Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 28.10.2021 г. N 536-П "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 ноября 2021 г.; 19 октября 2023 г.), следующие изменения:
1) в разделе I:
в абзаце третьем пункта 6 слова "- начальник отдела контрольно-надзорной деятельности" исключить;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее именуются - инспекторы), являются:
председатель Государственного комитета;
заместитель председателя Государственного комитета;
начальник отдела контрольно-надзорной деятельности Государственного комитета;
начальник отдела охраны объектов культурного наследия Государственного комитета;
консультант отдела контрольно-надзорной деятельности Государственного комитета;
главный специалист отдела контрольно-надзорной деятельности Государственного комитета;
главный специалист отдела охраны объектов культурного наследия Государственного комитета.
Инспекторы пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ) и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.";
в пункте 8:
в абзаце третьем слова "- начальник отдела контрольно-надзорной деятельности" исключить;
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"начальник отдела контрольно-надзорной деятельности Государственного комитета";
абзац шестой признать утратившим силу;
2) в пункте 9 раздела II:
в абзаце шестом слова "- начальником отдела контрольно-надзорной деятельности" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится один обязательный профилактический визит в год.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.";
3) в разделе III:
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Возражение направляется в Государственный комитет в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 15 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается Государственным комитетом в течение 20 рабочих дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.";
пункты 28 - 33 изложить в следующей редакции:
"28. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
30. Профилактический визит проводится по инициативе Государственного комитета (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
31. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, значительного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 9 настоящего Положения;
2) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Челябинской области.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
32. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
33. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52.1, 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункты 34, 35 признать утратившими силу;
4) в разделе VI:
в пункте 51:
подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ;";
подпункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Рейдовый осмотр проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ;";
подпункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления Государственным комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Государственный комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Государственного комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Государственного комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Государственный комитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается;";
подпункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Государственного комитета или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце девятом настоящего подпункта место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.";
подпункты 5, 6 признать утратившими силу;
пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у Государственного комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Государственного комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) наступление события, указанного в программе проверок;
6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
пункт 53 признать утратившим силу;
5) в разделе VII:
пункты 55 - 58 изложить в следующей редакции:
"55. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
57. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Государственный комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, Государственным комитетом контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание), в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановке работ на объекте культурного наследия, включенном в Реестр, выявленном объекте культурного наследия на основании статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ;
о приостановке работ, предусмотренных статьей 36 Федерального закона N 73-ФЗ.
Предписание должно соответствовать требованиям, установленным статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункты 59 - 64 признать утратившими силу;
6) в разделе VIII:
пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц Государственного комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Государственным комитетом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
дополнить пунктом 67-1 следующего содержания:
"67-1. Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";
пункты 69, 70 изложить в следующей редакции:
"69. Жалоба подается контролируемым лицом в Государственный комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 70 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
70. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Государственный комитет без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
в абзаце втором пункта 72 слова "- начальника отдела контрольно-надзорной деятельности" исключить;
пункты 73, 74 изложить в следующей редакции:
"73. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
74. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалобы.";
пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
дополнить пунктами 75-1 - 75-3 следующего содержания:
"75-1. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
75-2. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
75-3. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.";
пункты 76, 77 изложить в следующей редакции:
"76. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Государственного комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Государственного комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Государственного комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
77. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 марта 2025 г. N 295-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 28.10.2021 г. N 536-П"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-