Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 28.03.2025 г. N 159
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 03.05.2024 г. N 331
Паспорт
Муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Развитие культуры"
1 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" |
||
2 |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
||
3 |
Участники муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Красногвардейский Межпоселенческий культурно-досуговый центр"; Муниципальное казенное учреждение культуры "Красногвардейский историко - краеведческий музей"; Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотечная система Красногвардейского района"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры по киновидеообслуживанию населения Красногвардейского района; Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия культуры и кино МО "Красногвардейский район". |
||
4 |
Подпрограммы муниципальной программы |
1) "Организация культурно-досуговой деятельности в МО "Красногвардейский район" (далее - Подпрограмма 1); 2) Развитие музейного дела в МО "Красногвардейский район" (далее - Подпрограмма 2); 3) Развитие системы библиотечного обслуживания населения МО "Красногвардейский район" (далее - Подпрограмма 3); 4) Организация киновидеопрокатной деятельности (далее - Подпрограмма 4); 5) Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений культуры и реализация общепрограммных мероприятий (далее - Подпрограмма 5) |
||
5 |
Цель муниципальной программы |
Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для развития личности и приобщения граждан к мировому и национальному культурному наследию |
||
6 |
Задачи муниципальной программы |
1) Создание благоприятных условий для развития и реализации творческого потенциала населения Красногвардейского района. 2) Сохранение культурного наследия и обеспечение доступа граждан к культурным ценностям. 3) Повышение вовлеченности граждан Красногвардейского района в деятельность в сфере культуры (библиотечной системы), воспитание на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации. 4) Приобщение граждан к культурному и историческому наследию через киноискусство и показ фильмов. 5) Развитие инфраструктуры в сфере культуры Красногвардейского района и повышение эффективности муниципальной политики в сфере культуры МО "Красногвардейский район". |
||
7 |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) Увеличение количества посещений организаций культуры. 2) Число посещений культурных мероприятий. 3) Доля учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества учреждений культуры (отремонтированных построенных). 4) Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры. 5) Количество муниципальных учреждений культуры, получивших государственную поддержку на обеспечение развития, поддержку творческой деятельности, укрепление материально-технической базы, модернизацию. 6) Количество сельских учреждений культуры, получивших государственную поддержку, как лучшее учреждение культуры. 7) Количество работников сельских учреждений культуры, получивших государственную поддержку, как лучшие работники сельских учреждений культуры. 8) Общее количество граждан, приобщенных к культурному и историческому наследию Красногвардейского района при посещении музеев. 9) Количество поступлений печатной продукции в фонды библиотек (приобретение книг, брошюр, журналов и газет). 10) Индекс вовлеченности в систему воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 11) Общее количество зрителей кинозала "Плаза Синема", приобщенных к кинопоказу. 12) Уровень удовлетворенности потребителей качеством предоставления оказываемых услуг в сфере культуры. 13) Количество муниципальных учреждений культуры, подключённых к широкополосному интернету. |
||
8 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2027 годы |
||
9 |
Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе подпрограмм |
Общий объем финансирования муниципальной программы - всего 436038,2 тыс. руб., в том числе по годам и по бюджетам: |
||
по годам |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
|
2024 г. - 124467,6 тыс. руб.; 2025 г. - 102504,2 тыс. руб.; 2026 г. - 99451,0 тыс. руб.; 2027 г. - 109615,4 тыс. руб. |
8642,2 тыс. руб. 8635,3 тыс. руб. 771,8 тыс. руб. 720,1 тыс. руб. |
16375,0 тыс. руб. 87,3 тыс. руб. 7,8 тыс. руб. 7,3 тыс. руб. |
99450,4 тыс. руб. 93781,6 тыс. руб. 98671,4 тыс. руб. 108888,0 тыс. руб. |
|
10 |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 - всего 255150,1 тыс. рублей, в том числе по годам и по бюджетам: |
||
по годам |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
|
2024 г. - 63777,1 тыс. руб.; 2025 г. - 58205,3 тыс. руб.; 2026 г. - 63773,3 тыс. руб.; 2027 г. - 69394,4 тыс. руб. |
532,3 тыс. руб. 554,4 тыс. руб. 633,6 тыс. руб. 584,1 тыс. руб. |
5,4 тыс. руб. 5,6 тыс. руб. 6,4 тыс. руб. 5,9 тыс. руб. |
63239,4 тыс. руб. 57645,3 тыс. руб. 63133,3 тыс. руб. 68804,4 тыс. руб. |
|
11 |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 - всего 8699,6 тыс. рублей, в том числе по годам и по бюджетам: |
||
по годам |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
|
2024 г. - 2048,6 тыс. руб.; 2025 г. - 2139,7 тыс. руб.; 2026 г. - 2271,6 тыс. руб.; 2027 г. - 2239,7 тыс. руб. |
50,0 0,0 0,0 0,0 |
0,6 0,0 0,0 0,0 |
1998,0 тыс. руб. 2139,7 тыс. руб. 2271,6 тыс. руб. 2239,7 тыс. руб. |
|
12 |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 - всего 133055,0 тыс. рублей, в том числе по годам и по бюджетам: |
||
по годам |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
|
2024 г. - 49806,9 тыс. руб.; 2025 г. - 32675,0 тыс. руб.; 2026 г. - 22909,2 тыс. руб.; 2027 г. - 27663,9 тыс. руб. |
8059,9 тыс. руб. 8080,9 тыс. руб. 138,2 тыс. руб. 136,0 тыс. руб. |
16369,0 тыс. руб. 81,7 тыс. руб. 1,4 тыс. руб. 1,4 тыс. руб. |
25378,0 тыс. руб. 24512,4 тыс. руб. 22769,6 тыс. руб. 27526,5 тыс. руб. |
|
13 |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 - всего 11202,2 тыс. рублей, в том числе по годам и по бюджетам: |
||
по годам |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
|
2024 г. - 2393,9 тыс. руб.; 2025 г. - 2739,4 тыс. руб.; 2026 г. - 2944,9 тыс. руб. 2027 г. - 3124,0 тыс. руб. |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
2393,9 тыс. руб. 2739,4 тыс. руб. 2944,9 тыс. руб. 3124,0 тыс. руб. |
|
14 |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 - всего 27931,3 тыс. рублей, в том числе по годам и по бюджетам: |
||
по годам |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
|
2024 г. - 6441,1 тыс. руб.; 2025 г. - 6744,8 тыс. руб.; 2026 г. - 7552,0 тыс. руб. 2027 г. - 7193,4 тыс. руб. |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
6441,1 тыс. руб. 6744,8 тыс. руб. 7552,0 тыс. руб. 7193,4 тыс. руб. |
|
15 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) Увеличение количества посещений организаций культуры к 2027 году - 137%. 2) Число посещений культурных мероприятий к концу 2027 года - 654600 чел. 3) Увеличение количества проведенных культурно-досуговых и массовых мероприятий к 2027 году - 105%. 4) Реконструировано и капитально отремонтировано учреждений культуры к 2027 году - 21. 5) Количество муниципальных учреждений культурно-досугового типа, в которых обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы к 2027 году - 15. 6) Количество поступлений (приобретение) печатной продукции в фонды библиотек в 2027 году - 4005 экземпляров. 7) Общее количество граждан, приобщенных к культурному и историческому наследию Красногвардейского района через посещение музеев до 2027 года - 15240 чел. 8) Индекс вовлеченности в систему воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций к концу 2027 года - 110%. 9) Общее количество зрителей кинозала "Плаза Синема", приобщенных к кинопоказу к 2027 году - 13765 человек. 10) Увеличение числа обращения к цифровым ресурсам в сфере культуры к 2027 году в 5 раз. 11) Доля граждан МО "Красногвардейский район", удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры к концу 2027 года - 100% (отсутствие обоснованных жалоб от посетителей). |
Паспорт
Подпрограммы 1 "Организация культурно-досуговой деятельности в МО "Красногвардейский район" муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Развитие культуры"
1 |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" |
||
2 |
Участники подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Красногвардейский Межпоселенческий культурно-досуговый центр" |
||
3 |
Цель Подпрограммы 1 |
Создание благоприятных условий для развития и реализации творческого потенциала населения Красногвардейского района. |
||
4 |
Задачи Подпрограммы 1 |
