В соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края, статьей 7 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов", пунктом 2 статьи 4 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", статьей 4 Закона Красноярского края от 21.09.2006 N 20-5075 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", статьей 7 Закона Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5514 "О мерах социальной поддержки женщин, награжденных Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава", Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3015 "О мерах социальной поддержки детей погибших защитников Отечества" постановляю:
1. Внести в указ Губернатора Красноярского края от 25.12.2019 N 359-уг "Об утверждении Порядка выдачи реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, свидетельства о праве на меры социальной поддержки и его образца" следующие изменения:
в Порядке выдачи реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, свидетельства о праве на меры социальной поддержки:
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выдача свидетельства осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), межведомственной государственной информационной системе Красноярского края "Краевой портал государственных и муниципальных услуг" (далее - краевой портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте министерства социальной политики Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт министерства, министерство), на информационных стендах в помещениях краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" (его территориальных отделений) (далее - уполномоченное учреждение) размещается:
1) информация о нормативных правовых актах Красноярского края, регулирующих порядок выдачи свидетельства;
2) информация о порядке и сроке выдачи свидетельства, о форме заявления о выдаче свидетельства и документах, указанных в пункте 4 Порядка, о предстоящих шагах и действиях, которые необходимо совершить на каждом этапе процедуры выдачи свидетельства;
3) информация о том, что выдача свидетельства осуществляется бесплатно.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Свидетельство выдается уполномоченным учреждением.";
в пункте 4:
в абзаце первом слова "(его территориальное отделение)" исключить;
в подпункте 1:
слова "с указанием способа направления" заменить словами "с указанием способа направления уведомления о необходимости доработки заявления и (или) представления полного комплекта документов, указанных в настоящем пункте,";
слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "на едином портале государственных и муниципальных услуг";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина (в случае представления документов представителем; в случае, если гражданин находится под опекой (предварительной опекой), попечительством (предварительным попечительством), копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя гражданину либо договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении гражданина представляется по собственной инициативе законного представителя гражданина).";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в настоящем пункте, гражданин или представитель представляет в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" в письменной форме лично, либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет в уполномоченное учреждение в виде электронного документа (пакета электронных документов) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или краевого портала государственных и муниципальных услуг. Для представления документов, указанных в настоящем пункте, в письменной форме лично в уполномоченное учреждение гражданин или представитель может записаться на прием в уполномоченное учреждение посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта министерства либо по номеру телефона уполномоченного учреждения. В случае записи гражданина или представителя на прием в уполномоченное учреждение посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг либо официального сайта министерства на электронную почту гражданина или представителя, в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг либо в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг направляется уведомление о такой записи с указанием времени и даты приема (в зависимости от способа получения уведомления, указанного гражданином или представителем при записи его на прием в уполномоченное учреждение).";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае если документы, указанные в подпунктах 4, 7 (в части копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя гражданину либо договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении гражданина) настоящего пункта, не были представлены гражданином или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение запрашивает указанные документы в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";
в абзацах тринадцатом, четырнадцатом слова "в течение 2 рабочих дней" заменить словами "в течение 1 рабочего дня";
абзац шестнадцатый дополнить словами "или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"При поступлении документов, указанных в настоящем пункте, подписанных простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи, проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи или проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий (требований), указанных в статье 9, статье 5 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" соответственно (далее - проверка подписи, Федеральный закон N 63-ФЗ).";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи, требований к усиленной неквалифицированной электронной подписи или условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления с прилагаемыми к нему документами и направляет гражданину или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9, статьи 5 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется способом, указанным в заявлении. После получения указанного уведомления гражданин или представитель вправе обратиться повторно с заявлением и документами, указанными в пункте 4 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления с прилагаемыми к нему документами.";
в абзаце двадцать четвертом слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "на едином портале государственных и муниципальных услуг";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. При приеме заявления с прилагаемыми к нему документами в письменной форме в уполномоченном учреждении либо в КГБУ "МФЦ" гражданину или представителю уполномоченным учреждением либо КГБУ "МФЦ" предоставляется информация о всей процедуре выдачи свидетельства, предстоящих шагах и действиях, которые гражданин или представитель должен совершить на каждом этапе процедуры выдачи свидетельства.
При приеме заявления с прилагаемыми к нему документами в письменной форме в уполномоченном учреждении, КГБУ "МФЦ" гражданину или представителю уполномоченным учреждением, КГБУ "МФЦ" предлагается оценить процедуру выдачи свидетельства посредством заполнения опросной формы обратной связи, включающей возможность внесения предложений к процедуре выдачи свидетельства (далее - опросная форма).
В случае представления гражданином или представителем заполненной опросной формы в письменной форме лично в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" гражданину или представителю уполномоченным учреждением либо КГБУ "МФЦ" выдается уведомление о принятии опросной формы.
