.3. Порядок подачи заявок, форма заявки, сроки проведения конкурсного отбора, состав комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия) устанавливаются правовым актом ГРБС.
3.4. Информация о сроках начала и окончания приема заявок размещается не позднее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок на официальном сайте ГРБС (https://road.lenobl.ru/).
Прием заявок осуществляется ГРБС в течение не менее трех рабочих дней с даты начала приема заявок.
3.5. В целях получения субсидии администрации муниципальных образований представляют ГРБС:
заявку, подписанную главой администрации муниципального образования;
гарантийное письмо о софинансировании строительства (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры в объеме не менее предусмотренного за счет средств бюджета муниципального образования уровня софинансирования для муниципального образования расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием;
заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта транспортной инфраструктуры и (или) о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта транспортной инфраструктуры (при наличии);
гарантийное письмо о сроках представления положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта транспортной инфраструктуры (при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) и (или) о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта транспортной инфраструктуры).
3.6. Основаниями отклонения заявки являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной информации;
в) несоответствие критерию отбора муниципальных образований, определенному пунктом 3.2 настоящего Порядка.
ГРБС направляет администрации муниципального образования письменное мотивированное обоснование отклонения заявки в течение трех рабочих дней с даты выявления оснований, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта.
3.7. Рассмотрение ГРБС заявок и проведение заседания комиссии осуществляются не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
3.8. Заявки муниципальных образований, соответствующих критерию, определенному пунктом 3.2 настоящего Порядка, допущенные к конкурсному отбору, оцениваются по следующей балльной системе:
N |
Наименование критерия (О), единица измерения (при наличии) |
Удельный вес показателя, проц. (В) |
Балльная оценка |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Наличие проектной документации, наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта транспортной инфраструктуры |
20 |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта транспортной инфраструктуры |
10 |
Наличие проектной документации, которая проходит государственную экспертизу (подтверждено договором о прохождении экспертизы) |
5 |
|||
2 |
Социальная значимость объекта |
20 |
Наличие объектов социальной сферы, непосредственно связанных с объектом |
10 |
Осуществляется строительство объектов социальной сферы, непосредственно связанных с объектом |
7 |
|||
Объекты отсутствуют |
0 |
|||
3 |
Ввод в эксплуатацию общей площади квартир в рамках реализации проектов жилищного строительства в течение года (лет) предоставления субсидии, непосредственно связанных с объектом |
30 |
От 1 до 10 тыс. кв. м |
5 |
От 10,001 до 20 тыс. кв. м |
10 |
|||
От 20,001 до 30 тыс. кв. м |
15 |
|||
От 30,001 до 40 тыс. кв. м |
20 |
|||
От 40,001 до 50 тыс. кв. м |
25 |
|||
От 50,001 до 60 тыс. кв. м |
30 |
|||
Более 60,001 тыс. кв. м |
35 |
|||
4 |
Наличие в соглашении о сотрудничестве или ином соглашении, заключенном между застройщиком и Правительством Ленинградской области, обязательств застройщика, связанных с завершением строительства многоквартирного дома, который не был завершен строительством другим застройщиком, нарушившим свои обязательства перед участниками долевого строительства |
20 |
Имеется |
45 |
Отсутствует |
0 |
|||
5 |
Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры планируется в г. Гатчина Ленинградской области |
10 |
Да |
10 |
Нет |
0 |
Методика расчета:
ИО = О1 х В1 + О2 х В2 + О3 х В3 + О4 х В4 + О5 х В5,
где:
ИО - итоговая оценка в отношении каждого объекта транспортной инфраструктуры по муниципальному образованию;
О1, О2, О3, О4, О5 - балльная оценка по соответствующему критерию;
B1, В2, В3, В4, В5 - вес соответствующего критерия.
По итогам балльной оценки составляется рейтинговый список администраций муниципальных образований в целях реализации мероприятия в порядке убывания баллов от большего к меньшему.
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов.
3.9. По результатам конкурсного отбора комиссией в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания комиссии оформляется протокол. Победителям конкурсного отбора направляется выписка из протокола (по требованию) в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола.
3.10. ГРБС в течение 10 рабочих дней с даты оформления протокола формирует и направляет в комитет по строительству Ленинградской области предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований и по включению объектов транспортной инфраструктуры в перечень объектов государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".
3.11. Комитет по строительству Ленинградской области в течение 10 рабочих дней после получения от ГРБС предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований и по включению объектов транспортной инфраструктуры в перечень объектов государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (далее - перечень объектов) формирует предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
3.12. Субсидии распределяются муниципальным образованиям исходя из заявок муниципальных образований в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4. Порядок распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по формуле:
Ci = ЗCi х УCi,
где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
ЗCi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
УCi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
4.2. Распределение субсидий и перечень объектов утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области.
Распределение субсидий утверждается на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 1 февраля года предоставления субсидий.
4.3. Утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области объем субсидии для муниципального образования пересматривается в случае изменения объема субсидии при увеличении (уменьшении) лимитов средств областного бюджета Ленинградской области при внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период. В указанных случаях распределение субсидий утверждается в течение 30 календарных дней.
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
5.1. Соглашение заключается до 15 февраля года предоставления субсидии (или в течение 10 рабочих дней после утверждения перечня объектов и распределения субсидий, в случае предоставления субсидии в рамках внесения изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период после 1 февраля).
Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, с учетом положений пункта 4.2 Правил.
Соглашения заключаются на срок, на который утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
5.2. Внесение в соглашение изменений осуществляется в соответствии с пунктом 4.3 Правил.
5.3. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет ГРБС документы, предусмотренные пунктом 4.4 Правил.
5.4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для ГРБС, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с условиями соглашения.
5.5. Перечисление субсидий осуществляется ГРБС на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Перечисление муниципальному образованию субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является эта субсидия.
5.6. Муниципальные образования посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляют ГРБС платежные документы с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, перечень которых установлен соглашением.
ГРБС в течение пяти рабочих дней проверяет полноту и достоверность документов, представленных муниципальным образованием.
При отсутствии замечаний по представленным документам перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется ГРБС не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
5.8. Администрации муниципальных образований в течение трех месяцев с даты ввода в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры представляют ГРБС документы, подтверждающие регистрацию права собственности на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
5.9. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.10. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.11. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется ГРБС в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов и договоров, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.12. ГРБС ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет об использовании субсидий.
5.13. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
5.14. В случае недостижения муниципальным образованием значений результата использования субсидии, установленных в соглашении, к нему применяются меры ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренным разделом 5 Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 25 марта 2025 г. N 268 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.