1) Развитие сети культурно-досуговых учреждений Красногвардейского района; 2) Создание условий для реализации творческих способностей граждан Красногвардейского района, поддержка талантливых детей и молодежи; 3) Поддержка самодеятельного народного творчества, сохранения, возрождения и развития традиционной культуры; 4) Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы культурно-досуговых учреждений района; 5) Внедрение цифровых технологий в культурное пространство района. 6) Совершенствование системы подготовки творческих кадров, специалистов в сфере культуры, улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях культуры муниципального образования "Красногвардейский район". |
||
5 |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 |
1) Количество клубных формирований. 2) Количество мероприятий, фестивалей, конкурсов различного уровня, в которых приняли участие солисты и творческие коллективы культурно-досуговых учреждений. 3) Количество самодеятельных детских образцовых коллективов. 4) Проведение мероприятий по сохранению традиционных народных промыслов и развитию декоративно-прикладного искусства; 5) Количество организаций культуры, получивших новое современное оборудование. 6) Количество онлайн посещений официальных страниц учреждений культуры в сети Интернет. 7) Количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров. |
||
6 |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
2024 - 2027 годы |
||
7 |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 - всего 255150,1 тыс. рублей, в том числе по годам и по бюджетам: |
||
по годам |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
|
2024 г. - 63777,1 тыс. руб.; 2025 г. - 58205,3 тыс. руб.; 2026 г. - 63773,3 тыс. руб.; 2027 г. - 69394,4 тыс. руб. |
532,3 тыс. руб. 554,4 тыс. руб. 633,6 тыс. руб. 584,1 тыс. руб. |
5,4 тыс. руб. 5,6 тыс. руб. 6,4 тыс. руб. 5,9 тыс. руб. |
63239,4 тыс. руб. 57645,3 тыс. руб. 63133,3 тыс. руб. 68804,4 тыс. руб. |
|
8 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1) Увеличение количества клубных формирований в 2027 году - 245. 2) Увеличение количества мероприятий, фестивалей, конкурсов различного уровня, в которых приняли участие солисты и творческие коллективы культурно-досуговых учреждений в 2027 году - 121. 3) Сохранение количества самодеятельных детских образцовых коллективов в 2027 году - 9. 4) Количество ДК, получивших новое, современное оборудование в 2027 году - 12. 5) Увеличение количества онлайн посещений официальных страниц учреждений культуры в сети Интернет в 2027 году - 189000. 6) Количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в 2027 году - 19. |
Паспорт
Подпрограммы 2 "Развитие музейного дела в МО "Красногвардейский район" муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Развитие культуры"
1 |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" |
||
2 |
Участники подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение культуры "Красногвардейский историко - краеведческий музей" |
||
3 |
Цель Подпрограммы 2 |
Сохранение культурного наследия и обеспечение доступа граждан к культурным ценностям |
||
4 |
Задачи Подпрограммы 2 |
1) Создание условий для развития музейного дела в МО "Красногвардейский район". 2) Увеличение количества мероприятий, выставок, публичных показов, лекционной направленности. 3) Увеличение количества посетителей культурно-просветительских мероприятий. 4) Пополнение и сохранение музейных фондов. 5) Внедрение цифровых технологий. |
||
5 |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2 |
1) Количество музейных предметов основного музейного фонда, опубликованных на экспозициях, выставках в стационарных условиях и удаленно через сеть "Интернет". 2) Количество мероприятий, выставок, публичных показов, лекций, экскурсий. 3) Количество посетителей культурно-просветительских мероприятий. 4) Количество экспонатов в музеях МО "Красногвардейский район". 5) Количество экспонатов внесенных в Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации. 6) Создание и размещение мультимедиа-гидов по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации об экспонатах (Артефакт). |
||
6 |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
2024 - 2027 годы |
||
7 |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 - всего 8699,6 тыс. рублей, в том числе по годам и по бюджетам: |
||
по годам |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
|
2024 г. - 2048,6 тыс. руб.; 2025 г. - 2139,7 тыс. руб.; 2026 г. - 2271,6 тыс. руб.; 2027 г. - 2239,7 тыс. руб. |
50,0 0,0 0,0 0,0 |
0,6 0,0 0,0 0,0 |
1998,0 тыс. руб. 2139,7 тыс. руб. 2271,6 тыс. руб. 2239,7 тыс. руб. |
|
8 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
1) Обеспечение публичного показа музейных предметов и музейных коллекций в 2027 году - 5664 единицы. 2) Количество мероприятий, выставок, публичных показов, лекций, экскурсий в 2027 году - 740. 3) Количество экспонатов в музеях МО "Красногвардейский район" к 2027 года - 19208 экспонатов. 4) Количество посетителей культурно-просветительских мероприятий в 2027 году - 12425 человек. 5) Количество экспонатов внесенных в Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации в 2027 года - 11439 экспоната. 6) Создание и размещение мультимедиа-гидов по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации об экспонатах (Артефакт) к 2027 году - 49. |
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие системы библиотечного обслуживания населения МО "Красногвардейский район" муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Развитие культуры"
1 |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" |
||
2 |
Участники подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотечная система Красногвардейского района" |
||
3 |
Цель Подпрограммы 3 |
Повышение вовлеченности граждан Красногвардейского района в деятельность в сфере культуры (библиотечной системы), воспитание на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации |
||
4 |
Задачи Подпрограммы 3 |
1) Обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов; 2) Увеличение количества проведенных мероприятий, выставок; 3) Формирование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и культурных запросов населения, обеспечение его сохранности; 4) Приобщение граждан Красногвардейского района к деятельности библиотек по пропаганде книги и чтения; 5) Переоснащение муниципальных библиотек в соответствии с Концепцией модернизации муниципальных библиотек РФ на основе модельного стандарта; 6) Внедрение цифровых технологий в сферу библиотечной деятельности. |
||
5 |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 3 |
1) Библиотечно-информационное обслуживание населения Красногвардейского района (количество выданных экземпляров); 2) Количество проведенных мероприятий, выставок; 3) Объем пополнения фондов библиотек; 4) Увеличение количества зарегистрированных пользователей библиотек; 5) Количество переоснащенных муниципальных библиотек в соответствии с Концепцией модернизации муниципальных библиотек РФ на основе модельного стандарта; 6) Увеличение числа библиографических записей в электронном каталоге. |
||
6 |
Сроки реализации Подпрограммы 3 |
2024 - 2027 годы |
||
7 |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 - всего 133055,0 тыс. рублей, в том числе по годам и по бюджетам: |
||
по годам |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
|
2024 г. - 49806,9 тыс. руб.; 2025 г. - 32675,0 тыс. руб.; 2026 г. - 22909,2 тыс. руб.; 2027 г. - 27663,9 тыс. руб. |
8059,9 тыс. руб. 8080,9 тыс. руб. 138,2 тыс. руб. 136,0 тыс. руб. |
16369,0 тыс. руб. 81,7 тыс. руб. 1,4 тыс. руб. 1,4 тыс. руб. |
25378,0 тыс. руб. 24512,4 тыс. руб. 22769,6 тыс. руб. 27526,5 тыс. руб. |
|
8 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
1) Охват населения Красногвардейского района библиотечным обслуживанием в 2027 году - 59%. 2) Увеличение количества выданных экземпляров в 2027 году - 391440. 3) Увеличение количества проведенных мероприятий, выставок в 2027 году - 1570. 4) Объем пополнения фондов библиотек к 2027 году - 180246; 5) Увеличение количества зарегистрированных пользователей библиотек к 2027 году - 18680; 6) Переоснащение муниципальных библиотек в соответствии с Концепцией модернизации муниципальных библиотек РФ на основе модельного стандарта к 2027 году - 4 библиотеки (нарастающим итогом); 7) Увеличение числа библиографических записей в электронном каталоге к 2027 году - 62918 (нарастающим итогом). |
Паспорт
Подпрограммы 4 "Организация киновидеопрокатной деятельности" муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Развитие культуры"
1 |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" |
||
2 |
Участники подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры по киновидеообслуживанию населения Красногвардейского района |