При представлении заявления с прилагаемыми к нему документами посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или краевого портала государственных и муниципальных услуг гражданину или представителю предлагается оценить процедуру выдачи свидетельства посредством заполнения опросной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг или на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
В случае заполнения гражданином или представителем опросной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг или на краевом портале государственных и муниципальных услуг гражданину или представителю сообщается о принятии опросной формы посредством направления электронного сообщения на электронную почту гражданина или представителя, в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг либо в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа получения электронного сообщения, указанного гражданином или представителем в опросной форме).";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Уполномоченное учреждение:
1) регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления. В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступили в уполномоченное учреждение в виде электронного документа (пакета электронных документов) в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления;
2) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проверяет заявление с прилагаемыми к нему документами на наличие следующих оснований для приостановления процедуры выдачи свидетельства:
а) наличие в заявлении недостоверной и (или) неполной информации;
б) представление гражданином или представителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе гражданина или представителя);
3) в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации и (или) представления гражданином или представителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документов, представляемых гражданином или представителем по собственной инициативе), приостанавливает процедуру выдачи свидетельства до момента представления гражданином или представителем доработанного заявления и (или) полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе гражданина или представителя), но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения гражданином или представителем уведомления о необходимости доработки заявления и (или) представления полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документов, представляемых гражданином или представителем по собственной инициативе), в течение 5 рабочих дней со дня получения гражданином или представителем указанного уведомления (далее - уведомление о доработке);
4) в день приостановления процедуры выдачи свидетельства направляет гражданину или представителю уведомление о доработке способом, указанным в заявлении;
5) возобновляет процедуру выдачи свидетельства в день получения уполномоченным учреждением доработанного заявления и (или) полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документов, представляемых гражданином или представителем по собственной инициативе), но не позднее чем в день, следующий за днем истечения срока приостановления процедуры выдачи свидетельства, указанного в подпункте 3 настоящего пункта;
6) при представлении копии документа о признании гражданина реабилитированным лицом или лицом, признанным пострадавшим от политических репрессий, выданного в государствах - бывших союзных республиках СССР (далее - документ о реабилитации, выданный в бывших союзных республиках СССР), при необходимости направляет копию документа о реабилитации, выданного в бывших союзных республиках СССР, в органы внутренних дел или прокуратуры Российской Федерации для получения заключения о его соответствии законодательству Российской Федерации (далее - заключение) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами;
7) уведомляет гражданина или представителя о направлении копии документа о реабилитации, выданного в бывших союзных республиках СССР, в органы внутренних дел или прокуратуры Российской Федерации для получения заключения способом, аналогичным способу уведомления о принятом решении о выдаче свидетельства и сроке его получения либо об отказе в выдаче свидетельства, указанному в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня его направления в органы внутренних дел или прокуратуры Российской Федерации в случае, указанном в подпункте 6 настоящего пункта;
8) принимает решение о выдаче свидетельства или об отказе в выдаче свидетельства не позднее 2-го рабочего дня со дня получения документов (копий документов), указанных в подпунктах 1-7 пункта 4 Порядка, и документов (сведений), указанных в абзацах двенадцатом - пятнадцатом пункта 4 Порядка, необходимых для принятия соответствующего решения, за исключением случая, указанного в подпункте 6 настоящего пункта. В указанный срок не включается срок приостановления процедуры выдачи свидетельства, установленный в подпункте 3 настоящего пункта. Информация о принятом решении фиксируется в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП");
9) принимает решение о выдаче свидетельства или об отказе в выдаче свидетельства не позднее 2-го рабочего дня со дня поступления заключения в случае, указанном в подпункте 6 настоящего пункта. В указанный срок не включается срок приостановления процедуры выдачи свидетельства, установленный в подпункте 3 настоящего пункта. Информация о принятом решении фиксируется в ГМИС "АСП";
10) направляет гражданину или представителю уведомление о принятом решении о выдаче свидетельства и сроке его получения либо об отказе в выдаче свидетельства (далее - уведомление о принятом решении) в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении. В уведомлении об отказе в выдаче свидетельства указываются основания принятия решения об отказе в выдаче свидетельства и порядок его обжалования.";
дополнить пунктами 5.1-5.3 следующего содержания:
"5.1. Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) гражданин не относится к категории лиц, указанных в пункте 2 Порядка;
2) непредставление гражданином или представителем полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 3 (в части копии документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства на территории Красноярского края), 4, 5, 7 (в части копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя гражданину либо договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении гражданина) пункта 4 Порядка), в срок, указанный в подпункте 3 пункта 5 Порядка;
3) непредставление гражданином или представителем заявления, содержащего достоверную и (или) полную информацию, в срок, указанный в подпункте 3 пункта 5 Порядка;
4) наличие недостоверных сведений в прилагаемых к заявлению документах, указанных в пункте 4 Порядка;
5) поступление из органов внутренних дел или прокуратуры Российской Федерации заключения о несоответствии законодательству Российской Федерации документа о реабилитации, выданного в бывших союзных республиках СССР.
5.2. В уведомлении о доработке, уведомлении о принятом решении указывается возможность гражданина или представителя оценить процедуру выдачи свидетельства посредством заполнения опросной формы на официальном сайте министерства, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на краевом портале государственных и муниципальных услуг, в уполномоченном учреждении либо в КГБУ "МФЦ".
В случае заполнения гражданином или представителем опросной формы посредством официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо краевого портала государственных и муниципальных услуг гражданину или представителю сообщается о принятии опросной формы посредством направления электронного сообщения по адресу электронной почты гражданина или представителя, в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг либо в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа получения электронного сообщения, указанного гражданином или представителем в опросной форме).
