В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 26.03.2024 N 24-ОЗ "О наделении отдельных городских округов, расположенных на территории Свердловской области, статусом муниципального округа", Уставом муниципального округа Горноуральский Свердловской области, Дума муниципального округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Горноуральский Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решения Думы Горноуральского городского округа:
- от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 15.05.2014 N 44/10 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 03.03.2016 N 71/2 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 22.12.2016 N 84/1 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 23.03.2017 N 88/2 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 29.03.2018 N 11/2 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 28.03.2019 N 27/2 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 29.08.2019 N 34/5 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 26.03.2020 N 45/2 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 28.05.2020 N 47/3 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 25.03.2021 N 61/3 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 24.06.2021 N 64/2 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 23.03.2021 N 67/2 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 24.11.2022 N 3/3 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе";
- от 22.02.2024 N 23/2 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения N 67/2 следует читать как "от 23.09.2021"
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
4. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального округа Горноуральский Свердловской области.
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Казанцева Е.Н.).
Председатель Думы муниципального округа Горноуральский Свердловской области |
В.В. Доможиров |
Исполняющий полномочия главы муниципального округа Горноуральский Свердловской области |
А.Л. Гудач |
Утверждено
решением Думы
муниципального округа
Горноуральский
Свердловской области
от 27.03.2025 N 41/2
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном округе Горноуральский Свердловской области
1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в муниципальном округе Горноуральский Свердловской области и регулирует бюджетные правоотношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета муниципального округа Горноуральский Свердловской области (далее - бюджет округа);
- рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения бюджета округа и внесения изменений в него;
- исполнения бюджета округа;
- составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
- контроля за исполнением бюджета округа.
2. Специальными муниципальными правовыми актами регулируются отношения, связанные:
1) с созданием Дорожного фонда муниципального округа Горноуральский Свердловской области, формированием и использованием бюджетных ассигнований этого фонда;
2) с созданием резервного фонда администрации муниципального округа Горноуральский Свердловской области, а также установлением порядка формирования и использования средств этого фонда.
Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета округа, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности регулируются муниципальными правовыми актами с учетом требований федерального законодательства и законодательства Свердловской области.
Статья 2. Бюджет муниципального округа
1. Бюджет округа разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа - решения Думы муниципального округа Горноуральский Свердловской области (далее - Дума округа).
2. Решение о бюджете округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
3. Решение о бюджете округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 3. Порядок установления расходных обязательств муниципального округа и их исполнения
1. Бюджет округа предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального округа.
2. Расходные обязательства муниципального округа устанавливаются в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
3. Расходные обязательства муниципального округа, подлежащие исполнению за счет средств бюджета округа, исполняются:
1) за счет собственных доходов бюджета округа;
2) за счет доходов, поступающих в виде субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального округа по переданным полномочиям;
3) за счет источников финансирования дефицита бюджета округа.
2. Составление проекта бюджета муниципального округа
Статья 4. Основы составления проекта бюджета муниципального округа
1. Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Составление проекта бюджета округа - исключительная прерогатива администрации муниципального округа Горноуральский Свердловской области (далее - администрация округа).
4. Непосредственное составление проекта бюджета округа осуществляет Финансовое управление администрации муниципального округа Горноуральский Свердловской области (далее - Финансовое управление).
5. Администрация округа принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета округа не позднее шести месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта бюджета округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета округа, определяются администрацией округа.
Статья 5. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального округа
1. Составление проекта бюджета округа основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
3) прогнозе социально-экономического развития;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета округа Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Для составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период администрацией округа и Финансовым управлением применяются и (или) разрабатываются следующие документы и материалы:
1) реестр расходных обязательств муниципального округа;
2) муниципальные задания;
3) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
4) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;
8) реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
9) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета округа для исполнения расходных обязательств муниципального округа (далее - методика планирования бюджетных ассигнований);
10) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, определяется Финансовым управлением.
Статья 6. Основные направления бюджетной и налоговой политики
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа определяются администрацией округа.
2. Порядок и сроки разработки проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа устанавливаются администрацией округа.
Статья 7. Реестр расходных обязательств муниципального округа
1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального округа осуществляется Финансовым управлением.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа устанавливается администрацией округа.
Статья 8. Планирование бюджетных ассигнований
1. Разработка проекта методики планирования бюджетных ассигнований осуществляется Финансовым управлением.
2. Проект методики планирования бюджетных ассигнований разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
3. Методика планирования бюджетных ассигнований утверждается Финансовым управлением.