||
3 |
Цель Подпрограммы 4 |
Приобщение граждан к культурному и историческому наследию через киноискусство и показ фильмов |
||
4 |
Задачи Подпрограммы 4 |
1) Развития кинопрокатной деятельности кинозала "Плаза Синема"; 2) Увеличение количества посещений кинозала "Плаза Синема"; 3) Привлечение широкой зрительской аудитории в целях приобщения ее к миру российского киноискусства. |
||
5 |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 4 |
1) Количество проданных билетов на посещение кинозала "Плаза Синема". 2) Общее количество продемонстрированных киносеансов (на платной и на бесплатной основе). 3) Количество посещений кинозала "Плаза Синема" (на бесплатной основе). 4) Доля отечественного кино от общего кинопоказа. |
||
6 |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4 |
2024 - 2027 годы |
||
7 |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 - всего 11202,2 тыс. рублей, в том числе по годам и по бюджетам: |
||
по годам |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
|
2024 г. - 2393,9 тыс. руб.; 2025 г. - 2739,4 тыс. руб.; 2026 г. - 2944,9 тыс. руб. 2027 г. - 3124,0 тыс. руб. |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
2393,9 тыс. руб. 2739,4 тыс. руб. 2944,9 тыс. руб. 3124,0 тыс. руб. |
|
8 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
1) Количество проданных билетов на посещение киносеансов кинозала "Плаза Синема" в 2027 году - 6165. 2) Количество продемонстрированных киносеансов в 2027 году - 1600. 3) Доля отечественного кино от общего кинопоказа в 2027 году не менее 70%. |
Паспорт
подпрограммы 5 "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений культуры и реализация общепрограммных мероприятий" муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Развитие культуры"
1 |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 |
Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" |
||
2 |
Участники Подпрограммы 5 |
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия культуры и кино МО "Красногвардейский район" |
||
3 |
Цель Подпрограммы 5 |
Развитие инфраструктуры в сфере культуры Красногвардейского района и повышение эффективности муниципальной политики в сфере культуры МО "Красногвардейский район" |
||
4 |
Задачи Подпрограммы 5 |
1) Повышение эффективности управления и качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры. 2) Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств. 3) Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств. 4) Обеспечение финансово-экономического сопровождения деятельности управления культуры администрации МО "Красногвардейский район", муниципальных учреждений сферы культуры. 5) Организация и проведение районных мероприятий, посвященных праздничным и юбилейным датам. |
||
5 |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 5 |
1) Рейтинг качества финансового менеджмента; 2) Уровень эффективности исполнения бюджета; 3) Предоставление бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности в полном объеме без нарушения установленных сроков. 4) Количество проведенных районных мероприятий, посвященных праздничным и юбилейным датам. 5) Количество посещений районных мероприятий, посвященных праздничным и юбилейным датам. 6) Уровень выполнения муниципального задания от плана. |
||
6 |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5 |
2024 - 2027 годы |
||
7 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 - всего 27931,3 тыс. рублей, в том числе по годам и по бюджетам: |
||
по годам |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
|
2024 г. - 6441,1 тыс. руб.; 2025 г. - 6744,8 тыс. руб.; 2026 г. - 7552,0 тыс. руб. 2027 г. - 7193,4 тыс. руб. |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
6441,1 тыс. руб. 6744,8 тыс. руб. 7552,0 тыс. руб. 7193,4 тыс. руб. |
|
8 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5 |
1) Уровень выполнения муниципального задания от плана - 100%. 2) Повышение результативности и целевого использования бюджетных средств ответственными исполнителями муниципальной программы - 100% (исполнение бюджета); 3) Предоставление бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности в полном объеме без нарушения установленных сроков - 100%. 4) Увеличение проводимых районных мероприятий, посвященных праздничным и юбилейным датам в 2027 году - 41 мероприятий. 5) Количество посещений районных мероприятий, посвященных праздничным и юбилейным датам в 2027 году - 7900 человек. |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Цель государственной политики в сфере культуры - формирование гармонично развитой личности, укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития, укрепление гражданской идентичности, создание условий для воспитания граждан, сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования, передача от поколения к поколению традиционных ценностей, норм, традиций и обычаев, создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала, обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.
Исходя из цели государственной политики в сфере культуры, сформирована цель муниципальной программы это - реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для развития личности и приобщения граждан к мировому и национальному культурному наследию.
Культура играет важную роль в социально-экономическом развитии района, формировании человеческого капитала, обеспечении достойного уровня и качества жизни населения Красногвардейского района.
Село всегда оставалось колыбелью духовной культуры нации. С целью обеспечения прав граждан на получение качественных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, законодательством установлены государственные социальные нормативы в этой сфере. В них включаются перечень и объем бесплатных услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры, показатели качества предоставления населению услуг и нормативы обеспечения населения учреждениями культуры.
Количество учреждений культуры в сельской местности в несколько раз превышает аналогичный показатель в городах, и качество соответствующих услуг в сельских библиотеках и клубах, их пропускная способность, процент охвата населения не могут даже сравниваться с городскими. Сегодня, в учреждениях культуры создаются новые современные условия для того, чтобы уровень и качество жизни между городом и селом были равными, а это способствует решению проблемы увеличения посещаемости учреждений культуры, а также сохранения, возрождения и развития традиционной культуры.
В современных условиях культура является стратегическим показателем духовного здоровья населения, социальной стабильности, привлекательности территории для проживания.
Решение задач в области социально-экономического развития государства напрямую относится к учреждениям культуры, деятельность которых один из важных факторов не только для обеспечения прав граждан на участие в культурной жизни, но и развития гражданского общества в целом.
Анализ текущего состояния сферы культуры муниципального образования "Красногвардейский район" показал, что сфера культуры Красногвардейского района обладает определенным культурным потенциалом, способным оказать особое влияние на формирование социокультурной среды, на создание условий для воспитания подрастающего поколения, сохранение исторического и культурного наследия района и его использование для воспитания и образования, передача от поколения к поколению традиционных ценностей, норм, традиций и обычаев, создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала, обеспечение граждан к знаниям, информации и культурным ценностям, через библиотечное и музейное дело, показ кинофильмов, художественно-творческую деятельность и народно-прикладное творчество.
Отрасль культуры Красногвардейского района объединяет деятельность всех направлений сферы культуры - это библиотечное обслуживание, музейное дело, организация кинопоказа, поддержка и развитие исполнительских искусств и традиционной народной культуры, сохранение объектов культурного наследия и укрепление межнациональных связей, воспитание патриотизма и любви к Родине.
В муниципальном образовании "Красногвардейский район" полномочия в сфере культуры осуществляется управлением культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район".
Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" является учредителем 5-ти муниципальных учреждений МО "Красногвардейский район" из них три казенных учреждения культуры и два бюджетных:
- Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотечная система Красногвардейского района", куда входят 16 библиотек, из них: 14 сельских библиотек - филиалов, 1 - Центральная библиотека, 1 - Детская библиотека.