В случае представления гражданином или представителем заполненной опросной формы в письменной форме лично в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" гражданину или представителю уполномоченным учреждением либо КГБУ "МФЦ" выдается уведомление о принятии опросной формы.
5.3. Уполномоченное учреждение либо КГБУ "МФЦ" в течение 3 рабочих дней со дня получения от гражданина или представителя опросной формы направляет ее в министерство.";
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Министерство рассматривает опросные формы, поступившие в министерство с 1 января по 30 июня текущего года (далее - опросные формы за 1-е полугодие), в срок до 20 июля текущего года, опросные формы, поступившие в министерство с 1 июля по 31 декабря текущего года (далее - опросные формы за 2-е полугодие), - в срок до 20 января следующего года.
Министерство принимает решение о реинжиниринге процедуры выдачи свидетельства или об отсутствии оснований для такого реинжиниринга по результатам рассмотрения опросных форм за 1-е полугодие в срок до 1 августа текущего года, а опросных форм за 2-е полугодие - в срок до 1 февраля следующего года.".
2. Внести в указ Губернатора Красноярского края от 31.12.2019 N 361-уг "Об утверждении Порядков присвоения статуса "Дети погибших защитников Отечества", выдачи удостоверения и его образца" следующие изменения:
в Порядке присвоения статуса "Дети погибших защитников Отечества":
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Присвоение статуса осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), межведомственной государственной информационной системе Красноярского края "Краевой портал государственных и муниципальных услуг" (далее - краевой портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте министерства социальной политики Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт министерства социальной политики Красноярского края), на информационных стендах в помещениях краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" (его территориальных отделений) (далее - уполномоченное учреждение) размещается:
1) информация о нормативных правовых актах Красноярского края, регулирующих порядок присвоения статуса;
2) информация о порядке и сроке присвоения статуса, о форме заявления о присвоении статуса и документах, указанных в пункте 3 Порядка, о предстоящих шагах и действиях, которые необходимо совершить на каждом этапе процедуры присвоения статуса;
3) информация о том, что присвоение статуса осуществляется бесплатно.";
в пункте 3:
в абзаце первом слова "краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение) (его территориальное отделение)" заменить словами "уполномоченное учреждение";
в подпункте 1:
слова "с указанием способа направления" заменить словами "с указанием способа направления уведомления о необходимости доработки заявления о присвоении статуса и (или) представления полного комплекта документов, указанных в настоящем пункте,";
слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "на едином портале государственных и муниципальных услуг";
в подпункте 8 слова "(в случае представления документов представителем)" заменить словами "(в случае представления документов представителем; в случае, если заявитель находится под опекой (предварительной опекой), попечительством (предварительным попечительством), копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя заявителю либо договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении заявителя представляется по собственной инициативе законного представителя заявителя)";
в абзаце первом пункта 4 слова "(пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "(пакета электронных документов) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг";
дополнить пунктами 4.1, 4.2 следующего содержания:
"4.1. Для представления документов, указанных в пункте 3 Порядка, в письменной форме лично в уполномоченное учреждение заявитель или представитель может записаться на прием в уполномоченное учреждение посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта министерства социальной политики Красноярского края либо по номеру телефона уполномоченного учреждения.
В случае записи заявителя или представителя на прием в уполномоченное учреждение посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг либо официального сайта министерства социальной политики Красноярского края на электронную почту заявителя или представителя, в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг либо в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг направляется уведомление о такой записи с указанием времени и даты приема (в зависимости от способа получения уведомления, указанного заявителем или представителем при записи его на прием в уполномоченное учреждение).
4.2. При приеме заявления о присвоении статуса с прилагаемыми к нему документами в письменной форме в уполномоченном учреждении либо в КГБУ "МФЦ" заявителю или представителю уполномоченным учреждением либо КГБУ "МФЦ" предоставляется информация о всей процедуре присвоения статуса, предстоящих шагах и действиях, которые заявитель или представитель должен совершить на каждом этапе процедуры присвоения статуса.
При приеме заявления о присвоении статуса с прилагаемыми к нему документами в письменной форме в уполномоченном учреждении, КГБУ "МФЦ" заявителю или представителю уполномоченным учреждением, КГБУ "МФЦ" предлагается оценить процедуру присвоения статуса посредством заполнения опросной формы обратной связи, включающей возможность внесения предложений к процедуре присвоения статуса (далее - опросная форма).
В случае представления заявителем или представителем заполненной опросной формы в письменной форме лично в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" заявителю или представителю уполномоченным учреждением либо КГБУ "МФЦ" выдается уведомление о принятии опросной формы.