Статья 9. Состав показателей проекта решения о бюджете муниципального округа
1. В проекте решения о бюджете округа должны предусматриваться:
1) основные характеристики бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, включая общий объем доходов бюджета округа, общий объем расходов бюджета округа, дефицит или профицит бюджета округа;
2) объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального округа Горноуральский Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) объем расходов бюджета округа на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
8) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий муниципального округа Горноуральский Свердловской области в валюте Российской Федерации по возможным гарантийным случаям на очередной финансовый год и плановый период;
9) иные положения, которые должны содержаться в решении о бюджете округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В проекте решения о бюджете округа могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета округа, а также с особенностями расходования средств бюджета округа.
2. В виде проектов приложений к решению о бюджете округа должны быть оформлены:
1) нормативы зачисления доходов бюджета округа, нормативы зачисления по которым в бюджеты округов не установлены федеральными и областными законами;
2) свод доходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) перечень муниципальных программ муниципального округа, подлежащих реализации в очередном финансовом году и в плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в очередном финансовом году и в плановом периоде;
6) свод источников финансирования дефицита бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) программа муниципальных гарантий муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период - в случае, если планируется предоставление таких гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального округа
Статья 10. Внесение проекта бюджета муниципального округа на рассмотрение в Думу муниципального округа
1. Администрация округа вносит на рассмотрение в Думу округа проект решения о бюджете не позднее 10 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу округа представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета округа;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;
8) предложенные Думой округа и Контрольным органом муниципального округа Горноуральский Свердловской области (далее - Контрольный орган) проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
9) реестр источников доходов бюджета округа;
10) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 11. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального округа
1. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете в течение двух рабочих дней направляется Председателем Думы округа в профильные комиссии Думы округа и в Контрольный орган.
2. Дума округа рассматривает проект решения о бюджете округа в двух чтениях.
3. В первом чтении проект решения о бюджете рассматривается в течение 20 дней со дня его внесения в Думу округа.
Предметом первого чтения является утверждение основных характеристик проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
- общий объем доходов бюджета округа;
- общий объем расходов бюджета округа;
- общий объем дефицита (профицита) бюджета округа.
4. Контрольный орган подготавливает письменное заключение на проект бюджета к первому чтению, с указанием соблюдения (несоблюдения) ограничений установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации при утверждении проектом решения основных характеристик бюджета, указанных в пункте 3 настоящей статьи, и направляет заключение в Думу округа.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа в первом чтении Дума округа заслушивает доклад главы муниципального округа или уполномоченного представителя, содоклад председателя комиссии по бюджету и экономической политике (далее - комиссия по бюджету), содоклад исполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития муниципального округа, доклад председателя Контрольного органа и принимает решение о принятии либо отклонении указанного проекта решения.
В случае принятия Думой округа указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета округа, определенные пунктом 3 настоящей статьи.
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете округа в первом чтении Дума округа направляет проект решения на доработку в администрацию округа. В случае возникновения разногласий между администрацией округа и Думой округа может быть создана согласительная комиссия, которая должна состоять из равного числа депутатов и представителей администрации округа и руководителя Финансового управления. Созданная комиссия в течение 5 рабочих дней согласовывает основные характеристики проекта решения о бюджете округа в первом чтении и представляет согласованный проект решения Думе округа для утверждения в первом чтении.
7. Дума округа рассматривает согласованный проект решения, представленный согласительной комиссией, и утверждает решение Думы округа о бюджете округа в первом чтении.
8. После принятия решения Думы округа об утверждении бюджета округа в первом чтении начинается рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении.
9. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете округа, а также приложения к нему.
10. После принятия решения Думы округа об утверждении бюджета в первом чтении Контрольный орган проводит экспертизу представленного проекта бюджета округа ко второму чтению, подготавливает письменное заключение и направляет его в Думу округа к заседанию комиссии по бюджету для подготовки сводного заключения комиссией по бюджету и представления его для рассмотрения в Думу округа.
11. Профильные комиссии рассматривают проект решения об утверждении решения о бюджете округа во втором чтении, подготавливают замечания и предложения по проекту решения о бюджете округа и к заседанию комиссии по бюджету представляют свои замечания и предложения данной комиссии для подготовки сводного заключения комиссией по бюджету и представления его для рассмотрения в Думу округа.
12. Замечания и предложения профильных комиссий по проекту решения о бюджете округа должны учитывать требования законодательства Российской Федерации. Предложения и рекомендации, не отвечающие указанным требованиям и (или) представленные с нарушением установленного срока, комиссией по бюджету не принимаются.
13. На основании поступивших замечаний и предложений профильных комиссий и заключения Контрольного органа, комиссия по бюджету в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение по указанному проекту решения о бюджете округа.