- Муниципальное казенное учреждение культуры "Красногвардейский историко-краеведческий музей", который состоит из двух отделов: исторический в селе Красногвардейском и этнографический в а. Джамбечий.
- Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия культуры и кино МО "Красногвардейский район";
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Красногвардейский Межпоселенческий культурно-досуговый центр", которое состоит из 16 структурных подразделений, из них: 10 Домов культуры, 5 отделов, 1 районного организационно-методического центра;
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры по киновидеообслуживанию населения Красногвардейского района -1 кинозал "Плаза Синема".
За последние годы значительно увеличились темпы развития учреждений культуры и улучшения материально-технической базы. Главными инструментами в этом стали национальный проект "Культура", государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий", партийный проект Единой России "Культура малой Родины".
С 2025 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" национальный проект "Культура" переименован в национальный проект "Семья", учреждения культуры входят в реализацию федерального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры". Среди главных задач нацпроекта - повышение качества жизни и доступности культурных услуг, как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах.
Обновление учреждений культуры, улучшения материально-технической базы и развитая инфраструктура оказывает плодотворное влияние на развитие деятельности учреждений культуры и сказывается на результативности работы, качестве, технологичности и ассортименте предоставляемых услуг в отрасли культуры.
Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, позволяет значительно повышать и укреплять результативность и качество работы муниципальных учреждений культуры, создавать новые культурные продукты.
С 2018 года началась активная работа по модернизации учреждений культуры. За этот период в учреждениях культуры произошла оптимизация сети культурно-досуговых учреждений, что позволило улучшить уровень проводимых мероприятий в сельских поселениях путем слияния мелких сельских клубов с более крупными домами культуры.
Анализ деятельности культурно-досуговых учреждений подтверждает тенденцию количественных и качественных изменений в отрасли культуры, а вместе с тем и увеличения роста показателей деятельности клубных учреждений и целевых показателей.
В рамках показателя "Цифровизации услуг и формирование информационного пространства" в течение последних 5 лет проводилась целенаправленная работа по подключению учреждений культуры Красногвардейского района к высокоскоростному Интернету.
В 2024 году доступ к сети Интернет имеют 31 учреждений культуры из 34 - 14 домов культуры, 14 библиотек, 2 музея и 1 кинозал. Это дает возможность охвата большего количества населения новыми формами работы, а также работать в Госкаталоге Музейного фонда РФ, на цифровой платформе интерактивных гидов с технологией дополнительной реальности "Артефакт", библиотечной информационной системе "ИРБИС" по созданию сводного электронного библиотечного каталога, и на платформе PRO.Культура.РФ. На сегодняшний день две библиотеки (Новосевастопольская и Верхненазаровская) и один дом культуры (Еленовский отдел Еленовского СДК "Маяк") не имеют технической возможности для подключения к сети Интернет.
Продолжается работа по подключению учреждений культуры к широкополосному интернету, к 2027 году планируется подключить 31 учреждение. В связи, с чем планируется увеличение числа обращении к цифровым ресурсам в сфере культуры к 2027 году в 5 раз.
Также с модернизацией учреждений культуры повышают свой профессиональный уровень и специалисты учреждений культуры.
Благодаря федеральному проекту "Семейные ценности и инфраструктура культуры" национального проекта "Семья" специалисты учреждений культуры МО "Красногвардейский район" получают возможность повысить свои профессиональные качества и мастерство в онлайн формате. Ежегодно в Центрах непрерывного образования и повышения квалификации, творческих и управленческих кадров в сфере культуры проходят обучение специалисты муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры и кино администрации муниципального образования "Красногвардейский район".
Прогноз развития деятельности культурно-досуговых учреждений до 2027 года следующий.
Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий на 31.12.2024 года составляет 3285 мероприятий, в 2025 году запланировано проведения 3290 мероприятий, к 2027 году планируется увеличить количество проведенных культурно-досуговых мероприятий до 3300 мероприятий.
Количество посещений культурно-досуговых учреждений в 2024 году составляет 212614 человек, в 2025 году планируется 212650, а к 2027 году планируется увеличить до 213000 человек.
Приоритетной задачей деятельности домов культуры является сохранение клубных формирований и развитие творческого потенциала населения района, в том числе, как для детей, так и для взрослого населения, в связи с эти количество клубных формирований действующих в домах культуры к 2025 году планируется сохранить на прежнем уровне, а к 2027 году сохранить и увеличить до 245 клубных формирований.
В настоящее время, время компьютеризации, современных технологий и инноваций назрела необходимость обогащения содержания образования, воспитания и обучения детей традиционной национальной культуре. Поэтому, одной из важных задач в воспитании подрастающего поколения является приобщение его к национальной культуре, формирование в обществе патриотического чувства - чувства любви к своей Родине. Народная культура и искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладают нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощают в себе исторический опыт многих поколений. Сейчас, очень актуальна проблема художественного воспитания детей на основе национальной культуры, на собрании национальных достижений. В районе закладывается серьезный фундамент для развития, а в целом ряде случаев практически для возрождения культурного наследия района и региона. Для популяризации одного из важных аспектов культуры России и был учрежден праздник, который был установлен Указом Президента РФ от 17 июня 2022 г. N 384 "О Дне народных художественных промыслов".
Пропагандируя декоративно-прикладное искусство, народные художественные промыслы в культурно-досуговых учреждениях в течение года работали выставки, проводились мастер классы, открытые занятия, круглые столы, фестивали, ярмарки, которые знакомили участников и посетителей с новыми творческими работами, мастера делились опытом, знаниям, новой техникой, а самое главное творческим общением друг с другом.
В Красногвардейском районе общее количество мастеров ДПИ - 20 человек. Из них мастеров НХП - 1 человек (Тлишев Ахмед), мастеров ДПИ - 18, художников-любителей - 1. Ведется электронная база, которая помогает вести учёт и отображает динамику пополнения или сокращение мастеров ДПИ, НХП и ИЗО.
В 2024 году по сохранению традиционных народных промыслов и развитию декоративно-прикладного искусства было проведено 28 мероприятий, с выставкам НХП и ДПИ, в 2027 году планируется 29 мероприятий различных форм по сохранению традиционных народных промыслов и развитию декоративно-прикладного искусства.
Количество мероприятий, фестивалей, конкурсов, в которых приняли участие солисты и творческие коллективы культурно-досуговых учреждений в 2024 году составляет 118 мероприятий, в 2025 году планируется увеличить участие солистов и творческих коллективов в фестивалях, концертах, мероприятиях и конкурсах различных уровней до 119, а к 2027 году увеличить до 121.
Благодаря реализации государственных программ и национальных проектов в сфере культуры Красногвардейского района за последние годы происходят масштабные изменения в культурно-досуговых учреждениях, так с 2018 по 2024 годы было построено 2 Дома культуры, отремонтировано 8 Домов культуры.
К 2030 году планируется отремонтировать оставшиеся 5 домов культуры (Штурбинский СДК, Преображенский СДК, Бжедугхабльский СДК, Садовский СДК, Еленовский отдел Еленовского сельского Дома культуры "Маяк").
Дома культуры обновляются в нашем районе, как и по всей стране, и концептуально вместе с внешним обликом меняется и их содержание.
В современных учреждениях есть место классическому набору услуг, при этом учитываются современные требования и потребности населения.
Дома культуры оснащены современным оборудованием, комфортными зрительными залами, помещениями для творческих занятий и размещения досуговой зоны, гардеробными, хореографическими залами, санитарными комнатами. Это способствует активной творческой работе и развитию талантов населения.
В новые, красивые, современные Дома культуры с большим желанием приходит все больше жителей сельских поселений, а особенно дети и молодежь.