При представлении заявления о присвоении статуса с прилагаемыми к нему документами посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или краевого портала государственных и муниципальных услуг заявителю или представителю предлагается оценить процедуру присвоения статуса посредством заполнения опросной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг или на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
В случае заполнения заявителем или представителем опросной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг или на краевом портале государственных и муниципальных услуг заявителю или представителю сообщается о принятии опросной формы посредством направления электронного сообщения на электронную почту заявителя или представителя, в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг либо в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа получения электронного сообщения, указанного заявителем или представителем в опросной форме).";
слова "(пакета документов)" заменить словами "(пакета электронных документов)";
дополнить словами "или усиленную неквалифицированную электронную подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".";
пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. При поступлении документов, указанных в пункте 3 Порядка, подписанных простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи, проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи или проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий (требований), указанных в статье 9, статье 5 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" соответственно (далее - проверка подписи, Федеральный закон N 63-ФЗ).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи, требований к усиленной неквалифицированной электронной подписи или условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о присвоении статуса с прилагаемыми к нему документами и направляет гражданину или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9, статьи 5 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление, указанное в абзаце втором настоящего пункта, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется способом, указанным в заявлении о присвоении статуса. После получения указанного уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно с заявлением о присвоении статуса и документами, указанными в пункте 3 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления о присвоении статуса с прилагаемыми к нему документами.
7. Уполномоченное учреждение:
1) регистрирует заявление о присвоении статуса с прилагаемыми к нему документами не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления. В случае если заявление о присвоении статуса с прилагаемыми к нему документами поступили в уполномоченное учреждение в виде электронного документа (пакета электронных документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления;
2) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о присвоении статуса с прилагаемыми к нему документами проверяет заявление о присвоении статуса с прилагаемыми к нему документами на наличие следующих оснований для приостановления процедуры присвоения статуса:
а) наличие в заявлении о присвоении статуса недостоверной и (или) неполной информации;
б) представление заявителем или представителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе заявителя или представителя);
3) в случае установления факта наличия в заявлении о присвоении статуса недостоверной и (или) неполной информации и (или) представления заявителем или представителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документов, представляемых заявителем или представителем по собственной инициативе), приостанавливает процедуру присвоения статуса до момента представления заявителем или представителем доработанного заявления о присвоении статуса и (или) полного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе заявителя или представителя), но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем или представителем уведомления о необходимости доработки заявления о присвоении статуса и (или) представления полного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документов, представляемых заявителем или представителем по собственной инициативе), в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем или представителем указанного уведомления (далее - уведомление о доработке);
4) в день приостановления процедуры присвоения статуса направляет заявителю или представителю уведомление о доработке способом, указанным в заявлении о присвоении статуса;
5) возобновляет процедуру присвоения статуса в день получения уполномоченным учреждением доработанного заявления о присвоении статуса и (или) полного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документов, представляемых заявителем или представителем по собственной инициативе), но не позднее чем в день, следующий за днем истечения срока приостановления процедуры присвоения статуса, указанного в подпункте 3 настоящего пункта.";
в пункте 8:
в абзацах первом - третьем слова "в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка," заменить словами "в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о присвоении статуса с прилагаемыми к нему документами";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если документ, указанный в подпункте 8 пункта 3 Порядка (в части копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя заявителю либо договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении заявителя), не был представлен законным представителем заявителя по собственной инициативе, уполномоченное учреждение запрашивает указанный документ в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о присвоении статуса с прилагаемыми к нему документами в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ).";
в пункте 9:
слова "в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка," заменить словами "в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о присвоении статуса с прилагаемыми к нему документами";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не включается срок приостановления процедуры присвоения статуса, установленный в подпункте 3 пункта 7 Порядка.";
в пункте 10:
абзацы второй - пятый исключить;
в абзаце шестом слова "либо об отказе в присвоении статуса" заменить словами "либо об отказе в присвоении статуса (далее - уведомление о принятом решении)";
в абзаце седьмом слова "в течение 3 рабочих дней" заменить словами "в течение 1 рабочего дня";
в абзаце восьмом слова "в течение 2 рабочих дней" заменить словами "в течение 1 рабочего дня";
дополнить пунктами 10.1-10.3 следующего содержания:
"10.1. Решение об отказе в присвоении статуса принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) заявитель не относится к категории лиц, указанной в пункте 2 Порядка;
2) непредставление заявителем или представителем полного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 3 (в части копии документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края), 4 (в части копии свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), 6, 8 (в части копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя заявителю либо договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении заявителя) пункта 3 Порядка), в срок, указанный в подпункте 3 пункта 7 Порядка;
3) непредставление заявителем или представителем заявления о присвоении статуса, содержащего достоверную и (или) полную информацию, в срок, указанный в подпункте 3 пункта 7 Порядка;
4) наличие недостоверных сведений в прилагаемых к заявлению о присвоении статуса документах, указанных в пункте 3 Порядка.
10.2. В уведомлении о доработке, уведомлении о принятом решении указывается возможность заявителя или представителя оценить процедуру присвоения статуса посредством заполнения опросной формы на официальном сайте министерства социальной политики Красноярского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на краевом портале государственных и муниципальных услуг, в уполномоченном учреждении либо в КГБУ "МФЦ".
В случае заполнения заявителем или представителем опросной формы посредством официального сайта министерства социальной политики Красноярского края, единого портала государственных и муниципальных услуг либо краевого портала государственных и муниципальных услуг заявителю или представителю сообщается о принятии опросной формы посредством направления электронного сообщения по адресу электронной почты заявителя или представителя, в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг либо в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа получения электронного сообщения, указанного заявителем или представителем в опросной форме).