14. Если в ходе рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении возникают разногласия между администрацией округа и Думой округа, создается временная согласительная комиссия:
1) в состав временной согласительной комиссии должно входить равное количество депутатов и представителей администрации, а также руководитель Финансового управления;
2) временная согласительная комиссия:
а) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между администрацией округа и Думой округа в процессе рассмотрения проекта решения о бюджете округа;
б) рассматривает поступившие в Думу округа предложения и обращения, связанные с формированием доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
в) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
15. Если в ходе рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период создается временная согласительная комиссия, то сводное заключение подготавливается с учетом результата работы временной согласительной комиссии.
16. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа во втором чтении на заседании Думы округа заслушивается доклад главы муниципального округа или его представителя, доклад председателя Контрольного органа, содоклад председателя комиссии по бюджету.
17. Проект решения о бюджете округа утверждается Думой во втором чтении не позднее 25 декабря текущего года.
Статья 12. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный администрацией округа в Думу округа, подлежит официальному опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, определенном правовым актом Думы округа.
Статья 13. Отклонение проекта решения о бюджете муниципального округа во втором чтении
1. В случае отклонения Думой округа проекта решения о бюджете округа во втором чтении администрация округа в течение 3 дней со дня получения соответствующего решения Думы округа подготавливает и вносит в Думу округа доработанный проект решения о бюджете округа либо в течение 3 дней направляет в Думу округа мотивированный отказ в его доработке с проектом решения о бюджете округа в прежней редакции.
2. Профильные комиссии в течение 5 дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете округа либо мотивированного отказа администрации округа в его доработке направляют свои заключения в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету в течение 3 дней рассматривает заключения профильных комиссий, составляет итоговое заключение на проект решения о бюджете округа для его рассмотрения на заседании Думы округа.
Статья 14. Временное управление бюджетом муниципального округа
В случае, если решение о бюджете округа не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом округа осуществляется в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
4. Исполнение бюджета муниципального округа
Статья 15. Основы исполнения бюджета муниципального округа
1. Исполнение бюджета округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета округа обеспечивается администрацией округа.
Финансовое управление организует исполнение бюджета округа.
Участники бюджетного процесса осуществляют исполнение бюджета округа в пределах их бюджетных полномочий.
3. Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 16. Сводная бюджетная роспись
1. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется Финансовым управлением.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
5. В ходе исполнения бюджета округа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по следующим основаниям:
1) в случае принятия нормативных правовых актов, принятия в установленном порядке иных решений областными органами исполнительной власти или заключения соглашений с областными органами исполнительной власти, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местный бюджет;
2) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений (добровольных взносов, пожертвований) от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
3) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы муниципального округа, между этими мероприятиями при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, по отдельным мероприятиям этой муниципальной программы;
4) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам муниципального округа, между видами социальных выплат в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам муниципального округа;
5) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой муниципального округа, между муниципальными учреждениями муниципального округа различных типов;
6) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа по соответствующей целевой статье бюджета (муниципальной программе муниципального округа и непрограммному направлению деятельности), между видами расходов бюджета этой целевой статьи бюджета (муниципальной программе муниципального округа и непрограммному направлению деятельности) при образовании экономии в ходе исполнения бюджета округа по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа, по отдельным видам расходов бюджета этой целевой статьи бюджета (муниципальной программе муниципального округа и непрограммному направлению деятельности);
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы, между этими мероприятиями при образовании экономии в ходе исполнения бюджета округа по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, по отдельным мероприятиям этой муниципальной программы;
8) в случае необходимости внесения изменений в наименование и (или) код целевой статьи для отражения расходов бюджета округа, в целях софинансирования которых бюджету округа предоставляются межбюджетные субсидии, распределяемые из областного бюджета в течение финансового года;
9) в случае необходимости возврата в соответствии с областным законодательством в областной бюджет средств, ранее предоставленных на основании соглашений между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией округа о предоставлении межбюджетных трансфертов;
10) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа по непрограммным направлениям деятельности, между целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета округа по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа по отдельным целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета.
11) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджета округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом округа, для обеспечения условий софинансирования мероприятий при наличии подтверждения о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет округа.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Статья 17. Кассовый план
1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Финансовым управлением.
Статья 18. Порядок внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа
1. Основанием для внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете округа в Думу округа являются:
1) принятие нормативных правовых актов органами исполнительной власти Свердловской области, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет округа;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) внесение изменений в доходную или расходную часть бюджета.
2. Проект о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Думы округа администрацией округа с пояснительной запиской. Пояснительная записка должна содержать краткое изложение сути вносимых изменений.