Благодаря государственной поддержке ежегодно укрепляется материально-техническая база учреждений культуры к 2027 году планируется обновить оборудование и укрепить материально технические базы учреждений культуры в 16 учреждениях, в том числе: в 12 домах культуры, в 3 библиотеках, в 1 музее.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Красногвардейский Межпоселенческий культурно-досуговый центр" имеет свой официальный сайт в сети Интернет на котором размещается вся официальная информация о работе учреждения, а также информация о запланированных и проведенных мероприятиях.
В 2024 году 14 Домов культуры подключены к широкополосному доступу сети Интернет, к 2027 году к широкополосному доступу к сети Интернет планируется обеспечить подключением всех 15 Домов культуры.
Количество специалистов Домов культуры, имеющих профессиональное образование в сфере культуры и искусства увеличивается, что сказывается на качестве деятельности учреждений и проведении мероприятий.
Результатами деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры "Красногвардейский Межпоселенческий культурно-досуговый центр" в последние годы стали стабильная посещаемость домов культуры населением района, количество и качество проведённых культурно-досуговых мероприятий, рост числа пользователей Интернет-ресурсами, увеличение доли населения, вовлечённого в деятельность учреждений культуры и искусства, предоставление качественных муниципальных услуг, внедрение инновационных методов и приемов культурно-досуговой деятельности.
Музеи являются надежным и эффективным культурно-просветительским институтом, где сохраняются памятники истории, культуры и искусства, играющие важную роль в духовном развитии человека.
Музеи осуществляют широкий спектр социальных функций - это воспитательная, просветительская, информационная (передача и получение, приращение новых знаний), коммуникативная (предполагает общение и личностное взаимодействие).
На территории Красногвардейского района функционирует учреждение музейного типа, которое имеет два отдела: исторический в селе Красногвардейское и этнографический в ауле Джамбечий.
Ежегодно муниципальным казенным учреждением культуры "Красногвардейский историко-краеведческий музей" проводиться планомерная работа по пополнению фондов музея, улучшению материально-технической базы учреждения, привлечения большего количества посетителей музеев.
За последние три года значительно улучшилась материально-техническая база музеев:
- приобретено новое оборудование: витрины для экспозиционно-выставочной деятельности, интерактивная панель и оборудование для онлайн трансляций, персональный компьютер и комплектующие к нему.
Экспозиционно-выставочное оборудование позволило улучшить условия экспонирования музейных предметов, а также обеспечило сохранность экспонатов.
Интерактивная панель и оборудование для онлайн трансляций обеспечивает музей новыми перспективами развития в просветительской деятельности, популяризирует работу учреждения, а также вызывает интерес молодежной аудитории к музейной деятельности.
Музей, используя современные технологии, стал привлекательным для новых посетителей, в том числе детей и молодежи и позволил расширить и увеличить целевую аудиторию музея.
Применение вышеперечисленных инструментов помогло качественно улучшить работу музея, что свидетельствуют о востребованности музейных услуг.
Музей имеет стабильное количество посетителей с тенденцией к увеличению.
За 2024 год всеми формами работы было охвачено 15226 человек, в 2025 году показатель количества посетителей проводимых музеем культурно-просветительских мероприятий в стационарных условиях и удаленно через сеть "Интернет" составит 15230 тысяч посетителей, к 2027 году планируется достижение показателя 15240 тысяч посетителей.
На 31 декабря 2024 года музейный фонд составляет 19178 ед. хр., из них основного фонда 11416 ед. хр., научно-вспомогательного 7762 ед. хр., к 2027 году планируется пополнить фонды музея на 30 экспонатов, что составит 19208 ед. хр. экспонатов.
В Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации на 31.12.2024 года зарегистрировано 10097 экспонатов, в 2025 году планируется зарегистрировать 11419 экспонатов, в 2027 году 11439 экспонатов.
Количество музейных предметов основного музейного фонда, опубликованных на экспозициях, выставках в стационарных условиях и удаленно через сеть "Интернет" в 2024 году составляет 5634 единиц, к 2027 году планируется достижение показателя 5664 единицы.
Продолжается работа по созданию и размещению мультимедиа-гидов по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации об экспонатах (Артефакт), в 2024 году на цифровой платформе интерактивных гидов с технологией дополнительной реальности "Артефакт" размещены экспонаты выставки "Знаменитые люди Красногвардейского района" в количестве 43 экспоната в музее села Красногвардейского, в 2025 году будут размещены интерактивные гиды на 45 экспонатов, а в 2027 году 49.
Исторический отдел музея в селе Красногвардейском и этнографический отдел в а. Джамбечий подключены к сети интернет.
На официальном сайте муниципального казенного учреждения культуры "Красногвардейский историко-краеведческий музей" публикуется информация о работе музея и проводимых мероприятиях. Это дает возможность охвата большего количества населения новыми формами работы, а также работа в электронном Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, и на цифровой платформе интерактивных гидов с технологией дополнительной реальности "Артефакт".
В 2024 году с соответствии с приказом Министерства культуры Республики Адыгея N 320-п от 25.12.2023 года "О распределении субсидий на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие культуры" директору муниципального казенного учреждения культуры "Красногвардейский историко-краеведческий музей" Проскуряковой О.Н. выплачена субсидия в размере 51200,00 рублей как лучшему работнику учреждения культуры.
Библиотеки района являются частью информационного культурного пространства района, фактором культурного развития общества. Они успешно выполняют свои функции по обеспечению всем гражданам равного доступа к информации;
- формированию, сохранению и использованию библиотечно-информационных ресурсов;
- сохранению ценностей отечественной и мировой культуры.
Значительные изменения происходят в библиотечной системе Красногвардейского района благодаря национальным проектам и федеральным программам. Одно из направлений нацпроекта - создание модельных библиотек, общедоступных многофункциональных учреждений, расположенных в благоустроенном помещении, имеющих модернизированное библиотечное пространство, располагающих хорошо укомплектованным, многоотраслевым фондом, оснащенных современным компьютерным оборудованием, использующих современные информационно-коммуникационные технологии. Главная особенность библиотек нового типа - технологичность: автоматизация внутренних процессов и взаимодействий с читателями, доступ к книгам на электронных носителях и национальной электронной библиотеке, интерактивное мультимедиа оборудование, кинозалы, лектории.
За последние пять лет в Красногвардейском районе модернизировано две библиотеки:
- Хатукайская сельская библиотека-филиал N 16 им А. Гадагатля (2020 год). Книжный фонд Хатукайской библиотеки пополнился на 3528 экземплярах, а в течение трех лет библиотечный фонд пополнился на 3134 книжных изданий на сумму более 1 200 000, 00 рублей.
- Уляпская сельская модельная библиотека-филиал N 13 (2024 год). Библиотека занимает просторное помещение площадью 255,6 кв. м. Особенность библиотеки - ее расположение в двух уровнях. Первый уровень - зоны для детей, места для индивидуальной и групповой работы, чтения и отдыха. Отдельно оборудована компьютерная зона, конференц-зона, зона цифровых сервисов с высокоскоростным Интернетом и зоной Wi-Fi. Верхний уровень занимает зона краеведения, мини-музей с выставочными витринами. За счет новых изданий, поступивших в библиотеку в количестве 2559 экземпляров, фонд Уляпской сельской модельной библиотеки N 13 увеличился на 30,9%. Из них 1499 экземпляров книг - детская литература.
В 2024 году Еленовская сельская библиотека победила в отборочном конкурсе на создание модельных библиотек в рамках Нацпроекта "Семья". Качественные изменения пространства библиотеки, технического оснащения и обновления фондов будут происходить в течение 2025 года, для реализации данного проекта из бюджетов всех уровней выделено 8421100,00 рублей.