В случае представления заявителем или представителем заполненной опросной формы в письменной форме лично в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" заявителю или представителю уполномоченным учреждением либо КГБУ "МФЦ" выдается уведомление о принятии опросной формы.
10.3. Уполномоченное учреждение либо КГБУ "МФЦ" в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя или представителя опросной формы направляет ее в министерство социальной политики Красноярского края.";
в абзацах первом, третьем - пятом пункта 11 слова "в подпункте 3 пункта 10 Порядка" заменить словами "в подпункте 4 пункта 10.1 Порядка";
дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Министерство социальной политики Красноярского края рассматривает опросные формы, поступившие в министерство социальной политики Красноярского края с 1 января по 30 июня текущего года (далее - опросные формы за 1-е полугодие), в срок до 20 июля текущего года, опросные формы, поступившие в министерство социальной политики Красноярского края с 1 июля по 31 декабря текущего года (далее - опросные формы за 2-е полугодие), - в срок до 20 января следующего года.
Министерство социальной политики Красноярского края принимает решение о реинжиниринге процедуры присвоения статуса или об отсутствии оснований для такого реинжиниринга по результатам рассмотрения опросных форм за 1-е полугодие в срок до 1 августа текущего года, а опросных форм за 2-е полугодие - в срок до 1 февраля следующего года.";
в Порядке выдачи удостоверения:
в абзаце первом пункта 2 слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение 2 рабочих дней".
3. Внести в указ Губернатора Красноярского края от 31.01.2020 N 15-уг "Об утверждении Порядков присвоения звания "Ветеран труда края", выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки и его образца, удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда" следующие изменения:
в Порядке присвоения звания "Ветеран труда края":
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Присвоение звания осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), межведомственной государственной информационной системе Красноярского края "Краевой портал государственных и муниципальных услуг" (далее - краевой портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте министерства социальной политики Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт министерства, министерство), на информационных стендах в помещениях краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" (его территориальных отделений) (далее - уполномоченное учреждение) размещается:
1) информация о нормативных правовых актах Красноярского края, регулирующих порядок присвоения звания;
2) информация о порядке и сроке присвоения звания, о форме заявления о присвоении звания и документах, указанных в пункте 3 Порядка, о предстоящих шагах и действиях, которые необходимо совершить на каждом этапе процедуры присвоения звания;
3) информация о том, что присвоение звания осуществляется бесплатно.";
в пункте 3:
в абзаце первом слова "краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальное отделение) (далее - уполномоченное учреждение)" заменить словами "уполномоченное учреждение";
в подпункте 1:
слова "с указанием способа направления" заменить словами "с указанием способа направления уведомления о необходимости доработки заявления и (или) представления полного комплекта документов, указанных в настоящем пункте,";
слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "на едином портале государственных и муниципальных услуг";
в подпункте 7 слова "(в случае представления документов представителем)" заменить словами "(в случае представления документов представителем; в случае, если гражданин находится под опекой (предварительной опекой), попечительством (предварительным попечительством), копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя гражданину либо договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении гражданина представляется по собственной инициативе законного представителя гражданина)";
в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Документы, указанные в пункте 3 Порядка, гражданин или представитель представляет в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" в письменной форме лично или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета электронных документов) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или краевого портала государственных и муниципальных услуг. Для представления документов, указанных в пункте 3 Порядка, в письменной форме лично в уполномоченное учреждение гражданин или представитель может записаться на прием в уполномоченное учреждение посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта министерства либо по номеру телефона уполномоченного учреждения. В случае записи гражданина или представителя на прием в уполномоченное учреждение посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг либо официального сайта министерства на электронную почту гражданина или представителя, в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг направляется уведомление о такой записи с указанием времени и даты приема (в зависимости от способа получения уведомления, указанного гражданином или представителем при записи его на прием в уполномоченное учреждение).";
в абзаце третьем слова "в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка," заменить словами "в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае если документы, указанные в подпунктах 4 (в части документов о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды после 1 января 2020 года), 6, 7 (в части копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя гражданину либо договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении гражданина) пункта 3 Порядка, не были представлены гражданином или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение запрашивает указанные документы в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. При приеме заявления с прилагаемыми к нему документами в письменной форме в уполномоченном учреждении либо в КГБУ "МФЦ" гражданину или представителю уполномоченным учреждением либо КГБУ "МФЦ" предоставляется информация о всей процедуре присвоения звания, предстоящих шагах и действиях, которые гражданин или представитель должен совершить на каждом этапе процедуры присвоения звания.
При приеме заявления с прилагаемыми к нему документами в письменной форме в уполномоченном учреждении, КГБУ "МФЦ" гражданину или представителю уполномоченным учреждением, КГБУ "МФЦ" предлагается оценить процедуру присвоения звания посредством заполнения опросной формы обратной связи, включающей возможность внесения предложений к процедуре присвоения звания (далее - опросная форма).
В случае представления гражданином или представителем заполненной опросной формы в письменной форме лично в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" гражданину или представителю уполномоченным учреждением либо КГБУ "МФЦ" выдается уведомление о принятии опросной формы.