Одновременно проект о внесении изменений в решение о бюджете направляется в Контрольный орган для проведения экспертизы. Экспертиза проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, проводимая Контрольным органом, начинается в день, в который проект решения поступил в Контрольный орган, и завершается в день, в который письменное заключение Контрольного органа, подготовленное по результатам экспертизы, направлено в Думу округа. Одновременно заключение направляется в администрацию округа.
3. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.
4. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете принимается одно из следующих решений:
об утверждении проекта о внесении изменений в решение о бюджете округа;
об отклонении проекта о внесении изменений в решение о бюджете округа с направлением его на доработку администрации округа.
5. Дума округа рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на ближайшем заседании Думы округа.
Статья 19. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности бюджета муниципального округа
Статья 20. Бюджетная отчетность муниципального округа
1. Формирование бюджетной отчетности муниципального округа осуществляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.
3. На основе бюджетной отчетности об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год разрабатывается проект решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.
Статья 21. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года составляются Финансовым управлением и предоставляются на рассмотрение администрации округа в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2. Администрация округа утверждает отчеты об исполнении бюджета округа за отчетный период (первый квартал, полугодие, девять месяцев) и публикует их в установленном порядке в виде сводных показателей исполнения бюджета округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года не позднее пяти календарных дней после их утверждения администрацией округа направляются в Думу округа и Контрольный орган.
3. Информация об отчетах об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года заслушивается на заседаниях постоянной депутатской комиссии по бюджету.
Статья 22. Составление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа и представление его в Контрольный орган
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Главные администраторы средств бюджета округа представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в срок, установленный Финансовым управлением.
3. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа составляет годовой отчет об исполнении бюджета округа и направляет в администрацию округа.
4. Администрация округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Контрольный орган для проведения внешней проверки в срок до 1 апреля текущего финансового года.
Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Думе округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа осуществляется Контрольным органом в порядке, установленном решением Думы округа.
3. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется Контрольным органом в Думу округа с одновременным направлением в администрацию округа.
Статья 24. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа и проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год в Думу округа
1. Администрация округа представляет на рассмотрение в Думу округа годовой отчет об исполнении бюджета округа и проект решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год в срок не позднее 1 мая текущего года.
2. Решением об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов бюджета, поступивших в отчетном финансовом году, общего объема расходов бюджета, осуществленных в отчетном финансовом году, размера дефицита (профицита) бюджета, объема муниципального долга муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета округа;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа и проектом решения об исполнении бюджета округа предоставляются:
1) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа за отчетный финансовый год;
2) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ, в том числе оценка эффективности их реализации.
Статья 25. Представление проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год в Контрольный орган
Проект решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год администрация округа представляет в Контрольный орган на экспертизу не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания комиссии по бюджету и экономической политике.
Статья 26. Порядок проведения Контрольным органом экспертизы проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год
1. Экспертиза проекта решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год, проводимая Контрольным органом, начинается в день, в который проект решения поступил в Контрольный орган, и завершается в день, в который письменное заключение Контрольного органа, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год, направлено председателю Думы округа.
Продолжительность экспертизы проекта решения об исполнении бюджета городского округа, проводимой Контрольным органом, не может превышать десяти рабочих дней.
2. Экспертиза проекта решения об исполнении бюджета округа проводится Контрольным органом в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утвержденным в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
3. Заключение Контрольного органа на проект решения об исполнении бюджета округа направляется председателю Думы округа к заседанию комиссии по бюджету.
Статья 27. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа и проект решения об исполнении бюджета рассматриваются Думой округа одновременно.
2. Контрольный орган представляет Думе округа 2 заключения:
- заключение на отчет об исполнении бюджета округа за отчетный год;
- заключение на проект решения об исполнении бюджета округа за отчетный год.
3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета округа на заседании Дума округа заслушивает доклад главы муниципального округа или его представителя, содоклад председателя Контрольного органа, содоклад председателя комиссии по бюджету.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Дума округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета округа за отчетный год.
5. В случае отклонения Думой округа решения об исполнении бюджета округа он возвращается администрации округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 28. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год
Проект решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год, внесенный администрацией округа в Думу округа, подлежит официальному опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, определенном правовым актом Думы округа.
6. Контроль за исполнением бюджета муниципального округа
Статья 29. Осуществление полномочий органов муниципального финансового контроля
1. Порядок осуществления полномочий Контрольным органом по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального округа.
2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального округа Горноуральский Свердловской области от 27 марта 2025 г. N 41/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Горноуральский Свердловской области"
Вступает в силу с даты официального опубликования и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Опубликование:
-