На сегодняшний день в библиотечной системе района 2 библиотеки, на базе которых могут быть реализованы задачи модельного стандарта. Это библиотеки, в помещениях которых проведен капитальный ремонт - Большесидоровская и Белосельская сельские библиотеки. На данный момент подготовлен необходимый пакет документов Большесидоровской библиотеки для участия в конкурсном отборе.
Хорошо укомплектованный и стабильно обновляемый фонд - основа эффективной деятельности библиотек по привлечению читательской аудитории. Библиотеки района нуждаются в ежегодном пополнении своих фондов новыми, современными и актуальными документами.
Одним из условий реализации проекта по модернизации библиотек - это обеспечение ежегодного обновления библиотечного фонда в размере до 10%, в течение последующих трех лет после модернизации библиотеки, администрация МО "Красногвардейский район" выступает гарантом соблюдения условий по обеспечению софинансирования и приобретения литературы за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район".
Показатель пополнения библиотечных фондов напрямую зависит от выделения лимитов из бюджета МО "Красногвардейский район", республиканского бюджета и бюджета Российской Федерации для приобретения печатной продукции и подписных изданий, данный показатель не стабильный и зависит от общего финансирования и рыночной стоимости печатной продукции.
Документальный фонд библиотечной системы составляют книг, брошюры, журналы и газеты.
Ежегодно приобретается книжная продукция и подписные издания для пополнения и обновления библиотечных фондов района. В 2024 году фонды библиотек составляли 168202 экземпляров печатной продукции, к 2026 году планируется увеличение фондов до 172241 экземпляров печатной продукции, в 2027 году фонды библиотек составят 180246 экземпляров печатной продукции. Ежегодно фонды библиотек пополняются более чем на 1000 экземпляров книг. Несмотря на небольшое количество поступивших изданий, наблюдается увеличение показателя общего объёма фонда.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотечная система Красногвардейского района" имеет свой официальный сайт, на котором публикуется информация о работе учреждения.
В 2024 году 13 библиотек Красногвардейского района подключены к широкополосной сети Интернет со скоростью 50 Мбит/с, это дает возможность охвата большего количества населения новыми формами работы.
К 2024 году не подключены к сети интернет 2 библиотеки Верхненазаровская и Новосевастопольская, в связи с отсутствием технической возможности. К 2026 году Детская библиотека будет подключена к широкополосной сети Интернет. Основным информационным совокупным ресурсом библиотек Красногвардейского района является электронный каталог.
Осуществлено подключение Центральной библиотеки к автоматизированной библиотечной информационной системе "ИРБИС-64+". Для создания электронного справочно-поискового аппарата определен объём библиотечного фонда, подлежащего внесению в электронный каталог, который ежегодно увеличивается. На 31 декабря 2024 года в электронный каталог внесено 32618 библиографических записей.
Доступ к ресурсам Национальной электронной библиотеки обеспечивается в 2-х библиотеках из 16 - Центральной библиотеке и Хатукайской сельской модельной библиотеке-филиале N 16 им. А.М. Гадагатля. В 2025 году доступ к ресурсам Национальной электронной библиотеки получат пользователи Уляпской сельской библиотеки. В целях продвижения ресурсов НЭБ в библиотеках проводятся ознакомительные консультации, выкладывается информация в социальных сетях и на сайтах.
В Центральной библиотеке работает Центр правовой информации (ЦПИ), который представляет пользователям нормативные документы в электронном виде и на бумажных носителях. Центральная библиотека располагает электронной базой данных "Консультант Плюс", которая ежемесячно обновляется новыми материалами, что позволяет осуществлять оперативный поиск правовой информации по запросам пользователей.
Благодаря качественным изменениям, в библиотечной системе района увеличилось количество пользователей и посещений в библиотеках района.
В 2024 году в библиотеках района зарегистрировано 18392 человек, к 2027 году планируется увеличить количество пользователей до 18680 человек.
Посещение библиотек района в 2024 года составило 201660 человек, в 2025 году число посещений библиотек района возрастет до 201670 человек, а в 2026 году количество посещений библиотек увеличится до 201680.
Не смотря на финансовые сложности, постепенно улучшается материально-техническая база библиотек района. В период с 2020 года модернизировано 2 библиотеки (Хатукайская, Уляпская), проведен ремонт помещений в 4 библиотеках (Еленовская, Белосельская, Саратовская, Джамбечийская).
К концу 2025 года полностью изменится материально-техническая база двух библиотек - Центральной и Детской. Эти библиотеки будут размещены в Культурно-образовательном центре, строительство которого завершится в декабре 2025 года.
В муниципальном бюджетном учреждении культуры по киновидеообслуживанию населения Красногвардейского района, за истекшие 5 лет была проделана определенная работа по качественным изменениям работы киновидеосети Красногвардейского района.
Благодаря федеральной программе по поддержке кинотеатров на селе с численностью населения до 500 тыс. человек прошла большая модернизация кинозала в с. Красногвардейском, в рамках которой освоено более 5 миллионов рублей из бюджетов всех уровней. Увеличен штат сотрудников муниципального бюджетного учреждения культуры по киновидеообслуживанию населения Красногвардейского района с 1 до 4 штатных единиц.
На сегодняшний день "Плаза Синема" - современный кинозал Красногвардейского района с уютными залами, современным дизайном, квалифицированным персоналом.
Миссией кинозала "Плаза Синема" является "Кино для всех, кино для каждого". Данная миссия придает деятельности кинозала стабильность, так как определяются основные принципы его работы, и позволяет кинозалу быть гибким в организации работы для достижения цели KPI "Увеличение числа посещений муниципальных кинотеатров".
Деятельность кинозала направлена на удовлетворение развлекательной и культурно-просветительной потребности населения. На основе миссии определяются цели деятельности. Следовательно, целью деятельности кинозала "Плаза Синема" является приобщение граждан к культурному и историческому наследию через киноискусство и показ фильмов, а задачей учреждения является максимально большего привлечения кинозрителей к просмотру максимально большего количества фильмов разнообразных жанров и тематик, для развлечения кинозрителей и оказания ни них культурно-научно-просветительского воздействия.
Содержание общего репертуарного плана и мероприятий муниципального бюджетного учреждения культуры по киновидеообслуживанию населения Красногвардейского района состоит:
- проведение премьерных, ретроспективных показов, показ художественных, хроникально-документальных, зарубежных и в основном Российских фильмов;
- подготовка и проведение тематических кинопоказов, направленных на формирование у молодого поколения принципов здорового и нравственного образа жизни, а также киносеансы по военно-патриотическому и гражданско-правовому воспитанию подростков, видеоматериалов по противодействию коррупции, терроризма и экстремизма, профилактике здорового образа жизни, информирование граждан о мошенничестве в телефонной и банковской среде, путем показа специальных видеоматериалов.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры по киновидеообслуживанию населения Красногвардейского района проводит работу со всеми категориями населения.
Большая работа проводиться с дошкольниками, школьниками и молодежью, для них проводятся бесплатные киносеансы, киноакции посвященные, памятным датам и событиям, профилактические киносеансы, осуществляется показ художественных, документальных и исторических фильмов.
Киноискусство и показ фильмов это доступные средства, с помощью которых возможно прививать лучшие общечеловеческие качества подрастающим гражданам - нравственность, доброту, любовь к людям, семье, дому и через это обеспечить профилактику безнадзорности, правонарушений, наркомании, алкоголизма, детского насилия и жестокости.
Все запланированные и проведенные мероприятия способствуют привлечению зрителей разного возраста к киноискусству. В связи с повышением интереса жителей и гостей Красногвардейского района к просмотру фильмов на большом экране и с качественным звуком, а также благодаря модернизации кинозала значительно увеличилось количество посетителей кинозала, а также количество показа киносеансов.