При представлении заявления с прилагаемыми к нему документами посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или краевого портала государственных и муниципальных услуг гражданину или представителю предлагается оценить процедуру присвоения звания посредством заполнения опросной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг или на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
В случае заполнения гражданином или представителем опросной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг или на краевом портале государственных и муниципальных услуг гражданину или представителю сообщается о принятии опросной формы посредством направления электронного сообщения на электронную почту гражданина или представителя, в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг либо в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа получения электронного сообщения, указанного гражданином или представителем в опросной форме).";
слова "(пакета документов)" заменить словами "(пакета электронных документов)";
дополнить словами "или усиленную неквалифицированную электронную подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".";
пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. При поступлении документов, указанных в пункте 3 Порядка, подписанных простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи, проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи или проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий (требований), указанных в статье 9, статье 5 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" соответственно (далее - проверка подписи, Федеральный закон N 63-ФЗ).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи, требований к усиленной неквалифицированной электронной подписи или условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления с прилагаемыми к нему документами и направляет гражданину или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9, статьи 5 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление, указанное в абзаце втором настоящего пункта, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется способом, указанным в заявлении. После получения указанного уведомления гражданин или представитель вправе обратиться повторно с заявлением и документами, указанными в пункте 3 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления с прилагаемыми к нему документами.
7. Уполномоченное учреждение:
1) регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления. В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступили в уполномоченное учреждение в виде электронного документа (пакета электронных документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления;
2) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проверяет заявление с прилагаемыми к нему документами на наличие следующих оснований для приостановления процедуры присвоения звания:
а) наличие в заявлении недостоверной и (или) неполной информации;
б) представление гражданином или представителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе гражданина или представителя);
3) в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации и (или) представления гражданином или представителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документов, представляемых гражданином или представителем по собственной инициативе), приостанавливает процедуру присвоения звания до момента представления гражданином или представителем доработанного заявления и (или) полного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе гражданина или представителя), но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения гражданином или представителем уведомления о необходимости доработки заявления и (или) представления полного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе гражданина или представителя), в течение 5 рабочих дней со дня получения гражданином или представителем указанного уведомления (далее - уведомление о доработке);
4) в день приостановления процедуры присвоения звания направляет гражданину или представителю уведомление о доработке способом, указанным в заявлении;
5) возобновляет процедуру присвоения звания в день получения доработанного заявления и (или) полного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документов, представляемых гражданином или представителем по собственной инициативе), но не позднее чем в день, следующий за днем истечения срока приостановления процедуры присвоения звания, указанного в подпункте 3 настоящего пункта;
6) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет в электронном виде указанные документы в министерство. В указанный срок не включается срок приостановления процедуры присвоения звания, установленный в подпункте 3 настоящего пункта.";
в пункте 8:
абзацы второй - пятый исключить;
в абзаце шестом слова "либо об отказе в присвоении звания" заменить словами "либо об отказе в присвоении звания (далее - уведомление о принятом решении)";
дополнить пунктами 9-11 следующего содержания:
"9. Решение об отказе в присвоении звания принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) гражданин не относится к категории лиц, указанных в пункте 2 Порядка;
2) непредставление гражданином или представителем полного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 3 (в части копии документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства на территории Красноярского края), 4 (в части документов о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды после 1 января 2020 года), 6, 7 (в части копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя гражданину либо договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении гражданина) пункта 3 Порядка), в срок, указанный в подпункте 3 пункта 7 Порядка;
3) непредставление гражданином или представителем заявления, содержащего достоверную и (или) полную информацию, в срок, указанный в подпункте 3 пункта 7 Порядка;
4) наличие недостоверных сведений в прилагаемых к заявлению документах, указанных в пункте 3 Порядка.
10. В уведомлении о доработке, уведомлении о принятом решении указывается возможность гражданина или представителя оценить процедуру присвоения звания посредством заполнения опросной формы на официальном сайте министерства, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на краевом портале государственных и муниципальных услуг, в уполномоченном учреждении либо в КГБУ "МФЦ".
В случае заполнения гражданином или представителем опросной формы посредством официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо краевого портала государственных и муниципальных услуг гражданину или представителю сообщается о принятии опросной формы посредством направления электронного сообщения по адресу электронной почты гражданина или представителя, в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа получения электронного сообщения, указанного гражданином или представителем в опросной форме).
В случае представления гражданином или представителем заполненной опросной формы в письменной форме лично в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" гражданину или представителю уполномоченным учреждением либо КГБУ "МФЦ" выдается уведомление о принятии опросной формы.
11. Уполномоченное учреждение либо КГБУ "МФЦ" в течение 3 рабочих дней со дня получения от гражданина или представителя опросной формы направляет ее в министерство.
Министерство рассматривает опросные формы, поступившие в министерство с 1 января по 30 июня текущего года (далее - опросные формы за 1-е полугодие), в срок до 20 июля текущего года, опросные формы, поступившие в министерство с 1 июля по 31 декабря текущего года (далее - опросные формы за 2-е полугодие), - в срок до 20 января следующего года.
