22 апреля 2014 г. |
Дело N А05-9605/2013 |
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Бурматовой Г.Е.,
судей Пастуховой М.В., Корабухиной Л.И.,
рассмотрев 17.04.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Северодвинске Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02.10.2013 (судья Бекарова Е.И.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2013 (судьи Смирнов В.И., Мурахина Н.В., Пестерева О.Ю.) по делу N А05-9605/2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Фарма", место нахождения: 164514, Архангельская область, город Северодвинск,, Морской проспект, дом 1 Б, ОГРН 1082902002534 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации городе Северодвинске Архангельской области, место нахождения: 164500, Архангельская область, город Северодвинск,, улица Ломоносова, дом 105 (далее - Управление), от 03.07.2013 N 039 006 13 РВ 000201 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах.
Решением суда первой инстанции от 02.10.2013 требования заявителя удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Управления в части доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2012 год в размере 31 960,86 руб. на суммы выплат работникам, имеющим право на занятие фармацевтической деятельностью, соответствующих пеней и штрафов. В остальной части решение Управления признано законным.
Постановлением апелляционного суда от 30.12.2013 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит принятые решение и постановление отменить, вынести новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, Общество неправильно исчислило страховые взносы в результате необоснованного применения пониженного тарифа в отношении выплат работникам Общества, не осуществляющим фармацевтическую деятельность. Суды неправомерно удовлетворили требования заявителя в этой части.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в кассационную инстанцию не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Обществом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.
По результатам проверки составлен акт от 29.05.2013 и Управлением принято решение от 03.07.2013 N 039 006 13 РВ 000201, которым Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) и по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Общество оспорило решение Управления в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя частично, указав, что решение Управления не соответствует нормам действующего законодательства в части доначисления страховых взносов на суммы выплат работникам, имеющим право на занятие фармацевтической деятельностью. Суд признал, что Общество правомерно применило пониженные ставки страховых взносов, поскольку фармацевтическую деятельность осуществляет само Общество, а не лица, состоящие с ним в трудовых отношениях.
Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, доводы жалобы Управления, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба Управления не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода 2011 - 2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что Общество является аптечной организацией, которая осуществляет фармацевтическую деятельность, уплачивает единый налог на вмененный доход.
Общество представило в материалы дела лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданные Министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области.
Будучи плательщиком единого налога на вмененный доход, располагая лицензией на осуществление фармацевтической деятельности, Общество заявило о применении пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
Согласно пункту 35 статьи 4 Закона N 61-ФЗ аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями этого закона.
В пункте 33 статьи 4 Закона N 61-ФЗ указано, что фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе аптечными организациями.
В силу пункта 2 данного постановления фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Положения пункта 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности. Именно Общество осуществляет фармацевтическую деятельность и является плательщиком страховых взносов, следовательно, имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в его деятельности.
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали, что Общество правомерно применило положение о применении пониженных тарифов страховых взносов, поскольку в данном случае фармацевтическую деятельность осуществляет Общество, а не лица, состоящие с ним в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
При этом фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование, участвуют и иные работники аптечной организации.
При изложенных обстоятельствах судебные инстанции правомерно не поддержали выводы Управления о невозможности применения пониженного тарифа страховых взносов в отношении работников, у которых отсутствовали сертификаты на осуществление фармацевтической деятельности или имелись перерывы в действии сертификатов.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, выводы судов не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права, а основаны на их неправильном толковании.
Суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку, поэтому основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 02.10.2013 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2013 по делу N А05-9605/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Северодвинске Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.Е. Бурматова |
Судьи |
Л.И. Корабухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.