В 2024 году в кинозале "Плаза Синема" проведено 1024 платных сеансов, посещаемость составила 5462 зрителей, валовый сбор составил 1 046 800,00 рублей.
Учреждение ведет работу по программе "Пушкинская карта", за 2024 год было продемонстрировано 166 сеанса, продано 1070 билетов на общую сумму 214 000,00 рублей.
В течение 2024 года в кинозале "Плаза Синема" было продемонстрировано всего 1448 сеансов, из которых 424 сеанса бесплатно, общая посещаемость кинозала составила 12942 зрителей, из которых 7480 зрителей посетили бесплатные сеансы.
В 2025 году запланировано показ 1665 различных сеансов и кинопоказов на платной и бесплатной основе с общей численностью 13655 зрителей, в 2027 году запланирован показ 1600 сеансов кинопоказов на платной и бесплатной основе с общей численностью 13765 зрителей.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры по киновидеообслуживанию населения Красногвардейского района осуществляет контроль над выполнением показателя доли отечественного кино не менее 50% от общего кинопоказа и отслеживается через систему ЕАИС и выполняется в полном объёме, что составляет 67% в 2024 году, в 2025 году 68%, а в 2027 году 70%.
Сегодня очень тяжело удержать зрителя в кинозале в связи с нестабильностью рынка кинопроката, а основные причины в этом таковы:
- Переизбыток контента. Его так много, что он не умещается в сетки кинотеатральных показов.
- Развитие стриминговых сервисов. Зрители всё чаще выбирают онлайн-платформы, потому что там можно найти фильмы и сериалы, которых нет в кинотеатрах.
- Отсутствие конкуренции. После ухода голливудских студий на российском рынке кинопроката не хватает качественных фильмов, а большинство отечественных картин проваливаются в прокате.
- Пиратские показы. Они отнимают у официального проката зрителей, и пока этот вопрос не решится, легальный контент будет терять в кассе.
В 2022 году Ассоциация владельцев кинотеатров заявляла, что рынок кинопоказа в России находится в критическом состоянии из-за ухода голливудских студий и недостатка отечественных фильмов
Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности отрасли культуры является повышение качества культурных благ и обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе тормозится дефицитом денежных средств и опережающими темпами старения материально-технической базы, низким уровнем обеспеченности организаций культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий в сфере культуры, отсутствием молодых кадров.
Несмотря на то, что органами местного самоуправления уделяется большое внимание к развитию учреждений культуры, остается нерешенным ряд проблем.
В муниципальном бюджетном учреждении культуры "Красногвардейский Межпоселенческий культурно-досуговый центр" для активной работы по формированию культурной сферы Красногвардейского района, организации досуга и творческой активности населения существует ряд проблем:
- в 5 домах культуры требуется капитальный ремонт;
- во многих домах культуры частичное отсутствие оснащения, износ светового и звукового оборудования, оргтехники, сценических костюмов и реквизита;
- требуется улучшение материально-технической оснащенности учреждений культуры. Техническое оснащение требует существенного обновления с учетом современных требований к технике и технологиям;
- старение кадров привело к применению устаревших технологий, форм и методов работы;
- отсутствие кадрового резерва в сфере культуры.
В системе учреждений наблюдаются тенденции "старения" и снижения квалифицированных кадров, рост несоответствия их профессиональных знаний и умений требованиям сегодняшнего дня.
В музеях Красногвардейского района также существует ряд проблем - это, прежде всего, недостаточность площади для экспозиционно-выставочной деятельности. Для хранения экспонатов отсутствие площади. Отсутствие современных экспозиционно-выставочных помещений музея не соответствует потребностям жителей, что влияет на уровень и качество предоставляемых услуг. Условия хранения музейных предметов и музейных коллекций не соответствуют нормативным требованиям. В музее отсутствует фондохранилище, не соблюдаются нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режима хранения. Отсутствует фондовое оборудование, измерительные приборы, без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения и специальные компьютерные программы, без которых невозможно автоматизировать учет, внедрять современные методики учета культурных ценностей. Остро стоит проблема сохранности музейных коллекций. Не проводится реставрация музейных предметов и музейных коллекций в связи с отсутствием специалиста и оборудования. Актуальной для музея является проблема морально и физически устаревшей экспозиции. Этот фактор не способствует повышению эффективности музейной деятельности. Остаётся нерешённой проблема обеспечения безопасности музейных фондов. В музее отсутствует система видеонаблюдения и автоматического пожаротушения, требует модернизации охранно-пожарная сигнализация. Все эти проблемы будут решены при строительстве Культурно-образовательного центра, который планируется завершить в декабре 2025 года, где будет располагаться историко-краеведческий музей.
Наблюдаются также процессы, которые не дают развиваться библиотечному делу в районе:
- библиотечные фонды не актуальны, требуют ежегодного стабильного пополнения;
- материально-техническое оснащение большинства библиотек не соответствует современным требованиям;
- требуется капитальный ремонт помещениям 4 библиотек. Особо остро стоит проблема в трех сельских библиотеках Адамийской, Верхненазаровской, Новосевастопольской, из-за отсутствия собственных помещений на данный момент нет возможности решить эту проблему;
- отсутствует нормативное регулирование обеспеченности населения общедоступными библиотеками, в т.ч. по штатному наполнению, отсутствуют специалисты IT-технологий;
- внестационарное обслуживание затрудняется отсутствием помещений, библиотечного фонда и спецтранспорта;
- отсутствуют компьютеризированные места для пользователей с подключением к сети Интернет во всех библиотеках района;
- график работы пяти библиотек МКУК МЦБС составляет 3,5 часа в день;
- старение кадров и отсутствие кадрового резерва.
Рынок кинопроката - сфера не предсказуемая, ожидания на успех премьерного фильма, который показывается на условиях минимальной гарантии, часто не совпадает с реальным положением вещей и посещаемость киносеансов может быть не достаточна, что может повлечь за собой низкий валовый сбор (выручка от продажи билетов за все время проката фильма в кинозале). Также происходит износ оборудования, которому требуется ремонт или замена.
Прогноз развития отрасли культуры МО "Красногвардейский район".
Необходимо сохранить многообразие всех видов и направлений деятельности в сфере культуры - это и культурно-досуговая деятельность, библиотечное и музейное дело, и конечно показ кинофильмов, чтобы сделать жизнь в населённых пунктах более интересной и насыщенной.
Модернизация инфраструктуры культуры МО "Красногвардейский район" позволит учреждения культуры сделать более привлекательными для населения, а также создать новые условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения района к объектам культуры и реализации творческого потенциала, а новое и современные оборудование сделает учреждения культуры более привлекательными для детей и молодежи.
Повышение качества информации и предоставляемых населению культурных благ позволят сохранить и увеличить контингент населения - пользователей культурных благ, повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.
В целом реализация Программы обеспечит снижение угроз утраты этнокультурных, региональных особенностей и будет способствовать сохранению историко-культурного наследия МО "Красногвардейский район" во всем спектре его направлений.
Сохранение исторического и культурного наследия, его актуализация и популяризация, повысят уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи.
Формирование комфортной этнокультурной среды Красногвардейского района приведет к обеспечению преемственности поколений и культурных традиций, а также к развитию активности населения в культурной деятельности. Путем творческой самореализации граждан, возникнут новые субъекты культурной деятельности, новые общественные движения, творческие союзы, культурные ценности будут приумножаться.
Знакомство с этнокультурными особенностями МО "Красногвардейский район" жителей других районов Республики Адыгея и соседнего региона Краснодарского края будет способствовать формированию положительного имиджа МО "Красногвардейский район".