Министерство принимает решение о реинжиниринге процедуры присвоения звания или об отсутствии оснований для такого реинжиниринга по результатам рассмотрения опросных форм за 1-е полугодие в срок до 1 августа текущего года, а опросных форм за 2-е полугодие - в срок до 1 февраля следующего года.";
в Порядке выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки, удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда:
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), межведомственной государственной информационной системе Красноярского края "Краевой портал государственных и муниципальных услуг" (далее - краевой портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте министерства социальной политики Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт министерства, министерство), на информационных стендах в помещениях краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" (его территориальных отделений) (далее - уполномоченное учреждение) размещается:
1) информация о нормативных правовых актах Российской Федерации, Красноярского края, регулирующих порядок выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки;
2) информация о порядке и сроке выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки, о форме заявления о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки и документах, указанных в пункте 4 Порядка, о предстоящих шагах и действиях, которые необходимо совершить на каждом этапе процедуры выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки;
3) информация о том, что выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки осуществляется бесплатно.";
в пункте 3 слова "краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (его территориальным отделением) (далее - уполномоченное учреждение)" заменить словами "уполномоченным учреждением";
в пункте 4:
в подпункте 1:
слова "с указанием способа направления" заменить словами "с указанием способа направления уведомления о необходимости доработки заявления и (или) представления полного комплекта документов, указанных в настоящем пункте,";
слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "на едином портале государственных и муниципальных услуг";
в подпункте 7 слова "(в случае представления документов представителем)" заменить словами "(в случае представления документов представителем; в случае если гражданин находится под опекой (предварительной опекой), попечительством (предварительным попечительством), копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя гражданину либо договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении гражданина представляется по собственной инициативе законного представителя гражданина)";
в пункте 5:
слова "(пакета документов), включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "(пакета электронных документов) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг";
дополнить словами "Для представления документов, указанных в пункте 4 Порядка, в письменной форме лично в уполномоченное учреждение гражданин или представитель может записаться на прием в уполномоченное учреждение посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта министерства либо по номеру телефона уполномоченного учреждения. В случае записи гражданина или представителя на прием в уполномоченное учреждение посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг либо официального сайта министерства на электронную почту гражданина или представителя, в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг либо в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг направляется уведомление о такой записи с указанием времени и даты приема (в зависимости от способа получения уведомления, указанного гражданином или представителем при записи его на прием в уполномоченное учреждение).";
в абзацах третьем - пятом слова "в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4 Порядка," заменить словами "в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если документ, указанный в подпункте 7 пункта 4 Порядка (в части копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя гражданину либо договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении гражданина), не был представлен законным представителем гражданина по собственной инициативе, уполномоченное учреждение запрашивает указанный документ в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.";
слова "(пакета документов)" заменить словами "(пакета электронных документов)";
дополнить словами "или усиленную неквалифицированную электронную подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".";
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. При приеме заявления с прилагаемыми к нему документами в письменной форме в уполномоченном учреждении либо в КГБУ "МФЦ" гражданину или представителю уполномоченным учреждением либо КГБУ "МФЦ" предоставляется информация о всей процедуре выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки, предстоящих шагах и действиях, которые гражданин или представитель должен совершить на каждом этапе процедуры выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки.
При приеме заявления с прилагаемыми к нему документами в письменной форме в уполномоченном учреждении либо КГБУ "МФЦ" гражданину или представителю уполномоченным учреждением либо КГБУ "МФЦ" предлагается оценить процедуру выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки посредством заполнения опросной формы обратной связи, включающей возможность внесения предложений к процедуре выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки (далее - опросная форма).
В случае представления гражданином или представителем заполненной опросной формы в письменной форме лично в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" гражданину или представителю уполномоченным учреждением либо КГБУ "МФЦ" выдается уведомление о принятии опросной формы.
При представлении заявления с прилагаемыми к нему документами посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или краевого портала государственных и муниципальных услуг гражданину или представителю предлагается оценить процедуру выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки посредством заполнения опросной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг или на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
В случае заполнения гражданином или представителем опросной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг или на краевом портале государственных и муниципальных услуг гражданину или представителю сообщается о принятии опросной формы посредством направления электронного сообщения на электронную почту гражданина или представителя, в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг либо в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа получения электронного сообщения, указанного гражданином или представителем в опросной форме).";
пункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7. При поступлении документов, указанных в пункте 4 Порядка, подписанных простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи, проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи или проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий (требований), указанных в статье 9, статье 5 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" соответственно (далее - проверка подписи, Федеральный закон N 63-ФЗ).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи, требований к усиленной неквалифицированной электронной подписи или условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления с прилагаемыми к нему документами и направляет гражданину или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9, статьи 5 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление, указанное в абзаце втором настоящего пункта, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется способом, указанным в заявлении. После получения указанного уведомления гражданин или представитель вправе обратиться повторно с заявлением с прилагаемыми к нему документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления с прилагаемыми к нему документами.
8. Уполномоченное учреждение:
1) регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления. В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступили в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета электронных документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления;
2) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проверяет заявление с прилагаемыми к нему документами на наличие следующих оснований для приостановления процедуры выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки:
а) наличие в заявлении недостоверной и (или) неполной информации;
б) представление гражданином или представителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе гражданина или представителя);
3) в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации и (или) представления гражданином или представителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документов, представляемых гражданином или представителем по собственной инициативе), приостанавливает процедуру выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки до момента представления гражданином или представителем доработанного заявления и (или) полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе гражданина или представителя), но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения гражданином или представителем уведомления о необходимости доработки заявления и (или) представления полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документов, представляемых гражданином или представителем по собственной инициативе), в течение 5 рабочих дней со дня получения гражданином или представителем указанного уведомления (далее - уведомление о доработке);
4) в день приостановления процедуры выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки направляет гражданину или представителю уведомление о доработке способом, указанным в заявлении;
5) возобновляет процедуру выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки в день получения доработанного заявления и (или) полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документов, представляемых гражданином или представителем по собственной инициативе), но не позднее чем в день, следующий за днем истечения срока приостановления процедуры выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки, указанного в подпункте 3 настоящего пункта;
6) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет в электронном виде указанные документы в министерство. В указанный срок не включается срок приостановления процедуры выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленный в подпункте 3 настоящего пункта.";
в пункте 9:
абзацы второй - пятый исключить;
в абзаце шестом слова "Уведомление о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки" заменить словами "Уведомление о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки (далее - уведомление о принятом решении)";
дополнить пунктами 9.1-9.3 следующего содержания:
"9.1. Решение об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры поддержки принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) гражданин не относится к категориям граждан, определенным в пункте 2 Порядка;
2) непредставление гражданином или представителем полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документов, указанных в подпункте 3 (в части копии документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства на территории Красноярского края), абзацах втором (в части копии свидетельства о рождении военнослужащего, свидетельства о браке, свидетельства о смерти военнослужащего, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, копии справки о рождении военнослужащего), третьем подпункта 4, подпунктах 6, 7 (в части копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя гражданину либо договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении гражданина) пункта 4 Порядка), в срок, указанный в подпункте 3 пункта 8 Порядка;
3) непредставление гражданином или представителем заявления, содержащего достоверную и (или) полную информацию, в срок, указанный в подпункте 3 пункта 8 Порядка;
4) наличие недостоверных сведений в прилагаемых к заявлению документах, указанных в пункте 4 Порядка.
9.2. В уведомлении о доработке, уведомлении о принятом решении указывается возможность гражданина или представителя оценить процедуру выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки посредством заполнения опросной формы на официальном сайте министерства, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на краевом портале государственных и муниципальных услуг, в уполномоченном учреждении либо в КГБУ "МФЦ".
В случае заполнения гражданином или представителем опросной формы посредством официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо краевого портала государственных и муниципальных услуг гражданину или представителю сообщается о принятии опросной формы посредством направления электронного сообщения по адресу электронной почты гражданина или представителя, в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг либо в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа получения электронного сообщения, указанного гражданином или представителем в опросной форме).
В случае представления гражданином или представителем заполненной опросной формы в письменной форме лично в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" гражданину или представителю уполномоченным учреждением либо КГБУ "МФЦ" выдается уведомление о принятии опросной формы.
9.3. Уполномоченное учреждение либо КГБУ "МФЦ" в течение 3 рабочих дней со дня получения от гражданина или представителя опросной формы направляет ее в министерство.";
в абзацах первом, втором пункта 10 слова "в течение 10 рабочих дней" заменить словами "в течение 5 рабочих дней";
дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Министерство рассматривает опросные формы, поступившие в министерство с 1 января по 30 июня текущего года (далее - опросные формы за 1-е полугодие), в срок до 20 июля текущего года, опросные формы, поступившие в министерство с 1 июля по 31 декабря текущего года (далее - опросные формы за 2-е полугодие), - в срок до 20 января следующего года.
Министерство принимает решение о реинжиниринге процедуры выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки или об отсутствии оснований для такого реинжиниринга по результатам рассмотрения опросных форм за 1-е полугодие в срок до 1 августа текущего года, а опросных форм за 2-е полугодие - в срок до 1 февраля следующего года.";
дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. Выдача удостоверения ветерана, замена удостоверения ветерана труда осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
На едином портале государственных и муниципальных услуг, краевом портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте министерства, на информационных стендах в помещениях уполномоченного учреждения размещается:
1) информация о нормативных правовых актах Российской Федерации, Красноярского края, регулирующих порядок выдачи удостоверения ветерана, замены удостоверения ветерана труда;
2) информация о порядке и сроке выдачи удостоверения ветерана, замены удостоверения ветерана труда;
3) информация о том, что выдача удостоверения ветерана, а также замена удостоверения ветерана труда осуществляется бесплатно.";
слова "в течение 15 рабочих дней" заменить словами "в течение 10 рабочих дней";
слова "по истечении 15 рабочих дней" заменить словами "по истечении 10 рабочих дней".
4. Опубликовать указ в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
5. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор края |
М.М. Котюков |
г. Красноярск
20.03.2025
N 74-уг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Красноярского края от 20 марта 2025 г. N 74-уг "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Красноярского края в сфере социальной поддержки граждан"
Вступает в силу с 26 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 25 марта 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 марта 2025 г. N 2400202503270002