Реализация предусмотренных в Программе комплекса мероприятий позволит обеспечить формированию открытого творческого сообщества, способствующего и способного к созданию и освоению инноваций, обеспечить целостность социокультурного пространства МО "Красногвардейский район", активизацию интеграции района в республиканский и общероссийский культурный процесс, а также достижения цели по духовно-нравственному воспитанию граждан, развития личности и приобщения граждан района к мировому и национальному культурному наследию.
Учреждения культуры выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной инфраструктуры и вносят весомый вклад в социально-экономическое развитие района, формирование человеческого капитала, обеспечении достойного уровня и качества жизни населения Красногвардейского района.
Реализация Программы позволит обеспечить развитие инновационных направлений во всех видах культурной деятельности и вывести отрасль культуры на новый уровень.
II. Приоритеты реализуемой на территории МО "Красногвардейский район" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере развития культуры определены в следующих нормативных актах, стратегических документах, действующих в сфере реализации муниципальной программы:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федеральный закон" имеется в виду "Закон"
- постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 декабря 2019 г. N 297 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие культуры";
- Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Постановление Правительства РФ от 16 августа 2021 г. N 1338 "Об утверждении Правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1264 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере культуры, в том числе национальных отношений, в МО "Красногвардейский район" станут:
- продвижение статуса культуры как национального приоритета;
- сохранение единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей, исторического и культурного наследия на территории МО "Красногвардейский район";
- формирование и реализация ценностно-ориентированной культурной политики, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности;
- стимулирование повышения качества и разнообразия культурной жизни в населенных пунктах, поддержка культурной инфраструктуры;
- цифровая трансформация сферы культуры, обеспечение инновационного развития сферы культуры;
- модернизация материально-технической базы учреждений культуры;
- повышения социального статуса работника культуры;
- обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия в сфере культуры.
Исходя из приоритетов государственной политики и обозначенных проблем в сфере реализации муниципальной программы, целью программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для развития личности и приобщения граждан к мировому и национальному культурному наследию.
На уровне МО "Красногвардейский район" развитие и деятельность в сфере культуры реализуется в рамках соответствующей муниципальной программы.
Для достижения цели Программы поставлены задачи, решение которых предусмотрено в пяти подпрограммах, для которых данные задачи являются целями.
Задачи программы:
1) Создание благоприятных условий для развития и реализации творческого потенциала населения Красногвардейского района.
2) Сохранение культурного наследия и обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.
3) Повышение вовлеченности граждан Красногвардейского района в деятельность в сфере культуры (библиотечной системы), воспитание на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
4) Приобщение граждан к культурному и историческому наследию через киноискусство и показ фильмов.
5) Развитие инфраструктуры в сфере культуры Красногвардейского района и повышение эффективности муниципальной политики в сфере культуры МО "Красногвардейский район".
Количество подпрограмм в муниципальной программе обусловлено охватом всех направлений сферы культуры в Красногвардейском районе: организация культурного досуга, музейная деятельность, библиотечное обслуживание, кинопоказ. Пятая подпрограмма направлена на обеспечение централизованного технического обеспечения функционирования учреждений культуры.
Кроме выполнения муниципальных заданий и предоставления муниципальных услуг по созданию условий для организации культурно-досугового обслуживания населения, обеспечения музейной деятельности, библиотечному обслуживанию населения, организации кинопоказа реализация Программы предусматривает:
- создание условий для развития творческой индустрии, удовлетворяющих потребности в культурно-досуговых услугах;
- создание условий для притока в сферу культуры квалифицированных и мотивированных кадров;
- использование современных информационно-коммуникационных технологий для повышения доступности услуг сферы культуры.
Муниципальная программа "Развитие культуры" конкретизирует положения и направления развития сферы культуры МО "Красногвардейский район" с учетом специфики условий доступных ресурсов района и обеспечивает согласованность с целями и показателями государственной программы Республики Адыгея "Развитие культуры".
Набор целевых показателей муниципальной программы отражает эффективность предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и выполнение поставленных задач муниципальной программы:
1) Увеличение количества посещений организаций культуры.
2) Число посещений культурных мероприятий.
3) Доля учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества учреждений культуры (отремонтированных построенных).
4) Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры.
5) Количество муниципальных учреждений культуры, получивших государственную поддержку на обеспечение развития, поддержку творческой деятельности, укрепление материально-технической базы, модернизацию.
6) Количество сельских учреждений культуры, получивших государственную поддержку, как лучшее учреждение культуры.
7) Количество работников сельских учреждений культуры, получивших государственную поддержку, как лучшие работники сельских учреждений культуры.
8) Общее количество граждан, приобщенных к культурному и историческому наследию Красногвардейского района при посещении музеев.
9) Количество поступлений печатной продукции в фонды библиотек (приобретение книг, брошюр, журналов и газет).
10) Индекс вовлеченности в систему воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
11) Общее количество зрителей кинозала "Плаза Синема", приобщенных к кинопоказу.
12) Уровень удовлетворенности потребителей качеством предоставления оказываемых услуг в сфере культуры.
13) Количество муниципальных учреждений культуры, подключённых к широкополосному интернету.
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются в "отлаженном" социальном эффекте - повышении качества жизни населения и росте интеллектуального и творческого потенциала общества.
Оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие МО "Красногвардейский район" в основном выражается в косвенных (внешних) эффектах.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей деятельности муниципальных учреждений культуры в МО "Красногвардейский район", в сохранении человеческого капитала на селе, в повышении качества предоставляемых муниципальных услуг и как следствие, в увеличении прибыли от приносящей доход деятельности учреждений.
Ожидаемая социальная эффективность Программы выражается в обеспечении равного доступа населения района вне зависимости от места проживания и доходов к информационным, просветительским, воспитательным, культурным услугам, предоставлении качественно новых услуг населению в сфере культуры.
Срок реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Развитие культуры" 2024 - 2027 годы.
III. Перечень и характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Состав основных мероприятий Программы определен, исходя из необходимости достижения ее цели, выполнение задач, и сгруппирован в 5 подпрограммах:
Подпрограмма 1 "Организация культурно-досуговой деятельности в МО "Красногвардейский район";
Подпрограмма 2 "Развитие музейного дела в МО "Красногвардейский район";
Подпрограмма 3 "Развитие системы библиотечного обслуживания населения МО "Красногвардейский район";
Подпрограмма 4 "Организация киновидеопрокатной деятельности;
Подпрограмма 5 "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений культуры и реализация общепрограммных мероприятий".
Цель подпрограммы 1 - Создание благоприятных условий для развития и реализации творческого потенциала населения Красногвардейского района.
Основные мероприятия подпрограммы 1:
- модернизация сети учреждений культуры, в том числе в рамках реализации Государственных, национальных и партийных программ и проектов;
- поддержка лучших сельских учреждений культуры;
- обеспечение деятельности и функционирования учреждений культурно-досугового типа;
- цифровизация услуг и формирование информационного пространства;
- реализация мероприятий для одаренных детей и волонтеров культуры;
- реализация мероприятий по противопожарной безопасности учреждений культуры МО "Красногвардейского района", по энергосбережению и повышению энергетической эффективности учреждений культуры МО "Красногвардейского района";
- реализация мероприятий в рамках сотрудничества с социально-ориентированными некоммерческими организациями;
- реализация мероприятий по возрождению и развитию народных художественных промыслов.
Основные мероприятия направлены на сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности Домов культуры;
- создание условий для организации культурно-досугового обслуживания населения;
- укрепление и развитие материально-технической базы культурно-досуговых учреждений, включая строительство и реконструкцию зданий и помещений учреждений культуры, обеспечение их современным оборудованием;
- обеспечение мер пожарной и общественной безопасности в муниципальных учреждениях;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях культуры;
- организацию культурно-массовых мероприятий регионального и районного зна
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 28 марта 2025 г. N 159... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.